Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:58, контрольная работа
В расчетах необходимо использовать зна¬чения, откорректированные в соответствии с учебным шифром сту¬дента. В рассматриваемом примере шифр 5394139.
Ко всем значениям количе¬ства тонн перевезенных грузов добавляем три последних цифры учебного шифра студента (139).
Введение………………………………………………………………………………… 4
1 Построение поперечного профиля железнодорожной магистрали……………….. 6
2 Составление графиков движения поездов……………………………………….….. 12
3 Расчёт показателей использования подвижного состава………………………..…. 23
3.1 Железнодорожный транспорт………………………………………………...…. 23
3.1.1 Использование вагонов в грузовом движении…………………………… 23
3.1.2 Использование локомотивов в грузовом движении………………….….. 30
3.1.3 Использование вагонов пассажирского парка…………………….……… 33
3.1.4 Использование локомотивов в пассажирском движении……………….. 36
3.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….….. 41
3.2.1 Использование автомобилей………………………………………………. 41
3.2.2 Использование автобусов………………………………………………….. 52
4 Расчет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
на перевозки грузов и пассажиров.……………………………………………..
62
4.1 Железнодорожный транспорт………………………………………..….….…… 62
4.1.1 Грузовое движение…………………………………………..………..…… 62
4.1.2 Пассажирское движение………………………………….………..……… 63
4.2 Автодорожный транспорт…………………………………………………….…. 65
4.2.1 Грузовые перевозки…………………………………………...…………… 65
4.2.2 Пассажирские перевозки…………………………………………………... 66
5 Основные требования к оформлению контрольной и расчетно-графической работы 68
5.1 Текстовой материал……………………………………………………………… 68
5.2 Оформление расчетных материалов…………………………………….……… 75
5.3 Оформление пояснительной записки…………………………………………… 76
5.4 Порядок оформления контрольной или расчетно-графической работы…….. 78
Список литературы………………………………………………………..……….…… 79
Пример расчета.
1 Исходные данные:
пассажиро-километры:
- в международном сообщении - из таблицы В.4, строка 1, графа 3 принимаем значение пассажиро-километров, к которому добавляем три последние цифры учебного шифра студента (139): млн пас.×км;
- в местном сообщении - из таблицы В.4, строка 1, графа 4 принимаем величину пассажиро-километров, к которой добавляем три последние цифры учебного шифра студента (139): млн пас.×км;
средняя населенность вагонов, следующих в международном сообщении, пас.; в местном сообщении пас.;
количество вагонов, используемых:
- в международном сообщении - принимается из таблицы В.4, строка 4, графа 3, к принятым значениям добавляем две последние цифры учебного шифра студента (39):
=878 + 39=917 ваг.;
- в местном внутригосударственном сообщении - принимается из таблицы В.4, строка 4, графа 4, к принятым значениям добавляем две последние цифры учебного шифра студента (39): ваг.
