Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:44, реферат
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках. Наиболее важными показателями качества перевозки грузов автомобильным транспортом являются своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств грузов и экономичность системы доставки.
Введение.
1. Груз, понятие груза.
2. Транспортная характеристика груза.
3. Объемно-массовые показатели.
4. Тара, упаковка, маркировка.
5. Способы складирования.
6. Режим хранения.
7. Способ погрузки, разгрузки и перевозки.
8. Унификация грузов.
Заключение.
Список литературы.
По производственным,
технологическим причинам обслуживаемой
клиентуры грузы могут
Стоимость груза влияет на конструкцию кузова, который должен обеспечивать безопасность перевозки.
Размеры перевозок грузов устанавливают грузоподъемности транспортных средств, что в конечном итоге определяет уровень рентабельности перевозок грузов.
3. Объемно-массовые показатели.
Грузовое место
Отношение суммы габаритных объемов грузовых мест и их суммой массе брутто определяет собой удельный объем груза (м3/т).
При штабелировании между
грузовыми местами неизбежно
оставляют свободное
При укладки ровными
рядами коэффициент укладки грузов
применяемой формы и катно-
4. Тара, упаковка, маркировка грузов.
Тарой называют промышленное
изделие, в которое помещают продукцию
для ее сохранности при
В потребительскую тару (бутылки, коробки, банки) расфасовывают товары для доставки потребителю.
Транспортная тара служит для упаковки грузов в потребительской таре, а также неупакованных. Основное назначение тары – защита содержимого, главным образом, от механических повреждений при транспортировке.
По способности противостоять
внешним механическим воздействиям
тара бывает жесткая, способная сохранять
форму в наполненном или
В случае при перевозке латекса тара имеет шифр – 03Ж, что обозначает бочки из белой жести. Упаковочные материалы (древесина, бумага, картон, ткани и др.) предназначены совместно с тарой, защищать груз в потребительской и транспортной таре или в контейнере от механических повреждений, физико-химических и биологических воздействий. При транспортировке груз испытывает следующие воздействия: механические – удары, толчки, статистические нагрузки, вибрацию, трение; гидрометеорологические – атмосферные осадки, влажность воздуха, колебания температуры; биологические – деятельность микроорганизмов.
Маркировкой называют различные надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносятся на грузовые места.
Нанесение транспортной маркировки на грузовые места обусловлено требованиями к основным из которых относятся (ГОСТ14192 –77):
- Обеспечение сохранности груза при перегрузке транспортировании и хранении посредством нанесения на грузовые места манипуляционных знаков, а в некоторых случаях – предупредительных надписей;
- Установление взаимосвязи между грузом и сопровождающими его транспортными документами;
- Соблюдение особых условий транспортировки и хранения груза.
Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные знаки. Манипуляционные знаки – это изображение, указывающее на способ обращения с грузом. Допускается применять предупредительные надписи типа «Штабелирование в два ряда», «Осторожно хрупкое», «На верх не ставить».
Основные надписи содержат:
- Полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;
- Число грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывается дробно (в числителе порядковый номер места в партии, в знаменателе - число мест в партии).
- Наименование пункта
назначения с указанием в
Дополнительные надписи содержат:
- Полное или условное
зарегистрированное в
- Наименование пункта отправителя с указанием железнодорожной станции отправителя и сокращенное наименование дороги отправителя.
Информационные надписи содержат:
- Массу брутто и нетто грузового места (кг);
- Габаритные размеры грузового места (мм): длинна, ширина, высота или диаметр и высота;
Объем грузового места (м3).
По назначению маркировка делится на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.
Товарную маркировку наносит изготовитель тары на изделие или потребительскую тару. В товарную маркировку входят сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и др.
Отправительская маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность грузовых мест к определенной партии груза, следующие по накладной: дробь, числитель которой представляет собой номер места и знаки отправителя, а заменитель – число мест; наименование отправителя и получателя; пункты отправления, перевалки (при смешанном сообщении), назначения.
Транспортная транспортировка наносится отправителем на все грузовые места независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе – порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована в книге отправления; в знаменателе – число грузовых мест данной отправки. Наличие и правильность отправительской и транспортной маркировок проверяют путем сопоставления с данными грузовых документов.
Специальная маркировка
наносится отправителем на грузовые
места, если они требуют особого
общения при погрузо-
Примеры маркировки приведены на рисунке 5.1
Рисунок 5.1 – Маркировка грузов (манипуляционный знак «Скоропортящийся груз» печатается синей краской, «Тропическая упаковка» - красной).
5. Способы складирования.
Складирование грузов вызвано имеющимися в практике неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления материальных ценностей. Склады различных типов создаются в начале и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах.
Временное накапливание груза обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолевать временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.
Склады промышленных предприятий представляют собой неотъемлемую часть общего и организационного процесса производства. Они влияют на общий ритм и организацию производства, внутризаводские грузопотоки, простои внешнего транспорта на грузовых фронтах предприятия, его компоновку и т.д.
По назначению склады промышленных предприятий подразделяются на следующие: склады материально-технического снабжения, склады готовой продукции, производственно технологические склады.
Склады материально-
Склады материально-
Особенность этих складов состоит и также в том, что они входят, с одной стороны, в систему складского хозяйства промышленного предприятия и связаны с технологией основного производства, а с другой – в состав общей структуры материально-технического снабжения того региона, в котором находится промышленное предприятие, т.е. в региональную инфраструктуру.
К складам материально-
По роду и параметрам перерабатываемых грузов склады материально-
технического снабжения делятся на следующие четыре группы: склады сыпучих грузов (песок, уголь, руда и т.д.); склады товарно-штучных грузов
(разнообразные грузы в ящиках,
бочках, мешках и т. д.); склады
длинномерных грузов (круглый лес,
пиломатериалы, металлопрокат
Склады материально-
Характерными особенностями
складов материально-
прибытие грузов внешним
транспортом, а отсюда и возможная
большая неравномерность
Основные функции склада
готовой продукции
Особенностями складов готовой продукции являются короткие сроки хранения грузов (от 1-2 до 8-10 суток); отправка грузов автомобильные (железнодорожным) транспортом; ритмичное поступление грузов на склад средствами внутризаводского транспорта; необходимость формирования наиболее рациональных транспортных партий с учетом интересов
потребителя, транспортных организаций и собственного производства.
Склады готовой продукции создаются как в виде отдельно стоящих объектов, так и в блоке со сборочным цехом, что является наиболее рационным.
К производственно-
Цель создания производственно
- технологических складов
Особенностями производственных складов являются сравнительно небольшие сроки (до 2-3 суток) и запасы хранения грузов; возможность
прибытия и отправления грузов небольшими партиями с небольшими интервалами времени или даже непрерывным потоком; зависимость грузопотоков от производственной обстановки; ритмичность грузопотоков и отсутствие большой их неравномерности.
С учетом таких условий
для производственных складов часто
целесообразным бывает применение подвижных
систем складирования контейнеры, циркуляционные склады, подвесные
грузонесущие конвейеры т.д.). Поэтому
производственно-