Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:29, контрольная работа
Железнодорожный транспорт это многоотраслевое хозяйство, представляющее собой огромный по протяженности конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей. Железнодорожный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожные пути, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также сооружения и оборудование, кроме того огромный парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), раздельные пункты, станции, узлы.
Введение……………………………………………………………………….3
Разработка технических условий для проектирования поперечного профиля земляного полотна………………………………………………….4
Земляное полотно и его поперечные профили…………………………4
Сооружение земляного полотна железных дорог………………………8
Общие положения……………………………………………….8
Основные требования технических условий………………...11
Проект производства работ на земляные работы…………....14
Контроль качества земляного полотна, сдача его под укладку…………………………………………………………………..16
Этапы постройки. Материалы, применяемые при постройке водопропускных сооружений………………………………………………17
Классификация водопропускных сооружений……………………17
Комплекс работ по строительству водопропускных труб и малых мостов…………………………………………………………………19
Методы постройки водопропускных сооружений……………….23
Аварийно-восстановительные пункты. Обязанности владельцев инфраструктуры и перевозчиков по предупреждению и ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий, вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта……….28
Заключение ……………………………………………………………….…31
Список литературы …………………………………………..…
Малые мосты железных дорог различаются по следующим признакам:
3.2. Комплекс работ по строительству водопропускных труб и малых мостов
Водопропускные трубы. В подготовительные работы входят:
Рис. 3.5. Схема закрепления места трубы на трассе:
а — расположение выносных кольев на оси трубы; б — схематичный план трубы; в — сечение по оси котлована; г — устройство обноски вокруг трубы; 1 — выносные колья; 2 — точка (колышек) и сторожок с надписью «ось», «пикет и плюс»; 3 — обноска из брусьев или досок на свайках; 4 — котлован; 5 — свая обноски диаметром 8—10 см; 6 — выносной кол диаметром 10 см; 7 — гвоздь.
Основные работы состоят из:
В отделочные работы входят:
Рис. 3.2. Последовательность послойного уплотнения катками и электротрамбовми грунта при засыпке пазух и грунта вокруг трубы:
1 — граница максимального приближения скатов катка к трубе; 2 —грунт, уплотненный ручными электротрабовками
Свайноэстакадные мосты. В подготовительные работы входят:
Основные работы состоят из:
В отделочные работы входят:
3.3. Методы постройки водопропускных сооружений
Рассматриваются три метода ведения постройки водопропускных сооружений: комплексный (последовательный); комплекснопоточный и поточный методы.
Комплексным методом работы по строительству труб и малых мостов ведутся бригадами, выполняющими все виды работ, начиная с подготовительных и разработки котлованов, и заканчивая обратной засыпкой. Количество искусственных сооружений, осваиваемых одной комплексной бригадой, зависит от объема работ (величины отверстия трубы, ее длины, размещения их по трассе, расстояния между ними), грунтовых условий, состояния подъездных путей, численного состава и квалификации членов бригады, наличия машинных мощностей. Искусственные сооружения строятся вахтовым методом. Вахтовый поселок располагают в центре участка из пятишести малых искусственных сооружений с тем, чтобы время на доставку рабочих было минимальным.
При планировании проведения работ комплекснопоточным методом регулируют наиболее трудоемкие срокообразующие монтажные работы —монтаж фундаментов под оголовки и среднюю часть трубы, лекальных блоков (для круглых труб), звеньев трубы и оголовков. Эти работы выполняет бригада монтажниковбетонщиков. Основной состав рабочих переходит по мере завершения основной массы работ на следующую трубу. Часть высвобождающихся рабочих на этой трубе заканчивает отделочные работы —гидроизоляционные, по устройству лотков, засыпке пазух и трубы на 0,5 м и переходит на следующую трубу, принимая участие в подгото вительных работах, рытье котлована, устройстве щебеночной подготовки и вливаясь постепенно в бригаду монтажниковбетонщиков.
При выполнении работ поточным методом формируются специализированные объектные потоки постройки малых водопропускных сооружений.
Преимущество поточного метода заключается в постоянстве составов бригад, звеньев и приданной им техники при переходе от сооружения одного типа к другому без перерывов в работе. При этом методе из постоянных бригад и звеньев создают специализированные потоки.
Специализированный поток по сооружению сборных железобетонных труб состоит из шести частных строительных потоков: подготовительных работ (поток № 1); по рытью котлованов с устройством, в случае необходимости, щебеночной подготовки (№ 2); строительномонтажных работ, состоящих из устройства фундаментов, укладки лекальных блоков (для круглых труб), монтажа звеньев трубы и оголовков (№ 3); нанесения обмазочной и оклеечной гидроизоляции (№ 4); выполнения работ по устройству лотков — песчаногравийной подготовки и их бетонирования (№ 5); засыпки пазух и трубы на 0,5 м (№ 6).
Параллельно с монтажными идут транспортные и прочие работы. Отдельно, уже в увязке с окончанием отсыпки земляного полотна и с выполнением путеукладочных работ, проводятся трудоемкие укрепительные работы. Они выполняются отдельной специализированной бригадой. Железобетонные укрепительные плитыцелесообразно подвозить к строительным площадкам железнодорожным транспортом после укладки пути и открытия рабочего движения поездов на данном участке.
Наиболее трудоемкие — монтажные — работы являются, как правило, ведущими в специализированном потоке. Бригада монтажников последовательно выполняет монтаж блочных фундаментов, начиная со стороны входного оголовка; звеньев трубы, блоков входного оголовка. Круглые железобетонные трубы укладывают на лекальные блоки, а прямоугольные — на железобетонные плиты, назначение которых — равномерная передача нагрузок на фундаментные блоки. После выполнения работ на первой трубе бригада переходит на следующую. После нанесения на график частного потока монтажных работ можно закончить формирование частного потока рытья котлованов на всех остальных водопропускных трубах. Продолжительность этого вида работ будет меньше монтажных, поскольку они выполняются механизированным способом и менее трудоемки. При планировании их непрерывным потоком образуются на отдельных искусственных сооружениях организационные интервалы, в течение которых подготовленные котлованы могут быть затоплены. По техническим условиям котлован может находиться раскрытым не более 2 сут. В связи с этим поток по рытью котлована должен как бы «прижиматься» к потоку монтажных работ. Это приводит к образованию в нем временных интервалов , характеризующих простой техники и звена землекопов. Мастер и производитель работ должны так спланировать работы, чтобы экскаватор и землекопы были задействованы на рытье подводящего и отводящего русла, на планировочных и других работах, не учтенных в данном специализированном потоке.
После монтажных работ приступают к изоляционным работам, которая выполняется специализированной бригадой. Эта работа заключается в нанесении обмазочной изоляции из битумной мастики, а также двух или трехслойной оклеечной армированной (сетчатой) гидроизоляции. Как уже говорилось, при сооружении прямоугольных труб основной объем этих работ выполняется в заводских условиях. На площадке изоляцию наносят лишь на стыки звеньев. В этом случае частный поток по гидроизоляции изза небольшой трудоемкости работ будет непродолжительным. Для сохранения непрерывности работ его построение начинают с последней трубы и ведут в обратном порядке по направлению к первой. Такого рода потоки носят название «сходящихся». Максимальный организационный интервал будет между смежными потоками на первом искусственном сооружении. Однако, при больших объемах гидроизоляционных работ (у круглых водопропускных труб) и при сравнительно небольших объемах монтажных работ (у труб на фундаментах первого типа) максимальный организационный интервал образуется на последнем сооружении. Такие потоки носят название «расходящихся». Построение частного потока гидроизоляционных работ начинается с первого искусственного сооружения.
Бетонирование лотков (частный поток № 5) также выполняется специализированными звеньями бетонщиков. При этом готовую смесь привозят на строительные площадки миксерами — бетоновозами или в кузовах автомобилейсамосвалов ЗИЛ130. Приготавливают ее на растворобетонном узле, обслуживающем все строительные площадки (все трубы, на которых организуется данный специализированный или объектный поток).
Засыпка трубы грунтом (частный поток № 6) также выполняется специализированным звеном, имеющим в своем распоряжении экскаваторпрямую лопату с емкостью ковша 0,25—0,5 м3, автомобилисамосвалы с емкостью кузова 3—5 м3, легкий бульдозер (для послойного разравнивания грунта), пневмокатки весом 5 т (для послойного уплотнения грунта), комплекты ручного механизированного инструмента для уплотнения грунта в пазухах между стенками котлована и фундаментом и вблизи от тела трубы, компрессоры, электростанцию и другие механизмы. Засыпку трубы ведут в две стадии: сначала заполняют грунтом пазухи между стенками котлована и фундамента горизонтальными слоями толщиной 15 см, с тщательным послойным уплотнением (так называемая «обратная засыпка»); потом засыпают трубу одновременно с двух сторон грунтом тоже с тщательным послойным уплотнением. Толщина каждого слоя 15—20 см. Особое внимание при этом уделяют качеству уплотнения грунта в труднодоступных местах (в нижних четвертях звеньев труб) и рядом с боковыми стыками трубы. Здесь используется механизированный инструмент. Толщина слоя грунта, насыпаемого над трубой, составляет 0,5 м.