Классификация автомобильных дорог общего пользования. Проектирование плана трасс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 01:03, контрольная работа

Описание работы

Автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Содержание работы

1. Классификация автомобильных дорог общего пользования………………3
2. Проектирование плана трасс……………………………………………….9
3. Список литературы…………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Транспортно- эксплуатационные качества автомобильных дорог и городцких улиц.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

На  плане трассы указывают  следующие их параметры:

  • величина односкатного уклона;
  • длина отгона и переходной кривой;
  • элементы переходной кривой. Координаты переходной кривой определяют по таблицам для разбивки переходных кривых.

   Для кривых радиуса 700 м и менее должно быть указано необходимое уширение проезжей части. В случаях, когда уширение нельзя выполнить за счет обочин, оно делается за счет земляного полотна. На крутых кривых в выемках и на косогорах должна быть проверена обеспеченность видимости и определены размеры необходимой срезки откоса. В местах применения исключительных радиусов должна быть рассчитана безопасная скорость движения для установки ограничительного знака. После увязки и оформления плана трассы составляют схематический план полосы отвода. На плане полосы отвода указывают ширину, необходимую для размещения всех дорожных устройств и сооружений. Увеличение ширины против нормальной может потребоваться в местах:

  • размещения комплексов зданий дорожно-эксплуатационной службы;
  • устройства пересечений в разных уровнях;
  • посадки снегозащитных полос в районах сильной заносимости снегом.

   Одновременно  составляют ведомость отчуждения земли  для полосы отвода, в которой указывают, чем занята земля (пашня, выгон, сады, усадьбы, лес, болото и т. д.) и землепользователей (колхоз, совхоз, гос. фонд и т.д.). На участках проложения трассы по застроенным местам должна быть оформлена ведомость сноса строений, в которой дается оценка зданий, подлежащих сносу, или стоимость их переноса на другое место. При составлении ведомости исходят из собранных изыскательской партией данных о размерах, материале и т.д.

    На сегодняшний  момент проектирование плана трасс осуществляется специальными автоматизированными системами.

   Автоматизированное  проектирование трасс выполняется на ЭВМ большой мощности. В качестве топографической основы используют цифровую модель местности. Проектные решения получают в цифровом виде и в виде чертежей, составляемых графопостроителями.

   Исходной  информацией для  проектирования служат:

  • материалы аэрофотосъемки полосы трассирования с намеченными примерными вариантами трассы в плане;
  • геодезическое обоснование полосы для составления цифровой модели местности на ЭВМ по стереомоделям и перенесения проекта трассы в натуру;
  • материалы инженерно-геологической съемки и гидрометрических измерений;
  • установленные технические характеристики плана, проектного продольного и поперечных профилей трассы.

   Проектирование  оптимальной трассы ведут методом последовательных приближений. На сложных участках вдоль основного направления намечают несколько вариантов плана трассы. По каждому варианту проектируют оптимальный продольный профиль. Детальная аналитическая пространственная укладка трассы с использованием ЭВМ состоит из ряда циклов вариантного сравнения на ЭВМ пространственного положения трассы в пределах каждого варианта, в пределах каждого участка и в пределах нескольких проектных участков. Циклы такого вариантного перебора взаимосвязаны. Варианты, имеющие минимальное значение приведенных строительно-эксплуатационных и транспортных расходов в каждой из оставшихся вариантных ветвей трассы, считаются основными. 
При окончательном рассмотрении технико-экономических показателей вариантов дороги и затрат на перевозку грузов по ним устанавливают лучший вариант. По этому варианту в дальнейшем проектируют и составляют всю необходимую документацию.

   Программа автоматизированного  проектирования содержит отдельные блоки:

  • расчет элементов плана трасс по заданным координатам фиксированных точек и параметрам трассирования;
  • построение цифровой модели рельефа по выбранному направлению в виде полосы (трасса и поперечные профили);
  • проектирование продольного и поперечных профилей трассы по принятым параметрам;
  • определение объемов работ, стоимости строительных и эксплуатационных затрат, транспортных расходов и сравнение и оценка вариантов.

   На  начальном этапе проектирования, пользуясь имеющимися топографическими материалами (картами, фотопланами, фотосхемами), намечают полосу трассирования. По намеченной полосе выполняют аэрофотосъемку в крупном масштабе (1 : 3000— 1:5000). В полосе трассы развивают наземное геодезическое обоснование, плановое и высотное, которое необходимо для привязки аэрофотоснимков, создания цифровой модели местности и перенесения проекта в натуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список литературы: 

    1. "Автомобильные дороги" под редакцией Порожнякова Б.С., 1983г.

    2. http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/s4_1.htm;

    3.СНиП 2.05.02-85 (1997) АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ;

Информация о работе Классификация автомобильных дорог общего пользования. Проектирование плана трасс