Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:58, контрольная работа
В расчетах необходимо использовать зна¬чения, откорректированные в соответствии с учебным шифром сту¬дента. В рассматриваемом примере шифр 5394139.
Ко всем значениям количе¬ства тонн перевезенных грузов добавляем три последних цифры учебного шифра студента (139).
Введение………………………………………………………………………………… 4
1 Построение поперечного профиля железнодорожной магистрали……………….. 6
2 Составление графиков движения поездов……………………………………….….. 12
3 Расчёт показателей использования подвижного состава………………………..…. 23
3.1 Железнодорожный транспорт………………………………………………...…. 23
3.1.1 Использование вагонов в грузовом движении…………………………… 23
3.1.2 Использование локомотивов в грузовом движении………………….….. 30
3.1.3 Использование вагонов пассажирского парка…………………….……… 33
3.1.4 Использование локомотивов в пассажирском движении……………….. 36
3.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….….. 41
3.2.1 Использование автомобилей………………………………………………. 41
3.2.2 Использование автобусов………………………………………………….. 52
4 Расчет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
на перевозки грузов и пассажиров.……………………………………………..
62
4.1 Железнодорожный транспорт………………………………………..….….…… 62
4.1.1 Грузовое движение…………………………………………..………..…… 62
4.1.2 Пассажирское движение………………………………….………..……… 63
4.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….…. 65
4.2.1 Грузовые перевозки…………………………………………...…………… 65
4.2.2 Пассажирские перевозки…………………………………………………... 66
5 Основные требования к оформлению контрольной и расчетно-графической работы 68
5.1 Текстовой материал……………………………………………………………… 68
5.2 Оформление расчетных материалов…………………………………….……… 75
5.3 Оформление пояснительной записки…………………………………………… 76
5.4 Порядок оформления контрольной или расчетно-графической работы…….. 78
Список литературы………………………………………………………..……….…… 79
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет
транспорта»
Кафедра «Общетранспортные проблемы»
Контрольная работа
по дисциплине
«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»
Выполнила
Студентка гр. ЗП-14
Егорова Т.П.
Гомель 2010
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение………………………………………………………… |
4 |
1 Построение поперечного профиля железнодорожной магистрали……………….. |
6 |
2 Составление графиков движения поездов……………………………………….….. |
12 |
3 Расчёт показателей использования подвижного состава………………………..…. |
23 |
3.1 Железнодорожный транспорт…………… |
23 |
3.1.1 Использование вагонов в грузовом движении…………………………… |
23 |
3.1.2 Использование локомотивов в грузовом движении………………….….. |
30 |
3.1.3 Использование вагонов пассажирского парка…………………….……… |
33 |
3.1.4 Использование локомотивов в пассажирском движении……………….. |
36 |
3.2 Автодорожный транспорт…………………… |
41 |
3.2.1 Использование автомобилей…………… |
41 |
3.2.2 Использование автобусов………………… |
52 |
4 Расчет эффективности
использования топливно- на перевозки грузов и пассажиров.…………………………………………….. |
62 |
4.1 Железнодорожный транспорт…………… |
62 |
4.1.1 Грузовое движение………………………………… |
62 |
4.1.2 Пассажирское движение……………………… |
63 |
4.2 Автодорожный транспорт…………………… |
65 |
4.2.1 Грузовые перевозки……………………………… |
65 |
4.2.2 Пассажирские перевозки…………………… |
66 |
5 Основные требования к оформлению контрольной и расчетно-графической работы |
68 |
5.1 Текстовой материал………………………………………………………… |
68 |
5.2 Оформление расчетных материалов…………………………………….……… |
75 |
5.3 Оформление пояснительной записки…………………………………………… |
76 |
5.4 Порядок оформления контрольной или расчетно-графической работы…….. |
78 |
Список литературы………………………………… |
79 |
Приложение
А Учебные шифры для выполнения
контрольных и расчетно- |
80 |
Приложение Б Пример оформления титульного листа контрольной работы…..….. |
85 |
Приложение В Показатели эксплуатационной работы……………….………....…... |
86 |
Приложение Г Выписка из рабочей программы дисциплины…………………..…… |
89 |
3 Расчёт показателей
подвижного состава
3.1 Железнодорожный транспорт
3.1.1 Использование вагонов в грузовом движении
Использование
вагонов грузового парка
по пробегу вагонов :
– вагоно-километры груженого
– вагоно-километры порожнего
– вагоно-километры общего пробега;
– среднесуточный пробег вагона;
по результативности использования вагона по временному фактору :
– вагоно-часы;
– оборот вагона;
– продолжительность нахождения вагона в движении;
– простой вагона на промежуточных станциях;
– простой вагона на технических станциях (участковых и сортировочных);
– простой вагона под грузовыми операциями;
по производительности вагона :
– производительность вагона;
– динамическая нагрузка вагона грузового парка.
