Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 01:03, контрольная работа
Автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
1. Классификация автомобильных дорог общего пользования………………3
2. Проектирование плана трасс……………………………………………….9
3. Список литературы…………………………………………………………..14
Министерство образования и науки РФ
Тамбовский
Государственный Технический
Контрольная
работа
По предмету: «Транспортно-эксплуатационное качество автомобильных дорог и городских улиц».
На тему: «Классификация автомобильных дорог общего пользования»
«Проектирование
плана трасс».
Тамбов
2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Классификация автомобильных дорог общего пользования………………3
2. Проектирование плана трасс……………………………………………….9
3. Список литературы…………………………………
Автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от расчетной интенсивности и их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на следующие категории (Таблица 1)
Таблица 1.
Категория дороги | Расчетная интенсивность движения, авт./сут. | Народнохозяйственное
и административное значение
автомобильных дорог | |
Приведенная
к
легковому автомобилю |
В транспортных
единицах | ||
I-а | Св. 14000 | Св. 7000 | Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения) |
I-б,
II |
Св. 14000
Св.6000 до 14000 |
Св.7000
Св.3000 до 7000 |
Автомобильные дороги общегосударственного значения (не отнесенные к I-ой категории), республиканского, областного (краевого) значения. |
III | Св. 2000 до 6000 | Св. 1000 до3000 | Автомобильные
дороги общегосударственного, республиканского,
областного (краевого) значения ( не
отнесенные к I-б и II-ой |
IV | Св. 200 до 2000 | Св. 100 до 1000 | Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II-ой и III категориям) |
V | До 200 | До 100 | Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям). |
Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
В Законе установлены четкие критерии отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования федерального значения и определены принципы отнесения дорог к автомобильным дорогам местного значения поселения, муниципального района или городского округа. В то же время предусмотрено, что критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Весьма важной представляется детализированная классификация автомобильных дорог общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
Классификация
автомобильных дорог и их отнесение
к категориям автомобильных дорог (первой,
второй, третьей, четвертой, пятой категориям)
осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных
характеристик и потребительских свойств
автомобильных дорог в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
Наименования и идентификационные номера автомобильных дорог
В
соответствии с законом автомобильные
дороги общего пользования федерального,
регионального или
Установлены правила присвоения автомобильным дорогам наименований. Наименования присваиваются соответствующими органами исполнительной власти или местного самоуправления. При этом наименования автомобильным дорогам общего пользования местного значения присваиваются органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Частные автомобильные дороги могут иметь наименования, которые им присваиваются собственниками таких автомобильных дорог.
Помимо наименования автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Закон устанавливает общие правила присвоения идентификационных номеров и предусматривает, что эти правила детализируются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Наименование
и идентификационный номер
Технические категории дорог
Дорожные условия определяют режимы работы агрегатов автомобилей. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия и рельефом местности (расположением дороги по высоте над уровнем моря).
Категории автомобильных дорог отличаются значениями показателей, представленных в таблице 2.
Таблица 2.
