Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 17:06, курсовая работа
В курсовой работе решаются следующие задачи:
Разработка схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с заданным видом груза;
Определение основных размеров складов, числа путей и длины погрузочно-разгрузочного фронта;
Технико-экономические расчеты по выбору погрузочно-разгрузочных машин, устройств и определение их эффективности.
Введение 3
Исходные данные 4
Характеристика и определение размеров грузопереработки 5
Характеристика данного вида груза 5
1.2 Определение суточного грузопотока 5
1.3 Определение суточного вагонопотока 6
2. Разработка технологии переработки груза. Анализ грузопотока 7
3. Выбор типа и расчет параметров склада 8
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных механизмов 11
5. Технико-экономическое сравнение вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 13
5.1 Определение капитальных затрат 13
5.2 Определение эксплуатационных расходов 14
5.3 Определение показателей экономической эффективности 16
Список литературы 18
Vп – скорость подъема груза, м/с; Vп=0,25 м/с (приложение I)
Время перемещения тележки
Где Lпр –пролет крана, м; Lпр=10 м
Vm – скорость перемещения тележки, м/с; Vm=0,66
Время перемещения крана
lкр – путь, проходимый краном в одном направлении, м; lкр=146 м
Vкр – скорость крана, м/с; Vкр=0,6м/с
с
Время опускания груза
.,с
hоп=5 м – высота опускания груза
Vоп=0,25 м/с – скорость опускания
м/с
с
Сменная норма выработки составит:
конт/см
Потребное количество ПРМ:
шт
Время одного цикла работы автопогрузчика
t1=12с – время наклона рамы АП, с
t2 = t9=10с – время разворота АП, с
t3 =t10=89,5с – время передвижения АП, с
t4 =2с – время установки рамы в вертикальное положение, с
t5 = t8 = 8с – время подъема и опускания каретки, с
t6 =5с – время укладки груза в штабель, с
t7 =2с – время отклонения рамы назад, с
t11 =7с – время суммарное время для рычагов, с.
с.
конт/ч
шт
5. Технико-экономическое сравнение вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
Приведенные затраты на ПРМ и оборудование и их эксплуатацию:
С – сумма эксплуатационных расходов, тыс.руб.
Ек – нормативный к-т окупаемости = 0,15
К – капитальные вложения, тыс.руб
5.1 Определение капитальных затрат
Полные капиталовложения определяются по формуле:
К=Км+Кск+Кжп+Кпп/э+Ка+Квп+Кэс+
Км – капитальные затраты на ПРМ, тыс.руб;
Кск – строительная стоимость сооружений склада, тыс.руб;
Кжп – строительная стоимость ЖД пути, тыс.руб;
Кпп/э - строительная стоимость подкрановых путей, тыс.руб;
Ка - строительная стоимость автопроездов, тыс.руб;
Кэс - строительная стоимость электросети, тыс.руб;
Квп - строительная стоимость водопровода, тыс.руб;
Ккп - строительная стоимость канализации, тыс.руб;
Обозначение |
Формула |
Значение вар.№1 , тыс.руб |
Значение вар.№2 , тыс.руб |
Км |
Z*См |
21720 |
2124 |
Кск |
Fск*Сск |
9962 |
29022 |
Кжп |
Lжп*Сжп |
2197 |
1455 |
Кпп/э |
Lпп*Спп |
340 |
- |
Ка |
Lа*Са*bа |
8790 |
25608 |
Кэс |
Lэс*Сэс |
422 |
5433 |
Квп |
Lвп*Свп |
28 |
102 |
Ккп |
Lкп*Скп |
23 |
76 |
Итого капиталовложений К |
43482 |
63820 |
5.2 Определение эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы рассчитываются по формуле:
С = Сз + Сэ(т)+Сэо + См + Са + Ср , тыс.руб.
Сз – расходы на заработную плату, тыс.руб.
Сэ(т) - расходы на силовую электроэнергию и топливо, тыс.руб.
Сэо - расходы на осветительную электроэнергию, тыс.руб.
См - расходы на смазочные и обтирочные материалы, тыс.руб.
Са - расходы на амортизацию, тыс.руб.
Ср - расходы на текущее содержание ПРМ, устройств и сооружений, тыс.руб.
Расходы на заработную плату:
где a=75руб/ч – часовая тарифная ставка по I разряду;
Тр=168ч – месячная норма выработки;
nм – число работников операторов ПРМ
nвсп – число вспомогательных работников
kтар.м и kтар.всп – соответственно разрядные тарифы
Тарифная сетка работников грузового двора Таблица 5.2.1
ГП, т |
До 3т |
3-5 т |
5-10 т |
10-20 т |
Св.20 т |
Разряд |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
Тариф |
1.4 |
1.55 |
1.71 |
1.9 |
2.14 |
Операторы ПРМ при варианте №1 – V разряд , kтар.м=1,71
Операторы ПРМ при варианте №2 – V разряд , kтар.м=1,71
Вспомогательные работники III разряд , kтар.всп=1,4
Вспомогательные работники при варианте №2 отсутствуют
Число работников операторов ПРМ при варианте №1 nм1*4,2=Z*4,2=17чел
Число работников операторов ПРМ при варианте №2 nм2*4,2=Z*4,2=21чел
Число вспомогательных работников при варианте №1 nвсп1*4,2=2*Z*4,2=34чел
При варианте №1 ФОТ1=19779 тыс.руб/год
При варианте №2 ФОТ2= 8144тыс.руб/год
При варианте №1 Сз=1,3ФОТ1=25712,7 тыс.руб/год
При варианте №2 Сз=1,3ФОТ2=10587,2 тыс.руб/год
Расходы на силовую электроэнергию:
N1=42кВт; hm =0,7; hв=0,7; hн=0,5; hci=1,1; hк=0,9; Сэл=0,2руб/кВч;
t1=Qс.мех*365/Птех1=6245,8*
тыс.руб/год
Расходы на топливо: , руб
N2=60кВт; hдв =0,7; t=Qс.мех*365/Птех2=6245,8*365/
Ст=708 тыс.руб/год
Расходы на осветительную электроэнергию:Сэо=F*b*T*Cэл
F1=1800м2; F2=87500м2; b=0,003 кВт/м2; T=4600 ч; Cэл=0,27 руб/кВт*ч
Сэо1=6,7 тыс.руб/год;
Сэо2=326 тыс.руб/год;
Расходы на смазочные и обтирочные материалы
См1=Lм1*Сэс=0,15*6700=1 тыс.руб/год
См2=Lм2*Ст=0,2*326000=65,2 тыс.руб/год
Расходы на амортизацию:
Краны-10%,Са=2172 тыс.руб.
Погрузчики-20% Са=424 тыс.руб.
Прочие-5% Са1=2174 тыс.руб ;Са2=3191 тыс.руб
Эксплуатационные расходы
С1=38460тыс.руб/год
С2=26353 тыс.руб/год
Приведенные расходы
ПЗ=29605 тыс.руб/год
ПЗ=17549 тыс.руб/год
Наиболее эффективным считается тот вариант у которого приведенные расходы наименьшие.
5.3 Определение показателей экономической эффективности
Себестоимость переработки одного контейнера:
руб/конт
руб/конт
Размер удельных капитальных затрат на один контейнер
руб/конт
руб/конт
Результаты технико-экономических расчетов Таблица 5.3
Показатели |
Вар.№1 |
Вар.№2 |
Годовой объем переработки, конт |
325674 |
325674 |
Капитальные затраты, тыс.руб |
43482 |
63820 |
Эксплуатационные расходы, тыс.руб |
38460 |
26353 |
Приведенные расходы, тыс.руб |
29605 |
17549 |
Удельные капитальные затраты, руб/конт |
4,4 |
8,1 |
Себестоимость переработки одного автомобиля, руб/конт |
84 |
41 |