Оценочный измеритель по пробегу вагонов грузового парка:
вагоно-километры груженого пробега
, (3.1)
где – объем перевезенных тонн груза в местном сообщении, т;
– статическая нагрузка вагона в местном сообщении, т;
– среднесуточный пробег груженого вагона в местном сообщении, км;
– объем перевезенных тонн экспортного груза, т;
– статическая нагрузка вагона с экспортным грузом, т;
– среднесуточный пробег груженого вагона с экспортным грузом, км;
– объем перевезенных тонн импортного груза, т;
– статическая нагрузка вагона с импортным грузом, т;
– среднесуточный пробег груженого вагона с импортным грузом, км;
– объем перевезенных тонн транзитного груза, т;
– динамическая нагрузка вагона с транзитным грузом, т;
– среднесуточный пробег груженого вагона с транзитным грузом, км.
Вагоно-километры порожнего пробега
, (3.2)
где – коэффициент порожнего пробега вагона по отношению к груженому его пробегу за учетный период;
вагоно-километры общего пробега
. (3.3)
Пример расчета.
Оценочный измеритель по пробегу вагонов грузового парка. Исходные данные для расчетов:
– величины объемов перевезенных грузов по видам сообщений принимают из таблицы В.1 по строке 1, графам 3−6:
тыс. т; тыс. т; тыс. т; тыс. т;
– величины среднесуточного пробега груженого вагона по видам сообщений принимают из таблицы В.1 по строке 2, графам 3−6:
км; км; км; км;
– значения статической нагрузки вагона по видам сообщений принимают из таблицы В.1 по строке 3, графам 4−6 (значение динамической нагрузки вагона с транзитным грузом – из таблицы В.1 по строке 4, графе 3):
т; т; т ;
– коэффициент порожнего пробега вагона по отношению к его груженому пробегу за учетный период принимают из таблицы В.2 по строке 5, графе 3.
Вагоно-километры груженого пробега рассчитываем по формуле (3.1).
В расчетах необходимо использовать значения, откорректированные в соответствии с учебным шифром студента. В рассматриваемом примере шифр 5394139.
Ко всем значениям количества тонн перевезенных грузов добавляем три последних цифры учебного шифра студента (139). В результате в расчетах используем величины:
тыс. т; тыс. т; тыс. т; тыс. т.
Значения среднесуточного пробега вагона выбираем из таблицы В.1 по строке 2 с добавлением к её значениям по две последних цифры учебного шифра (39). В результате в расчетах используем величины:
км; км; км;
км.
Значения статической нагрузки выбираем из таблицы В.1 по строке 3 с добавлением к её значениям последней цифры учебного шифра (9). В результате в расчетах используем величины:
т; т; т;
динамическую нагрузку транзитного вагона выбираем по строке 4, графе 3 с прибавлением к выбранному результату цифры 9, т. е. .
В результате формула (3.1) в цифровом выражении примет вид
Вагоно-километры порожнего пробега
Вагоно-километры общего пробега
Результативность использования вагона грузового парка по временно́му фактору:
вагоно-часы
, (3.4)
где – вагоно-часы в движении;
– вагоно-часы простоя вагонов на промежуточных станциях;
– вагоно-часы простоя вагонов грузового парка на технических станциях;
– вагоно-часы простоя под грузовыми операциями.
