Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 00:56, реферат
Кодекс является законодательным и нормативно-правовым актом, который регулирует отношения, возникающие при торговом мореплавании. Кодекс торгового мореплавания Украины рассматривает торговое мореплавание как деятельность, которая связанна с использованием судов, которые предназначены для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, рыбных и других морских промыслов, разведки и добычи полезных ископаемых, выполнения буксирных, ледокольных и спасательных операций, прокладки кабеля, также для других хозяйственных, научных и культурных целей
Целью данного реферата есть обозрение Кодекса торгового мореплавания в Украине.
Введение………………………………………………………………………………3
1. История создания кодекса………………………………………………………...3
2. Краткое содержание………………………………………………………….……4
3. Сфера действия…………………………………………………………………….5
4. Основные статьи:
4.1 Общее положение кодекса…………………..…………………...……….6
4.2 Порты Украины…………………………………………….……………..8
4.3 Общие правила морских перевозок и фрахтования.…………..………10
4.4 Претензии и иски………………….………………………………..……14
Заключение…………………………………………………………….……………16
Использованные статьи………………………………………………...…………..17
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. История создания кодекса………………
2. Краткое содержание……………………………………………………
3. Сфера действия…………………………………………
4. Основные статьи:
4.1 Общее
положение кодекса…………………..…………
4.2 Порты Украины…………………………………………….……………
4.3 Общие правила морских перевозок и фрахтования.…………..………10
4.4 Претензии и иски………………….………………………………..……14
Заключение……………………………………………………
Использованные статьи………………………
Введение
Целью данного реферата есть обозрение Кодекса торгового мореплавания в Украине.
Кодекс
является законодательным и нормативно-
1. История создания кодекса
Впервые закон о флоте был принят 14 января 1918 г.
1. "Российский Черноморский флот
военный и транспортный
2. УНР принимает на себя все
обязательства российского
3. Со времени провозглашения этого закона все российские военные и торговые корабли на Черном и Азовском море преподносят украинский флаг".
Это было обусловлено тем, что когда в России разгорелась революция, более 75% состава на Черноморском флоте были украинцы. Наибольшую роль в формировании украинского флота сыграл Черноморский Совет, образованный в апреле 1917 года по инициативе кружка «Кобзарь».
Этот закон имел очень большое значение. Выполняя его 29 апреля 1918 p. весь Черноморский флот поднял украинские флаги.
2. Краткое содержание
На сегодняшний день Кодекс достаточно обширен и состоит из 11 разделов. Первый раздел «Общие положения» включает в себя две главы «Общие правила» и «Сфера действия Кодекса торгового мореходства Украины». В первую главу включены статьи 1-12, вторая же включает в себя 13 и 14 статьи закона. Во второй же раздел, название которого «Судно» раскрывает это понятие, а также затрагивает все вопросы, связанные с ним в четырех входящих в него главах. По их названию уже становится понятным, о чем идет речь в статьях, которые содержат в себе главы этого раздела. «Общие правила» (статьи 15-25), «Регистрация суден и право на флаг Украины» (статьи 26-34), «Судовые документы» ( статьи 35-40), «Арест суден» (статьи 41-47) – именно в таком порядке главы и размещены в данном разделе, который входит в Кодекс торгового мореплавания Украины. В третьем разделе речь идет уже о людях, которые сопричастны с этой сферой и различного рода человеческих факторах. Раздел носит название «Экипаж судна». «Общие правила» и «Капитан судна» - это названия глав, которые входят в этот раздел, который содержит всего с 48 по 72 статью. В раздел, который идет четвертым «Морской порт» вошли такие главы: «Правовой статус и функции морского порта» (статьи 73-85), «Капитан порта» (статьи 86-91), «Морская лоцманская служба» ( статьи 92-109), «Служба регулирования движения суден» ( статьи 110-115), «Морское агентирование» (статьи 116-119), «Имущество, которое затонуло в море» ( статьи 120-127). Как Вы видите, это достаточно объемный раздел, входящий в Кодекс торгового мореплавания Украины. Пятый раздел называется «Морские перевозки» и именно о таком виде транспортировки в нем идет речь. Этот вид перемещения грузов и пассажиров, а также его нормативно-правовые основы описываются во всех четырех главах – «Общие правила» (статьи 128-132), «Договор морской перевозки груза» (статьи 133-183), «Договор морской перевозки пассажиров» (статьи 184-194), «Договор морского круиза» ( статьи 195-202). Раздел под номером шесть «Фрахтование суден» состоит из нескольких глав: «Договор фрахтования суден на определенное время» ( статьи 203-214) и «Договор лизинга судна» ( статьи 215-221). Следующий раздел « Морское буксирование» включает в себя такие главы: «Общие правила» (статьи 222-228), «Портовое буксирование» (статьи 229-231), «Межпортовое буксирование» (статьи 232-238). Восьмой раздел «Морское страхование» состоит всего из одной главы – «Договор морского страхования» (статьи 239-276). Девятый раздел « Чрезвычайные морские события» включает в себя: глава 1 «Общая авария» (статьи 277-293), глава 2- «Отдельная (не общая) авария» (статьи 294 и 295), глава 3 – «Возмещение убытков от столкновения судов» (статьи 296-303), глава 4- «Возмещение убытков от загрязнения» ( статьи 304-312), «Возмещение ядерного вреда» (статьи 313-325), «Вознаграждение за спасение на море» ( статьи 326-340), «Морские протесты» (статьи 341-347). Предпоследний, десятый раздел, который включен в Кодекс торгового мореплавания Украины носит название «Ограничение ответственности судовладельца», и включает в себя некоторые статьи, размещенные в определенных главах – «Границы ответственности судовладельца» (статьи 348-357), «Привилегированные требования» (статьи 358-362), «Морская ипотека» (статьи 364-378). И, наконец, заключительный, одиннадцатый раздел «Претензии и иски» включает в себя такие главы и статьи закона: «Общие правила» (статьи 379-382), «Претензии» (статьи 383-387), «Исковая давность» (статьи 388-393).
