Мероприятия по ремонту и содержанию дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 13:07, реферат

Описание работы

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды.

Содержание работы

1. Введение стр2
2. Общие положения стр3
3. Капитальный ремонт автодорог и дорожных сооружений стр4
4. Средний ремонт автодорог и дорожных сооружений стр6
5. Текущий ремонт автодорог и дорожных сооружений стр10

6. Линейное содержание автодорог и дорожных сооружений стр12

7. Зимнее содержание автодорог и дорожных сооружений стр15

8. Озеленение автодорог и дорожных сооружений стр16

9. Заключение стр17

10.Список используемой литературы стр18

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document (2).docx

— 49.84 Кб (Скачать файл)

систематическая очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, снега, льда, уборка посторонних предметов, устранение гололедицы и скользкости проезжей части автодорог путем подсыпки песка и противогололедных смесей, а также устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;

обеспыливание дорог;

уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами (временное ограждение и регулирование движения, закрытие щитами, досками, хворостом и другими материалами, а также уборка их по минованию надобности);

остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;

ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

исправление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых покрытий;

 
в) по искусственным сооружениям:

очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, труб, тоннелей и других сооружений;

очистка (в том числе и от растительности) конусов, откосов, подмостовых русел, а также русел водопропускных труб и откосов насыпи над трубами;

пропуск паводковых вод, уборка снега и льда, содержание и обслуживание очистных сооружений, предупредительные работы по защите автодорог и сооружений от наводнения, заторов, противопаводковые мероприятия;

частичная окраска элементов металлических конструкций пролетных строений и опор, замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле, восстановление стыков объединения балок с железобетонными плитами и узлов ферм;

устранение повреждений обделки тоннелей на локальных участках и повреждений водоотводных лотков, гидроизоляции, системы вентиляции и освещения, пожаротушения, противоаварийных и других технических устройств для безопасной эксплуатации тоннелей;

очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

 
г) по обустройству автодорог и обеспечению безопасности движения:

уход за знаками, замена поврежденных и установка вновь недостающих дорожных знаков;

содержание в чистоте и порядке, с окраской, автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха, конструкций для дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, беседок и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений, исправление отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления автодорог, надлежащий уход за этими элементами, очистка туалетов, дорожно-ремонтных пунктов, домов дорожных мастеров;

установка и содержание в чистоте и порядке, с окраской, беседок, скамеек, панно и др., обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев, содержание их в чистоте и порядке;

содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учета движения, оценки состояния дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы автодороги, её отдельных элементов и сооружений;

содержание включенных в балансовую стоимость автодорог и дорожных сооружений пунктов весового контроля, водомерных постов, метеорологических пунктов и систем мониторинга погодных условий и условий движения, технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением;

содержание включенных в балансовую стоимость автодорог и дорожных сооружений, линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, ревизия трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение;

удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений;

исправление дорожных ограждений и направляющих устройств, уход за знаками и элементами обустройства автодорог;

линейная регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, тротуаров и площадок отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимнее содержание автодорог и дорожных сооружений 

 Задача зимнего содержания  автодорог и дорожных сооружений  состоит в обеспечении постоянной  сохранности автодороги и дорожных  сооружений, позволяющей поддержание  их состояния в соответствии  с требованиями, допустимыми по  условиям обеспечения непрерывного  и безопасного автомобильного  движения в зимний период года.

 
 Работы по зимнему содержанию  автодорог и дорожных сооружений  осуществляются систематически  на всем протяжении автодороги  по всем ее элементам и сооружениям  в течение всего года, согласно  утвержденным сметам.

 
 К зимнему содержанию автодорог  и дорожных сооружений относятся  следующие работы:

изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов и снежных валов), уход за снегозащитными сооружениями;

изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей и сеток), создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

патрульная снегоочистка автодорог, расчистка автодорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин, профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автодорог низких категорий;

устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения антигололедных реагентов на мостах, путепроводах и развязках на разных уровнях;

борьба с зимней скользкостью, восстановление и ремонт существующих, а также устройство новых баз противогололедных материалов, устройство подъездов к ним, бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов, приготовление и хранение противогололедных материалов, устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололедными свойствами;

борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка и укрепление русел около искусственных сооружений, ликвидация наледных образований;

проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Озеленение автодорог и дорожных сооружений 

Задача озеленения автодорог и дорожных сооружений состоит в обеспечении постоянной защиты автодорог от снежных и песчаных заносов или эрозии и создании архитектурно-художественного оформления автодороги и дорожных сооружений.

