Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:38, курсовая работа
Для обеспечения все возрастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Особенности организации и управления пассажирских авто транспортных предприятий. 4
2. Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок. 7
3. Методы изучение для обследования пасажиро потоков, факторы влияющие на формирование пассажиро потоков. 12
4. Закономерности колебания пассажиро потоков. 17
5. Технико эксплуатационные требования к автобусам. 19
6. Характеристика и классификация автобусных маршрутов. 24
7.Нормирование скоростей движения автобусов. 28
8. Расписание движение автобусов. 33
9. Организация работы маршрут автобусов. 35
10. Диспетчерское управление автобусов. 39
11.Организация труда водителей, кондукторов, график работы водителей кондукторов. 41
12. Тарифы и билетная система на пассажирском автомобильном транспорте. 48
Диспетчер авто
транспортного предприятия
Центрально диспетчерская служба должна обеспечить более рациональные маршруты перевозок исключить встречные потоки грузов добавить равномерного распределения транспортной работы между подчиненными авто транспортного предприятия.
Диспетчерская центральная служба принимает различные методы управления в течении всего времени нахождения непосредственно подчинен диспетчеру, подвижной состав с одного объема на другой изменяется маршрутное движение, возвращает в парк или вызывает резервные подвижного состава. В случае вынужденной остановки из за неисправности автомобиля водитель вызывает через диспетчера техническую помощь и бригаду слесарей если устранить неисправность на месте не удалось. Диспетчер организовывает доставку груза по назначению груза и возвращает автомобиль в парк. Также принимается меры направленные на нарушения регулярности движения. А именно увеличение простоя автобуса устранение опоздание в очереди рейса. Изменение интервалом движения дверьми смежными рейсами.
Отправление
автобусов по оперативному расписанию.
Отправление автобусов в
От организации труда водителей и кондукторов в значительной сфере уровень производительности труда, качество перевозок безопасность движения, работа водителя связана со значительными физическими и нервными напряжениями. От водителя требуется не только затраты в плане физической силы но пристальное внимание быстрого принятия решения обеспечивающее безопасность движения.
По этому при организации труда водителя необходима строго придерживаться установленного режима труда и отдыха. Правильность чередования смен работы утренних вечерних смен.
Не допускать
переутомления водителей из за сверх
урочных работ. Труд водителя кондукторов
организуют в соответствии со статьёю
106 основ законодательства и специальном
положении о работе времени отдыха
водителей автомобиля. Нормируемая
продолжительность водителей
Время ежедневной
работы водителей и кондукторов
при шести дневной работы недели
недолжна превышать семи часов а
на конце выходных дней шести часов.
При работе в ночное время с 22
до 6 установленное время работы
за смену сокращается за час. При
пяти дневной работе недели продолжительность
смены устанавливается 8.15 во обычные
дни в 8.00 пред выходные дни. И 7.15 пред
праздничные дни. Для водителей
кондукторов работающих в особых
условиях ненормированных рабочих
дней. В пассажирских авто транспортном
предприятии с целью
Поденный учет рабочего
Применяется
в том случае если водителю кондуктора
работают ежедневно одинаковое количество
часов в смену. Время отработанное
в течении дня сверх
Суммированный учет рабочего времени.
Ведеться по результатом работы за месяц. В зависимости от режима работы подвижного состава на линии, время работы и кондукторов может быть различным, по этому в авто транспортных предприятиях видеться.
При помесячном учете рабочего времени продолжительность смены может быть больше или меньше установленной нормальной продолжительности, но общее время рабочее за месяц недолжно привыщать месячного фонда рабочего времени, который определяется умноженным установки продолжительности рабочего дня на количество дней рабочих в данном месяце. Часы работы,привышают месячные фонд рабочего времени является сверх урочными.
Если у водителя кондуктора в течении месяца имелись перерывы в работе по уважительным причинам(болезнь, отпуск)выполнения обязанностей и.т.д. Норма рабочего времени за отчетный месяц соответственно уменьшается. При помесячном учете рабочего времени продолжительность одной смены для водителей допускается не более 10 часов.А с разрешением министерства и по согласованию соответствующим центральным комитетом прав профсоюза не более 12 часов при соблюдении месячного фонда рабочего времени.
При выполнении
дальних между городскими перевозок
когда предусматривается
tp=tпз+tос+tн+tпр+tто+tот,час
При планировании и организации труда водителей в состав рабочего времени текущего ремонта включается:
-Установленное
нормативами подготовительную
tпз - время предрейсового медицинского осмотра до 5 минут в смену.
tн - время работы на линии.
tпр - время простоя невинности водителя.
tто – время для осмотра подвижного состава и его обслуживание на линии. Кроме того водитель перевозок планируют 10минут отдых в пути. tот – после 3 часов непрерывного движения.
В дальнейшем такой продолжительности отдых предусматривается через каждые два часа движения. Если не предусматривается возможность загрузить рабочее место водителя кондуктора основной работой то на него может быть возложена другая работа близкая его квалификации.