2 Расчетные данные:
- в международном сообщении суммарные вагоно-километры пассажирского парка рассчитываем по формуле (3.19):
выполняем расчет среднесуточного пробега пассажирского вагона в международном сообщении по формуле (3.18):
- в местном внутригосударственном сообщении суммарные вагоно-километры пассажирского парка рассчитываем по формуле (3.21)
выполняем расчет среднесуточного пробега вагона в местном сообщении по формуле (3.20):
Производительность вагона пассажирского парка по видам сообщений:
- в международном
- в местном
Продолжительность коммерческой эксплуатации вагонов пассажирского парка
Полученные результаты записываем в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Показатели использования пассажирских вагонов
Показатель |
Расчетная величина |
Международное сообщение | |
1 Пассажиро-километры, млн |
2810,1 |
2 Вагоно-километры пробега, млн |
78,1 |
3 Парк вагонов, ваг. |
917 |
4 Среднесуточный пробег вагона, км |
233,3 |
5 Производительность вагона, пас.×км |
8395,8 |
Местное сообщение | |
6 Пассажиро-километры, млн |
2018,9 |
7 Вагоно-километры пробега, млн |
48,1 |
8 Парк вагонов, ваг. |
401 |
9 Среднесуточный пробег вагона, км |
328,6 |
10 Производительность вагона, пас.×км |
13793,6 |
11 Продолжительность коммерческой эксплуатации вагона, тыс. ваг.×ч |
11545,7 |
Показатели использования
пробеги:
- линейный в голове поездов;
- вспомогательный линейный;
- вспомогательный условный;
- общий вспомогательный;
- суммарный общий;
- среднесуточный;
скорости движения:
- средняя техническая пассажирских поездов;
- средняя участковая пассажирских поездов;
- средняя участковая пригородных поездов;
продолжительность коммерческого использования:
- в движении;
- на промежуточных станциях;
- на станциях приписки;
- на станциях смены локомотивных бригад;
объемные показатели:
- производительность локомотива;
- средняя масса пассажирского поезда;
- средний состав пассажирского поезда;
энергетические показатели:
- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, приходящихся на 1000 тонно-километров брутто;
- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, приходящихся на 1000 пассажиро-километров;
- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, приходящихся на один поездо-километр.
В контрольной работе необходимо рассчитать показатели:
- среднесуточный пробег локомотива;
- производительность локомотива;
- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, приходящихся на 1000 пассажиро-километров.
Среднесуточный пробег локомотива в пассажирском движении для заданного вида тяги
,
где - локомотиво-километры пассажирского движения (рассчитывают суммарно по видам сообщений);
- инвентарный парк локомотивов.
При этом
. (3.25)
В международном сообщении
; (3.26)
в местном сообщении
, (3.27)
где , - состав пассажирского поезда международного и местного сообщения, ваг.
Пример расчета.
1 Исходные данные:
вагоно-километры пассажирского движения по видам сообщений, принимаем из таблицы 3.3 по строкам 3 и 9:
распределение объёма перевозок по видам тяги производится в соответствии с заданным процентом (таблица В.3 по строке 5, графы 3 и 4). Вагоно-километры распределяются следующим образом:
− для электровозной тяги в международном сообщении
− для тепловозной тяги в международном сообщении
− для электровозной тяги в местном сообщении
− для тепловозной тяги в местном сообщении
инвентарный парк локомотивов принимаем из таблицы В.3, строка 3, графы 3 (электровозы) и 4 (тепловозы). Выбранная величина изменяется в соответствии с учебным шифром студента, т. е. в рассматриваемом варианте
состав пассажирского поезда принимаем из таблицы В.3, строки 4.1 (международное сообщение) и 4.2 (местное сообщение).
2 Расчетные данные:
расчет тепловозо-километров выполняем по формулам (3.26) и (3.27):
− в международном сообщении
− в местном сообщении
расчет электровозо-километров
выполняется аналогичным
расчет среднесуточного пробега тепловоза производим по формуле (3.24):
Аналогично рассчитываем среднесуточный пробег электровоза.
Полученные результаты заносим в таблицу 3.4 по строкам 1–11.
