Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:25, курсовая работа
Раньше на всех автомобилях применялась контактная (батарейная) система зажигания, потом ей на смену пришла контактно транзисторная система зажигания. У нее вторичное напряжение было выше, и она работала стабильнее батарейной. Далее появилась бесконтактная система, которая была надежнее в эксплуатации, чем предыдущие системы и проще в обслуживании. Но в настоящее время применяют более совершенную систему управления двигателем, где все через датчики управляется бортовым компьютером. Это более точная система на данный момент времени.
1. Введение
2. Теоретическая часть
2.1 Эксплуатация
2.2 Техническое обслуживание и диагностика
2.3 Ремонт
2.4 Новые технологии
3. Практическая часть
3.1 Расчет производственного участка
3.2 Экспликация оборудования
3.3 Технологическая карта
3.4 технологический процесс ремонта коммутатора
4. Вывод и заключение
5. Список используемой литературы
6. Приложения
6.1 Таблицы технических характеристик приборов электрического оборудования соответствующих исправному состоянию
6.2 Электрические схемы проверки приборов на исправное состояние
Курсовая работа: Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112
Тема: «Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и
ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ - 2112»
Содержание
1. Введение
2. Теоретическая часть
2.1 Эксплуатация
2.2 Техническое обслуживание и диагностика
2.3 Ремонт
2.4 Новые технологии
3. Практическая часть
3.1 Расчет производственного участка
3.2 Экспликация оборудования
3.3 Технологическая карта
3.4 технологический процесс ремонта коммутатора
4. Вывод и заключение
5. Список используемой литературы
6. Приложения
6.1 Таблицы технических
характеристик приборов электри
6.2 Электрические схемы проверки приборов на исправное состояние
1. Введение
Раньше
на всех автомобилях применялась
контактная (батарейная) система зажигания,
потом ей на смену пришла контактно
транзисторная система
Чтобы провести полное ТО и ремонт в батарейной системе зажигания потребуется очень много времени, так как в ней все аппараты подлежат обслуживанию, а на обслуживание каждого аппарата требуется выполнить около двух десятков операций. В контактно – транзисторной системе уже проводится меньше операций для проведения ТО, в бесконтактной же вовсе некоторые аппараты не проходят ТО и за счет этого время на обслуживание системы значительно уменьшается. В системе управления двигателем не имеется подвижных деталей и поэтому здесь не проводится обслуживание, а так же не регулируется, так как здесь зажиганием управляет контроллер.
2. Теоретическая часть
2.1 Эксплуатация
Система
зажигания характеризуется
Наибольшего
ухода требует прерыватель-
Визуально определяют загрязненность крышки распределителя и посадку высоковольтных проводов в гнездах выводов. Неплотная посадка проводов и загрязнения могут привести к поверхностному разрушению или пробою изоляции крышки.
В процессе эксплуатации на поверхности крышек прерывателя-распределителя, катушки зажигания и на изоляции высоковольтных проводов появляются небольшие трещины. Через них при попадании пыли, грязи, влаги происходит утечка тока. Это, во-первых, снижает напряжение, двигатель начинает работать с перебоями, а в сырую погоду возможен полный отказ всей системы зажигания. Во-вторых, постоянное «проскальзывание» искр по поверхности крышек и проводов может привести к их пробою и полному выходу из строя. Поэтому следует хотя бы раз в месяц проверять чистоту крышек и проводов. А примерно раз в три года целесообразно менять весь комплект высоковольтных проводов и наконечников.
Неправильная установка зажигания снижает мощность, экономичность и ухудшает устойчивость и приемистость работы двигателя. Потеря упругости пружин центробежного регулятора вследствие усталости металла или поломка одной из его пружин резко увеличивает угол опережения зажигания на малых и средних режимах работы. В результате появляются детонационные стуки в двигателе (особенно при движении груженого автомобиля на малой скорости). Угол опережения зажигания увеличивается и при увеличении зазора между контактами прерывателя.
Нарушение герметичности вакуумного регулятора из-за повреждения диафрагмы или прокладки под штуцером, трещины в крышке или неплотного соединения трубопровода снижает разрежение. Тогда при изменении нагрузки угол опережения зажигания не изменяется, что снижает экономичность двигателя.
2.2 ТО и диагностика
ТО прерывателя-распределителя
Прерыватель-распределитель
бесконтактной системы зажигания, не снимая
с автомобиля, необходимо очистить от
пыли, грязи и масла снаружи. Снять крышку,
очистить внутреннюю поверхность она
не должна иметь трещин и следов пробоя
изоляции; посмотреть контакты; смазать
подшипники, уплотнительную муфту; проверить
работу автоматов опережения зажигания
и угол замкнутого состояния контактов.
