Контрольная работа по «Пути сообщения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт это многоотраслевое хозяйство, представляющее собой огромный по протяженности конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей. Железнодорожный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожные пути, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также сооружения и оборудование, кроме того огромный парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), раздельные пункты, станции, узлы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Разработка технических условий для проектирования поперечного профиля земляного полотна………………………………………………….4
Земляное полотно и его поперечные профили…………………………4
Сооружение земляного полотна железных дорог………………………8
Общие положения……………………………………………….8
Основные требования технических условий………………...11
Проект производства работ на земляные работы…………....14
Контроль качества земляного полотна, сдача его под укладку…………………………………………………………………..16
Этапы постройки. Материалы, применяемые при постройке водопропускных сооружений………………………………………………17
Классификация водопропускных сооружений……………………17
Комплекс работ по строительству водопропускных труб и малых мостов…………………………………………………………………19
Методы постройки водопропускных сооружений……………….23
Аварийно-восстановительные пункты. Обязанности владельцев инфраструктуры и перевозчиков по предупреждению и ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий, вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта……….28
Заключение ……………………………………………………………….…31
Список литературы …………………………………………..…

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 3.06 Мб (Скачать файл)

Малые  мосты  железных  дорог  различаются  по  следующим  признакам:

  • типу береговых и промежуточных опор — свайно­эстакадные и стоечно­эстакадные на естественном основании, с монолитными бетонными опорами. Свайно­эстакадные мосты применяют в основном при пересечении водотоков, а стоечно­эстакадные используются в качестве путепроводов. Мосты с монолитными бетонными опорами применяют при наличии в основании агрессивных грунтовых вод. Сваи и стойки двух предыдущих типов опор (более экономичные) в этом случае подвержены коррозии. На одну опору свайно­эстакадного моста (при высоте насыпи 4,0 м) расходуется около 24 м3 сборного бетона,  а  на  монолитную опору идет около 120 м3 бетона. При повышенной агрессивности вод такую опору облицовывают гранитными плитками;
  • величине берегового и промежуточных пролетов — береговой пролет обычно имеет длину 6,0 м, а промежуточные 6,0; 9,3 и 11,5 м.

 

 

 

3.2. Комплекс работ по строительству водопропускных труб и малых мостов

Водопропускные трубы. В  подготовительные работы входят:

  • подготовка строительной площадки — рубка леса, корчевка пней, планировка территории, расчистка русла и отвод воды во временное русло канавой, перегораживание русла дамбой. Пропуск воды временной стальной трубой диаметром < 0,5 м;
  • строительство временной автомобильной дороги (от притрассовой);
  • геодезические  работы — закрепление оси трубы (рис. 3.1), разбивка контуров котлована, оси русла водотока. Вокруг контура котлована устраивается обноска из деревянных брусьев. На обноску выносится проектное положение осей фундамента, к ней привязывается местоположение отдельных конструктивных элементов трубы;

Рис.  3.5.  Схема  закрепления  места  трубы  на  трассе: 

а — расположение выносных кольев на оси трубы; б — схематичный план трубы; в — сечение по оси котлована; г — устройство обноски вокруг трубы; 1 — выносные колья; 2 — точка (колышек) и сторожок с надписью «ось», «пикет и плюс»; 3 — обноска из брусьев или досок на свайках; 4 — котлован; 5 — свая обноски диаметром 8—10 см; 6 — выносной кол диаметром 10 см; 7 — гвоздь.

  • доставка  на  объект  конструкций  трубы,  размещение  их  на  площадке  в  соответствии  со  строительным  планом.

