Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:22, курсовая работа
Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий на транспорте является внедрение автоматизированных информационных систем, в основе которых лежат информационно–управляющие системы ориентированные на работу в подразделениях и службах аппарата управления.
Введение 3
Раздел 1 Теоретическая часть
§ 1 Понятие «Защищаемая информация» 4
§ 2 Классификация защищаемой информации и ее носителей 10
§ 3 Определение понятия «Защита информации» и ее цели 15
§ 4 Направления защиты информации 20
§ 5 Правовые принципы защиты информации 39
§ 6 Организационные принципы защиты информации 42
§ 7 Принципы, используемые при защите информации от технических средств разведки 46
§ 8 Методы защиты информации 48
§ 9 Теоретические основы создания и опыт внедрения автоматизированной подсистемы планирования и регулирования пассажирских перевозок АСУ «ЭКСПРЕСС-3» 55
§ 10 ДИСПАРК 66
Раздел 2 Практическая часть
1. Таблицы 69
2. Схема данных 75
3. Запросы 76
4. Формы 82
5. Отчеты 85
Список литературы 86
Процесс формирования банка данных о показателях работы поезда включает три этапа: период предварительного резервирования мест, текущей продажи билетов в день отправления поезда и по ходу следования поезда. Третий этап является технологически самым сложным и трудоемким. Выполняя работу в пределах двух и более железных дорог, поезд прямого сообщения проходит десятки промежуточных станций, осуществляющих посадку и высадку пассажиров. Полностью и достоверно учесть динамику изменения характеристик качества использования перевозочных средств - главная задача этапа.
Обработка первичной информации осуществляется в аналитической базе данных программными средствами в два этапа. На первом этапе информация группируется в соответствии с признаками: номер поезда, номер и тип вагона, дата отправления поезда и пассажира с начальной станции маршрута, станции посадки-высадки пассажиров, количество реализованных мест и т.д. На втором этапе рассчитываются количественные и качественные характеристики по поездам дальнего следования, показатели работы станций, дорог, направлений и сети в целом.
Управление пассажирскими перевозками - это непрерывный, целенаправленный организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов и технических средств и призванный обеспечить повышение качества транспортных услуг, удовлетворение рыночного спроса на перевозки и устойчивое функционирование железных дорог в условиях конкуренции с другими видами пассажирского транспорта. Выработка управляющего решения составляет одну из главных задач процесса управления. Переход на рыночную систему хозяйствования с ее жесткими требованиями к конечным результатам, дифференциация спроса клиентов на транспортные услуги многократно повысили роль и практическую значимость информационного обеспечения управления. Экономико-эксплуатационный анализ в системе управления пассажирскими перевозками выполняет связующую функцию между получением информации и принятием решений. Глубина и достоверность выводов и рекомендаций зависят от того, насколько полно и адекватно полученная информация отражает состояние анализируемого объекта или среды, в которой он функционирует.
Источником информации является объект управления, посылающий по каналу обратной связи (КОС) данные о своем состоянии. Прием и сбор информации осуществляется аналитической базой данных АСУ «Экспресс». В соответствии с утвержденными методологией и технологическими требованиями формируется выходная документация для руководящего и оперативно-диспетчерского аппарата пассажирского комплекса и организуется доступ к ней в интерактивном режиме (РИ). Руководствуясь полученными данными, управляющий объект вырабатывает решение и в виде команд по каналу прямой связи (КПС) передает их на объект управления. Если в результате принятых решений изменяется НСИ по данному объекту (например, в состав поезда включаются дополнительно два вагона), информация передается в региональный ВЦ «Экспресс» и АБД (ПР). После приема и выполнения команд ОУ посылает на УО информацию об изменении своего состояния и т.д. Таким образом, замыкается цикл обмена информацией в системе управления пассажирскими перевозками.
