Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 19:55, курсовая работа
Механизация и автоматизация производственных процессов требуют всемирного расширения областей эффективного применения различных грузоподъемных и транспортирующих машин и механизмов. Широкое использование способствует механизации трудоемких и тяжелых работ, удешевлению стоимости производства, улучшению использования объема производственных зданий, сокращению путей движения грузов в технологической цепи производства.
Высокая технологичность машин для лесозаготовок и лесосплава обеспечивается тем, что цепь производства связана современной системой подъемных и транспортирующих машин и механизмов, подъемно-транспортных машин.
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Расчет механизма подъема груза….….………………………………………..4
1.1 Выбор схемы полиспаста…………………….….……………………………4
1.2 Выбор каната………………………………….……………………………….5
1.3 Расчет барабана……………………………..…………………………………7
1.4 Расчет барабана на прочность………………..…………………………..…..9
1.5 Расчет крепления каната к барабану……………………………………….12
1.6 Расчет крюковой подвески…………………………………………………14
2 Силовой расчет привода……………..…..……………...……………………16
Литература…………………………………...…………………………………..21
Сибирская Автомобильно – Дорожная Академия
Кафедра «Подъемные машины»
Кран башенный
с неповоротной башней
Курсовой проект
∙
Омск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Расчет механизма подъема груза….….………………………………………..4
1.1 Выбор схемы полиспаста…………………….….………………………
1.2 Выбор каната………………………………….…………………………
1.3 Расчет барабана……………………………..………………………
1.4 Расчет барабана на прочность………………..…………………………..…
1.5 Расчет крепления
каната к барабану…………………………………
1.6 Расчет крюковой подвески…………………………………………………14
2 Силовой расчет привода……………..…..……………...……………
Литература…………………………………...…………
Введение.
Подъемно-
Механизация и автоматизация
производственных процессов требуют
всемирного расширения областей эффективного
применения различных грузоподъемных
и транспортирующих машин и механизмов.
Широкое использование
Высокая технологичность машин для лесозаготовок и лесосплава обеспечивается тем, что цепь производства связана современной системой подъемных и транспортирующих машин и механизмов, подъемно-транспортных машин.
Механизм подъёма груза предназначен для перемещения груза в вертикальном направлении. Он выбирается в зависимости от грузоподъёмности.
Привод механизма подъёма и опускания груза включает в себя лебёдку механизма подъёма. Крутящий момент, создаваемый электродвигателем, передаётся на редуктор через муфту. Редуктор предназначен для уменьшения числа оборотов и увеличения крутящего момента на барабане.
Схема подвески груза выбирается в зависимости от типа крана, его грузоподъемности, высоты подъема груза, типа подвесного грузозахватного устройства и кратности полиспаста.
При грузоподъемности 5000 кг назначим одинарный двукратный полиспаст, кратность полиспаста U = 2.
Учитывая тип крана и
Рис.1 Схема полиспаста
1.2 Выбор каната
Усилие в канате набегающем на барабан, H:
Fб=Q∙g/z∙un η0=5000∙9,81/1∙2∙0,99 = 24772,7, (1)
где: Q-номинальная грузоподъемность крана, кг;
z- число полиспастов в системе;
un– кратность полиспаста;
η0 – общий КПД полиспаста и обводных блоков;
Поскольку обводные блоки отсутствуют, то
η0=ηп=(1
- nблUп)/un(1-ηбл)=(1-0,982)/2∙(
Расчетное разрывное усилие в канате при максимальной нагрузке на канат Fк = Fб = 24772,7 Н и k = 7,1:
F = Fк∙k= 24772,7∙7,1 = 175886,1 Н (3)
где: Fк – наибольшее натяжение в канате (без учета динамических нагрузок), Н;
k– коэффициент запаса прочности (для режима работы М7 k = 7,1).
Принимаем канат по ГОСТ 2688 – 80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19(1+6+6/6+1 о.с) диаметром 18 мм, имеющий при маркировочной группе проволок 1764 МПа разрывное усилие F=195500 Н.
Канат–11–Г–1–Н–1764 ГОСТ 2688-80
Рис 2. Канат–11–Г–1–Н–1764 ГОСТ 2688-80
Фактический коэффициент запаса прочности:
kф=F/Fб=195500/24772,7 = 7,9 >k = 7,1
Требуемый диаметр барабана по средней линии навитого стального каната, мм:
D = d∙e=18∙22,4=403,2
где: d– диаметр каната
е – коэффициент зависящий от типа машины, привода механизма и режима работы машины механизма.
Принимаем диаметр барабана по нормальному ряду размеров D = 400 мм.