То есть руководство авто транспортного предприятия обязана обеспечить водителю и кондуктору полную отработку в течении месяца установленных норм рабочего времени и предоставить им полагающийся отдых.
В соответствии
с законодательством водителям
и кондукторам планируется :обеденный
перерыв, ежедневный отдых, еженедельный
отдых, отдых в праздничные дни
сокращенный рабочий день, ежегодный
отпуск. Время обеда недолжно превышать
2 часов предоставляя в средине
смены но непозднее чем через
4 часа после начало работы количество
сен перерывов на обед зависит
от продолжительной смены. Продолжительно
ежедневного отдыха предусматривается
не менее двойной
Еженедельные дни отдыха предоставляют водителям и кондукторам в любые дни недели равномерно, в течении месяца. При этом продолжительность ежедневного отдыха должна не менее 42 часов.
При суммированном учете рабочего времени и продолжительность смены свыше 10 часов продолжительность еженедельного отдыха может менее 42часов,но более 29 часов.
Ежегодный отпуск
водителям и кондукторам
При одиночной работы один водитель работает в течении всего времени подвижного состава на линии.
При Опарином туркай работе дальние междугородные перевозки в автобусе одновременно находиться 2 водителя.
При смене
работы на линии работают 2-3 водителя
чередуюсь по сменам в течении
суток. На междугородских перевозках могут
применяться и иные формы организации
труда водителя: смена турная работа
(автомобили обслуживающие двумя
или несколькими бригадами
Бригада водителей
обслуживающих несколько
Плотрование работы водителей и кондукторов осуществляют помощью графика работы в которых устанавливается для каждого водителя дни работы смены часы работы дни отдыха и часы начало и конец смены.
Графики утверждаются
администрацией предприятия согласовываются
с проф союзным комитетом согласуется
в форме стропиц из сходя из
установленной
При одно сменой
организации труда задним водителям
закрепляют один автобус по которым
он работает ежедневно в течении
одной смены. Если время смены
не превышает установленной
Такая форма организации труда водителей принимается при выполнении заказных перевозках. Если время работы на линии значительно превышает время смены нормальной продолжительности и составляет 10-11г то такая форма организации труда называется полутро сменой и количество дней определенного по формуле:
Др = мФ/tрс,
Мф – месячный фонд работы время.
tpс – время работы в течении одной смены.
При пол-утра сменой организации труда за двумя водителями закрепляют один автобус на котором они работают по очередная через день.
Так как продолжительность рабочей смены больше нормальной переработка компенсируется с недоработкой или полном освобождении в другие дни. А общее количество часов за месяц недолжно превышать установленные нормы. Что приводит к снижению производительности труда и плохо сказывается на безопасности движения. При двух трех сменой форме организации труда за двумя тремя водителями закрепляют один автобус. Водители работают на линии по сменой продолжительности одной смены работы не превышает 7-8 часов, при этом время работы подвижного состава на линии состав 14-16часов в сутки при двух сменном режим 20-21 час. При построении графиков предварительно расписывают продолжительность одной смены на линии трс. Из сходя из установленного режима работы Тм-режим времени отстоя автобуса в часы спада пассажиро напряженности на маршруте.
Нормирования времени на выполнении подготовительного – заключенных работ tпз .Включая пред рейсовый и количество водителей выделенных на автобусе.
Оплата проезда и провоза
Осуществляется
по средствам кондукторного
Достижение научного внедрение технического прогресса позволило начать внедрение автоматизированных системах оплаты (московская область) суть метода проход пассажиров в салон осуществляется через турникет расположенный в дверном проёме.
Для прохода
через турникет пассажир вставляет
в считывающие устройство магнитный
билет. При проходе на магнитный
билет записывается информация. Если
в городе несколько видов пассажирского
транспорта то используется долгосрочные
проездные билеты. Разделение выгрузки
производиться на основании договоров
выполненной работы. В пригородном
сообщении применяется
Багажные билеты приобретаются или в кассах или при посадке в автобус.
Тарифы на пассажирском
На пассажирском транспорте действуют тарифы на услуги по перевозке багажа почты тарифы доводиться до сведений прейскурантами наименование услуг единицы измерения услуг ставка тарифа виде размера платы за одну единицу объема оказанных услуг.
Что должно предусматривать
1.Покрытие
раскрытие перевозчиков
2.Рентабельность
перевозок и получение прибыли
необходимой для развития
3.Соотвествие платежность к перевозке.
4.Конкурентно
способность перевозки на
5. Включение
ставки страховки тарифа
Перевозка пассажиров оформляется пассажирскими билетами имеющие разнообразные формы. Организация сбора доходов. При ограниченности работы структурные подразделения: билетная группа или груза продажи билетов на автовокзале. Техническую группу контрольную группу и бригады кондукторов.
Информация о работе Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок