Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:01, контрольная работа
Сервисная деятельность (хозяйственное явление) – это разновидность
экономической деятельности, направленной на создание общественных благ,
оказание услуг, производство сервисных продуктов в рамках рыночных отно-
шений и на базе профессиональной подготовки работников. Она генерируется специализированными структурами обслуживания, которые выступают ее субъектами.
1. Факторы роста сферы услуг …………………………………………………..3
2. Организация сервисного обслуживания в машиностроении………………10
Список использованной литературы…………………………………………...15
Создание полномасштабной службы сервиса предприятием- изготовителем возможно при следующих условиях:
1. При значительных размерах производства и сбыта.
2. При выпуске особенной
продукции (уникальное
3. При значительном территориальном охвате.
В зависимости от складывающихся условий возможны различные вари-
анты форм организации сервисного обслуживания:
1. Сервисное обслуживание
исключительно персонально
Этот вариант используется, когда выпускаемые изделия сложны, покупателей много, сервис требует высококвалифицированных специалистов. Он применяется, когда изделие выводится на рынок, а конструкторы изучают результаты реальной работы.
2. Сервисное обслуживание
персоналом филиалов
изготовителя. Он осуществляется в рамках первого и максимально приближает оперативных работников сервиса к местам использования техники. Рекомендуется на этапе широкого распространения товара- изделия.
3. Сервисное обслуживание
выполняется независимым
4. Для сервисного обслуживания привлекаются посредники (агентские
фирмы, дилеры), несущие
полную ответственность за качество
и удовлетворение претензий. Посредник
должен хорошо знать покупателей
своего сегмента национального рынка, условия эксплуатации техники,
квалификацию специалистов-
5. Для осуществления
сервисного обслуживания
производителей отдельных видов оборудования , а также деталей и узлов. Этот вариант предпочтителен для сервиса сложной техники (морских судов, тяжелых самолетов, электростанций). Между изготовителем и потребителем создается промежуточное звено – генеральный поставщик, а в сервисном обслуживании специализация.
6. Работы, относящиеся к техническому обслуживанию, выполняются
персоналом предприятия-
выполнять работы по техническому обслуживанию.
Независимо от того, какой вариант сервисного обслуживания применяет-
ся, примерная структура сервис-центр может включать в себя следующие подразделения:
1. Цех гарантийных и капитальных ремонтов. В него могут входить: от-
деление разборки, мойки, дефектовки; отделение восстановления деталей; от-
деление стендов и испытаний; отделение сборки.
2. Отдел запасных частей: вычислительный центр, упаковочное и транспортное отделение, склад запчастей.
3. Отдел обучения кадров:
группа по разработке учебных
пособий, учебные классы с
4. Технический отдел: бюро по разработке информационных материалов, типография, бюро изучения опыта эксплуатации.
В последние годы в
сервис-центрах все более
Изучение опыта создания
организационной структуры
выявило две тенденции в структурировании:
1. Предприятия усиливают интеграцию сервиса в рамках своей структуры.
2. Усиление дифференциации технического обслуживания, которое при-
водит к созданию сети филиалов и к сдаче в субподряд или продаже средств
послепродажного обслуживания.
Организация сервисного обслуживания по этапам развития разных организационных форм, проходит несколько фаз (табл. 1).
Фазы развития сервисного обслуживания машиностроительных предприятий
Таблица 1
Фаза 1 |
Фаза 2 |
Фаза 3 | |
Характеристика предприятия |
Новичок на рынке или в данной сфе- ре производства. Очень быстрый рост. Нехватка ресурсов(наличных денег) |
Постоянный рост сбыта. Развитие производственной базы. Географическая экспансия. |
Рост контролируемого сбыта, Значительная производственная база. В службе сервиса занято значительное число работников. Служба сервиса требует значительной части ресурсов. |
Основные потребности |
Выделение ресурсов. Равновесие между задачами установки и ремонта |
Приведение оказываемых услуг к единообразию и их интенсификация. Контроль за изменениями потребности клиентов. Координация деятельности в сфере услуг в различных регионах. Изучение информированности |
Координация деятельности значительного числа лиц. Индивидуализация услуг. Присутствие на местах. Создание системы контроля за затратами в области сервиса. |
Организация обслуживания |
Децентрализованная |
Централизованная |
Централизованная |
Структура |
Часть организации маркетинга |
Часть организации маркетинга |
Совершенно отдельная организация. |
Соподчинение |
Лица, ответственные за обслуживание, подчинены лицам, ответственным за сбыт. А последние подчинены региональным торговым представителям. |
Директор службы сервиса непосредст- венно подчинен вице-президенту по маркетингу |
Директор службы сервиса непосредст- венно подчинен генеральному дирек- тору отделения или президенту |
Система финансовой оценки |
Центр затрат или обычный центр прибыли. Прямая прибыльность не рассматривается как приоритетная задача. |
Центр затрат, центр прибыли или па- Раллельные системы. Развитие прямой прибыльности. |
Центр прямых затрат или центр инвестиций. Концентрация усилий для того, чтобы превратить обслуживание в Стабильный источник дополнительной Прибыли для организации |
Организационные тенденции структурирования можно рассмотреть с помощью различных точек зрения:
1.Существует большая потребность в интеграции на технологическом
уровне: это помогает быстро изменять характер продукции и продолжать извлекать прибыль из технологического обновления. В этом случае цель прибыльности послепродажного обслуживания не выходит на первый план.
2. Когда технология оказывается полностью освоенной, становится возможным создание сети филиалов послепродажного обслуживания.
3. Создание объединений с общими задачами, у которых интегрированы
средства материально-
4. Использование субподряда
обуславливается стремлением
сохранить размеры капиталовложений в послепродажное обслуживание.
Организационное становление службы сервиса проходит в 4 этапа (Эрв
Матье, французский экономист):
1. Функция обслуживания переводится в центр затрат и присоединяется к
функции сбыта.
2. Функция обслуживания становится таким видом деятельности, который является источником валовой торговой наценки и признается ее роль всоздании постоянной клиентуры. Она переходит в подчинение функции маркетинга и все больше становится независимой от функции сбыта.
3. Функция обслуживания становится центральным источником прибыли
переводится на уровень общего производства.
4. В целях широкого
охвата рынка, организация,
продажное обслуживание, преобразуется в сеть филиалов.
Список использованной литературы:
1. Аванесова Т.Д. Сервисная деятельность.− М., 2004.
2. Семенов В.М. и др. Сервис промышленных товаров.− М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
3. Кулебанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность.− СПб: Питер, 2000.
Информация о работе Контрольная работа по "Сервисное обслуживание машиностроения"