Основные  работы  состоят  из:

  • рытья котлована механизированным способом (экскаватором ­ драглайном или обратной лопатой с недобором на  0,1—0,2  м);
  • зачистки дна котлована вручную, которая выполняется непосредственно перед укладкой фундамента. Стенки котлована в маловлажных грунтах делаются с откосом 1:1; во влажных грунтах необходимо котлован ограждать шпунтом. Укрупненную сборку и монтаж элементов металлических гофрированных труб выполняют гусеничным краном РДК­25. Разработку котлована с естественными откосами производят экскаватором ЭО­3323. Погружение шпунта ограждения ведут копровой установкой Юнттан РМ 25  НД.  Организуют водоотлив из приямка, расположенного ниже уровня котлована за пределами контура фундамента. Для укрепления переувлажненного дна котлована (в случае, если это необходимо) устраивают щебеночную подготовку путем втрамбовывания в грунт основания слоя щебня толщиной до 0,2 м. Готовый котлован освидетельствуют и составляют акт на  скрытные  работы;
  • монтажа железобетонных элементов, который выполняют с помощью крана на автомобильном ходу с удлиненной стрелой или краном на гусеничном ходу РДК­25. Начинают с укладки блоков фундамента: первый ряд монтируют, начиная с блоков под крылья входного оголовка, и так доходят до половины трубы, далее устанавливают блок портальной стенки и блоки откосных крыльев выходного оголовка,  потом  переходят  к  укладке  блоков  фундамента   входного оголовка до уровня  тела  трубы.  После  этого  укладывают лекальные блоки на первой половине  трубы,  устанавливают  конические звенья оголовка и звенья трубы. Укладку  блоков  и  звеньев  в пределах каждой секции длиной 3 м (три звена тела трубы) ведут горизонтально. Уклон трубы обеспечивают ступенчатым расположением  секций.  В  местах  стыковки  секций  располагают  деформационные  швы  толщиной  2  см,  заполненные  пропитанной  битумом  паклей.  Пазухи  между  звеньями  двух­  и  трехочковых  труб  заполняют  бетоном  марки  75

В  отделочные  работы  входят:

  • гидроизоляционные обмазочные и оклеечные работы, их выполняют с применением битумной (холодной асфальтовой или горячей битумной) гидроизоляции при температуре  воздуха  не  ниже  +5 °С. На внешнюю поверхность трубы по  битумной  грунтовке  накладывают двухслойную сетчатую гидроизоляцию. При сооружении прямоугольных труб битумно­стеклопластиковую изоляцию на поверхность звеньев наносят на заводе; на строительной  площадке  гидроизоляцию наносят только на стыки. Верхнюю часть труб  поверх изоляции покрывают цементно­песчаным раствором  М­150,  боковые  поверхности  прикрывают  асбесто­цементными  защитными  плитами.  Для  гидроизоляции  может  быть  использован  рулонный  материал  типа  «унифлекс»  или  «изопласт»  —  стекловолокно, пропитанное битумом. Его наносят на поверхность  трубы  с  помощью  газовой горелки, которой растапливают нижний слой материала,  и  с  помощью металлического катка плотно прижимают к трубе. Второй  слой материала таким же образом наносят на первый. На поверхность второго  слоя  нанесена  защитная  присыпка  из  гранитной  крошки;
  • засыпка  грунтом  пазух  между  стенками  котлована  и  фундаментом  с  тщательным  послойным  уплотнением;  возведение  над  трубой уплотненной грунтовой призмы. Засыпку трубы  на  высоту  не  менее 0,5 м производят наклонными слоями с откосом  не  круче  1:5,  начиная от трубы, с тщательным уплотнением, как это  показано  на  рис.  3.2. В близи от стенок трубы и в пазухах для уплотнения  используют  элекро­ или пневмотрамбовки, на остальных участках — катки;

Рис. 3.2. Последовательность послойного уплотнения катками и электротрамбовми грунта при засыпке пазух и грунта вокруг трубы:

1 — граница максимального приближения скатов катка к трубе; 2 —грунт, уплотненный ручными электротрабовками

  • бетонирование лотков. Эту операцию выполняют после установки крыльев и портальных стенок оголовков. Предварительно устраивают песчано­гравийная подготовку толщиной 0,2  м.  Для  изготовления лотка используют бетон  M150.

Свайно­эстакадные  мосты.  В  подготовительные  работы  входят:

  • разбивка  и  закрепление  оси  моста  и  опор;
  • подготовка  площадки  для  складирования  сборных  железобетонных  элементов;
  • строительство подъездной автомобильной дороги (от притрассовой к строительной площадке);
  • доставка на строительную площадку сборных конструкций материалов, инструмента, оборудования, машин  и  механизмов.

Основные  работы  состоят  из:

  • погружения свай и установки насадок в проектное положение с опиранием их на хомуты. Сваи погружают вибропогружателем при помощи крана, для установки их в  проектное  положение  применяют направляющие каркасы; 
  • омоноличивания  стенок  насадок  со  сваями;
  • установки блоков на насадки. Эта операция должна производиться не ранее чем через  24  ч  после  омоноличивания  стыков  опор. Насадки и верхние блоки устоев монтируют  кранами  грузоподъемностью  25  т;
  • установки блоков пролетных строений, подаваемых на трейлерах, двумя кранами грузоподъемностью  25  т.

В  отделочные  работы  входят: 

  • гидроизоляция частей опор мостов, которые будут засыпаны грунтом или находиться в  воде;
  • отсыпка конусов. Эта операция может быть совмещена с отсыпкой земляного полотна на подходах к мосту;
  • укрепление откосов конусов железобетонными плитками или георешеткой с засыпкой ячеек  щебнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Методы постройки водопропускных сооружений

Рассматриваются три метода ведения постройки водопропускных   сооружений: комплексный (последовательный); комплексно­поточный и поточный методы.

Комплексным методом работы по строительству труб и малых мостов ведутся  бригадами,  выполняющими  все  виды  работ,  начиная  с подготовительных и разработки котлованов, и заканчивая обратной засыпкой.  Количество искусственных сооружений, осваиваемых одной комплексной бригадой, зависит от объема работ (величины  отверстия трубы, ее длины, размещения их по трассе, расстояния между ними), грунтовых условий, состояния подъездных путей, численного состава и квалификации членов бригады, наличия машинных мощностей. Искусственные сооружения строятся вахтовым методом. Вахтовый поселок  располагают  в  центре  участка  из  пяти­шести малых искусственных сооружений с тем, чтобы  время  на  доставку  рабочих  было  минимальным.

При планировании проведения работ комплексно­поточным методом регулируют наиболее трудоемкие  срокообразующие  монтажные  работы  —монтаж  фундаментов  под  оголовки  и  среднюю  часть трубы, лекальных блоков (для круглых труб),  звеньев  трубы  и  оголовков. Эти работы выполняет бригада монтажников­бетонщиков. Основной состав рабочих переходит по мере завершения основной массы работ на следующую трубу. Часть высвобождающихся рабочих на этой трубе заканчивает отделочные работы —гидроизоляционные, по устройству лотков, засыпке пазух и трубы на 0,5 м и переходит на следующую трубу, принимая участие в подгото­ вительных  работах, рытье котлована, устройстве щебеночной подготовки и вливаясь постепенно в бригаду  монтажников­бетонщиков.

При выполнении работ поточным методом формируются специализированные объектные потоки постройки малых водопропускных  сооружений. 

Преимущество поточного метода заключается в постоянстве составов бригад, звеньев и приданной им техники при переходе от сооружения одного типа к другому  без  перерывов  в  работе. При этом методе из постоянных бригад и звеньев создают  специализированные  потоки.

Специализированный поток по сооружению сборных железобетонных труб состоит из шести частных строительных потоков: подготовительных работ (поток № 1); по рытью котлованов с устройством, в случае необходимости, щебеночной подготовки (№ 2); строительно­монтажных работ, состоящих из устройства фундаментов, укладки лекальных блоков (для круглых труб), монтажа звеньев трубы и оголовков (№ 3); нанесения обмазочной и оклеечной гидроизоляции (№ 4); выполнения работ по устройству лотков — песчано­гравийной подготовки и их бетонирования (№ 5); засыпки пазух и трубы на 0,5 м (№ 6).

Параллельно с монтажными идут транспортные и прочие работы. Отдельно, уже в увязке с окончанием отсыпки земляного полотна и с выполнением путеукладочных работ, проводятся трудоемкие укрепительные работы. Они выполняются отдельной специализированной бригадой. Железобетонные укрепительные плитыцелесообразно подвозить к строительным площадкам железнодорожным транспортом после укладки пути и открытия рабочего движения поездов на данном участке.