Вагоно-часы в движении рассчитываем делением вагоно-километров общего пробега вагонов грузового парка на техническую скорость движения грузовых поездов:
,
где - техническая скорость движения грузовых поездов, принимаем из графика движения поездов (задание 1 данного методического пособия), км/ч.
Вагоно-часы простоя вагонов:
- на промежуточных станциях –
, (3.6)
где - участковая скорость движения грузовых поездов, принимаем из графика движения поездов (задание 1 данного методического пособия), км/ч;
- на технических станциях – определяем умножением количества вагонов, следующих через эти станции с переработкой и без переработки, на соответствующую норму простоя:
, (3.7)
где - количество транзитных вагонов грузового парка, проследовавших технические станции рассматриваемого полигона без переработки, ;
- количество вагонов грузового парка, проследовавших технические станции с переработкой за учетный период t;
, - продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции при следовании через неё с переработкой и без переработки за учетный период t, ч;
- под грузовыми операциями – определяем умножением количества вагонов, погруженных и выгруженных на всех станциях железной дороги, на соответствующую норму простоя:
, (3.8)
где - продолжительность простоя вагона под грузовыми операциями, ч.
Количество вагонов грузового парка, следующих через станцию с переработкой, включает вагоны: следующие через станцию транзитом и перерабатываемые через сортировочную горку; поступающие под выгрузку; подаваемые под погрузку:
, (3.9)
где - количество технических станций в границах дороги.
Количество погруженных и выгруженных вагонов
. (3.10)
Пример расчета.
1 Вагоно-часы в движении рассчитываем по формуле (3.5). Для расчетов принимаем вагоно-километры общего пробега из ранее выполненных расчетов по формуле (3.3): = 1506,8 млн ваг.×км; техническая скорость (задание 2 данного методического пособия) км/ч. Тогда
2 Вагоно-часы простоя вагонов на промежуточных станциях рассчитываем по формуле (3.6). Для расчетов берем вагоно-километры общего пробега из ранее выполненных расчетов по формуле (3.3): = 1506,8 млн ваг.×км; техническая скорость (задание 2 данного методического пособия) ; участковая скорость (задание 2 данного методического пособия)
Следовательно,
3 Вагоно-часы простоя вагонов на технических станциях определяем по формуле (3.7). Для этого необходимо рассчитать:
− количество транзитных вагонов грузового парка, проследовавших технические станции рассматриваемого полигона без переработки:
− продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции (при следовании через неё без переработки) принимаем из таблицы В.2 по строке 2 с добавлением последней цифры шифра ( + 0,09 = 0,81 ч);
− количество вагонов
грузового парка, следующих через
технические станции с перерабо
− продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции (при следовании через неё с переработкой) принимаем из таблицы В.2 по строке 3 с прибавлением к знакам после запятой двух последних цифр шифра (в рассматриваемом примере ).
Подставив найденные значения в формулу (3.7), получим
4 Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями рассчитываем по формуле (3.9). При этом продолжительность простоя вагона под одной грузовой операцией принимаем из таблицы В.2 по строке 4 с прибавлением к значениям после запятой двух последних цифр шифра (в рассматриваемом примере + 0,39 = 19,74 ч);
6 Суммарные вагоно-часы рассчитываем с использованием формулы (3.4):
7 Количество погруженных
и выгруженных вагонов
Производительность вагона является важнейшим обобщающим качественным показателем использования вагонов грузового парка и представляет собой количество тонно-километров нетто, приходящихся на один грузовой вагон эксплуатационного парка в сутки:
, (3.11)
где - динамическая нагрузка вагона рабочего парка за учетный период - средняя нагрузка, приходящаяся на один вагон (или ось) рабочего парка за период их пробега в груженом и порожнем состояниях;
- среднесуточный пробег рабочего вагона, км;
- коэффициент порожнего пробега вагонов грузового парка (в расчетах принимать 50,1 %).
Информация о работе Контрольная работа по "Общему курсу транспорта"