Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:38, курсовая работа
Для обеспечения все возрастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Особенности организации и управления пассажирских авто транспортных предприятий. 4
2. Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок. 7
3. Методы изучение для обследования пасажиро потоков, факторы влияющие на формирование пассажиро потоков. 12
4. Закономерности колебания пассажиро потоков. 17
5. Технико эксплуатационные требования к автобусам. 19
6. Характеристика и классификация автобусных маршрутов. 24
7.Нормирование скоростей движения автобусов. 28
8. Расписание движение автобусов. 33
9. Организация работы маршрут автобусов. 35
10. Диспетчерское управление автобусов. 39
11.Организация труда водителей, кондукторов, график работы водителей кондукторов. 41
12. Тарифы и билетная система на пассажирском автомобильном транспорте. 48
Требованиями
предъявляемые к конструкции
автобусов устанавливается
- для малых автобусов – 30 литров.
- для средних – 40 литров.
- для больших – 45 литров.
Фактор топливной
экономичности связан с показателям
запаса хода по топливу. С увеличением
топливной экономичности
Запас хода
по топливу автобусов зависит
от емкости топливного бака фактического
расхода топлива и не должен превышать
для междугородних и
Маневриность автобусов оценивается радиусом поворота который не должен превышать 12 метров и шириной коридора образуемого при повороте не более 6 7 метров. Показатель маневриности автобусов позволяет определить возможность эксплуатации автобусов различных типов размеров на дорогах с малыми радиусами закруглений и не большой ширины проезжей части.
Проходимость
автобуса зависят от величины дорожного
просвета переднего и заднего
пучков света и узлов света
с увеличением дорожного
Надежность
является качественным и экономическим
параметром конструкции всех автобусов.
Чем лучше качество изготовления
и более совершена конструкция
тем выше надежность автобуса и меньше
эксплутационые затраты на перевозке.
Фактор надежности автобусов можно
характеризовать безотказностью в
работе ремонтопригодностью и
Безотказность автобуса в работе оценивается величиной пробега до появления неисправностей требующих снятия автобуса с линии.
Ремонтопригодность характеризуется удельной трудоемкостью технического осмотра и ремонта автобуса в днях на 1000км пробега.
Долговечность
автобусов оценивается
- срок службы двигателя и другое, основных агрегатов должен быть не ниже 200тыс км пробега.
- срок службы кузова малых и средних 450 тыс км пробега, больших и особо больших 600тыс.км пробега.
Показатель массы является относительным оценочным показателем совершенства конструкции автобусов по материалу и металлоемкости, и определяется отношением собственной массы автобуса в снаряженном состоянии к массе полезной нагрузки или общей вместимости.
М = Мс
Мn
Большинство
кузовов автобусов оборудуется
запасными выходами, которыми могут
служить специальные запасные двери,
окна и люки предназначенные для
использования в качестве выходов.
Одна дверь на 30 пассажиров и одна
окно или люк на 20 пассажиров. Стекла
могут выталкиваться на ружу или
разбиваться специальным
Система отопления система
Система отопления должна обеспечивать зимой при температуре наружного воздуха -25 не ниже + 15 градусов в салонах в междугородних и туристических автобусов. Для всех других автобусов +10 но допускает снижение до +5 градусов.
Все автобусы должны иметь принудительную или естественную вентиляцию.
Освещенность салонов на уровне 1 метра от пола должна быть не менее 60 люкс. Подножки ступени и участок дороги у дверей на расстоянии 1 метр должны иметь освещенность в пределах 10 люкс.
Обеспечение безопасности движения автобусов выдвигает дополнительное требование предусматривающие:
- применение
переднего стекла типа
- устройства
в кузовах приспособлений для
экстренного открывания
- устройства запасных аварийных выходов.
- оснащение
автобусов противоугонными
- наличие
аварийного выключателя
- оборудование автобусов
Автобусным маршрутом называется путь следования автобусов между начальным и конечными пунктами маршрута. Совокупность автобусных маршрутов составляет маршрутную сеть города , района или области. Начальные и конечные пункты на маршруте называется станциями. Все автобусные маршруты характеризуются протяженностью количеством остановочных пунктов и средним расстоянием перегона.
Перегоном называется расстояние между смежными остановочными пунктами на маршруте.
Среднее расстояние
перегона определяется отношением. В
зависимости от времени функционирования
маршруты бывают постоянные действующие
круглый год и временные
Движение автобусов от начальной до конечной станции маршрута называется рейсом. Пробег автобуса по маршруту туда, обратно ( за один оборот) называется оборотным рейсом.
В зависимости
от характера распределения
Городские маршруты проходят в черте города и по всей конфигурации могут быть диаметральные кольцевые радиальные хордовые и комбинированные.
Диаметральные проходят через центральную часть города и соединяют противоположные периферии микрорайоны города.
