Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 23:39, курсовая работа
В курсовом проекте необходимо разработать трелевочный трактор, у которого рейсовая нагрузка составляет 2 м3 при скорости рабочего хода 8 км/ч и ограничении по весу до 60 кН.
Трелевочные трактора необходимы для трелевки деревьев, хлыстов или сортиментов от места валки к погрузочному пункту в соответствии с технологической картой разработки лесосеки.
Введение 3
1. Назначение и условия работы проектируемой машины 4
2. Выбор двигателя 6
3. Выбор основных узлов машины 12
4. Выбор передаточных чисел силовой передачи 15
5. Тяговая характеристика машины и их анализ 21
6. Тепловой расчет двигателя 25
7. Определение нагрузок на оси и колеса трелевочного трактора 30
8. Производительность трактора 35
9. Расчет сцепления 37
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Министерство образования РБ
УО “Белорусский государственный технологический университет”
Кафедра лесных машин и технологии лесозаготовок
Курсовая работа по дисциплине
“Лесотранспортные машины”
Колесный трелевочный трактор
Выполнил׃ студент 4 курса, 5группы,
факультета ТТЛП
Арико С.Е.
Проверил׃ Лой В.Н.
Минск 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список использованной литературы 40
Приложение
Лесными машинами, в соответствии с типовой учебной программой дисциплины “Лесные машины”, называются применяемые в лесной промышленности машины для подвозки и вывозки леса. Лесные машины служат базой для большого семейства лесосечных, дорожно-строительных и других машин, используемых в лесной промышленности.
Транспорт леса является составной, наиболее энергоемкой частью производственного процесса лесозаготовительного производства и включает подвозку (трелевку) и вывозку деревьев (хлыстов, сортиментов). Для трелевки применяются трелевочные тракторы и специальные машины, созданные на их базе, а для вывозки – лесовозные автомобили, тракторы, тепловозы.
Режимы работы трелевочного трактора во многом определяются технологическим процессом лесозаготовок. Рабочий цикл трелевочного трактора с чекерной оснасткой включает следующие фазы: холостой ход, маневры перед сбором пачки, сбор пачки, грузовой ход, разгрузка пачки.
В связи с этим особенностями работы лесных машин большое значение приобретают следующие требования: высокая надежность и топливная экономичность, хорошие динамические свойства и приспособляемость к неустановившимся режимам работы; быстрый и надежный запуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха; необходимые тягово-сцепные и скоростные свойства, обеспечивающие эффективную работу в тяжелых условиях эксплуатации.
В курсовом проекте необходимо
разработать трелевочный
Трелевочные трактора необходимы для трелевки деревьев, хлыстов или сортиментов от места валки к погрузочному пункту в соответствии с технологической картой разработки лесосеки.
Трелевка древесины осуществляется по специально подготовленному волоку, расположенным определенным образом на лесосеке. При трелевке трелевочная машина движется в различных дорожных и климатических условиях при больших перегрузках двигателя и должны обладать хорошей маневренностью.
В настоящее время наибольшее распространение при трелевке получили трелевочные трактора с канатно-чокерным технологическим оборудованием, что связано с простотой конструкции и возможностью сбора пачки и трелевки древесины через участки с плохой несущей способностью грунтов( заболоченные участки волока, различные водные препятствия и др.).
Исходя из условий охраны окружающей среды наиболее перспективными являются колесные трактора с шарнирно-сочлененной рамой. Они меньше повреждают грунт, чем гусеничные трактора, и более маневренные, чем трелевочные трактора с управляемыми передними колесами.
Проанализировав все преимущества и недостатки различных типов трелевочных тракторов и их технологического оборудования я принял решение спроектировать трелевочный трактор на базе трактора МТЗ-82Л схема которого приведена на рис. 1.1., техническая характеристика в таблице 1.1
Рис. 1.1. Трелевочная машина МТЗ-82Л
1 – гидроцилиндр; Защитные ограждения: 2, 3 – капота; 5 – боковых стекол кабины; 6 – крыши кабины; 7 – задних и боковых фар; 9 – трелевочного приспособления; 10 – заднего стекла кабины; 16 – задних габа-ритных фонарей; 17 – передних габаритных фонарей; 18 – нижней части трактора;
4 – искрогаситель системы
14 – откидывающая опора; 15 – карданный вал; 19 – рама толкателя; 20 – базовый трактор; 21 – отвал; 22 – выключатель боковых фар
Лебедка предназначена для подтаскивания деревьев к трактору, формирования пачки, транспортировки пачки в полуподвешенном состоянии.