Аналитическая база данных формируется из внутриотраслевых и внешних источников. Основными источниками внутренней информации являются:
На современном этапе система управления пассажирскими перевозками не может эффективно функционировать в условиях информационной изоляции от внешней среды. Знание конъюнктуры транспортного рынка, его потенциала и вектора развития - это неотъемлемые составляющие в построении фундамента стратегического маркетинга и оперативного управления. Однако, если функции сбора в едином аналитическом центре информации о состоянии и использовании технического потенциала пассажирского комплекса РЖД автоматизированы и внедрены в промышленную эксплуатацию, технологии, обеспечивающие процессы информационного обмена о состоянии внешней среды, находятся в стадии разработки.
Процесс создания теоретических и методических основ функционирования аналитической базы данных АСУ «Экспресс» включал этапы.
Принципиальная основа информационно-аналитического обеспечения процесса управления пассажирскими перевозками - создание и функционирование программно-ориентированных баз данных, которые увязывают в единый комплекс целевые параметры управленческих решений определенного класса с условиями, в которых функционирует управляемый объект. Информационные блоки АБД обеспечивают получение эксплуатационных и экономических характеристик для проведения причинно-следственного анализа по объектам:
- физический вагон и группа вагонов, включенные в состав поезда;
- типы вагонов;
- поезда местного сообщения;
- поезда прямого сообщения;
- группа поездов на заданном железнодорожном направлении;
- железная дорога;
- сеть РЖД.
По назначению информацию, представленную в АБД, можно отнести к следующим классам: нормативно-справочная, аналитическая, рекомендательная, сигнальная.
Нормативно-справочная информация используется как вспомогательная в процессе принятия управленческих решений.
Аналитическая - дает возможность выполнять причинно-следственный анализ качества использования подвижного состава, обеспечивает процессы моделирования и выявления взаимосвязей при организации перевозочного процесса.
Рекомендательная информация используется в процессе технического планирования перевозок и при подготовке мероприятий, связанных с оперативной корректировкой схем составов, размеров движения поездов и передислокаций рабочего парка вагонов.
Сигнальная информация обеспечивает возможность гибкого реагирования и своевременного принятия управленческих решений в зависимости от сложившейся эксплуатационной ситуации на железнодорожных направлениях, дорогах и в крупных узлах в периоды роста и спада пассажиропотоков.
Пользователями аналитической отчетности АСУ-Л «Экспресс» являются специалисты сетевого, дорожного, отделенческого, линейного уровней управления, в компетенцию которых входит решение вопросов маркетинга перевозок, организации работы пассажирских станций и вокзалов, планирования работы подвижного состава, оперативно-диспетчерского управления, составления графика движения поездов, нормирования эксплуатационной работы.
Под аналитичностью информации понимается ее адекватность требованиям и задачам управленческого анализа.
§ 10 ДИСПАРК
Для повышения эффективности управления перевозочным процессом на РЖД в условиях разделения вагонного парка между государствами СНГ и Балтии необходимо было создать новую пономерную систему управления вагонными парками. В этой связи в 1995 году была начата разработка «Автоматизированной системы пономерного учета, контроля дислокации, анализа работы и регулирования вагонного парка на железных дорогах России (ДИСПАРК)».
Цель разработки и внедрения системы ДИСПАРК состоит в переходе от обезличенных, балансовых методов управления вагонным парком к пономерному учёту, непрерывному мониторингу места дислокации, анализу использования и регулированию парка на всем полигоне сети железных дорог России. Одна из важнейших задач управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте - строгий контроль за состоянием и перемещением вагонов на дорогах и сети в целом. Внедрение автоматизированной системы "ДИСПАРК" в полном объеме позволило повысить эффективность регулирования вагонными парками на дорожном и сетевом уровнях и обеспечило четкое распределение ответственности между железными дорогами за использование транспортных средств.