Основные технические характеристики автомобильных дорог (по СНиП 2.05.02-85)1 | ||||||
Показатели |
Категория дороги | |||||
I | II | III | IV | V | ||
I-а | I-б | |||||
Перспективная среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт/сут | Более
7000 |
3000-
7000 |
1000-
7000 |
100-
3000 |
Менее
1000 |
100 |
Расчетная
скорость движения, км/ч:основная
для трудных участков пересеченной местности для трудных участков горной местности |
150
120 80 |
120
100 60 |
120
100 60 |
100
80 50 |
80
60 40 |
60
40 30 |
Число полос движения | 4;6;8 | 4;6;8 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3 | НР |
Ширина проезжей части (в обоих направлениях), м | 15
22,5 30 |
15
22,5 30 |
7,5 | 7,0 | 6,0 | 4,5 |
Ширина обочин, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 2,5 | 2,0 | 1,75 |
Наименьшая
ширина разделительной полосы между
разными направлениями движения, м |
6,0 | 5,0 | НР | НР | НР | НР |
Ширина земляного полотна, м | 28,5
36 43,5 |
27,5
35 42,5 |
15 | 12 | 10 | 8 |
Наибольшие
продольные уклоны, %:
основные на трудных
участках пересеченной на трудных участках горной местности |
3,0
4,0 6,0 |
4,0
5,0 7,0 |
4,0
5,0 7,0 |
5,0
6,0 8,0 |
6,0
7,0 9,0 |
7,0
9,0 10,0 |
Наименьшее
расстояние видимости встречного автомобиля,
м:
основное на трудных участках пересеченной местности на трудных участках горной местности |
НР
450 250 |
450
350 170 |
450
350 170 |
350
250 130 |
250
170 110 |
170
110 90 |
Наименьшие
радиусы кривых в плане, м:
основные в горной местности |
1200
250 |
800
125 |
800
125 |
600
100 |
300
60 |
150
30 |
Наименьшие
радиусы вертикальных выпуклых кривых
(в продольном профиле), м:
основные в горной местности |
30000
5000 |
15000
2500 |
15000
2500 |
10000
1500 |
5000
1000 |
2500
600 |
Наименьшие
радиусы вертикальных вогнутых кривых
(в продольном профиле), м:
основные в горной местности |
8000
1000 |
5000
600 |
5000
600 |
3000
400 |
2000
300 |
1500
200 |
1 Условное обозначение: НР - не регламентируются. |
2. Проектирование плана трасс
План трассы – это широкое понятие, охватывающее различные аспекты дорожного проектирования.
К ключевым этапам проектирования горизонтальных кривых относятся следующие.
1) Определение максимально допустимой величины коэффициента подъема виража.
2) Расчет максимального коэффициента поперечного сцепления.
3) Расчет минимального радиуса горизонтальной кривой.
4) Итерационный расчет и проверка различных значений радиуса, удовлетворяющих расчетным критериям.
5) Проверка
обеспечения дальности видимости при
остановке на всем протяжении кривой.
В случае необходимости, следует внести
в расчет
В процессе подробных технических изысканий
трассу провешивают на местности. При
этом измеряют длины прямых и величины
углов, вычисляют румбы, определяющие
направление прямых линий, назначают радиусы
кривых на поворотах трассы и разбивают
пикетаж. Трассу привязывают в плане к
триангуляционной сети. При этом увязывают
ее положение и вычисляют положение вершин
углов в системе координат Гаусса-Крюгера.
План трассы наносят на бумагу
в масштабе 1 : 10000; для упрощения сетку
координат наносят, а прямые вычерчивают
по румбам. Длины прямых между вершинами
углов откладывают по масштабу. Вдоль
нанесенной на план оси трассы, пользуясь
пикетажным журналом и картой, изображают
ситуацию с такой степенью подробности,
чтобы доказать правильность выбора мест
расположения вершин углов поворота. Нельзя
изображать рельеф на плане условными
В процессе проектирования
производится дальнейшая обработка плана.
Если изыскания проводили одновременно
несколько изыскательских партий, каждая
из которых прокладывала трассу на отдельных
участках дороги, должен быть составлен
сводный план трассы. Для этого, прежде
всего, нужно выверить и увязать данные
разных партий в местах примыкания. Если
трасса примыкает к начальной точке хода
следующей партии, сверяют по данным съемки
плана обеих партий истинные азимуты первой
прямой на участке второй партии. Допустимая
невязка должна быть ликвидирована. На
кривую смыкания ходов выносится положение
нулевого пикета второй партии и устанавливается
длина последнего (рубленого) пикета первой
партии. По всей трассе должны быть рассмотрены
варианты, из которых путем сравнения
выбирают лучшие. По выбранному направлению
трассы проводят общий сквозной километраж
и составляют ведомость сквозного километража.
В ведомость включают все пикеты – как
полные, так и рубленые, – по основному
ходу и принятым вариантам и указывают
положение (пикет и плюс) километровых
столбов по пикетам, установленным партиями
в поле. Номера пикетов, установленных
партией в поле, изменять нельзя. На всех
кривых, запроектированных радиусом, меньшим
рекомендуемого, назначают виражи и переходные
кривые.
Информация о работе Классификация автомобильных дорог общего пользования. Проектирование плана трасс