Радиальные соединяют периферийные микрайоны с центральной частью города.
Хордовые проходят по периферийному районам города и соединяют два или более микрорайона.
Кольцевые опоясывают центр города на различном расстоянии от него. Начальные и конечные пункты маршрута совмещаются.
Комбинированные представляют собой различное сочетание выше рассмотренных маршрутов.
Пригородные маршруты начинаются в пределах города проходят частично по его территории и заканчиваются в не территории города на расстояние до 50км. Начальные конечные станции маршрута располагаются в непосредственной близости от крупных пассажира образующих остановочные пункты городского транспорта. Некоторые являются временными и функционирует только в летний период что связанно с перевозкой пассажира в направлениях тяготеющих местам или законом отдыха.
Внутри районные маршруты прилегают по территории района и связывают районные центры с периферией района или рабочие поселки с промышленными или сельскохозяйственными предприятиями. К внутри районным так же относиться внутри колхозные маршруты. По которым воспроизводиться перевозка колхозников местам работы и обратно.
Между городские маршруты проходят по дорогам областного республиканского значения связывают два и более города и имеют протяженность свыше 50 км. Начальные и конечные станции маршрутов находятся в городах и поселках городского типа их протяженности по стороне 125 – 130км.
Международные маршруты пересекают государственную границу, соединяют города различных государств могут быть постоянными и временными.
Специальные
автобусные маршруты служат для перевозки
рабочих и служащих пром предприятий
(вахтовые) а также перевозки школьников
до школьного возраста. К разряду
специальных можно отнести
Км = ЕLм/Elg.
Чем меньше величина Км тем больше территория города обслуживается автобусным транспортом. Другим показателем характеризующим обслуживаемость территории автобусным транспортом является плотность маршрутной сети. Этот показатель определяется отношением суммарной протяженности всех улиц дорог по которому проходят автобус маршруты суммы к общее площади города района. Чем выше плотность маршрута сети меньше затрачивает времени на подход к остановке.
На пассажирском транспорте большое значение придается вопросам изучения и нормирования скоростей движения автобусов.
От величины
скоростей зависит время
- время и количество рейсов автомобилей на маршруте.
- потребное количество автобусов.
- объем перевозок и пассажирооборот.
- расходы
и доходы от эксплуатации
- затраты
на технический осмотр и
- расход топлива.
Практически во всех эксплутационых показателях при расчете лежит показатель скорости. Скорость величины непостоянная и зависит от многих факторов:
Конструктивные – это динамические и тормозные качества, управляемость устойчивость при движении маневриность обзорность приемистость.
Приёмистость – то есть быстро набирать скорость, мягкость подвески, плавность хода проходимость в трудных дорожных условиях.
В зависимости от условий эксплуатации конструктивная особенность могут по разному влиять на скорость. Для автобусов междугородного сообщения эксплутационая скорость зависит от максимальной скорости соответствующий динамическим качеством автобуса. Точно также и скоростные качества оказывает большое влияние на скорость городских автобусов работающих с частными остановками. Высокие тормозные качества обеспечивают возможность безопасности движения с большими скоростями.
На скорость
движения автобусов работающих по дорогам
с неусовершенствованным
Дорожные и маршрутные условия.
Характеристика равностью дорожного покрытия, предельностью величинами уклонов. Интенсивностью движения состоят дорог в различные времена года. Широкой проезжей части дороги освещенностью дороги в ночное время суток, наличие съездов у остановочных пунктов, наличие количества отдельных пунктов, расположен и количество дорожных сигнальных знаков, наличие особо опасных мест на маршруте , железно дорожных переездов мостов, пересечение с авто дорогами и.т.д.
Интенсивностью движения
С увеличением интенсивности снижается скорость движения увеличивается задержки в пути и повышается опасность перевозок.
При значительных интенсивности движения на дорогах с широкой части до семи метров обгон становиться невозможным и скорость автобусов определяется уже не его динамическими качествами а скоростью наиболее тихоходные транспортные средства.
С увеличением пассажиро напряженности на маршруте увеличивается наполнение автобусов следовательно на протяжении всего маршрута автобус работает с переменой нагрузкой зависящей от колебания. По этому и скорость движения находиться в зависимости накопления автобусов на различных перегонов автобуса.
Работа автобусов в часы пик (утро, обед, вечер) происходит в более напряженных условиях чем в часы спада пассажиро потока. Следовательно в часы пик из за резкого наполнения автобусов скорость движения снижается а в спады возростает. Как показали наблюдения в вечерние и ночное время суток с связи с ухудшением видимости и более быстрой утомляемости скорости движения снижается на 10-12%. В основном на это влияет неслабая освещенность потока дороги а ослепляющий свет фар от встречных автомобилей.
Информация о работе Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок