Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 22:26, контрольная работа
Определить требуемое количество грузовых автомобилей для
перевозки за год при исходных данных, приведенных в табл. 1.
Задача 1--------------------------------------------------------------------------------------3
Задача 2--------------------------------------------------------------------------------------6
Задача 3--------------------------------------------------------------------------------------8
Список использованной литературы-------------------------------
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Экономика, финансы и управление на транспорте»
Контрольная работа №2
ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА (ЕТС)
Выполнила:
Проверила:
Ст.пр. Дагаева И.А.
Саратов 2013
Содержание
Задача 1-----------------------------
Задача 2-----------------------------
Задача 3-----------------------------
Список использованной литературы--------------------
Задача 1.
Определить требуемое количество грузовых автомобилей для
перевозки за год при исходных данных, приведенных в табл. 1.
Таблица 1.
Показатель |
Вариант 7 |
Марка автомобиля
Грузоподъемность, т Объем перевозки, тыс. т Расстояние перевозки грузов, км Нулевой пробег, км Время, ч: движения за ездку простоя под грузовыми операциями за поездку работы на маршруте за смену Коэффициент использования: грузоподъемности пробега |
МАЗ-5335
8,3 320
27 5
2,3
0,74
10
0,7 0,58 |
Решение:
Технико-экономические показатели автомобильного
Транспорта можно рассчитать по следующим формулам.
Потребность в грузовых автомобилях
,
где Q – объем перевозки, т;
l – средняя дальность перевозки 1 т груза, км;
– производительность автомобиля, ткм.
Производительность:
,
где – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
– количество поездок автомобиля за сутки;
γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (см. табл. 1);
– пробег автомобиля с грузом за поездку, км;
– плановое количество дней работы автомобиля.
Количество поездок:
,
где – время работы автомобиля на маршруте, ч;
– продолжительность одной поездки, ч.
Продолжительность поездок:
,
где – средняя техническая скорость, км.
Здесь – общий пробег автомобиля, км.
Здесь , , – расстояние пробега автомобиля соответственно
с грузом, в порожнем состоянии и в нулевом пробеге
(от гаража до места работы и обратно), км;
– время движения автомобиля, ч;
β – коэффициент использования пробега автомобиля
(см. табл. 1);
– время простоя автомобиля под грузовыми операциями за поездку, ч.
При расстоянии перевозки груза 27 км и нулевом пробеге 5 км общий пробег автомобиля:
,
Если время в движении за ездку 2,3 мин, то средняя техническая скорость автомобиля:
,
Тогда продолжительность одной ездки при ,
,
При нахождении автомобиля на маршруте в смену 10ч количество поездок:
,
,
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля – 0,7, а грузоподъемность – 8,3 т. Необходимо перевезти
320 тыс. т груза. Тогда требуемое количество автомобилей:
,
Производительность:
.
Ответ:А=16 автомобилей.
Задача 2.
Определить количество судов, необходимых для перевозки
различных грузов на морской линии, при исходных данных,
приведенных в табл. 2.
Таблица 2.
Показатель |
Вариант 7 |
Род груза |
Песок строительный |
Общий объем перевозки, тыс. т Расстояние перевозки, миль Дедвейт, т Судовые запасы на рейс, т Объем перевозки груза за рейс, т Время нахождения вне эксплуатации в течение года (зимний отстой, ремонт и т.д.), сут Стояночное время в портах за навигацию, сут Ходовое время за рейс, сут |
580 1400 5000 280 4500
102
120 4 |
Решение:
Технико-экономические показатели морского транспорта
можно рассчитать по следующим формулам.
Требуемое количество судов на линии
,
где Q – объем перевозок, т;
L – расстояние перевозки, миля;
– общая производительность судна за определенный период, т-миля.
Общая производительность, или провозная способность
судна за период навигации (эксплуатации)
,
где µ – показатель использования 1 т грузоподъемности,
миль/сут;
– чистая грузоподъемность, т, определяемая как
разность между полной грузоподъемностью (дедвейтом) и суммарными судовыми запасами на рейс (топливо, вода, питание и т.д.);
– время нахождения в эксплуатации, сут, определяемое как разность между календарным количеством
суток в году и временем нахождения судна вне эксплуатации (зимний отстой, ремонт и т.д.).
Показатель µ характеризует качество использования 1 т
грузоподъемности судна за сутки эксплуатации; его можно
рассчитать по формуле:
,
где – коэффициент загрузки.
Здесь – объем перевозки за рейс, т;
D – дедвейт, т.
– коэффициент ходового времени.
Здесь – время движения за навигацию, сут;
– время нахождения на стоянке, сут;
– эксплуатационная скорость, миль/сут.
Здесь – ходовое время судна за рейс, сут.
Тогда потребное количество судов
,
Ответ: N=4 судна.
Задача 3.
Определить затраты (тарифы) потребителей на транспортные услуги при выборе вида транспорта – железнодорожного или автомобильного при перевозке грузов в текущих условиях.
