Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 19:55, курсовая работа
Механизация и автоматизация производственных процессов требуют всемирного расширения областей эффективного применения различных грузоподъемных и транспортирующих машин и механизмов. Широкое использование способствует механизации трудоемких и тяжелых работ, удешевлению стоимости производства, улучшению использования объема производственных зданий, сокращению путей движения грузов в технологической цепи производства.
Высокая технологичность машин для лесозаготовок и лесосплава обеспечивается тем, что цепь производства связана современной системой подъемных и транспортирующих машин и механизмов, подъемно-транспортных машин.
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Расчет механизма подъема груза….….………………………………………..4
1.1 Выбор схемы полиспаста…………………….….……………………………4
1.2 Выбор каната………………………………….……………………………….5
1.3 Расчет барабана……………………………..…………………………………7
1.4 Расчет барабана на прочность………………..…………………………..…..9
1.5 Расчет крепления каната к барабану……………………………………….12
1.6 Расчет крюковой подвески…………………………………………………14
2 Силовой расчет привода……………..…..……………...……………………16
Литература…………………………………...…………………………………..21
Та – изгибающий момент на оси блока, Нм;
Та = Q∙g∙l/4; (20)
l – длина оси, м;
l = 2(δк+δщ)+(Zб+1)∙B;
Рис.8 Расчет оси блока на прочность
(δк + δщ) – толщина накладки и щеки, м,
l = 2∙0,01 + (2+1)∙0,035 =0,125 м,
Та = 5000∙9,81∙0,125/4 = 1532,8,
[σи] – допускаемое напряжение изгиба для материала оси блока, МПа,
3 ________________________
d = √1532,8/0.1∙80∙106 = 57,5 мм;
Примем d = 60 мм.
Ширина траверсы, мм, определяется:
Втр = Dп + (5…10) = 78 + 10 = 88.
Длина траверсы, мм, определяется:
Lтр = Dп + (5…20) = 78 + 20 = 98.
Где Dп – диаметр подшипника, мм.
Высота траверсы, мм, рассчитывается из условия прочности:
_________________
dц – диаметр цапфы траверсы, мм.
dц = √Tб/0.1∙[σи];
Тб = [5000∙9,81∙(0,098-0,078)]/2 = 490,5 Нм,
3 _______________________
dц = √490,5/0.1∙80∙106 = 0,0394 м;
примем dц = 0,04 м.
__________________________
Hтр = √6∙1532,8/80∙106∙(0.088-0.05) = 0,055 м.
Рис 9. Траверса
Ширина щеки, м:
В = (1,2…2)∙dц =(1,2…2)∙0,04 = 0,048…0,08 м.
Примем B = 0.06 м.
Радиус закругления, м:
R = 0.6∙B = 0.6∙0.06 = 0.036 м.
Толщина щеки определяется из условия прочности:
δ = Q∙g/2dц∙[σ]см;
δ = 5000∙9.81/2∙0.04∙80∙106 = 0.0076 м.
примем δ = 8 мм.
Рис 10. Щека
Статическая мощность двигателя при h=0,85, кВт:
Pc=Q∙g∙vг/103∙
где: Q– номинальная грузоподъемность, кг;
vг– скорость подъема груза, м/с;
η- КПД механизма.
Расчетная мощность двигателя, кВт:
K1 – коэф-т использования грузоподъемности,
K2 – коэф-т регулировки механизма,
K3 – коэф-т продолжительности работы,
K4 – коэф-т пусковых потерь.
Рр = 20,1∙0,7∙1,5∙1,1∙1,35 = 31,3.
Выбираем крановый электродвигатель с фазным ротором MTH 511-6,
ПВ=25%,
номинальная мощность Рном= 37 кВт
частота вращения двигателя n = 955 мин-1.
Момент инерции ротора Ip = 0,725 кг∙м2,
максимальный пусковой момент двигателя Тmax=860 H∙м.
Рис.10 Электродвигатель MTH 511-6 / 955
Тдвпуск > Трасчпуск;
Трасчпуск = Тс + Тин + Тив (27)
Тс – статический момент двигателя, Нм,
U – передаточное число редуктора .
Частота вращения барабана (мин-1):
nб=60∙vг∙Uп/3,14∙Dб = 60∙0,35∙2/3,14∙0,4 = 33,43, (30)
где: Uп – кратность полиспаста;
Dб – расчетный диаметр барабана, м.
Тс = 2∙24772,7∙0,4 / 2∙28,56∙0,8 = 433,7;
Тин – инерционный момент, Нм:
τп – время пуска, с,
[a] – допускаемое ускорение, м/с2.
τп = 0,2/0,2 = 1 с.
Тин = 9,55∙5000∙0,352 /955∙1∙0,8 = 7,65,
Тив – инерционный момент вращающихся масс, Нм.
Тив = 0,725∙955/9,55∙1 = 72,5.
Трасчпуск = 433,7+7,65+72,5 = 513,85.
513,85 < 860.
Условие, требуемое для выбора двигателя, выполняется.
По передаточному числу и мощности выбираем редуктор цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный, крановый типоразмера Ц2–450 с передаточным числом Uр = 29.
Рис. 11 Редуктор Ц2У-450
Размеры редуктора, мм:
аwб = 280 , аwт = 450 , L = 1475 , L1 = 1060 , L2 = 530 , L3 = 310 , L4 = 510,
L5 = 500, B1 = 515, B2 = 590, H = 955, H1 = 475 , h = 50, d = 35,
d1 = 80 , l1 = 105, l2 = 140.
Расчетный момент, передаваемый муфтой привода МПГ, Нм:
Тм > Тс∙К1∙К2∙К3; (34)
К1 – коэф-т типа механизма,
К2 – коэф-т режима работы,
К3 – коэф-т-типа муфты.
Тм = 433,7∙1,3∙1,6∙1,1 = 992,3 Нм.
Выбираем втулочно–пальцевую муфту МУВП-Т300 – 1000 – 60 – 3 – 65 – 1 с тормозным шкивом диаметром Dт = 300 мм, и наибольшим передаваемым крутящим моментом 1000 Н∙м.
Момент инерции муфты Iм = 0,125 кг∙м2.
Рис 12. Муфта МН – 4
Выбор тормоза
Тормоз выбирается по тормозному моменту, Нм:
Тр – расчетный тормозной момент , Нм.
Тс’ = Zн∙Fб∙D∙η / 2∙Up; (37)
Тс’ = 2∙24772,7∙0.4∙0.8/2∙29 = 273,3 Нм,
Тин’ = 9,55∙5000∙0.352∙0.8 /955∙1 = 4,9 Нм;
Тр = 273,3 + 72,5 + 4,9 = 350,7 Нм.
Кзт – коэффициент запаса тормоза.
Тт > 350,7∙1,5 = 526,05;
Рис.13 Тормоз ТКГ-300
Выбираем тормоз ТКГ–300 с тормозным моментом 800 Н∙м, диаметром тормозного шкива Dт = 300 мм. Регулировкой можно получить требуемый тормозной момент Тт = 526,05 Н∙м.
Литература
1. Справочник по расчетам
механизмов подъемно – транспор
2. Справочник по кранам. Александров М.П., Гохберг М.М., том 1,2. -Л: Машиностроение,1988.
3. Подъёмно-транспортные машины. Атлас конструкций, под ред. Александрова М.П. и Решетникова Д.Н.-М.:1987.