Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 13:07, реферат
Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды.
1. Введение стр2
2. Общие положения стр3
3. Капитальный ремонт автодорог и дорожных сооружений стр4
4. Средний ремонт автодорог и дорожных сооружений стр6
5. Текущий ремонт автодорог и дорожных сооружений стр10
6. Линейное содержание автодорог и дорожных сооружений стр12
7. Зимнее содержание автодорог и дорожных сооружений стр15
8. Озеленение автодорог и дорожных сооружений стр16
9. Заключение стр17
10.Список используемой литературы стр18
Содержание
1. Введение стр2
2. Общие положения стр3
3. Капитальный ремонт автодорог и дорожных сооружений стр4
4. Средний ремонт автодорог и дорожных сооружений стр6
5. Текущий ремонт автодорог и дорожных сооружений стр10
6. Линейное содержание автодорог и дорожных сооружений стр12
7. Зимнее содержание автодорог и дорожных сооружений стр15
8. Озеленение автодорог и дорожных сооружений стр16
9. Заключение стр17
10.Список используемой литературы
стр18
Введение
Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения, здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб. Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги. К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильных дорог и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги. На автомобильных дорогах общего пользования организуется дорожная служба, основной задачей которой является осуществление комплекса работ и мероприятий по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них и организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог. Для обозначения указанной деятельности применяют не вполне корректный термин «эксплуатация дорог», а также «дорожно-эксплуатационная служба». Фактически дорожная служба не эксплуатирует дорогу. Она ее содержит, ремонтирует, обустраивает и организует движение транспортных потоков, т.е. обеспечивает функционирование дороги как транспортного сооружения. Эксплуатируют дороги автотранспортные предприятия и владельцы транспортных средств. Используют (эксплуатируют) многие дорожные сооружения участники движения - водители, пассажиры и пешеходы. Поэтому в общем виде под эксплуатацией автомобильных дорог понимают целесообразное и эффективное использование дорог автомобильным транспортом для перевозки грузов и пассажиров. Применительно к дорожной отрасли более правильным будет термин «техническая эксплуатация дорог и организация движения», под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.
Общие положения
1. Настоящая Классификация
устанавливает виды и составы
работ по ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего
2. Работы по ремонту
и содержанию автодорог
а) по ремонту:
капитальный ремонт;
средний ремонт;
текущий ремонт;
б) по содержанию:
линейное содержание;
зимнее содержание;
озеленение.
3. Объемы работ по ремонту
4. Объемы работ по конкретным
дорогам и участкам автодорог,
подлежащих тому или иному
виду ремонта, и сроки их выполнения
определяются путем
Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту каждой автодороги и ее участка устанавливаются на основании результатов технического обследования (диагностики и оценки) их фактического состояния, инженерных изысканий, испытаний и обследований в объеме, позволяющем сопоставить это состояние с критериями назначения соответствующего вида ремонта.
5. Ремонт линейных зданий
и подсобных сооружений, зданий
дорожной службы и сооружений
производственной базы, включенных
в балансовую стоимость
Капитальный ремонт автодорог
И дорожных сооружений
Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам автодороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.
Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении износа и смене изношенных конструктивных элементов и деталей автодороги, а также повышении транспортно-эксплуатационного качества до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории автодороги, при повышении которой необходима реконструкция автодороги с переводом в более высокую категорию. Допускается, при соответствующем обосновании, проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов автодороги, а также дорожных сооружений.
К капитальному ремонту автодорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:
а) по земляному полотну и водоотводу:
исправление и оздоровление земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей), спрямление отдельных участков автодороги в пределах до 25% от общего протяжения ремонтируемой автодороги, перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автодорог, а также выполнение работ по устройству остановок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, отдельных переездов, съездов, подъездных дорог к объектам дорожно-ремонтной службы и к историческим местам вне проезжей части автодорог;
б) по дорожным одеждам:
уширение дорожной одежды (шириной не более одной полосы) и доведение до норм, соответствующих категории ремонтируемой автодороги в пределах обочин, усиление (утолщение) с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных выравнивающих слоев основания и покрытия;
устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания, перекрытие изношенных цементобетонных и асфальтобетонных покрытий, устройство вновь и восстановление бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, на объездах ремонтируемых автодорог;
в) по искусственным сооружениям:
перестройка полностью или частично, расширение проезжей части и усиление мостов и путепроводов с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой автодороги согласно утвержденной проектно-сметной документации;
полная замена всех или части пролетных строений или опор, имеющих деформации или предельные износы, на новые, замена элементов мостового полотна с усилением плит, перестройка или замена водопропускных труб, замена плит (настила) в одном или во всех сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях, увеличение подмостового габарита до требуемого для существующего класса пересекаемого препятствия (автодороги, железной дороги);
замена подферменников и отдельных блоков в кладке, торкретирование поверхности опор, восстановление части ригелей и стоек, усиление отдельных элементов опор, обустройство опор для осмотра и ремонта;
замена или выправка опорных частей с подъемом пролетного строения;
устройство и восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб и т.д.);
устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт, а также электроосвещения, отопления, систем пожаротушения тоннелей, восстановление тоннелей, предусматривающее замену обделки;
обследование и испытание мостовых сооружений после их капитального ремонта с составлением паспорта;
усиление или замена отдельных несущих элементов пролетных строений или их добавление;
д) по обустройству автодорог, организации и обеспечению безопасности движения:
устройство новых и ремонт существующих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, а также пешеходных переходов (в том числе на разных уровнях);
устройство тротуаров, шумозащитных сооружений и пешеходных (велосипедных) дорожек на участках автодорог, проходящих в пределах населенных пунктов, смотровых ям, туалетов и эстакад;
устройство новых и переустройство существующих барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков, нанесение постоянной разметки по всей автодороге или ее участках после капитального ремонта дороги;
устройство переходно-скоростных полос и разделительных островков, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах и аварийных улавливающих карманов на затяжных спусках;
устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий на одном и разных уровнях в более совершенные узлы, улучшение параметров и устройство дополнительных виражей, въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях на разных уровнях, устройство электроосвещения на отдельных участках автодорог, мостах, путепроводах, в тоннелях, сооружение линейной радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельных сетей;
устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автодорог с автомобильными и железными дорогами;
устройство пункта по учету и оборудования для систем мониторинга состояния дорог и условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров, систем автоматики и телемеханики;устройство снегомерных, водомерных и других постов.
Средний ремонт автодорог и дорожных сооружений
Задачей среднего ремонта является периодическое и частичное возмещение износа верхнего слоя дорожного покрытия на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой автодороги и поддержание первоначальных эксплуатационных качеств отдельных участков автодороги и отдельных дорожных сооружений, поддержание ровности покрытия, исправление повреждения земляного полотна, тоннелей, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений, обстановка пути, мест отдыха и подъездов к историческим памятникам, съездов и переездов и других конструктивных элементов автодорог и дорожных сооружений, а также производство профилактических работ, предохраняющих их от разрушения в периоды паводков и ледоходов.
Критерием для назначения среднего ремонта автодороги являются результаты технических обследований и технических осмотров состояния дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах автодороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по текущему ремонту автодороги невозможно или экономически нецелесообразно.
Средний ремонт осуществляется в соответствии с разработанной на основе результатов технического обследования и технического осмотра, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией с соблюдением действующих межремонтных сроков.
При выполнении отдельных видов работ, объем которых не требует проведения технических расчетов и инженерных изысканий, допускается осуществление работ по среднему ремонту по составленной, на основе результатов технических обследований и технических осмотров автодорог или ведомостей дефектов, и утвержденной в установленном порядке сметной документации.
К среднему ремонту автодорог
и дорожных сооружений
а) по земляному полотну и водоотводу:
восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений, очистка обвалов, оползней и селевых выносов;
уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов, с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия, укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых местах, ликвидация небольших пучинистых участков, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;
Информация о работе Мероприятия по ремонту и содержанию дорог