Управление вагонными парками реализуется по информации динамической вагонной модели, состоящей из вагонных моделей дорог и сети. Оперативные работники с линейного уровня системы в диалоговом режиме с помощью соответствующих АРМов формируют и передают на дорожный уровень за сутки более одного миллиона сообщений об операциях с вагонами. По этой информации в ИВЦ железных дорог ведутся дорожные вагонные модели, которые являются основным элементом ДИСПАРК, так как на их базе решаются более 100 прикладных задач дорожного и линейного уровня системы, а также ведется сетевая вагонная модель в ГВЦ ОАО «РЖД».
Сетевой уровень строится на базе Модели перевозочного процесса (МППС) ГВЦ ОАО «РЖД» и увязан с Автоматизированным банком данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ). При этом выполняется обязательное условие – все вагоны до выхода их на общую сеть железных дорог должны быть зарегистрированы в АБД ПВ.
В АБД ПВ содержатся технические характеристики всех эксплуатируемых на общей сети железных дорог стран СНГ и Балтии грузовых вагонов. Кроме АБД ПВ, созданы Автоматизированные банки данных собственных (АБД СВ) и арендованных (АБД АВ) вагонов РЖД и государств СНГ и Балтии, имеющих право передвижения на железных дорогах России.
Таким образом,
в системе сформирована и поддерживается
в актуальном состоянии достоверная
вагонная модель, обеспечивающая при
однократном вводе информации об
операциях с вагонами ее многократное
использование в различных
Внедрение первой очереди ДИСПАРК в постоянную эксплуатацию в 2000 г. позволило: отменить ручной учет и обработку данных; ускорить сроки доставки грузов; сократить расходы на ремонт и число внеплановых ремонтов. На основе динамической вагонной модели реализован взаимосвязанный комплекс информационных технологий.
В 2004 г. за создание
и внедрение современных
В результате ранее выполненных разработок подготовлена основа и получен опыт, позволяющий начать переход от информационных технологий управления вагонными парками к информационно-управляющим.
Так, в 2004 году была
разработана новая функциональн
В 2005 году указанная подсистема была сдана в эксплуатацию в ЦУП ОАО «РЖД» и на Северной железной дороге.
В результате применения новых эффективных технологий на Российских железных дорогах в 2005 году эффективность управления парком вагонов стран СНГ и Балтии повысилась. Так доля выплат РЖД за превышение времени пользования иностранными вагонами свыше 30 суток, за которые мы платим государствам-собственникам вагонов в тройном размере, сократилась в 2005 г. по сравнению с 2004 г. на 15%, что составляет около 239 млн. руб.
В заключение отметим, что система ДИСПАРК работает в промышленном режиме на всей сети российских железных дорог с 2000 года, постоянно совершенствуется, надежно выполняет свои функции и на практике доказала свою работоспособность и экономическую эффективность.
Проектирование БД
1. Таблицы
Сначала я делала 5 таблиц: «Характеристика маршрута движения», «Характеристика поезда», «Характеристика локомотивной бригады», «Характеристика сортировочной станции» и «Характеристика станции». Выбирала создание таблицы в режиме конструктора, вводила имена полей. Затем открывала таблицу, и вводила данные.
Все таблицы представлены далее.
Главная таблица: «Характеристика маршрута движения»
«Характеристика поезда»
«Характеристика локомотивной бригады»
«Характеристика сортировочной станции»
«Характеристика станции»
Следующим шагом я установила ключевые поля во всех таблицах, кроме главной. В Таблице «Характеристика локомотивной бригады» ключевым полем является поле «№ локомотива», в таблице «Характеристика поезда» – «№ поезда», в «Характеристика сортировочной станции» - «№ поезда» и в таблице «Характеристика станции» ключевое поле – «№ поезда».
Далее я установила связи таблиц. Схема данных.
3. Запросы
Следующее – создание запросов. Сначала я создала запрос в режиме конструктора, выбрала нужные таблицы. Заполнила поля данными.
Получается:
1) Простой запрос.
2) Запрос на выборку
Создала запрос в режиме конструктора, выбрала нужные таблицы. Заполнила поля данными, затем установила условия отбора.
Получила:
3) Вычисляемый запрос
Информация о работе Контроль и защита информации на ж/д транспорте