Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 17:06, курсовая работа
В курсовой работе решаются следующие задачи:
Разработка схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с заданным видом груза;
Определение основных размеров складов, числа путей и длины погрузочно-разгрузочного фронта;
Технико-экономические расчеты по выбору погрузочно-разгрузочных машин, устройств и определение их эффективности.
Введение 3
Исходные данные 4
Характеристика и определение размеров грузопереработки 5
Характеристика данного вида груза 5
1.2 Определение суточного грузопотока 5
1.3 Определение суточного вагонопотока 6
2. Разработка технологии переработки груза. Анализ грузопотока 7
3. Выбор типа и расчет параметров склада 8
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных механизмов 11
5. Технико-экономическое сравнение вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 13
5.1 Определение капитальных затрат 13
5.2 Определение эксплуатационных расходов 14
5.3 Определение показателей экономической эффективности 16
Список литературы 18
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта
Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения
Филиал в городе Абакане
Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия
Курсовая работа
Выполнил: студент III курса
Проверил: доц.
Абакан 2009
Содержание
Введение 3
Исходные данные 4
- Характеристика и определение размеров грузопереработки 5
1.2 Определение суточного грузопотока 5
1.3 Определение суточного вагонопотока 6
2. Разработка технологии переработки груза. Анализ грузопотока 7
3. Выбор типа и расчет параметров склада 8
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных механизмов 11
5. Технико-экономическое сравнение вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 13
5.1 Определение капитальных затрат 13
5.2 Определение эксплуатационных расходов 14
5.3 Определение показателей экономической эффективности 16
Список литературы 18
Перевозки грузов сопровождаются многочисленными грузовыми операциями. От быстроты их выполнения в значительной степени зависит соблюдение сроков доставки сырья производителям и их продукции потребителям.
На железнодорожном транспорте на долю погрузочно-разгрузочных работ приходится свыше 30% всех транспортных издержек. Поэтому в настоящее время актуальными задачами являются снижение себестоимости погрузочно-разгрузочных работ и складских операций и повышение производительности труда рабочих, занятых на переработке грузов, сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями, обеспечение сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, улучшение надежности работы технических средств и др. Достигается это с помощью комплексной механизации и автомотизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия.
В курсовой работе решаются следующие задачи:
Исходные данные
Для расчета грузового двора:
Для подъездного пути промышленного предприятия:
1 Характеристика и определение размеров грузопереработки
Крупнотоннажные контейнеры:
Нефть наливом:
1.3Определение суточного грузопотока
Суточные грузопотоки по прибытию и отправлению определяются на основании величин годовых грузопотоков для грузового двора по формуле:
Где Q – годовой грузопоток по прибытию или отправлению, тыс.т/год;
nр – количество рабочих дней в году (для транспортных предприятий принимаем 365 дней);
Кн – коэффициент неравномерности прибытия грузов, Кн=1,1÷1,5, принимаем среднее значение Кн=1,2.
Для подъездного пути:
Суточный грузопоток по прибытию на грузовой двор:
Суточный грузопоток по отправлению с грузового двора:
Суточный грузопоток по прибытию на подъездной путь:
т/сут
1.3 Определение суточного вагонопотока
Суточный вагонопоток определяется по формуле:
Суточный вагонопоток по прибытию на грузовой двор:
ваг/сут.
Суточный вагонопоток по отправлению с грузового двора:
ваг/сут.
Суточный вагонопоток для подъездного пути:
ваг/сут.
2. Разработка технологии переработки груза. Анализ грузопотока
На основании исходных данных и анализа технологии работы перегрузочного пункта составляем принципиальную схему переработки груза.
Этапы переработки грузов
Наименование процесса |
Обозначение процесса для грузового двора |
Обозначение процесса для подъездного пути |
Выгрузка груза по прямому варианту на автомобили по прибытии |
Qп.с.1 |
- |
Выгрузка из вагонов на склад |
Qп.с.2 |
Qп.с.2 |
Погрузка со склада в автомобиль |
Qп.с.3 |
Qп.с.2 |
Перегрузка из автомобилей в вагоны по прямому варианту |
Qо.с.1 |
- |
Выгрузка из автомобилей на склад |
Qо.с.2 |
Qо.с.2 |
Погрузка со склада в вагон |
Qо.с.3 |
Qо.с.2 |
Объем грузов, перегружаемых по прямому варианту:
Где α – доля суточного вагонопотока, перегружаемая по прямому варианту
α=0,1 , приложение 2 [1.с.32].
Объем грузов, перегружаемых по прямому варианту по прибытии:
тонн/сут
Объем грузов, перегружаемых по прямому варианту по отправлении:
тонн/сут
Грузопоток через склад:
Грузопоток через склад по прибытии:
тонн/сут.
Грузопоток через склад по отправлении:
тонн/сут.
Общий объем суточной механизированной переработки:
Qс.мех.= Qп.с.1+ Qп.с.2+ Qп.с.3+ Qо.с.1+ Qо.с.2+ Qо.с.3=6245,8 тонн/сут
3. Выбор типа и расчет параметров склада
Наличие складов позволяет сгладить влияние неравномерности поступления и выдачи грузов на производительность транспортных средств и обеспечивает нормальную работу предприятия.
Вместе с тем устройство складов требует значительных капиталовложений, зависящих прежде всего от вместимости склада.
Вместимость склада на грузовом дворе можно определить по формуле:
Где tп.с.хр. и tо.с.хр. – соответственно сроки хранения грузов по прибытии и отправлении tп.с.хр=3,0, tо.с.хр=1
Вместимость склада на подъездном пути:
Вместимость склада на грузовом дворе
конт.
Вместимость склада на подъездном пути:
т.
Расчет площади склада проводим методом элементарных площадок. Порядок расчета следующий:
Требуется максимизировать экономическую эффективность деятельности проектируемого перегрузочного пункта, поэтому рассмотрим два варианта оборудования грузового двора:
Вариант №1
Размеры элементарной площадки bэп1=20 м, lэп1=2,6 м
Вместимость Vэп1=15 конт.
Количество элементарных площадок nэп1=Vск/ Vэп1=1636/15=109шт
Lск1= lэп1* nэп1=109*2,6=283 м
Принимаем Lск1 =293 м
Полезная площадь склада: Fск1=293*20=5860 м2
Вариант №2
При использовании автопогрузчиков необходимо предусмотреть пятиметровые проезды.
Размеры элементарной площадки bэп2=11 м, lэп2=17,6 м
Вместимость Vэп2=20 конт.
Количество элементарных площадок nэп =82 шт
Принимаем площадь грузового двора 8×11 элементарных площадок=46шт, тогда размеры склада Lск2=194 м , Вск2=88 м.
Площадь склада Fск2=194*88=17072 м2.
Для подъездного пути
Вместимость склада по объему Vск.об= Vск*r=36423 м3
Для хранения принимаем цистерны диаметром Dб=4м, высотой Нб=15 м
Объем одной цистерны Vб=(pDб2* Нб)/4=189 м3
Nб=Vск.об/ Vб=194 шт
Объединяем цистерны в группы по 16 шт в каждой
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных механизмов
Потребное количество ПРМ определяется по формуле:
Где Qс.мех. – размер суточной механизированной переработки, конт;
Псм – сменная норма выработки машины, т/см;
nсм – количество смен работы машины в течение суток nсм=2
365 – количество дней в году;
Тр – регламентированное время простоя каждого вида ПРМ в течение года Тр=50÷70 сут~60 сут
Сменная норма выработки составит:
Где tр – рабочее время смены tр=7 ч;
Кв – коэффициент использования машины по времени с учетом простоев Кв»0,7÷0,8~0,75
qгр – среднее количество единиц груза перегружаемого за один цикл qгр-1
Тц – время одного цикла работы машины, с.
Время одного цикла работы козлового крана
Где tп – время подъема груза на высоту hп , с;
tm – время перемещения тележки с грузом, с;
tкр – время перемещения крана вдоль фронта погрузки, с;
tоп – время опускания груза на площадку крана, с;
tзастр=25 с – время застропки груза
tотстр=10 с – время отстропки груза
Время подъема груза:
, с Где hп – высота подъема груза = 5 м;