Таблица 1.1.
Наименование показателя |
МТЗ-82Л |
Двигатель |
Д-243 |
Мощность, кВт |
60 |
масса, кг |
4700 |
Скорость, км/ч |
2,5–33,38 |
Длина, мм |
3930 |
Ширина, м |
1970 |
Высота, м |
2805 |
Колея, мм: |
2100 |
Дорожный просвет, мм |
470 |
Тяговое усилие лебедки, кН |
60 |
Объем пачки, м3 |
5 |
2. ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ
Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле׃
Рк – касательная сила тяги на ведущих органах тягача, потребная для преодоления силы сопротивления движению лесотранспортной машины, Н;
va – скорость движения, км/ч;
ηтр – механический КПД трансмиссии;
Касательная сила тяги определяется из уравнения тягового баланса׃
РК=∑РСОПР=Рf ±Рi±Pj+Pw+Pkp
Для наиболее характерных способов транспортировки древесины расчетная формула для нахождения Рк будет иметь следующий вид (трелевка в полупогруженном состоянии)׃
Рк=(G+
G – сила веса тягача, Н;
– сила веса части пакета,
размещенной на тягаче и
f1 – коэффициент сопротивления качению тягача;
i – уклон дороги (волока);
– сила веса части пакета волочащейся по земле, Н;
f2– коэффициент сопротивления скольжению волочащейся части пачки.
При трелевке деревьев в полупогруженном состоянии на колесных тракторах׃
Q-вес трелюемой пачки, Н
ρ –плотность древесины, кг/ ,
V-объем трелюемой пачки, .
Коэффициенты сопротивления движению f1 и f2 в зависимости от типа дороги, способа транспортировки, вида тягача и подвижного состава выбираем из приложения.
Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях, когда значения РК и va изменяются в широких пределах из-за резкого колебания коэффициентов сопротивления движению, размера и силы веса транспортируемых пачек. Поэтому мощность двигателя определяется для трех следующих случаев ( таблица 2.1).
Вариант |
f1 и f2 |
Уклон i |
Скорость движения |
1 |
f1=0,2 и f2=0,2 |
0,06 |
5 м/с |
2 |
f1=0,15 и f2=0,175 |
0,012 |
6,5 м/с |
3 |
f1=0,1 и f2=0,15 |
0 |
8 м/с |
Для определения веса трелюемой пачки примем плотность свежесрубленной древесины ρ=900 кг/ .
Н
РК1=(60+11,772)·(0,2+0,06)+5,
РК2=(60+11,772)·(0,15+0,012)+
РК3=(60+11,772)·0,1+5,886·0,
Для последующих расчетов будем принимать наибольшее значение мощности.
Правильность определения мощно
Ne – максимальная мощность двигателя, кВт
G – масса тягача без груза, т.
Значения удельной мощности Nуд проектируемых лесотранспортных машин должны находиться в следующих пределах׃ колесные трелевочные машины – 13…17.
Т.о. мощность определена правильно.
Двигатель выбираем по наибольшей расчетной мощности из методического пособия [1]. Наиболее подходящий двигатель – Д-248.1 (Ne=37 кВт).
Предоставим основные характеристики данного двигателя׃
Дизельный двигатель с наддувом; n=1800 об/мин; i=4Р; d=110 мм; S=125 мм; vs=4,75 л; ε=15; GД=750 кг; geн=220 г/кВт·ч.
Поскольку мощность серийного двигателя отличается от мощности необходимого двигателя, то определим основные размеры двигателя.
Определение диаметра цилиндра (мм) производится по формуле:
где τ- число тактов рабочего цикла( примем 4);
pe- среднее эффективное давления, МПа( примем 0,8);
ψ- отношение хода поршня к диаметру цилиндра( примем 1,136);
n- частота вращения коленчатого вала, об/мин( примем 1800).
Определим литровую мощность:
где Vs-рабочий объем цилиндра, л
Определим удельную массу двигателя:
Средняя скорость поршня:
,
Полученные значения параметров соответствуют дизельному тракторному двигателю без наддува.
Скоростная характеристика
двигателя с некоторым
Neн– максимальная мощность двигателя, кВт.
n – искомая частота вращения коленчатого вала, об/мин.
neн– частота вращения, соответствующая максимальной мощности, об/мин.
Me– крутящий момент двигателя, Н·м.
geн – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя г/(кВтּч).
Gт- часовой расход топлива.
А, В, Ао, Во, Со – постоянные коэффициенты Лейдермана.