Кран башенный с неповоротной башней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Механизация и автоматизация производственных процессов требуют всемирного расширения областей эффективного применения различных грузоподъемных и транспортирующих машин и механизмов. Широкое использование способствует механизации трудоемких и тяжелых работ, удешевлению стоимости производства, улучшению использования объема производственных зданий, сокращению путей движения грузов в технологической цепи производства.
Высокая технологичность машин для лесозаготовок и лесосплава обеспечивается тем, что цепь производства связана современной системой подъемных и транспортирующих машин и механизмов, подъемно-транспортных машин.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
1 Расчет механизма подъема груза….….………………………………………..4
1.1 Выбор схемы полиспаста…………………….….……………………………4
1.2 Выбор каната………………………………….……………………………….5
1.3 Расчет барабана……………………………..…………………………………7
1.4 Расчет барабана на прочность………………..…………………………..…..9
1.5 Расчет крепления каната к барабану……………………………………….12
1.6 Расчет крюковой подвески…………………………………………………14
2 Силовой расчет привода……………..…..……………...……………………16
Литература…………………………………...…………………………………..21

Файлы: 1 файл

автокран.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

Сибирская Автомобильно – Дорожная Академия

 

Кафедра «Подъемные машины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кран башенный

с неповоротной башней

 

Курсовой проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...………3

1 Расчет механизма подъема груза….….………………………………………..4

1.1 Выбор схемы полиспаста…………………….….……………………………4

1.2 Выбор каната………………………………….……………………………….5

1.3 Расчет барабана……………………………..…………………………………7

1.4 Расчет барабана на прочность………………..…………………………..…..9

1.5 Расчет крепления  каната к барабану……………………………………….12

1.6 Расчет крюковой  подвески…………………………………………………14

2  Силовой расчет привода……………..…..……………...……………………16

Литература…………………………………...…………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

            Подъемно-транспортные  машины находят широкое применение во многих отраслях промышленности, сельского хозяйства, всех видов транспорта, в которых используют как общепромышленные виды этих машин так и их системы и конструкции, отражающие специфику данной области народного хозяйства.      

Механизация и автоматизация  производственных процессов требуют  всемирного расширения областей эффективного применения различных грузоподъемных и транспортирующих машин и механизмов. Широкое использование способствует механизации трудоемких и тяжелых  работ, удешевлению стоимости производства, улучшению использования объема производственных зданий, сокращению путей движения грузов в технологической цепи производства.

Высокая технологичность  машин для лесозаготовок и  лесосплава обеспечивается тем, что  цепь производства связана современной системой подъемных и транспортирующих машин и механизмов, подъемно-транспортных машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет механизма подъема груза

 

Механизм подъёма груза  предназначен для перемещения груза  в вертикальном направлении. Он выбирается в зависимости от грузоподъёмности.

Привод механизма подъёма  и опускания груза включает в  себя лебёдку механизма подъёма. Крутящий момент, создаваемый электродвигателем, передаётся на редуктор через муфту. Редуктор предназначен для уменьшения числа оборотов и увеличения крутящего момента на барабане.

 

    1. Выбор схемы полиспаста.

Схема подвески груза  выбирается в зависимости от типа крана, его грузоподъемности, высоты подъема груза, типа подвесного грузозахватного  устройства и кратности полиспаста.

При грузоподъемности  5000 кг назначим одинарный двукратный полиспаст, кратность полиспаста U = 2.

Учитывая тип крана и необходимость  обеспечения подъема груза без  раскачивания и равномерного нагружения всех сборочных единиц механизма  подъема, принимаем подвеску груза через одинарный полиспаст и изображаем схему подвески груза на рис. 1.

Рис.1 Схема полиспаста

 

 

 

 

1.2  Выбор  каната

Усилие в канате набегающем на барабан, H:

 

    Fб=Q∙g/z∙un η0=5000∙9,81/1∙2∙0,99 = 24772,7,                      (1)

 

где: Q-номинальная грузоподъемность крана, кг;       

z- число полиспастов  в системе;       

un– кратность полиспаста;       

 η0 – общий КПД полиспаста и обводных блоков;

 

Поскольку обводные блоки  отсутствуют, то

 

 

                   η0п=(1 - nблUп)/un(1-ηбл)=(1-0,982)/2∙(1-0,98)=0,99 ,               (2)

 

 

         Расчетное  разрывное усилие в канате  при максимальной нагрузке на канат Fк = Fб = 24772,7 Н и k = 7,1:

 

 

                       F = Fк∙k= 24772,7∙7,1 = 175886,1 Н                           (3)

 

где: Fк – наибольшее натяжение в канате (без учета  динамических  нагрузок), Н;

k– коэффициент запаса  прочности (для  режима работы М7  k = 7,1).