Таблица 3.
Показатель |
Вариант 7 |
Род груза |
Щебень |
Класс груза |
1 |
Тип вагона |
Платформа |
Нагрузка на вагон, т |
47 |
Марка и модель автомобиля в магистральных перевозках |
ЗИЛ-ММЗ-554М с ГКБ-89 самосвал |
Грузоподъемность, т |
11,8 |
Схема транспортировки по железнодорожному варианту |
П-М-А |
Расстояние подвоза и вывоза груза автомобильным транспортом |
17 |
Марка и модель автомобиля в местных перевозках |
МАЗ-5549 самосвал |
Таблица 4.
Вариант контрольной работы |
Объем перевозки, т |
Расстояние перевозки по магистральному железнодорожному транспорту, км |
Расстояние перевозки по прямому автомобильному транспорту, км |
6 |
2900 |
115 |
110 |
Решение:
Основные элементы транспортных затрат грузовладельцев
подразделяются на четыре группы:
• расходы на выполнение погрузочно-разгрузочных или
перегрузочных операций ;i
• подвоз грузов к магистральному транспорту и вывоз их от
него ;
• на собственно перемещение грузов, в том числе на выполнение начально-конечных и движенческих операций ;
• дополнительные расходы , связанные с потерями грузов, природоохранными мероприятиями и т.п.
У грузовладельцев, кроме того, могут возникать расходы,
различающиеся по видам транспорта, как например, стоимость тары, плата за хранение груза в начальных, промежуточных и конечных пунктах, страхование и др.
Таким образом, в текущих условиях плата за перевозки по
i-му варианту по конкретной корреспонденции:
(3.1)
где – рассматриваемое расстояние перевозки по кон-
кретной корреспонденции.
Экономический эффект выбора i-го варианта перевозок
груза по сравнению с действующим
,
где – плата за перевозки по действующему варианту;
Q – объем перевозки конкретного груза, т.
В контрольной работе необходимо рассмотреть два вари-
анта перевозки груза – автомобильным и железнодорожным
транспортом по исходным данным, которые представлены
в табл. 3 .
После ознакомления с исходными данными выполняется условная схема перевозки (рис. 1)
Затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пунктах отправления и прибытия груза можно принять
одинаковыми по вариантам перевозки и в расчетах не учитывать. В расчетах учитываются только затраты, определяемые
дополнительным количеством погрузочно-разгрузочных (перегрузочных) операций.
1. Транспортные затраты на перевозку
грузов автомобильным транспортом
Транспортные затраты (тарифы) на перевозку грузов авто-
мобильным транспортом рассчитывают в зависимости от грузоподъемности автомобиля (т) и расстояния перевозки (км) и
представлены в табл. 5.
Таблица 5
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом, руб.
Грузоподъемность,т
Расстояние,км |
Масса отправки, т | ||
За отправку до 5 т |
Свыше 5 до10 т за тонну |
Свыше 10 до 20 т за тонну | |
115 |
1644 |
205 |
94 |
,тыс. руб.
где Т′ – тариф за 1 т, который определяется следующим об-
разом:
2. Затраты при перевозке грузов
железнодорожным транспортом
При перевозке грузов железнодорожным транспортом не-
обходимо определить транспортные затраты по одной из следующих схем доставки груза от склада отправителя до склада
получателя:
• железнодорожный подъездной путь П – магистральная
железная дорога М – железнодорожный подъездной путь П,
т.е. П-М-П;
• железнодорожный подъездной путь П – магистральная
железная дорога М – автотранспорт А, т.е. П-М-А;
• автотранспорт А – магистральная железная дорога М –
железнодорожный подъездной путь П, т.е. А-М-П;
• автотранспорт А – магистральная железная дорога М –
автотранспорт А, т.е. А-М-А.
В зависимости от схемы перевозки транспортные затраты
будут определяться следующим образом
, (3.4)
где – тарифы за перевозку грузов по железной дороге,
тыс. руб.;
– тарифы за подвоз к железной дороге от отправителя и до получателя и вывоз с железной дороги в зависимости от схемы перевозки может происходить как
по подъездному пути, так и автомобильным транспортом в местных перевозках. См. исходные данные табл. 4;
– тарифы за перегрузочные операции, которые
имеют место в случае, если перевозка груза осуществляется по схемам:
П-М-А, А-М-П, А-М-А.
Транспортные затраты за перевозку грузов по железной дороге
Расчет плат за перевозку грузов повагонными отправками
определяется по Тарифному руководству №1 ч. 2 МПС РФ в
зависимости от нагрузки на вагон и расстояния перевозки.
Необходимые данные для расчета контрольной работы представлены в табл. 6.
Нагрузка на вагон, т
Расстояние перевозки, км |
24 |
29 |
40 |
43 |
51 |
57 |
115 |
10711 |
9249 |
5825 |
9532 |
3526 |
4889 |
Для определения платы за перевозку грузов по вариантам
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике транспорта"