Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:46, курсовая работа
Самыми популярными для автолюбителей на сегодняшний день являются литые диски. Производители таких колес стремятся в полной мере повторить дизайн родных дисков авто. И диски из стали в данном случае уже не подойдут.
Введение……………..…………………………………………………………….3
Технология получения заготовки (литье и литье под низким давлением)……5
Материал…………………………………………………………………………..8
Отливка……………………………………………………………………...……..9
Обработка……………………………………………………………………..….11
Заключение…………………………………………………………………….…15
Список литературы………………………………………………………………16
Содержание
Введение……………..………………………………………
Технология получения заготовки (литье и литье под низким давлением)……5
Материал…………………………………………………………
Отливка……………………………………………………………
Обработка………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Самыми популярными для
На смену стали, которая раньше была основным материалом для произвоодства дисков, пришел сплав магния и алюминия. Да и процесс производства значительно изменился. Теперь вместо прокатного обода и штампованного диска, соединенного сварочным швом, используется новый метод изготовления цельных литых дисков.
Колесные диски делятся на три
большие группы: стальные диски, литые
диски из легких сплавов и кованые диски
из легких сплавов.
Можно иметь два комплекта дисков для
летней и зимней резины, а можно иметь
один комплект дисков. Но иметь один комплект
дисков для летней и зимней резины экономически
невыгодно. 3-4 перебортовки - и Вы затратили
сумму, эквивалентную стоимости нового
диска.
Легкосплавные диски изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки.По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса - повысить привлекательность Вашего автомобиля. Также "литые" диски снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации. Как правило, деньги, потраченные на комплект "литых" дисков возвращаются при перепродаже автомобиля.
Стальные диски.
В настоящее время имеют самое
широкое распространение. Состоят
из обода и приваренного к нему
диска (тарелки), изготавливаемых из стального
листа. Стальными дисками комплектуется
большинство автомобилей на заводах-изготовителях. Достоин
Кованые легкосплавные диски
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий и обладает высокой Коррозионная стойкость. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну.
Литые легкосплавные диски по
цене и по своим характеристикам стоят
между стальными и коваными легкосплавными
дисками.
Недостатки: довольно хрупкий; при очень
сильном ударе раскалывается, что на высокой
скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить
механическую прочность, приходится увеличивать
толщину стенок, а это снижает столь желанный
выигрыш в весе; требует защиты поверхности,
без этого быстро покрывается белесой
оксидной пленкой и теряет товарный вид.
Литые диски – самый востребованный вариант у любителей относительно недорогого автотюнинг.
Технология получения заготовки (литье и литье под низким давлением)
Производство литых дисков начинается с подготовительного этапа, во время которого проводятся все необходимые замеры, продумывается дизайн. А затем изготавливается заливочная форма. Для различных автомобилей делают разные заливочные формы, так как каждый автолюбитель предпочитает покупать для своего авто оригинальные диски. Затем раскаленный сплав заливают в заготовленную форму. На этом этапе очень важно избежать появления микропор в теле диска, что может привести к его раскалыванию во время большой нагрузки. Для достижения высокой прочности диска стенки диска делают толстыми. Далее заготовка проходит термическую обработку, включающую в себя нагрев до температуры 500°С, выдержку некоторое время и мгновенное охлаждение. Полученная структура сплава неустойчива. Решается эта проблема повторной обработкой, заключающейся в нагреве до температуры 200°С, выдержке 3–9 часов и охлаждении воздухом.
После того как заготовка остыла,
ее обтачивают и придают запланированную
форму. К каждому диску прилагается
комплект креплений для его установки.
Также диски покрывают
Основное преимущество литых дисков
из сплава алюминия и магния перед
стальными дисками в их легкости.
Малый вес приводит к увеличению
плавности хода машины, что в свою
очередь повышает устойчивость автомобиля.
Еще одно немаловажное преимущество
– стоимость. Ведь литье – это
практически безотходное
Изготавливаются литые диски из алюминиевых сплавов, могут изготавливаться также из магниевых сплавов, но это пока экзотика: они слишком дороги, к тому же магний сильно подвержен коррозии, поэтому требует прочного и надежного защитного покрытия.
Плюсы литых дисков:
Главное достоинство этого метода
заключается в высоком
Литые алюминиевые диски почти не подвержены коррозии и долго сохраняют первозданный облик, а особая технология производства (литье под давлением) открывает широкие возможности для самых разнообразных дизайнерских решений.
Минусы литых дисков:
Существенным недостатком
Структура металла, из которого изготавливаются
литые диски, является зернистой, поэтому
при сильном ударе такой диск
не гнется, а раскалывается. Если же
он уцелеет, то вся энергия удара
передается на подвеску и трансмиссию,
а в самом диске могут
Материалл: алюминий и магний.
Наиболее используемый материал при изготовлении легкосплавных колес это специальный алюминиевый сплав. Он готовится на основе сплава особо чистого алюминия с кремнием. Непосредственно перед его использованием в него добавляются легирующие присадки содержащие титан, стронций, магний и бор. При переливе расплавленного металла из плавильной печи в печь литейной машины он фильтруется, проходя через специальный фильтрбокс с керамическими фильтрами.
Наиболее широко используемые сплавы это:
g-AlSi7: Сплав из алюминия и кремния, используется при производстве колес OEM и Aftermarket. Этот сплав хорошо переносит термическую обработку и на 20% лучше выдерживает механические нагрузки, что делает его наиболее популярным и используемым при производстве.
g-AlSi10/11: Сплав из алюминия и кремния, наиболее используется при производстве колес Aftermarket. Почти не используется при производстве ОЕМ так как по сравнению с g-AlSi7 хуже поддается термической обработке и менее устойчив к нагрузкам и механическому сопротивлению в целом.
Легкосплавные колесные диски могут изготавливаться также из магниевых сплавов.
Использование сплава магния редко находит применение в этой отрасли ввиду непригодности для полного срока службы колеса, и такое колесо требует ухода при эксплуатации. Потому магниевые сплавы используются только при производстве колес для категорий racing и“supercar”.
Сочетание особых свойств специального сплава со сложной внутренней структурой, его фильтрацией и использования для получения отливки технологии литья с противодавлением позволяют получить колесо со свойствами приближающимися к кованному.
Литые диски изготавливают и из магниевых сплавов (как правило, это легированные сплавы магния с алюминием). Магний является наиболее легким конструкционным металлом (его плотность составляет 1,7 г/см3). Сплавы на его основе обладают более высокой удельной прочностью, чем алюминиевые, что способствует дополнительному снижению веса диска. Поэтому для литых дисков, изготовленных из магниевых сплавов, характерны все преимущества алюминиевых, причем в большей степени. Однако литой магниевый диск, помимо низкой пластичности, имеет еще один серьезный недостаток - чрезвычайно низкую коррозионную стойкость. Это вынуждает производителей использовать для защиты поверхности прочные многослойные покрытия. Во многом «благодаря» этому литые магниевые диски не получили широкого распространения и изготавливаются на сегодняшний день в ограниченных количествах.
Отливка
В литейную машину для литья с противодавлением устанавливают стальную литейную форму – кокиль. Кокиль изолирован от окружающей среды стальными кольцами. Перед подачей металла в кокиль вокруг него создается избыточное давление. Таким образом металл заполняет кокиль и затвердевает в нем при давлении выше атмосферного. Далее машина раскрывает кокиль и извлекает из него отливку. Кокиль изготавливается с высокой точностью до 0,005 мм для того, чтобы предотвратить протечки жидкого металла, находящегося под высоким давлением, в зазоры между его частями. Отливка, полученная при литье в такой кокиль, имеет точные и стабильные размеры, соответственно дисбаланс будущего колеса будет минимальный.
Для изготовления всей литейной оснастки применяется САD-CAM система. 3-х мерное моделирование на компьютере и изготовление деталей на высокоскоростном обрабатывающем центре.
Контроль
Входной и рентгеноконтроль.
Технический контролер проводит визуальный контроль каждой отливки и присва ивает ей индивидуальный номер. Далее все отливки проходят рентгеноконтроль на роботизированной рентгеновской установке. Она позволяет контро лировать качество сразу после их получения. Рентгеновский аппарат позволяет увидеть в отливке места с менее плотной структурой – дефектами литья. При их наличии отливка бракуется и поступает на переплавку.
Промежуточный контроль.
Перед поступлением в окраску колеса проходят промежуточный контроль ОТК-2. На нем выявляются видовое дефекты, которые могут повлиять на внешний вид колеса. Также проводится выборочный контроль геометрических параметров.
Выходной контроль.
Технический контролер проверяет состояние лакокрасочного покрытия, определяет и вносит в базу данных модель колеса. Принтер выдает две наклейки с штрихкодами, которые наклеиваются на колесо и на коробку. Наличие такой наклейки позволяет посмотреть производственную историю колеса и наладить автоматизированный учет на складе готовой продукции.
Обработка
Для обработки колеса используются современные импортные станки с ЧПУ. Особое внимание уделено позиционированию отливки на каждом этапе обработки. На первой токарной операции отливка центруется от лицевой (механически не обрабатываемой) ее части в специальном приспособлении. Использование такой оснастки позволяет получить колесо с биением в 2-3 раза меньше установленного ГОСТом. После проверки на герметичность колеса поступают на промежуточный пост контроля.
Информация о работе Литье под низким давлением автомобильных дисков