Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:09, лекция
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНЫЕ МАШИНЫ
Поливочно-моечные машины предназначены для
поливки и мойки дорожных покрытий,
поливки зеленых насаждений,
тушения пожаров,
подвоза воды.
— время наполнения цистерны;
— время пробега машины к месту заполнения цистерны;
— вспомогательное время .
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ
Загрязнения на дорожном покрытии увеличивают проскальзывание колес автомобильного транспорта, особенно в сырую погоду.
Качественная очистка дорожных покрытий может повышает коэффициент сцепления колес с дорогой на 12—15 % и среднюю скорость движения транспорта.
В загрязнениях на поверхности дороги 10—40 % составляют мелкодисперсные пылеватые частицы, которые при движении транспорта взвешиваются в воздухе, преимущественно на высоте до 1,5—2 м.
Скорость осаждения частиц диаметром 0,1 мм составляет 0,3 м/с, а диаметром 10-3 мм уменьшается до 3 10-5 м/с. Запыленность воздуха над дорогой существенно снижает долговечность автомобильных двигателей и ухудшает санитарно-гигиенические дорожные условия. Современные подметально-уборочные машины должны обеспечивать также обеспыливание воздушной среды в полосе дороги.
Подметально-уборочные машины предназначены для
удаления загрязнений с
очистки городских территорий,
сбора и транспортирования смета.
Подметальные машины отделяют и перемещают смет без его подборки косоустановленной цилиндрической щеткой в сторону от направления движения машины. (используют для подметания загородных дорог, и для уборки снега в зимний период).
Вакуумно-уборочные машины оснащены вакуумным подборщиком и пневматической системой транспортирования смета в бункер-накопитель.
Однако вакуумно-уборочные
Вакуумно-подметальные машины имеют вакуумный подборщик в комбинации с подметальными щетками. По качеству очистки вакуумно-подметальные машины имеют преимущество, так как щетки эффективно подают смет в вакуумный подборщик.
По способу транспортирования смета все ПУМ делятся на:
На малогабаритных машинах для уборки тротуаров, особенно с навесным и прицепным рабочим оборудованием, используют одноступенчатую систему транспортирования смета в бункер непосредственно ворсом щетки
прямым забросом. Недостаток - малая вместимость бункера (до 1 м3)
обратным забросом «через себя». Недостаток - высокая окружная скорость щетки и компенсации износа ворса.
цепочно-скребковый транспортер. Недостаток такой системы заключается в ее низкой надежности и большой металлоемкости.
Рис. 9.4. Схемы рабочего оборудования подметально-уборочных машин:
а -• с прямым забросом смета; б — с обратным забросом смета, в — с забросом смета лопастным метателем, г — с забросом смета ленточной щеткой; д — со шнековым и цепочно-скребковым транспортерами: е — со щеточно-вакуумным подборщиком и гравитационным отделением смета; ж — со струйно-вакуумным подборщиком-и инерционным отделением смета;
/ — бункер; 2 — цилиндрическая щетка', Э — лопастной метатель; 4 — ленточная щетка; В — скребковый транспортер; 6 — шнек; 7 — всасывающий трубопровод; 8 — фильтр: Э — напорный трубопровод; 10 — вакуумный вентилятор; II — вакуумный подборщик: 12 — сдувающие сопла; 13 — циклон; 14 — коническая щетка
лопастным метателем.
При щёточно-вакуумном (пневматическом) транспортировании вспомогательная цилиндрическая щетка уменьшенного диаметра подает смет в вакуумный подборщик (может быть также установлен промежуточный транспортер).
В струйно-вакуумном подборщике щеточный ворс заменен сдувающими соплами, воздушные потоки которых обеспечивают отрыв загрязнений от дорожного покрытия и перемещение их к всасывающему трубопроводу. Отделение крупного смета в бункере обеспечивается гравитационным способом. Пылеватые частицы задерживаются тканевыми фильтрами с устройствами для их периодической регенерации встряхиванием, вибрацией, обратной продувкой и др. При струйно-вакуумной системе транспортирования через фильтр в атмосферу выбрасывается не более 20—25 % воздуха, остальная его часть без очистки от пыли подается в сдувающие сопла, частично замыкая систему циркуляции воздуха.
Способы разгрузки подметально-
гравитационный, когда смет высыпается из бункера под действием собственного веса при открытии люка или задвижек;
самосвальный — поворотом бункера или контейнера;
принудительный — эжектированием вбок или назад с помощью подвижной стенки — выталкивателя с механическим или гидравлическим приводом.
При небольшой вместимости бункера (до 2—3 м3) целесообразна разгрузка смета непосредственно на обслуживаемом участке. Поэтому некоторые машины оборудуют сменными стандартными контейнерами, а также Механизмами выгрузки смета в контейнеры или приемный бункер мусоровоза.
В качестве дополнительного оборудования подметально-уборочных машин используют
выносной вакуумный подборщик для уборки опавших листьев и загрязнений из труднодоступных мест,
электро-магнитный брус для подбора металлического мусора на шоссейных дорогах и аэродромах и др.
По способу обеспыливания воздушной среды при подметании различают
Норма расхода воды при влажном обеспыливании 0,02—0,025 кг на 1 м2 поверхности дороги; при увеличении расхода происходит прилипание смета к щетке и дорожному покрытию и резкое снижение качества подметания.
В качестве базовых машин для монтажа подметально-уборочного оборудования применяют
автомобили малой и средней грузоподъемности,
самоходные шасси,
колесные тракторы и
одноосные или двухосные прицепы.
Расчет подметально-уборочной
Определение рациональных параметров процесса взаимодействия цилиндрической щетки с дорожным покрытием
При взаимодействии цилиндрической щетки с дорожным покрытием можно выделить четыре характерных положения отдельных прутков ворса (рис. 9.5).
Схема взаимодействия цилиндрической щетки с дорожным покрытием;
/ — начало контакта ворса с покрытием; // — квазивертикальное расположение ворса: III— коиец контакта ворса с покрытием; /У—конец выпрямления ворса
Для определения силовых и энергетических параметров рабочего процесса цилиндрической подметальной щетки рассматривают изгиб прутка ворса в положении 11.
Принимают обоснованное экспериментально допущение, что этому положению прутка ворса соответствует максимальная вертикальная реакция Р.
При расчете пренебрегаем действующими на пруток ворса инерционными силами и собственной силой тяжести.
Скорость выпрямления ворса (эмпирическая зависимость)
vc = 1,5wR+ 1,6 м/с,
где w —угловая скорость щетки, рад/с;
R—радиус вращения щетки, м.
Скорость отбрасывания смета (определяется геометрической суммой скоростей выпрямления ворса и поступательного движения машины) (м/с):
a= 20°
Мощность (кВт) привода цилиндрической щетки
где Кзап =1,1 — коэффициент запаса мощности
для преодоления инерционных сил и сил деформации ворса,
—КПД привода цилиндрической щетки.
h — деформация ворса, (h < 0,15S, иначе ворс начинает скользить по дороге боковой стороной)
fb — коэффициент трения ворса о дорожное покрытие, (для высокоугле-родистой стальной проволоки =0,34, для малоуглеродистой = 0,4, для синтетического ворса = 0,41).
Вертикальная реакция (Н)
Е— модуль упругости ворса, для стальной проволоки Е = 2,1*105 МПа, для синтетического ворса Е = (7,1...8) 103 МПа;
J — момент инерции поперечного сечения прутка ,
r — радиус поперечного сечения прутка.
ук — расстояние между ободом барабана и горизонтальной поверхностью дороги,
S — свободная длина прутка ворса,
rб — радиус барабана цилиндрической щетки;
- общее число ворса цилиндрической щетки. Определяют из условия перекрытия следов ворса на дорожном покрытии как по ширине щетки, так и в радиальной плоскости вращения:
где Вп — ширина полосы подметания, м;
Кр — коэффициент неравномерности расположения ворса на образующей поверхности барабана щетки, Кр = 2—2,5;
— рабочая скорость машины при подметании, = 0,7—6 м/с.
Для эффективной работы щетки необходимо соблюдать соотношение
при прямом забросе wR = 2 ,
при обратном забросе смета wR = 4,5
При взаимодействии конической лотковой щетки с дорожным покрытием можно выделить три характерных положения отдель-
Рис. 9.6. Схема взаимодействия конической лотковой щетки с дорожным покрытием:
/, III — начало и конец контакта ворса в покреггиек; // •— положение вой деформации ворса
ных прутков ворса (рис. 9.6). Вследствие наклона оси вращения щетки под углом "у к вертикали с дорогой контактирует только часть ворса, максимум — половина общего количества. До контакта с дорогой прутки в рса изгибаются в радиальной плоскости распределенной центробежной силой инерции (Н.м), которая может быть принята неизменной вдоль прутка длиной S: <?ор = 2m^*Rcp/S,
где т-а — масса прутка ворса, кг; и) — угловая скорость щетки, рад/с; УГср — средний радиус вращения прутка, м.
Начало контакта ворса с дорогой (положение /) характеризуется изгибной деформацией ворса в радиальной плоскости и тангенциальном направлении, причем в положении // при вертикальной деформации h ==max соответственно максимальна изгиб-ная деформация. На пруток ворса действует вертикальная реакция дороги Pi и тангенциальная сила трения Р^ъ, которая в положении // направлена перпендикулярно плоскости чертежа. Действием силы трения в радиальной плоскости можно пренебречь, что приводит к завышению расчетного значения вертикальной реакции Р;. Однако если при определении силы Pi одновременно пренебречь тангенциальным изгибом прутка ворса, который увеличивает силу Pi,то погрешности от двух этих допущений взаимно компенсируются. При дальнейшем повороте конической щетки деформация ворса в вертикальном направлении и его изгибная деформация уменьшаются и в положении ///, диаметрально противоположном положению /, имеем h = 0. Поскольку деформация ворса в процессе вращения щетки изменяется непрерывно от нуля до максимума и вновь до нуля, а не скачкообразно, как у цилиндрической щетки, то рациональным является расчет отброса смета в горизонтальном направлении только под действием радиальных и тангенциальных сил инерции.
Используя приведенное выше дифференциальное уравнение формы изогнутого упругого прутка ворса и пренебрегая собственной силой тяжести прутка, получим уравнение изгибной деформации ворса в. радиальной плоскости:
Информация о работе Машины для летнего содержания автомобильных дорог