Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:02, контрольная работа
Никола́евская желе́зная доро́га (до 1855 года — Петербурго-Московская, с 1923 года переименована в Октябрьскую) — построена в середине XIX века для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году.Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).
Позже к Николаевской железной дороге были присоединены другие линии. Дорога проходила по территориям Петербургской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Витебской и Смоленской губерний 1703 год — в устье реки Невы основан город Санкт-Петербург. Проходит девять лет, и город становится столицей Российской империи.
1.Когда и кем было положено начало строительству железных дорог России.
2.Формы собственности на железных дорогах России.
3. Какие методы и теории используются для описания и объяснения исторических процессов в сфере экономического развития транспорта
4. Список литературы.
Деление имущества на три категории для целей разгосударствления на железнодорожном транспорте, по нашему мнению, должно быть заменено делением этого имущества на две категории:
1) имущество, используемое для
извлечения прибыли;
2) имущество, используемое для некоммерческих
целей.
Разумеется, что одни и те же объекты
могут использоваться как для
извлечения прибыли, так и в качестве
затратных объектов для коммерческих
организаций, например, лечебные, оздоровительные,
спортивные учреждения, действующие
в системе железнодорожного транспорта.
Одна часть этих учреждений войдет
в состав создаваемого ОАО “РЖД“
и других коммерческих организаций,
другая часть, которая готова к конкуренции,
выйдет в самостоятельное “плавание“,
третья часть останется в системе
федерального органа исполнительной власти
на железнодорожном транспорте. Такое
деление подразумевает
Необходимость передачи имущества, участвующего в перевозках пассажиров и грузов железнодорожным транспортом, по-грузочно-разгрузочной деятельности, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, обусловлена потребностью обеспечения непрерывности этих видов деятельности и привлечения сторонних инвестиций.
Создание ОАО “РЖД“ без
Что касается объектов железнодорожного транспорта, находящихся . во владении МПС России, то в целях разгосударствления их следует разделить на две категории:
1) объекты, необходимые для
2) иные объекты.
К категории “иные объекты“ будут отнесены все объекты, не вошедшие в первую категорию. Категория “иные объекты“, в свою очередь, будет разделена на имущество, используемое для извлечения прибыли, и имущество, используемое для некоммерческих целей. Часть объектов, выведенных из структуры активов МПС России и необходимых для деятельности ОАО “РЖД“, должна войти в состав имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, включаемых в прогнозный план (программу) приватизации на 2003 год, и подлежит приватизации путем внесения в уставный капитал ОАО “РЖД“. В целях выработки единого подхода ко всему многообразию имущества необходимо выделить структуру активов железнодорожного транспорта. В обобщенном виде она представляет собой имущественный комплекс в составе нескольких групп объектов:
Инвестиционная
Кроме рассмотренных классификаций, предложим правовую классификацию имущества железнодорожного транспорта, суть которой состоит в выявлении природы объектов и прав на них для последующей юридически обоснованной трансформации прав на имущество.
В соответствии со ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся:
Объекты гражданских прав железнодорожного транспорта пообъектно входят в одну из шести групп, каждой из которых свойственно специальное правовое регулирование, что при передаче имущества ОАО “РЖД“ и другим хозяйствующим субъектам предопределит оформление юридических актов и выполнение юридических действий. Кроме того, необходимо классифицировать имущество в зависимости от того, насколько тесно оно связано с землей. Факт неразрывной связи с землей позволяет выделить движимое и недвижимое имущество. Такое деление связано с тем, что в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и ст. 4 Федерального закона от 21.07.97 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594) право собственности и другие вещные права, а также переход прав подлежат государственной регистрации. Следовательно, права на имущественные комплексы, вносимые в качестве вклада в уставный капитал ОАО “РЖД“, возникнут только при условии первичной регистрации прав оперативного управления или хозяйственного ведения и только с момента государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество к ОАО “РЖД“.
Наряду с классификацией объектов, предусмотренной ст. 128 ГК РФ, следует обратить внимание на понятие оборотоспособности объектов гражданских прав. Так, в соответствии со ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Нормы ГК РФ объектов, изъятых из оборота,
и объектов, ограниченных в обороте,
должны быть использованы законодателем
при внесении в уставный капитал
ОАО “РЖД“, других хозяйствующих
субъектов мобилизационных
3. Какие
методы и теории используются для описания
и объяснения исторических процессов
в сфере экономического развития транспорта
Экономика
железнодорожного транспорта изучает
транспорт со стороны производственно-
Экономика железнодорожного транспорта
исследует действие в транспортной
сфере в целом и на железнодорожном
транспорте объективных экономических
законов, присущих всем общественно-экономическим
формациям: закона стоимости, закона экономии,
закона неуклонного роста
Экономика железнодорожного транспорта широко опирается на знание его техники и технологии, размещения производства, планирования и организации деятельности во взаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.
Методы познания экономических
явлений вообще призваны раскрывать
сущность, выявлять глубинные зависимости
и законы, выражая их в определенных
категориях и экономических понятиях.
Существует несколько методов познания.
Общепризнанными научными методами
экономики железнодорожного транспорта
являются метод диалектического
и исторического материализма, который
помогает проникать в суть противоречий,
породивших экономические явления
и процессы и определяющих характер
их развития, что, в свою очередь, позволяет
оценить последствия
Диалектика позволяет
Всеобщий метод
Экономика железнодорожного транспорта
в своих исследованиях и
Экономика железнодорожного транспорта,
равно как и других видов транспорта
исследует проблемы перехода количества
в качество и наоборот. Взаимосвязь
между количеством и качеством
в наиболее полном и общем виде
была сформулирована философией в законе
о переходе количества в качество.
Дальнейшее развитие понятия «качество»,
раскрывает его взаимосвязи не только
с категорий количества, но и с
новой категорией - «структура», возникшей
в философии в середине ХХ в. Философы
рассматривают структуру как
самостоятельную категорию
Качественный анализ в экономике
любого уровня и любой отрасли
– это теоретический, сущностный
анализ. В свою очередь, этот анализ
дополняется количественными
Информация о работе Контрольная работа по «История экономики транспорта »