Длина каната навиваемого на барабан с одного полиспаста, м:
Lк=H∙Uп/3,
где: Н – высота поднимаемого груза;
Uп – кратность полиспаста;
D– диаметр барабана по средней линии навитого каната;
Рис 3. Размеры нарезки канавок барабана
Длина барабана, м:
Lб = l1 + 2l2,
Рабочая длина барабана, м:
l2=Lk∙t/p∙m(m∙d+D)∙j=7,96∙0,
где: Lк– длина каната, навиваемого на барабан;
t– шаг витка;
m– число слоев навивки;
d– диаметр каната;
l1 ≈ dk = 0,018 м,
Длина барабана:
Lб = 2∙0,018 + 0,121 = 0,157 м.
Толщина стенки литого чугунного барабана должна быть, м:
δmin=0,02Dб+(0,006…0,008)=
Принимаем d = 15 мм.
Условие прочности:
ТЕ – суммарный изгибающий момент, Нм;
____________
Тк – крутящий момент на барабане, Нм ;
Тк = Fб∙D/2 = 24772,7∙0,4/2 = 4954,5,
Ти – изгибающий момент на барабане, Нм:
Ти = Fб∙Lб /4 = 24772,7∙0,157/4 = 972,3,
______________________
ТЕ = √4954,52 + 972,32 = 5049;
W – момент сопротивления сечения барабана, м3 :
D1 = D – dk = 0.4-0.015 = 0,385 м.
W = 0.8(0.385 – 0.015)2∙0.015 = 0.00164,
σЕ = 5049/0.00164 = 30,7 МПа < [σ] = 80 МПа.
Условие прочности выполнено.
Окружное расчетное усилие, Н:
f – коэффициент трения,
а – угол обхвата барабана, рад.
Fp = 24772,7 /2,710.16∙3∙3.14 = 5552,9,
Рис 4. Схема закрепления каната к барабану
Усилие прижима каната планками, Н:
Где К – коэффициент запаса,
f1 – коэффициент трения на поверхности планки.
F = 1,5∙0,85∙5552,9/0,35 = 20228,4.
Определяем диаметр болта, мм.
Диаметр резьбы болта определяется из уравнения допустимого усилия на болт:
F = [σp]∙3.14∙d2 /4;
Откуда:
d = √4F/(3.14∙[σp] ; (15)
_________________
d = √4∙20228,4/(3.14∙80) = 17,94.
примем диаметр резьбы d = 20 мм.
1.6 Расчет крюковой подвески.
1.6.1 Выбор крюка
Подбор крюка производим по грузоподъемности и режиму работы механизма.
При грузоподъемности 5000 кг выбираем заготовку крюка номер 14 (ГОСТ 6627-74).
Необходимые размеры для расчета: d = 56 мм; d1 = 50 мм, do = М48.
Рис.5 Крюк однорогий №14
1.6.2 Расчет размеров блоков
Определяются размеры блоков подвески также как диаметр барабана.
Dбл = 400 мм по ГОСТ 6636-39.
Диаметр уравнительного блока составляет (0,6...0,8)∙Dбл .
Dу.бл = 0,6∙400 = 240 мм.
1.6.3 Расчет гайки крюка
Диаметр гайки, мм:
D = 2 d1 = 2∙50 = 100 мм,
Высота гайки, мм:
h = 4∙104∙Qp / 3.14∙(d2 – d21)∙[σсм],
[σсм] = 35 МПа.
h = 4∙104∙5000 / 3.14∙(0,0562 – 0,052)∙35∙106 = 28,6 > 30 мм.
1.6.4 Выбор подшипника под гайку крюка
Подшипник гайки крюка выбирается по статической грузоподъемности:
Со = 1,25∙Q∙g = 1.25∙5000∙9.81 = 61312,5 H.
Выбираем подшипник 8210 с коэффициентом работоспособности
Со = 90000 Н.
Рис 6. Подшипник № 8210
D = 78 , d = 50 , H = 22.
Предварительно выбираем подшипник 212, шариковый радиальный , легкой серии .
Рис 7. Подшипник №212
D = 110 , d = 60 , B = 22 .
Подшипники оси блока выбираются по динамической грузоподъемности:
а = 3 – для шарикоподшипников.
Fпр – приведенная нагрузка на подшипник, Н.
K1 – коэф-т приведения нагрузки,
K2 – коэф-т вращения блока,
K3 – коэф-т типа механизма,
K4 – коэф-т температурного режима.
Fmax – макс. нагрузка на подшипник, Н.
nб – частота вращения блоков , об/мин .
Zн – число подшипников в блоке,
Zб – число блоков на оси.
Fmax = 5000∙9,81 / 2∙2 = 12262,5 Н.
Fпр = 12262,5∙0,8∙0,2∙1,2∙1 = 14126,4 Н,
nб = 60∙Vгр∙Uп/3.14∙D;
nб = 60∙0,35∙2/3.14∙0,4 = 33,43 об/мин,
C = 14126,4∙(60∙33,43∙5000/106 )1/3 = 30230,6 < 52000.
Выбранный ранее подшипник №212 для оси блока подходит.
Диаметр оси блока определяется: