Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:29, контрольная работа
Железнодорожный транспорт это многоотраслевое хозяйство, представляющее собой огромный по протяженности конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей. Железнодорожный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожные пути, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также сооружения и оборудование, кроме того огромный парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), раздельные пункты, станции, узлы.
Введение……………………………………………………………………….3
Разработка технических условий для проектирования поперечного профиля земляного полотна………………………………………………….4
Земляное полотно и его поперечные профили…………………………4
Сооружение земляного полотна железных дорог………………………8
Общие положения……………………………………………….8
Основные требования технических условий………………...11
Проект производства работ на земляные работы…………....14
Контроль качества земляного полотна, сдача его под укладку…………………………………………………………………..16
Этапы постройки. Материалы, применяемые при постройке водопропускных сооружений………………………………………………17
Классификация водопропускных сооружений……………………17
Комплекс работ по строительству водопропускных труб и малых мостов…………………………………………………………………19
Методы постройки водопропускных сооружений……………….23
Аварийно-восстановительные пункты. Обязанности владельцев инфраструктуры и перевозчиков по предупреждению и ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий, вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта……….28
Заключение ……………………………………………………………….…31
Список литературы …………………………………………..…
К отделочным работам относятс
Планировочные работы выполняют сразу после завершения разработки выемок и отсыпки земляного полотна.
В укрепительные работы входят:
Земляные работы выполняют с максимальным применением комплексной механизации подготовительных, основных и отделочных работ. Комплекты (модули) землеройной техники подбирают с расчетом обеспечения максимальной производительности ведущих машин. Наименьшая трудоемкость и стоимость земляных работ обеспечивается оптимальным распределением земляных масс, сравнением вариантов производства работ. Сооружение земляного полотна ведется круглогодично. На зимнее время относят виды работ, имеющие меньшую или одинаковую стоимость с летними работа ми (на переувлажненных участках трассы, например), создают возможность для широкого ведения работ с наступлением весны, сокращают в целом расходы и сроки окончания строительства. Необходимо предусматривать мероприятия по предохранению от промерзания грунта выемок и карьеров, по разработке и оттаиванию мерзлых грунтов. На зиму должно быть обеспечено необходимое количество земляных работ.
Участки, подлежащие разработке в зимнее время, определяются в проекте организации строительства. Проектная организация составляет индивидуальные проекты по сооружению земляного полотна в особых условиях: на просадочных грунтах, обводненных выемках, на болотах, слабых основаниях, на прижимных участках и т.д.
2.2.2. Основные требования
Земляное полотно железных дорог проектируется на основе результатов инженерно - геологических, инженерно - геодезических, инженерно гидрометеорологических и гидрологических изысканий.
Грунты с учетом их работы в сооружении подразделяют на скальные, крупнообломочные, песчаные и глинистые. Для сооружения земляного полотна рекомендуется использовать местные грунты, в том числе и искусственные (отходы производства, пригодные для укладки в земляное полотно).
По качеству грунты можно условно разделить на три группы: дренирующие, используемые без ограничения; недренирующие, ограничиваемые по влажности (консистенции); грунты, которые запрещено использовать для отсыпки в насыпь. К дренирующим грунтам относятся пески, гравий, щебень и другие, имеющие при максимальной плотности по стандартному уплотнению коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут и содержащие в гранулометрическом составе не более 10 % частиц размером менее 0,1 мм. Недренирующими грунтами считаются связные глинистые грунты: глины, суглинки, пылеватые супеси. Запрещено отсыпать в насыпь жирные глины, торф, меловые и засоленные грунты.
По состоянию (консистенции) связные грунты классифицируют по показателю консистенции:
где — природная (
— влажность на границе
— влажность на границе
Грунт допускается отсыпать в насыпь при значениях показателя < +0,5. При больших значениях показателя необходимо выполнить расчет устойчивости насыпи, несущей способности полотна с учетом действия вибродинамической нагрузки проходящих поездов.
Требуемую (нормативную) в земляном полотне для песчаных и глинистых грунтов плотность сухого грунта определяют по формуле
где — максимальная плотность сухого грунта, г/см3, определяемая по методу стандартного уплотнения (ГОСТ2273377);
K — минимальный коэффициент уплотнения, принимаемый по табл. 2.2 (согласно СТН Ц0195)
Таблица 2.2
Значения коэффициента
* Для насыпей из однородных
** На участках с сильно
Для скоростных и особо
Фактический объем потребного
грунта для насыпей в случае, когда
требуемая плотность в теле
где — проектный объем насыпи,
— коэффициент относительного
— плотность грунта в теле
— естественная плотность
Грунты желательно уплотнять при оптимальной влажности . Однако в реальных условиях выполнить это невозможно. Поэтому допускается отклонение ±10 % для связных и ±20 % для несвязных грунтов. При недостаточной влажности грунты увлажняют в местах разработки (карьерах, резервах) или при их укладке в тело земляного полотна. Требуемое для замачивания 1 м3 грунта количество воды q составит:
где — влажность в карьере (
— потери влажности в карьере
— оптимальная влажность.
При переувлажнении грунт в
местах разработки подсушивают с помощью
дренажей, канав, собирают в бунты. Уплотнение
грунтов производят послойно. Толщина
слоя и количество проходок по нему зависят
от типа уплотняющего механизма и требуемого
коэффициента уплотнения K. Для уплотнения
связных грунтов применяют катки на пневмошинах, кулачковые и
решетчатые, трамбующие и виброуплотняющие.
2.2.3. Проект производства
Исходными данными для
Протяженность фронта работ
механизированной колонны зависит от
ее мощности, согласованности по срокам
начала и окончания работ с соседними
мехколоннами, рельефа местности, объемов
работ на одном километре и на участке
в целом, а также от климатических, инженерногеологических
условий, степени освоенности района строительства,
наличия существующих дорог и преградных
сооружений, плановых (директивных) сроков
2.2.4. Контроль качества
После завершения всех работ подготовленное земляное полотно сдается под укладку строительной организации (механизированной колонной) заказчику. При этом должны быть предъявлены следующие документы: акты на скрытые работы; ведомости контрольной нивелировки и замеров ширины основной площадки земляного полотна; исполнительные поперечные профили земляного полотна, сооружаемого по индивидуальным проектам; выписки из журналов контрольного уплотнения и контроля выполнения и качества укрепления откосов земляного полотна. На основании этих документов и при соответствии земляного полотна проекту составляют акт, свидетельствующий о готовности его к укладке пути.
Сдача объекта под укладку производится пообъектно или
поэтапно. Скрытые виды работ должны быть принятых заказчиком
Приемка земляного полотна
Земляное полотно до сдачи его в постоянную эксплуатацию необходимо содержать в исправном состоянии. В период сооружения верхнего строения пути и рабочего движения эту задачу выполняют строительные управления, а в дальнейшем — дистанции пути отделения временной эксплуатации.
В комплекс работ по устройству
нижнего строения пути входит не только
отсыпка земляного полотна, но и постройка
водопропускных сооружений. На каждый
из этих видов работ, представляющих объектные
потоки, составляют проекты производства
работ. В последующем их объединяют так,
чтобы общий темп работ соответствовал
темпу комплексного потока, состоящего
еще и из работ по укладке и балластировке
3. Этапы постройки. Материалы, применяемые при постройке водопропускных сооружений.
3.1. Классификация водопропускных сооружений
Железные дороги пересекают русла периодических и постоянных водотоков и примыкающие к ним склоны водосборов. Являясь искусственной преградой на пути стекания поверхностных вод, земляное полотно дороги оказывает затормаживающее влияние на процесс стока, что чревато неблагоприятным воздействием притекающей воды как на само земляное полотно, так и на возможное состояние окружающей среды в зоне проложения дороги .
Для предохранения линии от затопления и размыва вода, притекающая к дороге, должна быть отведена в сторону от нее или пропущена через земляное полотно.
Наиболее распространенными типами водопропускных сооружений на железных дорогах России, как и большинства других стран, являются трубы и малые мосты. От того, насколько грамотно размещены эти сооружения на трассе дороги, правильно выбраны их параметры, в частности отверстие водопропускных сооружений, зависят безопасность и бесперебойность движения транспорта.
Водопропускные трубы различаются по следующим признакам: