Методика сравнения эффективности вариантов перевозок различными видами транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 17:10, реферат

Описание работы

Основными задачами организации грузоперевозок являются: минимальные затраты времени на доставку, высокий уровень надежности, гибкости, комплексности, доступность системы доставки. Главными способами совершенствования транспортных перевозок и повышения качества их выполнения являются:
Повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, степени использования грузоподъемности;
Уменьшение времени простоя транспортных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………………………...2
1.Сравнение видов транспорта……………………………………………….……..3
2. Методика сравнения эффективности вариантов перевозок различными видами транспорта…………………………………………………………………...5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….………………………………………………………..….9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Файлы: 1 файл

сурс распределительная.docx

— 45.88 Кб (Скачать файл)

 

 

где Эн.к – расходы на начально-конечные операции, приходящиеся на 1 т, включая расходы на погрузочно-разгрузочные работы; Эдв – расходы на передвижение 1 т груза на 1 ткм; l - расстояние перевозки, км. 

 

При сравнении вариантов перевозок между видами транспорта необходимо обеспечить сравнимость капитальных затрат, связанных с этими перевозками.

На основании экономических расчетов сравнительной эффективности перевозок тем или иным видом транспорта практически приходится решать многие задачи. В частности, к ним относятся: выбор вида транспорта при освоении новых районов; сравнение эффективности строительства трубопровода, перевозки нефти по железной дороге или речному пути; сравнение перевозок грузов по железнодорожному или водному пути и в смешанных сообщениях; сравнение эффективности передачи грузов с одного вида транспорта на другой, например короткопробежных перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный транспорт или наоборот.

При расчетах эффективности использования отдельных видов транспорта на перспективу нужно учитывать суммарные транспортные издержки во всех звеньях перевозочного процесса.

Формула, на которой основываются сравнительные расчеты, имеет вид:

 

где Г'1 и Г'2 - грузовой поток на сравниваемых транспортных линиях c добавлением исследуемого дополнительного потока  , где   - добавляемый грузовой поток; С1 и С2 - полные транспортные издержки на 1 т перевезенного груза при исходном грузовом потоке на сравниваемых транспортных линиях; С'1 и С'2 - то же, после наложения дополнительного потока;   - экономия транспортных издержек при использовании наиболее дешевого варианта. 

Критериями выбора наиболее эффективного варианта перевозок являются минимум совокупных затрат на производство продукции и ее продвижение в пункты потребления. Однако установление этой величины производится, как правило, для перспективных расчетов. В практике пользуются показателями приведенных затрат, себестоимости перевозок, тарифами и расстояниями. В современных условиях тарифы как оптовые цены на перевозки становятся основой для определения экономической целесообразности использованиях того или иного вида транспорта при решении задач перевозок. При перевозке грузов сравнительные расчеты вариантов, как правило, производятся по действующим тарифам с добавлением дополнительных затрат, не учитываемых тарифами (затраты на погрузку, выгрузку, подвоз грузов к магистральному транспорту, вывоз от него). Должны учитываться также показатели обеспечения сохранности грузов, скорости доставки, перевозочные возможности того или иного вида транспорта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Республике Беларусь имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам.

К ним прежде всего относятся: необходимость коренного технического переоснащения отрасли и существенных организационных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конкурентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов в Республике Беларусь; устойчивая тенденция к признанию Республике Беларусь мировым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и которое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функционирования в Республике Беларусь национальной сети международных транспортных коридоров.

Можно сделать вывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%.

Исходя из этого, можно утверждать, что средства потраченные на развитие транспорта будут в полной мере возвращены и будут давать огромные прибыли как владельцам транспортных компаний, так и государству, которому они платят налоги.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию транспортной системы в Республике Беларусь будут способствовать:

  • координированная деятельность всех видов транспорта;
  • постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования видов транспорта;
  • совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов;
  • развитие международных экономических отношений в области транспорта;
  • широкое внедрение новых технологий и способов перевозок (контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.);
  • создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Автомобильные перевозки. – Мн.: Выш. шк. - 2006.
  2. Ковалёв В.А., Кукшин В.В. «Выбор рационального варианта распределения перевозок грузов между различными видами транспорта»
  3. Ходош М.С. «Грузовые автомобильные перевозки»: Учебник автотрансп. техникумов.-4-е  изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт 2003г-208с.

 

 

 


Информация о работе Методика сравнения эффективности вариантов перевозок различными видами транспорта