Таблица 3.4 – Показатели использования локомотивов пассажирского движения
Показатель
|
Задаваемая величина |
Электро-возная тяга |
Тепловозная тяга |
1 |
2 |
3 |
4 |
Международное сообщение | |||
1 Вагоно-километры пробега, млн |
78,1 |
27,3 |
50,7 |
2 Состав пассажирского поезда, ваг. |
8,2 |
6,4 | |
3 Локомотиво-километры, тыс. |
3329,3 |
7921,9 | |
Местное сообщение | |||
4 Вагоно-километры пробега, млн |
48,1 |
16,8 |
31,2 |
5 Состав пассажирского поезда, ваг. |
9,4 |
12,2 | |
6 Локомотиво-километры, тыс. |
1787,2 |
2557,4 | |
7 Суммарные локомотиво-километры, тыс. |
5116 |
10479 | |
8 Инвентарный парк локомотивов, ед. |
24 |
117 | |
9 Среднесуточный пробег локомотива, км |
584,1 |
245,4 | |
10 Масса вагона брутто, т |
52,13 |
52,13 | |
11 Суммарные вагоно-километры, млн |
44,1 |
81,9 | |
12 Производительность локомотива, т×км брутто |
262435 |
99975 | |
13 Участковая скорость пассажирского поезда, км/ч |
62,17 |
62,17 | |
14 Локомотиво-часы коммерческой эксплуатации, ч |
9,39 |
3,95 |
Производительность локомотива
оценивается в тонно-километрах
брутто в сутки, приходящихся на один
локомотив пассажирского движен
,
где – тонно-километры брутто пассажирских поездов i-го вида тяги,
; (3.29)
– масса вагона брутто пассажирского парка в экипированном состоянии ( т).
Расчеты выполняют для указанного вида тяги в задании на контрольную работу.
Пример расчета.
1 Расчет тонно-километров брутто пассажирских поездов выполняем с учетом ранее полученных результатов по использованию вагонов по формуле (3.29):
− электровозная тяга
− тепловозная тяга
Производительность локомотива пассажирского движения рассчитываем по формуле (3.28):
− электровозная тяга
− тепловозная тяга
Полученные результаты расчетов заносим в таблицу 3.4 по строкам 12–14.
Локомотиво-часы коммерческой эксплуатации локомотива в пассажирском движении показывают коммерческую продолжительность использования локомотива вида тяги для поездной работы пассажирского движения в течение суток и рассчитываются следующим образом:
– электровозная тяга
, (3.30)
где – инвентарный парк электровозов пассажирского движения;
– участковая скорость движения пассажирских поездов электровозной тяги, км/ч (принимают из графика движения поездов, построенного студентом в 1-й части работы);
– тепловозная тяга
, (3.31)
где – инвентарный парк тепловозов пассажирского движения;
– участковая скорость движения пассажирских поездов тепловозной тяги, км/ч (принимают из фрагмента графика движения пассажирских поездов).
Пример расчета.
1 Исходные данные:
величину локомотиво-километров по каждому виду тяги принимаем для расчетов из таблицы 3.4, по строке 7:
– тепловозная тяга
– электровозная тяга
2 Выполняем расчет продолжительности коммерческой эксплуатации локомотивов в пассажирском движении:
– электровозная тяга
– тепловозная тяга
Полученные результаты расчетов заносим в таблицу 3.4 по строкам 14–15.
4 Расчет эффективности использования
топливно-энергетических
на перевозки грузов и
4.1 Железнодорожный транспорт
4.1.1 Грузовое движение
Затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в целом:
топлива −
, (4.1)
где – норматив расхода условного топлива на 10000 т×км брутто грузового движения (в расчетах принимать кг);
– масса грузового поезда при тепловозной тяге, т;
– масса поездного тепловоза грузового движения, т;
– локомотиво-километры общего пробега при тепловозной тяге;
электроэнергии −
, (4.2)
где – норматив расхода электроэнергии на 10000 т·км брутто грузового движения (в расчетах принимать кВт×ч);
– масса грузового поезда при электровозной тяге, т;
– масса поездного электровоза грузового движения, т;
– локомотиво-километры общего пробега при электровозной тяге;
Удельные затраты топливно-
условного топлива −
, (4.3)
где – затраты топлива на тягу грузовых поездов, т;
– тарифные тонно-километры, выполненные тепловозной тягой;
электроэнергии −
, (4.4)
где – затраты электроэнергии на тягу грузовых поездов, т;
– тарифные тонно-километры, выполненные электровозной тягой.
Пример расчета.
Затраты условного топлива на тягу поездов
Удельные затраты топлива на измеритель эксплуатационной работы
4.1.2 Пассажирское движение
Информация о работе Контрольная работа по "Общему курсу транспорта"