 

Принимаем канат по ГОСТ 2688 – 80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19(1+6+6/6+1 о.с) диаметром 18 мм, имеющий при маркировочной группе проволок 1764 МПа разрывное усилие F=195500 Н.

 

Канат–11–Г–1–Н–1764 ГОСТ 2688-80

Рис 2. Канат–11–Г–1–Н–1764 ГОСТ 2688-80

 

Фактический коэффициент  запаса прочности:

 

             kф=F/Fб=195500/24772,7 = 7,9 >k = 7,1                             (4)

 

 

 

  • 1.3 Расчет барабана
  •  

    Требуемый диаметр барабана по средней линии навитого стального каната, мм:                         

                        D = d∙e=18∙22,4=403,2                                            (5)

     

    где: d– диаметр каната

    е – коэффициент зависящий  от типа машины, привода механизма  и режима работы машины механизма.

     

    Принимаем диаметр барабана по нормальному ряду размеров D = 400 мм.

     

    Длина каната навиваемого  на барабан с одного полиспаста, м: 

     

     

                        Lк=H∙Uп/3,14∙D =5∙2/3,14∙0.4 = 7,96,                 (6)

     

    где: Н – высота поднимаемого груза;

    Uп – кратность полиспаста;

    D– диаметр барабана  по средней линии навитого  каната;

    Рис 3. Размеры нарезки  канавок барабана

     

    Длина барабана, м:

                                        Lб =  l1 + 2l2,                                                (7)

     

    Рабочая длина барабана, м:

     

    l2=Lk∙t/p∙m(m∙d+D)∙j=7,96∙0,02/3,14∙1(1∙0,018+0,4) = 0,121,    (8)

     

     

    где: Lк– длина каната, навиваемого на барабан;

    t– шаг витка;

    m– число слоев навивки;

    d– диаметр каната;

    l1 ≈ dk = 0,018 м,

    Длина барабана:

    Lб = 2∙0,018 + 0,121 = 0,157 м.

     

    Толщина стенки литого чугунного барабана должна быть, м:

     

     

       δmin=0,02Dб+(0,006…0,008)=0,02∙0,4+0,006..0,008=0,014…0,016             (9)                                                                                                                    

     

    Принимаем d = 15 мм.

     

  • 1.4 Расчет барабана на прочность
  •  

    Условие прочности:

                                                 σЕ =  ТЕ /W < [σ];                                               (10)

     

    ТЕ – суммарный изгибающий момент, Нм;

                                                                     ____________

                                                    ТЕ = √Тк2 + Ти2;                                          (11)

     

    Тк – крутящий момент на барабане, Нм ;

     

    Тк = Fб∙D/2 = 24772,7∙0,4/2 = 4954,5,

     

    Ти – изгибающий момент на барабане, Нм:

     

    Ти = Fб∙Lб /4 = 24772,7∙0,157/4 = 972,3,

                   ______________________

    ТЕ = √4954,52 + 972,32 = 5049;        

     

    W – момент сопротивления сечения барабана, м3 :

                                                                          

                                              W = 0.8(D1 – δ)2∙δ;                                            (12)

     

    D1 = D – dk = 0.4-0.015 = 0,385 м.

         

    W = 0.8(0.385 – 0.015)2∙0.015 = 0.00164,

     

    σЕ = 5049/0.00164 = 30,7 МПа < [σ] = 80 МПа.

     

    Условие прочности выполнено.

     

  • 1.5 Расчет крепления каната к барабану
  •  

    Окружное расчетное усилие, Н:

                                                                         

                                                     Fp = Fбfa;                                                 (13)

    f – коэффициент трения,

     

    а – угол обхвата барабана, рад.

                                                                  

    Fp = 24772,7 /2,710.16∙3∙3.14  = 5552,9,

    Рис 4. Схема закрепления  каната к барабану

     

    Усилие прижима каната планками, Н:

     

                                                  F = K∙m∙Fp/f1;                                          (14)

     

    Где К – коэффициент запаса,

    f1 – коэффициент трения на поверхности планки.