 
 Работы по озеленению автодорог  и дорожных сооружений осуществляются  систематически на всем протяжении  автодороги по всем ее элементам  и сооружениям в течение всего  года согласно утвержденным сметам.

 
 К озеленению автодорог и  дорожных сооружений относятся  следующие работы:

подготовка почвы под питомники и лесопосадки, выращивание саженцев (или оплата их стоимости) и транспортировка саженцев;

устройство лесных полос для защиты автодорог от песчаных и снежных заносов, противоэрозионные и декоративные посадки;

уход за посадками, рубки ухода, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, борьба с вредителями и болезнями растений;

засев семян и посадка цветов, засев травой полосы отвода и разделительной полосы;

устройство артезианских колодцев с подключением оросительных сетей (лотками, мостами и трубами).

 

Прочие работы по содержанию автодорог общего пользования:

 

оценка качества содержания автодорог и дорожных сооружений;

охрана автодорог и отдельных дорожных сооружений, сторожевая и пожарная охрана, создание мобилизационных резервов;

инвентаризация, паспортизация, составление кадастра дорог и разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки;

диагностика и оценка состояния автодорог, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания мостов, путепроводов и других сооружений, учёт интенсивности движения, учёт дорожно-транспортных происшествий и участие в расследовании причин их возникновения, формирование и ведение банков данных о состоянии дорог, мостов и других дорожных сооружений;

организация дежурно-диспетчерской службы и метеорологическое обеспечение;

инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по содержанию автодорог и дорожных сооружений, разработка отраслевых норм и правил, а также методической документации по обеспечению качества и повышению транспортно-эксплуатационных показателей автодорог, подготовка и переподготовка кадров.

 

Заключение

 

 

Созданная дорожная сеть - это национальное богатство страны, и она заслуживает к себе отношения именно как к национальному богатству, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать. Этому посвящена вся деятельность дорожных организаций по ремонту и содержанию дорог.

В течение длительного времени темпы роста объемов автомобильных перевозок, выпуска грузовых и легковых автомобилей опережали темпы роста протяженности дорог с твердым покрытием, что привело к нарастанию интенсивности движения на дорогах. Весьма существенным является то, что значительная часть протяженности существующих дорог имеет тонкослойную дорожную одежду, способную пропускать в расчетный период автомобили с осевой нагрузкой не более 60 кН, в то время как автомобильная промышленность выпускает почти все грузовые автомобили и автобусы с параметрами выше расчетных для этой части дорог.

Рост интенсивности движения и особенно доли в ней большегрузных автомобилей, автопоездов и автобусов привело к существенному возрастанию изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дорогу, следствием чего является рост потребности в ремонтно-восстановительных дорожных работах, увеличение их объемов. Эта тенденция в ближайшей перспективе будет неизбежно нарастать, чтобы обеспечить работоспособность существующих автомобильных дорог.

Дорожные организации выполняют большой объем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности движения. Ежегодно в России ремонтируется около 30 тыс. км дорог, а расходы на эти цели возрастают на 20-30 %.

Указанные объемы работ позволяют сохранить существующую сеть дорог от разрушения, но явно недостаточны для приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие с нормативными требованиями. Чтобы решить эту задачу, ежегодные объемы работ по ремонту и содержанию необходимо увеличить в 1,5-2 раза и более.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Справочник инженера-дорожника / А. П. Васильев, В. И. Баловнев, М. Б. Корсунский и др.; Под ред. А. П. Васильева.— М.: Транспорт, 1989.—287 с.
  2. Бабков В.Ф. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1989
  3. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. - М: Транспорт, 1989. - 198 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мероприятия по ремонту и содержанию дорог