Внутреннюю поверхность крышки следует
протирать чистой ветошью, смоченной бензином.
Так же проверяют его надежное крепление
к двигателю.
Для смазывания подшипников поворачивают на один-два оборота крышку пресс-масленки на корпусе распределителя.
Все распределители через каждые 45—50 тыс. км пробега автомобиля (при очередном ТО-2) снимают с автомобиля для проведения углубленного технического обслуживания. Кроме перечисленных операций разбирают и осматривают подшипник подвижною диска. Внешняя обойма подшипника подвижного диска должна легко проворачиваться относительно внутренней обоймы. При замене смазочного материала необходимо промыть подшипник в керосине. Для смазывания рекомендуется приманять Литол-24 или ЦИАТИМ-201, -202, -221.
При
углубленном техническом
ТО свечей зажигания
Свечи зажигания подвергают проверке при каждом ТО-2. Вывертывание и ввертывание свечи зажигания производят специальным свечным ключом, предварительно очистив ее гнездо и поверхность от грязи и окалины, чтобы не засорить камеру сгорания двигателя. Тепловой конус свечи зажигания очищают с помощью пескоструйного прибора типа Э203.О, а после очистки и регулирования зазора проверяют свечу на герметичность и бесперебойность искрообразования на приборе типа Э203.П. . Исправная свеча должна быть сухой, без нагара на изоляторе, а цвет нижней части изолятора – красновато-коричневый. Цвет искры у исправной системы – белый с голубым оттенком.
ТО транзисторного коммутатора
При
каждом обслуживании транзисторный
коммутатор протирают от пыли, грязи
и масла, для того, чтобы не уменьшать
теплоотдачу выходного
ТО высоковольтных проводов
Высоковольтные
провода так же протирают от пыли,
грязи и масла ветошью
ТО катушки зажигания
Катушку зажигания, впрочем, как и все остальные элементы системы зажигания, протирают от пыли и грязи. Так же осматривают крышку катушки на механические повреждения (сколы трещины и т.д.). Проверяют надежность всех соединений на клеммах, центрального провода и крепление самой катушки к кузову
Диагностика прерывателя-распределителя
Проверяют
работоспособность
Диагностика свечей зажигания
Если
в свечу встроен
Диагностика транзисторного коммутатора
Транзисторный
коммутатор диагностируется на стенде
СП-38М. Высоковольтный провод от катушки
зажигания вводять в
Диагностика высоковольтных проводов
Проверяют сопротивление высоковольтных проводов, оно должно составлять 13х10-3 Ом/м.
Диагностика катушки зажигания
Проверка
катушки зажигания. Зажимы «ВК-Б» и
«Р» проверяемой катушки
Рукояткой
26 устанавливают максимальную частоту
вращения вала электродвигателя. Ручкой
16 устанавливают зазор между
Так
же катушку зажигания можно
2.3 Ремонт
Ремонт прерывателя-распределителя
Изношенные
поверхности валов прерывателя-
Биение вала прерывателя-распределителя устраняют путем правки его на свинцовой плите или деревянном бруске, при этом биение допускается в пределах 0,04мм.
Хвостовую
часть прерывателя
Ремонт транзисторного коммутатора
К ремонтируемым транзисторным коммутаторам относятся коммутаторы типов 36.3734 и 3620.3734, которые выполнены на дискретных элементах, расположенных в металлическом корпусе.
Разборка таких изделий осуществляется с помощью отвертки, пинцета и паяльника для отпайки проводников от разъема. По завершении отпайки плату с радиокомпонентами извлекают из корпуса и с помощью омметра или мультиметра определяют дефекты. Эти электронные блоки и транзисторный коммутатор можно диагностировать с применением специально собранных испытательных схем, в состав которых входят стабилизированный источник постоянного тока с внутренним сопротивлением не более 0,03 Ом при максимальной силе тока нагрузки 10 А, амперметры, вольтметр и генератор сигналов типа Г6-15 или Г6-26. Изучая с помощью осциллографа переходные процессы в транзисторном коммутаторе, определяют его работоспособность и все функции управления: регулирование продолжительности открытого состояния и ограничение силы тока выходного транзистора, выключение его при прекращении управляющего сигнала на входе и т. д.
Основные операции ремонта заключаются в выпаивании отказавших элементов, установке и припайке новых элементов с последующей лакировкой.
После ремонта электронные блоки и транзисторный коммутатор испытывают в соответствии с техническими условиями на специальных стендах. Испытания электронных изделий производят с применением осциллографических методов измерения рабочих процессов.