     

    F = 1,5∙0,85∙5552,9/0,35 = 20228,4.

     

    Определяем диаметр  болта, мм.

     

    Диаметр резьбы болта определяется из уравнения допустимого усилия на болт:

     

                                                                                

    F = [σp]∙3.14∙d2 /4;

    Откуда:

                                                                ____________

                                               d = √4F/(3.14∙[σp] ;                                          (15)

                                               _________________

    d = √4∙20228,4/(3.14∙80) = 17,94.

     

    примем  диаметр резьбы d = 20 мм.

     

     

    1.6 Расчет крюковой подвески.

    1.6.1  Выбор крюка       

     Подбор крюка производим  по грузоподъемности и режиму  работы механизма.

    При грузоподъемности 5000 кг выбираем заготовку крюка номер 14 (ГОСТ 6627-74).        

    Необходимые размеры для расчета: d = 56 мм; d1 = 50 мм, do = М48.

     

    Рис.5 Крюк однорогий №14

    1.6.2  Расчет размеров блоков

    Определяются размеры блоков подвески также как диаметр барабана.

    Dбл = 400 мм по ГОСТ 6636-39.

    Диаметр уравнительного блока составляет (0,6...0,8)∙Dбл .

    Dу.бл = 0,6∙400 = 240 мм.

     

     

     

     

     

     

    1.6.3  Расчет гайки крюка

     

    Диаметр гайки, мм:

     

    D = 2 d1 = 2∙50 = 100 мм,

    Высота гайки, мм:

                                          

    h = 4∙104∙Qp / 3.14∙(d2 – d21)∙[σсм],

    [σсм] = 35 МПа.

                                       

    h = 4∙104∙5000 / 3.14∙(0,0562 – 0,052)∙35∙106 = 28,6 > 30 мм.

     

     

    1.6.4  Выбор подшипника под гайку крюка

     

    Подшипник гайки крюка выбирается  по статической грузоподъемности:

     

    Со = 1,25∙Q∙g = 1.25∙5000∙9.81 = 61312,5 H.

     

    Выбираем подшипник 8210 с коэффициентом работоспособности

    Со = 90000 Н.

     

    Рис 6. Подшипник № 8210

     

    D = 78 , d = 50 , H = 22.

     

     

        1. Выбор подшипников блока

     

    Предварительно выбираем подшипник 212, шариковый радиальный , легкой серии .

     

     

    Рис 7. Подшипник №212

     

    D = 110 , d = 60 , B = 22 .

     

    Подшипники оси блока  выбираются по динамической грузоподъемности:

                                                                                

                                      C = Fпр∙(60∙nб∙Lh/106 )1/а < [C];                               (16)

     

    а = 3 – для шарикоподшипников.

     

    Fпр – приведенная нагрузка на подшипник, Н.

     

                                           Fпр = Fmax∙K1∙K2∙K3∙K4;                                     (17)

     

    K1 – коэф-т приведения нагрузки,

    K2 – коэф-т вращения блока,

    K3 – коэф-т типа механизма,

    K4 – коэф-т температурного режима.

    Fmax – макс. нагрузка на подшипник, Н.

    nб – частота вращения блоков , об/мин .

     

                                                 Fmax = Q∙g/Zн∙Zб;                                        (18)

     

    Zн – число подшипников в блоке,

    Zб – число блоков на оси.

     

    Fmax = 5000∙9,81 / 2∙2 = 12262,5 Н.

     

     

    Fпр = 12262,5∙0,8∙0,2∙1,2∙1 = 14126,4 Н,

     

    nб = 60∙Vгр∙Uп/3.14∙D;

     

    nб = 60∙0,35∙2/3.14∙0,4 = 33,43 об/мин,

                        

    C = 14126,4∙(60∙33,43∙5000/106 )1/3  = 30230,6 < 52000.

     

    Выбранный ранее подшипник №212 для оси блока подходит.

     

     

        1. Расчет оси блока

     

    Диаметр оси блока  определяется:

     

                                                              3 _______________

                                             d = √Ta/0.1∙[σи];                                              (19)

     

    Информация о работе Кран башенный с неповоротной башней