Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 22:26, контрольная работа
Определить требуемое количество грузовых автомобилей для
перевозки за год при исходных данных, приведенных в табл. 1.
Задача 1--------------------------------------------------------------------------------------3
Задача 2--------------------------------------------------------------------------------------6
Задача 3--------------------------------------------------------------------------------------8
Список использованной литературы-------------------------------
необходимо определить количество вагонов.
,
где Q – годовой объем перевозки в т;
– нагрузка на вагон, т.
Тогда:
ваг.
руб. за вагон
Транспортные затраты по подвозу и вывозу груза (Тпв)
по подъездному пути
Затраты по подвозу груза к станции отправления и вывозу
его со станции назначения в зависимости от расстояния выхода локомотива (в обе стороны) от стрелки примыкания подъездного пути к путям станции до места постановки вагонов, км и суточного вагонооборота подъездного пути (количество поданных и убранных вагонов в сутки).
Ставки сборов за подачу и уборку вагонов локомотивом
железной дороги на подъездные пути необщего пользования,
принадлежащие железным дорогам, представлены по вариантам контрольной работы в табл. 7.
Таблица 7.
Показатели по подъездному пути |
7 |
Группа подъездного пути |
VI |
Расстояние выхода локомотива (в обе стороны),км |
15 |
Суточный вагонооборот подъездного пути |
15 |
Ставки сборов за подачу и уборку вагонов на подъездные пути |
2745,0 |
,
где – тариф по подвозу или вывозу, или то и другое по
подъездному пути, тыс. руб.;
– количество вагонов по заданному объему пере-
возки (см. расчет выше).
Транспортные затраты грузовладельцев по подвозу и вывозу
грузов автомобильным транспортом в местных перевозках
При схемах перевозки грузов по железной дороге П-М-А,
А-М-П, А-М-А, когда на подвозе к станции отправления или
вывозе со станции назначения, или в обоих случаях участвует автомобильный транспорт (в местных перевозках), тогда
транспортные затраты грузовладельцев определяются, исходя
из расстояния перевозки и марки автомобиля. В контрольной
работе в местных перевозках приняты две марка автомобиля:
МАЗ-5549 – самосвал, грузоподъемностью 8 т.
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом
на короткие расстояния представлены в табл. 8.
Таблица 8
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом
на короткие расстояния, руб.
Расстояние, км |
МАЗ-5549-самосвал | |||
Тариф, I класс |
Тариф, II класс |
Тариф, III класс |
Тариф, IV класс | |
17 |
30 |
36 |
49 |
58 |
Для автомобиля-самосвала МАЗ-5549 затраты определяют-
ся в зависимости от класса груза (см. исходные данные табл. 3),
расстояния и объема перевозки груза.
Затраты грузовладельцев на погрузочно-разгрузочные (перегрузочные) работы , руб./т – определяются в расчете на операцию при механизированном способе их выполнения
Затраты грузовладельцев на погрузочно-разгрузочные
операции Тпр при передаче грузов с транспорта одного вида
на другой определяются по данным табл. 9.
Таблица 9
Груз |
Руб./т за операцию |
Щебень |
14,0 |
В контрольной работе принять, что перегрузка груза с
одного вида транспорта на другой происходит по прямому варианту, т.е. минуя хранение на складах, что дает возможность
сократить количество перегрузочных операций. Таким образом, при схемах П-М-А и А-М-П количество перегрузочных
операций будет для каждой схемы одна, при схеме перевозки
А-М-А количество перегрузочных операций будет две.
,тыс. руб. (3.7)
Транспортные затраты по магистрали:
ваг.
руб. За вагон
тыс. руб.
Транспортные затраты по подвозу к станции отправления
по подъездному пути:
, тыс. руб.
руб.
ваг.
тыс. руб.
Транспортные затраты по вывозу металлолома со станции
назначения до получателя автомобильным транспортом на
расстояние 17 км составят:
тыс. руб.
руб./т
тыс. руб.
Транспортные затраты на перегрузку металлолома с одного
вида транспорта на другой:
тыс. руб.
тыс. руб.
Общие транспортные затраты при перевозке металлолома
по железной дороге по схеме П-М-А составят:
тыс. руб.
тыс. руб.
Вывод: для грузовладельца перевозка щебня по железной дороге экономически выгодна в отличие от автомобильного, экономия составляет 192,083 тыс. руб.
Список использованной литературы
1. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб./Под
ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.:
2005, 2001.
2. 2. Единая транспортная система / Под ред. В.Г. Галабурды.
– М.: Транспорта, 2001,1999.
3. А к с е н о в И.Я. Единая транспортная система: Учеб. для
вузов. – М.: Высшая школа, 1991.
4. Г а л а б у р д а В.Г. Маркетинг на транспорте: Уч. пос. – М.:
МИИТ, 1992.
Дополнительная
5. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
6. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
14.01.2014
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике транспорта"