Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 21:28, контрольная работа
Под АТП понимается обособленный имущественный комплекс, состоящий из иерархически зависимых сложных подсистем, включающих в себя коллективы людей, автомобильную технику, здания и сооружения со специальным оборудованием имеющих нефиксированный срок существования. АТП обладает определенной степенью организованности и автономности, подсистемы которой объединены между собой средствами организации, в общем случае энергетическими, вещественными и информационными связями для обеспечения сконцентрированной, целенаправленной деятельности в сфере удовлетворения потребностей логистических систем в транспортных услугах.
1.
ОСОБО ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЕ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕМИ АТП БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ…………………………………………………………
3
2.
КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ОТНОСЯТСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ПРИЗНАКУ……………………………………………………………..
7
3.
НАЗОВИТЕ ГРУППЫ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. ПОЯСНИТЕ ПРИМЕРАМИ………………………………………………………….
8
4.
ОТ КАКИХ ФАКТОРОВ ЗАВИСИТ К.Т.Г. ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПО ПУНКТАМ…………………………………………………………………..
17
5.
ОТ КАКИХ ФАКТОРОВ ЗАВИСИТ КОЭФФИЦИЕНТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………...
18
6.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ ЗА ДЕНЬ, СМЕНУ. ФОРМУЛА……………………………………………………….
20
7.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СКОРОСТЬ. ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ФОРМУЛА………………………………………………………………
21
8
НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОЙ РАБОТЫ. ЧТО ВХОДИТ В ЭТИ РАБОТЫ…………………………………………..
22
9
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОГО КЛАССА…………………………..
23
10
ЗНАЧЕНИЕ ПУТЕВОГО ЛИСТА И ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ ПРИ УЧЕТЕ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА……..
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
32
Местные экспедиционные работы включают: операции по отправлению груза - прием груза, маркировка и упаковка груза, оформление документации и другие; операции по прибытии груза - контроль за прибытием груза и информация о его прибытии, разгрузка продукции и другие; операции в пути следования груза - обеспечение сохранности груза в пути, перегрузка в пути и другие.
Кроме того, к транспортно-экспедиционным операциям относят информацию грузовладельцев о выборе вида транспорта, кратковременное и длительное складское хранение, производство платежей, оформление товарно-транспортных документов и другие операции по договоренности с фузо владельцем.
Транспортно-экспедиционную работу выполняют специализированные транспортно-экспедиционные предприятия или фирмы.
9. КЛАССИФИКАЦИЯ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОГО КЛАССА
Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижный состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъёмности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и др.), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвлённую структуру.
Классификация грузовых транспортных
средств по различным основаниям.
I. По типу кузова
II. По группам
бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)
специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы,
седельные тягачи с полуприцепами, балластные
тягачи с прицепами)
III. По количеству осей
IV. По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)
V. По колесной формуле
VI. По составу
VII. По типу двигателя
VIII. По грузоподъемности
Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.
Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.
Кроме вышеперечисленных
способов классификации, отраслевой нормалью
ОН 025 270-66 введена классификация и система
обозначения автомобильного подвижного
состава. Так, в отношении грузовых автомобилей
принята следующая система обозначения
автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей
по полной массе:
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т |
Бортовые |
Тягачи |
Самосвалы |
Цистерны |
Фургоны |
Специальные |
до 1,2 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
19 |
1,2 до 2,0 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
29 |
2,0 до 8,0 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
39 |
8,0 до 14,0 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
49 |
14,0 до 20,0 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
59 |
20,0 до 40,0 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
69 |
свыше 40,0 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
79 |
Классы от 18 до 78 являются резервными
и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 - седельный тягач;
5 - самосвал;
6 - цистерна;
7 - фургон;
8 - резервная цифра;
9 - специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра - модификация автомобиля;
6-я цифра - вид исполнения:
1 - для холодного климата;
6 - экспортное исполнение для умеренного климата;
7 - экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.
Перед цифровым индексом
по данной классификации, в большинстве
случаев, указывается буквенное обозначение завода-
В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:
Категория АТС |
Тип АТС |
Полная масса, т |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
N1 |
АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов |
До 3,5 |
Грузовые автомобили, специальные автомобили |
N2 |
-»- |
Свыше 3,5 до 12,0 |
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили |
N3 |
-»- |
Свыше 12,0 |
-»- |
01 |
АТС без водителя |
До 0,75 |
Прицепы и полуприцепы |
02 |
-»- |
Свыше 0,75 до 3,5 |
-»- |
03 |
-»- |
Свыше 3,5 до 10,0 |
-»- |
04 |
-»- |
Свыше 10,0 |
-»- |
Перевозка грузов товарного характера оформляется товарно-транспортными накладными. Грузоотправитель представляет автотранспортному предприятию на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. Таким образом, товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.
Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, аэропортов.
В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:
- первый остается у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ, второй, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
- второй сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта;
- третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, транспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику;
- четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
Грузоотправитель при необходимости может выписывать дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных, число которых устанавливается соглашением между грузоотправителем и автотранспортным предприятием.
По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет ТМЦ, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:
- первый и второй передаются
организации-владельцу
- второй прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;
- третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.
В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, счета, счета-фактуры, удостоверения, свидетельства и т.д.), шофер обязан принять эти документы и передать их вместе с грузом грузополучателю. При этом грузополучатель не вправе требовать сдачи груза по этим документам.
При сдаче груза шофер (экспедитор) предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю. Если количество и качество товара соответствуют указанному в товаросопроводительных документах, то на товарно-транспортной накладной и иных документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров, накладывается штамп грузополучателя, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.
Информация о работе Контрольная работа по "Организация грузоперевозок"