3. Сфера действия кодекса
Правила, установленные Кодексом, распространяются на[1]:
При этом к торговому мореплаванию Кодекс относит использование судов для[2]:
4. Основные статьи
4.1 Общее положение кодекса
Регулирование
торгового мореплавания и условий
труда на морском транспорте Государство
осуществляет регулирование торгового
мореплавания через Министерство транспорта
Украины и соответствующие
Понятие судна Торговое судно в настоящем Кодексе означает самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое:
1) для перевозки грузов, пассажиров,
багажа и почты, для рыбного
либо иного морского промысла,
разведки и добычи полезных
ископаемых, спасания людей и
судов, терпящих бедствие на
море, буксировки других судов
и плавучих объектов, осуществления
гидротехнических работ или
2) для несения специальной
3) для научных, учебных и
4) для спорта;
5) для иных целей. Рыболовное
судно в настоящем Кодексе
- это любое торговое судно,
которое используется для
Судно может быть допущенное к плаванию
только после того, как будет установлено,
что оно удовлетворяет
Судовладельцем в настоящем Кодексе признается юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени. Судовладелец экипирует судно и эксплуатирует его, перевозя грузы на основе заключенного договора морской перевозки (фрахта). Судовладелец нанимает команду судна и капитана судна. Судовладелец может передать судно в чартер (тайм-чартер или бербоут-чартер).
Судовладелец судна
1) безопасные условия и режим труда на судне;
2) охрану здоровья членов
3) снабжение продовольствием и
водой в достаточном
4) надлежащие судовые помещения.
Минимальные нормы, которые
В экипаж судна входят капитан, другие лица командного состава и судовая команда. К командному составу судна, кроме капитана, относятся: помощники капитана, судовые механики, электромеханики, радиоспециалисты, судовой врач, боцман. К командному составу судовладелец может отнести других судовых специалистов. Судовая команда состоит из лиц, которые исполняют служебные обязанности на судне и не относятся к командному составу судна.
На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождения, употребление всех мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности плавания, предотвращение загрязнения морской среды, поддержка порядка на судне, предотвращение любого вреда судну, людям и грузу, которые находятся на нем. Капитан судна вследствие своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца относительно действий, вызванных потребностями судна, груза или плавания, а также исков, которые касаются доверенного ему имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца[2].
4.2 Порты Украины
Морской порт является государственным транспортным предприятием, предназначенным для обслуживания судов, пассажиров и грузов на отведенной порту территории и акватории, а также перевозки грузов и пассажиров на судах, которые принадлежат порту.
На побережье Черного и Азовского морей находится 18 морских торговых портов и 12 портпунктов.
Наиболее значительными из морских торговых портов Украины являются расположенные неподалеку друг от друга Одесский, Ильичевский и Южный порты. На их долю приходится приблизительно 60 % всего грузооборота украинских морских торговых портов. Эти порты имеют наилучшие морские подходы, осадка принимаемых судов до 14,5 м., в то время как другие в состоянии принимать суда со значительно меньшей осадкой.
В устьевой части крупнейших украинских рек Днепра и Южного Буга расположена другая группа морских торговых портов – Николаевский, Херсонский, Октябрьск, работающих как с навалочными, так и с генеральными грузами.
На берегах
Крымского полуострова
На северном побережье азовского моря расположены Бердянский и Мариупольский морские торговые порты, для которых характерна близость к наиболее промышленно развитым районам Украины – Донбассу и Приднепровью. Экспорт металла и другой продукции этих регионов обеспечивает основную загрузку портов.
Украина
имеет также три морских
С целью обеспечения безопасности мореходства на подходах к морским портам, в границах вод этих портов, а также между морскими портами независимо от флага государства, под которым плавает судно, и формы собственности судна проведения судов осуществляется исключительно государственными морскими лоцманами (моряк или речник, по квалификации — капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер).