Контрольная работа по "Экономике транспорта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Определить требуемое количество грузовых автомобилей для
перевозки за год при исходных данных, приведенных в табл. 1.

Содержание работы

Задача 1--------------------------------------------------------------------------------------3


Задача 2--------------------------------------------------------------------------------------6


Задача 3--------------------------------------------------------------------------------------8




Список использованной литературы-------------------------------

Файлы: 1 файл

Ekonomika_transporta_ETS.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

необходимо определить количество вагонов.

,                                              (3.5)

 

где Q – годовой объем перевозки в т;

  – нагрузка на вагон, т.

Тогда:


 

ваг.

 руб. за вагон

 

 

Транспортные затраты по подвозу и вывозу груза (Тпв)

по подъездному пути

Затраты по подвозу груза к станции отправления и вывозу

его со станции назначения в зависимости от расстояния выхода локомотива (в обе стороны) от стрелки примыкания подъездного пути к путям станции до места постановки вагонов, км и суточного вагонооборота подъездного пути (количество поданных и убранных вагонов в сутки).

Ставки сборов за подачу и уборку вагонов локомотивом

железной дороги на подъездные пути необщего пользования,

принадлежащие железным дорогам, представлены по вариантам контрольной работы в табл. 7.

Таблица 7.

                                                Вариант

 

Показатели по

подъездному пути

 

7

Группа подъездного пути

VI

Расстояние выхода локомотива (в обе

стороны),км

15

Суточный вагонооборот подъездного пути

15

Ставки сборов за подачу и уборку вагонов на подъездные пути

2745,0


 

,                                         (3.6)

 

где – тариф по подвозу или вывозу, или то и другое по

 подъездному пути, тыс. руб.;

– количество вагонов по заданному объему пере-

 возки (см. расчет выше).

Транспортные затраты грузовладельцев по подвозу и вывозу

грузов автомобильным транспортом в местных перевозках

При схемах перевозки грузов по железной дороге П-М-А,

А-М-П, А-М-А, когда на подвозе к станции отправления или

вывозе со станции назначения, или в обоих случаях участвует автомобильный транспорт (в местных перевозках), тогда

транспортные затраты грузовладельцев определяются, исходя

из расстояния перевозки и марки автомобиля. В контрольной

работе в местных перевозках приняты две марка автомобиля:

МАЗ-5549 – самосвал, грузоподъемностью 8 т.

Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом

на короткие расстояния представлены в табл. 8.

 

Таблица 8

Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом

на короткие расстояния, руб.

Расстояние, км

МАЗ-5549-самосвал

Тариф, I класс

Тариф, II

класс

Тариф, III

класс

Тариф, IV

класс

17

30

36

49

58


 

Для автомобиля-самосвала МАЗ-5549 затраты определяют-

ся в зависимости от класса груза (см. исходные данные табл. 3),

расстояния и объема перевозки груза.

Затраты грузовладельцев на погрузочно-разгрузочные (перегрузочные) работы , руб./т – определяются в расчете на операцию при механизированном способе их выполнения

 

Затраты грузовладельцев на погрузочно-разгрузочные

операции Тпр при передаче грузов с транспорта одного вида

на другой определяются по данным табл. 9.

Таблица 9

 

Груз

Руб./т за операцию

Щебень

14,0


 

В контрольной работе принять, что перегрузка груза с

одного вида транспорта на другой происходит по прямому варианту, т.е. минуя хранение на складах, что дает возможность

сократить количество перегрузочных операций. Таким образом, при схемах П-М-А и А-М-П количество перегрузочных

операций будет для каждой схемы одна, при схеме перевозки

А-М-А количество перегрузочных операций будет две.

 

,тыс. руб.                (3.7)

Транспортные затраты по магистрали:

                                   

,тыс. руб.                                             (3.8)

ваг.

руб. За вагон

 
 тыс. руб.

Транспортные затраты по подвозу к станции отправления

по подъездному пути:

, тыс. руб.                                    (3.9)

 руб.

 ваг.

тыс. руб.

                                                                                                                            

Транспортные затраты по вывозу металлолома со станции

назначения до получателя автомобильным транспортом на

расстояние 17 км составят:

тыс. руб.                                             (3.10)

руб./т

тыс. руб.

 

Транспортные затраты на перегрузку металлолома с одного

вида транспорта на другой:

тыс. руб.                                                (3.11)

тыс. руб.

Общие транспортные затраты при перевозке металлолома

по железной дороге по схеме П-М-А составят:

тыс. руб.

 тыс. руб.

Вывод: для грузовладельца перевозка щебня по железной дороге экономически выгодна в отличие от автомобильного, экономия составляет 192,083 тыс. руб. 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб./Под

ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.:

2005, 2001.

 

2. 2. Единая транспортная система / Под ред. В.Г. Галабурды.

– М.: Транспорта, 2001,1999.

 

3. А к с е н о в И.Я. Единая транспортная система: Учеб. для 

вузов. – М.: Высшая школа, 1991.

 

4. Г а л а б у р д а В.Г. Маркетинг на транспорте: Уч. пос. – М.:

МИИТ, 1992.

 

Дополнительная

 

5. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.

 

6. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

14.01.2014

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Экономике транспорта"