Наиболее трудоемкие — монтажные — работы являются, как правило, ведущими в специализированном потоке. Бригада монтажников последовательно выполняет монтаж блочных фундаментов, начиная со стороны входного оголовка; звеньев трубы, блоков входного оголовка. Круглые железобетонные трубы укладывают на лекальные блоки, а прямоугольные — на железобетонные плиты, назначение которых — равномерная передача нагрузок на фундаментные блоки. После выполнения работ на первой трубе бригада переходит на следующую. После нанесения на график частного потока монтажных работ можно закончить формирование частного потока рытья котлованов на всех остальных водопропускных трубах. Продолжительность этого вида работ будет меньше монтажных, поскольку они выполняются механизированным способом и менее трудоемки. При планировании их непрерывным потоком образуются на отдельных искусственных сооружениях организационные интервалы, в течение которых подготовленные котлованы могут быть затоплены. По техническим условиям котлован может находиться раскрытым не более 2 сут. В связи с этим поток по рытью котлована должен как бы «прижиматься» к потоку монтажных работ. Это приводит к образованию в нем временных интервалов , характеризующих простой техники и звена землекопов. Мастер и производитель работ должны так спланировать работы, чтобы экскаватор и землекопы были задействованы на рытье подводящего и отводящего русла, на планировочных и других работах, не учтенных в данном специализированном потоке.

После монтажных работ приступают к изоляционным работам, которая выполняется специализированной бригадой. Эта работа заключается в нанесении обмазочной изоляции из битумной мастики, а также двух­ или трехслойной оклеечной армированной (сетчатой) гидроизоляции. Как уже говорилось, при сооружении прямоугольных труб основной объем этих работ выполняется в заводских условиях. На площадке изоляцию наносят лишь на стыки звеньев. В этом случае частный поток по гидроизоляции из­за небольшой трудоемкости работ будет непродолжительным. Для сохранения непрерывности работ его построение начинают с последней трубы и ведут в обратном порядке по направлению к первой. Такого рода потоки носят название «сходящихся». Максимальный организационный интервал будет между смежными потоками на первом искусственном сооружении. Однако, при больших объемах гидроизоляционных работ (у круглых водопропускных труб) и при сравнительно небольших объемах монтажных работ (у труб на фундаментах первого типа) максимальный организационный интервал образуется на последнем сооружении. Такие потоки носят название «расходящихся». Построение частного потока гидроизоляционных работ начинается с первого искусственного сооружения.

Бетонирование лотков (частный поток № 5) также выполняется специализированными звеньями бетонщиков. При этом готовую смесь привозят на строительные площадки миксерами — бетоновозами или в кузовах автомобилей­самосвалов ЗИЛ­130. Приготавливают ее на растворо­бетонном узле, обслуживающем все строительные площадки (все трубы, на которых организуется данный специализированный или объектный поток).

Засыпка трубы грунтом (частный поток № 6) также выполняется специализированным звеном, имеющим в своем распоряжении  экскаватор­прямую  лопату  с  емкостью  ковша  0,25—0,5  м3,  автомобили­самосвалы  с  емкостью  кузова  3—5  м3,  легкий  бульдозер  (для  послойного  разравнивания  грунта),  пневмокатки  весом  5  т  (для  послойного  уплотнения  грунта),  комплекты  ручного  механизированного  инструмента  для  уплотнения  грунта  в  пазухах  между  стенками  котлована  и  фундаментом  и  вблизи  от  тела  трубы,  компрессоры, электростанцию  и  другие  механизмы. Засыпку  трубы  ведут  в  две  стадии:  сначала  заполняют  грунтом пазухи  между  стенками  котлована  и  фундамента  горизонтальными  слоями  толщиной  15  см,  с  тщательным  послойным  уплотнением  (так  называемая  «обратная  засыпка»);  потом  засыпают  трубу  одновременно  с  двух  сторон  грунтом  тоже  с  тщательным  послойным  уплотнением.  Толщина  каждого  слоя  15—20  см.  Особое  внимание  при  этом  уделяют  качеству  уплотнения  грунта  в  труднодоступных  местах  (в  нижних  четвертях  звеньев  труб)  и  рядом  с  боковыми  стыками  трубы.  Здесь  используется  механизированный  инструмент.  Толщина  слоя  грунта,  насыпаемого  над  трубой,  составляет  0,5  м. 

Информация о работе Контрольная работа по «Пути сообщения»