Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промыш

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе решаются следующие задачи:
Разработка схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с заданным видом груза;
Определение основных размеров складов, числа путей и длины погрузочно-разгрузочного фронта;
Технико-экономические расчеты по выбору погрузочно-разгрузочных машин, устройств и определение их эффективности.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 4
Характеристика и определение размеров грузопереработки 5
Характеристика данного вида груза 5
1.2 Определение суточного грузопотока 5
1.3 Определение суточного вагонопотока 6
2. Разработка технологии переработки груза. Анализ грузопотока 7
3. Выбор типа и расчет параметров склада 8
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных механизмов 11
5. Технико-экономическое сравнение вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 13
5.1 Определение капитальных затрат 13
5.2 Определение эксплуатационных расходов 14
5.3 Определение показателей экономической эффективности 16
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

1_kursovaya_rabota_kompleksnaya_mehanizaciya_i_avtomatizaciya.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Vп – скорость подъема груза, м/с; Vп=0,25 м/с (приложение I)

 с.

Время перемещения тележки

Где Lпр –пролет крана, м; Lпр=10 м

Vm – скорость перемещения тележки, м/с; Vm=0,66

Время перемещения крана

lкр – путь, проходимый краном в одном направлении, м; lкр=146 м

Vкр – скорость крана, м/с; Vкр=0,6м/с

с

Время опускания груза

.,с

hоп=5 м – высота опускания груза

Vоп=0,25 м/с – скорость опускания

м/с

с

Сменная норма выработки составит:

 конт/см

Потребное количество ПРМ:

  шт

Время одного цикла работы автопогрузчика

, с

t1=12с – время наклона рамы АП, с

t2 = t9=10с – время разворота АП, с

t3 =t10=89,5с – время передвижения АП, с

t4 =2с – время установки рамы в вертикальное положение, с

t5 = t8 = 8с – время подъема и опускания каретки, с

t6 =5с – время укладки груза в штабель, с

t7 =2с – время отклонения рамы назад, с

t11 =7с – время суммарное время для рычагов, с.

с.

 конт/ч

шт

5. Технико-экономическое сравнение вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

Приведенные затраты на ПРМ и оборудование и их эксплуатацию:

С – сумма эксплуатационных расходов, тыс.руб.

Ек – нормативный к-т окупаемости = 0,15

К – капитальные вложения, тыс.руб

 

5.1 Определение капитальных затрат

Полные капиталовложения определяются по формуле:

К=Км+Кск+Кжп+Кпп/э+Ка+Квп+Кэс+Ккп

Км – капитальные затраты на ПРМ, тыс.руб;

Кск – строительная стоимость сооружений склада, тыс.руб;

Кжп – строительная стоимость ЖД пути, тыс.руб;

Кпп/э - строительная стоимость подкрановых путей, тыс.руб;

Ка - строительная стоимость автопроездов, тыс.руб;

Кэс - строительная стоимость электросети, тыс.руб;

Квп - строительная стоимость водопровода, тыс.руб;

Ккп - строительная стоимость канализации, тыс.руб;

Обозначение

Формула

Значение вар.№1 , тыс.руб

Значение вар.№2 , тыс.руб

Км

Z*См

21720

2124

Кск

Fск*Сск

9962

29022

Кжп

Lжп*Сжп

2197

1455

Кпп/э

Lпп*Спп

340

-

Ка

Lа*Са*bа

8790

25608

Кэс

Lэс*Сэс

422

5433

Квп

Lвп*Свп

28

102

Ккп

Lкп*Скп

23

76

Итого капиталовложений К

43482

63820


 

5.2 Определение эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы рассчитываются по формуле:

С = Сз + Сэ(т)+Сэо + См + Са + Ср , тыс.руб.

Сз – расходы на заработную плату, тыс.руб.

Сэ(т) - расходы на силовую электроэнергию и топливо, тыс.руб.

Сэо - расходы на осветительную электроэнергию, тыс.руб.

См - расходы на смазочные и обтирочные материалы, тыс.руб.

Са - расходы на амортизацию, тыс.руб.

Ср - расходы на текущее содержание ПРМ, устройств и сооружений, тыс.руб.

Расходы на заработную плату:

, тыс.руб

где a=75руб/ч – часовая тарифная ставка по I разряду;

Тр=168ч – месячная норма выработки;

nм – число работников операторов ПРМ

nвсп – число вспомогательных работников

kтар.м и kтар.всп – соответственно разрядные тарифы

Тарифная сетка работников грузового двора Таблица 5.2.1

ГП, т

До 3т

3-5 т

5-10 т

10-20 т

Св.20 т

Разряд

III

IV

V

VI

VII

Тариф

1.4

1.55

1.71

1.9

2.14


Операторы ПРМ при варианте №1 – V разряд , kтар.м=1,71

Операторы ПРМ при варианте №2 – V разряд , kтар.м=1,71

Вспомогательные работники III разряд , kтар.всп=1,4

Вспомогательные работники при варианте №2 отсутствуют

Число работников операторов ПРМ при варианте №1 nм1*4,2=Z*4,2=17чел

Число работников операторов ПРМ при варианте №2 nм2*4,2=Z*4,2=21чел

Число вспомогательных работников при варианте №1 nвсп1*4,2=2*Z*4,2=34чел

При варианте №1 ФОТ1=19779 тыс.руб/год

При варианте №2 ФОТ2= 8144тыс.руб/год

При варианте №1 Сз=1,3ФОТ1=25712,7 тыс.руб/год

При варианте №2 Сз=1,3ФОТ2=10587,2 тыс.руб/год

Расходы на силовую электроэнергию:

, руб

N1=42кВт; hm =0,7; hв=0,7; hн=0,5; hci=1,1; hк=0,9; Сэл=0,2руб/кВч;

t1=Qс.мех*365/Птех1=6245,8*365/119,6=19061 час/год

 тыс.руб/год

Расходы на топливо: , руб

N2=60кВт; hдв =0,7; t=Qс.мех*365/Птех2=6245,8*365/217=10505час/год; hм=0,6; Ст=0,9руб/кг

Ст=708 тыс.руб/год

Расходы на осветительную электроэнергию:Сэо=F*b*T*Cэл

F1=1800м2; F2=87500м2; b=0,003 кВт/м2; T=4600 ч; Cэл=0,27 руб/кВт*ч

Сэо1=6,7 тыс.руб/год;

Сэо2=326 тыс.руб/год;

Расходы на смазочные и обтирочные материалы

См1=Lм1*Сэс=0,15*6700=1 тыс.руб/год

См2=Lм2*Ст=0,2*326000=65,2 тыс.руб/год

Расходы на амортизацию:

Краны-10%,Са=2172 тыс.руб.

Погрузчики-20% Са=424 тыс.руб.

Прочие-5% Са1=2174 тыс.руб ;Са2=3191 тыс.руб

Эксплуатационные расходы

С1=38460тыс.руб/год

С2=26353 тыс.руб/год

Приведенные расходы

ПЗ=29605 тыс.руб/год

ПЗ=17549 тыс.руб/год

Наиболее эффективным считается тот вариант у которого приведенные расходы наименьшие.

5.3 Определение показателей экономической эффективности

Себестоимость переработки одного контейнера:

руб/конт

руб/конт

Размер удельных капитальных затрат на один контейнер

 руб/конт

 руб/конт

Результаты технико-экономических расчетов Таблица 5.3

Показатели

Вар.№1

Вар.№2

Годовой объем переработки, конт

325674

325674

Капитальные затраты, тыс.руб

43482

63820

Эксплуатационные расходы, тыс.руб

38460

26353

Приведенные расходы, тыс.руб

29605

17549

Удельные капитальные затраты, руб/конт

4,4

8,1

Себестоимость переработки одного автомобиля, руб/конт

84

41


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Список литературы

    1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов 2-курса специальности 2401 «Организация перевозок на железнодорожном транспорте», - Иркутск 1994, - 36 с.;
    2. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: учебник для вузов ж.-д.трансп./А.А.Тимошин и др. – М.:Маршрут, 2003. - 400 с.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промыш