Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 00:56, реферат
Кодекс является законодательным и нормативно-правовым актом, который регулирует отношения, возникающие при торговом мореплавании. Кодекс торгового мореплавания Украины рассматривает торговое мореплавание как деятельность, которая связанна с использованием судов, которые предназначены для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, рыбных и других морских промыслов, разведки и добычи полезных ископаемых, выполнения буксирных, ледокольных и спасательных операций, прокладки кабеля, также для других хозяйственных, научных и культурных целей
Целью данного реферата есть обозрение Кодекса торгового мореплавания в Украине.
Введение………………………………………………………………………………3
1. История создания кодекса………………………………………………………...3
2. Краткое содержание………………………………………………………….……4
3. Сфера действия…………………………………………………………………….5
4. Основные статьи:
4.1 Общее положение кодекса…………………..…………………...……….6
4.2 Порты Украины…………………………………………….……………..8
4.3 Общие правила морских перевозок и фрахтования.…………..………10
4.4 Претензии и иски………………….………………………………..……14
Заключение…………………………………………………………….……………16
Использованные статьи………………………………………………...…………..17
(рис.1) Морские порты Украины.
4.3 Общие правила морских перевозок и фрахтования
По договору
морской перевозки груза
Договор должен быть заверен письменно. Для этого существует коносамент, который по сути является товарораспорядительным документом и удостоверяет право собственности на отгруженный товар.
Первоначально коносамент приме
Владелец одного судна обязуется за вознаграждение отбуксировать другое судно или плавучий объект на определенное расстояние или буксировать его в течение определенного времени либо для выполнения маневра. Буксировкой называют транспортировку несамоходных судов самоходными. Ее осуществляют буксиры — самоходные суда, предназначенные для буксировки несамоходного (буксируемого) судна[7]. Буксировку производят в зависимости от условий специальные буксирные суда, грузовые, грузо-пассажирские и ледокольные суда. В зависимости от условий плавания и объектов буксировки последняя осуществляется на длинном и коротком тросах и вплотную лагом.
Особым
видом буксировки является вождение
судов методом толкания, который
применяют на реках, небольших водоемах
и при соответствующей
В зависимости от назначения буксиры подразделяются на океанские, морские и портовые.
Во избежание потери имущества при форс мажорных обстоятельствах судно и груз подлежат страхованию. Страхование используется в случаях общих аварий(убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований с целью спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности) и частных аварий
Объектами морского страхования выступают[8]:
По форме морское страхование может быть[8,1]:
Сфера применения правил по вознаграждению за спасение на море. применяется в случае спасение морских судов, которые находятся в опасности, а также в случае спасения морскими судами судов внутреннего плавания или любых иных плавающих объектов или таких, что буксируются, независимо от того, в что водах имело место спасение, в том случае, когда рассмотрение спора по вопросам спасения происходит в Украине[7].
Правила этой главы не применяются относительно закрепленных или плавающих платформ, прибрежных буровых установок, когда эти платформы или установки находятся на месте работы, связанной с исследованием, эксплуатацией или разработкой минеральных ресурсов морского дна.
Если в период плавания или стоянки судна имела место событие, которое может явиться поводом для предъявления судовладельцу имущественных требований, капитан в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельцев делает в установленном порядке заявление о морском протесте. Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества.
Целью морского протеста является обеспечение, насколько это возможно, полной информации относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе информации об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах.
Как было
сказано выше, судовладелец -- это юридическое
или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени. Судовладелец не обязательно
является владельцем судна, им может быть
лицо, эксплуатирующее судно на основании договора с собственн
Объём ответственности судовладельца при перевозке грузов по коносаменту по международным правилам определён в Гаагских правилах. В соответствии с Гаагскими правилами судовладелец (перевозчик) обязан надлежащим образом с проявлением должной заботливости грузить, укладывать, перевозить, сохранять и выгружать перевозимый груз. В Гаагских правилах также предусмотрено, что любой пункт, статья или условие в договоре перевозки, освобождающие перевозчика от ответственности за убытки, возникающие вследствие небрежности, вины или упущений последнего, или уменьшающие эту ответственность иным образом, чем это предусмотрено Гаагскими правилами, считаются недействительными и не имеют юридической силы и правовых последствий. Вместе с тем в соответствии с этими Правилами перевозчик может быть освобождён от ответственности за потери или убытки, явившиеся результатом обстоятельств непреодолимой силы, карантинных ограничений, военных действий, восстаний или гражданских волнений, скрытых недостатков груза [5].
Кроме того, в различных странах
действуют свои национальные системы
ответственности
Статьи 348-357 об ограничении ответственности судовладельца определяют такие обязанности:
Ответственность судовладельца ограничивается границами, предусмотренными в статье 352 этого Кодекса, относительно требований, которые независимо от их правовой основы произошли в следствие:
1) причинение смерти или
2) причинение в связи с
Любое судно, зарегистрированное в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины, может быть заложено согласно действующему законодательству судовладельцем (ипотечным залогодателем) для обеспечения обязательства кредитору (ипотечному залогодержателю). Ипотечным залогодержателем может быть любое юридическое или физическое лицо Украины или иностранного государства, которому в соответствии с законодательством Украины судно может быть отчуждено[10].
4.4 Претензии и иски
Право на предъявление претензий и исков имеют:
1) в случае неподачи судна или подачи его с опозданием - отправитель груза;
2) в случае потери груза - его получатель или отправитель при условии представления коносамента;
3) в случае
недостатка или повреждения
4) в случае
просрочки доставки или
5) в случае
потери или просрочки доставки
багажа - предъявитель багажной
6) в случае
перебора провозных платежей - отправитель
или получатель груза при
Для предъявления перевозчику груза иска, которое возникает из морской перевозки груза, обязательным есть предъявление ему претензии. Претензии предъявляются перевозчику, который осуществлял морскую перевозку груза, а если перевозка не была осуществлена, - перевозчику, который согласно с договором морской перевозки груза должен был осуществить перевозку. Претензии, которые возникают из за перевозки багажа, могут быть заявленные перевозчику или порту отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии[11].
К требованиям, которые возникают из договоров перевозки пассажиров и багажа, фрахтование судна без экипажа, фрахтование судна на определенное время, лизинга судна, буксирования, предоставления лоцманских услуг, морского страхования, соглашений, заключенных капитаном судна в силу предоставленных ему законом прав, столкновения судов, осуществления спасательных операций, применяется двухлетний срок исковой давности. Этот срок исчисляется:
1) по
требованиям, которые
2) по
требованиям, которые
3) по
требованиям относительно
4) по
требованиям, которые
Заключение
Учитывая
все выше изложенное можно обозначить,
что основными задачами Кодекса
торгового мореплавания Украины
является регулирование самого процесса
мореплавания и условий труда
на морском транспорте, надзором за
безопасностью людей и