Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение транспортных организаций и конвенций, регулирующих перемещение товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть транспорт в международных экономических связях
Изучить правовое регулирование международных транспортных перевозок
Ознакомиться с транспортными организациями, дать понятие, виды и функции
Рассмотреть международные транспортные конвенции, регулирующие перемещение товаров.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Транспортное обеспечение внешней торговли: основные понятия и определения………………………………………………………………………5
Транспорт в международных экономических связях……………………...5
Правовое регулирование международных транспортных перевозок…….7
Глава 2. Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров………………………………………….11
2.1 Международные транспортные организации: понятие, виды, функции...11
2.2 Международные транспортные конвенции, регулирующие перемещение товаров…………………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………....27
Список использованной литературы…………………………………………..28
Международные транспортные организации возникли в конце XIX века. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и принятия конвенций международные организации созывают дипломатические или иные конференции.
В зависимости от организационной формы можно выделить межправительственные и неправительственные транспортные организации. Основные задачи первых – выработка стратегии международных транспортных связей, их оптимизация, обеспечение надлежащего исполнения международных конвенций. Неправительственные транспортные организации рассматривают в основном организационные, технические и юридические вопросы транспортной деятельности на международном рынке транспортных услуг14.
Международные транспортные организации создаются по видам транспорта.
Наиболее многочисленными являются организации в области водного транспорта (их насчитывается более 100). Из числа межправительственных организаций безусловно самой авторитетной является Международная морская организация (ИМО), созданная в 1949 г. Одна из ее основных целей - поощрение устранения дискриминационных мер и излишних ограничений со стороны правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г. (дополнена в ноябре 1976 г.). Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократно дополнена) и др15.
В 1905 г. образована Балтийская
и международная морская
Полезную работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской комитет (ММК), Международная палата судоходства (МПС), Ассоциация латиноамериканских судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др16.
Международные организации по железнодорожному транспорту имеют статус неправительственных организаций. Многие из них являются региональными и занимаются узким кругом проблем. Например, в 1969 г. учреждена Восточно-Африканская железнодорожная корпорация. Она занимается координацией перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. В 1975 г. создана Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК). Целью организации является определение практических мер по проведению единой тарифной политики, что должно способствовать дальнейшему развитию международных пассажирских перевозок. ЕПК выполняет функции тарифного союза в рамках отдельных железнодорожных сообщений. В 1950 г. создан Европейский Союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран. Основная цель представление и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными союзами и с национальными транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация и осуществление международных железнодорожных перевозок в пределах транспортной сети стран-членов Союза.
Среди международных организаций по воздушному транспорту наиболее авторитетной является Международная организация гражданской авиации (ИКАО).Она создана в 1944 г., является специализированным учреждением ООН. Одна из целей ИКАО - предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций по регламентации международных воздушных перевозок, например. Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (май 1999 г,)17.
Из региональных организаций отметим Арабский совет гражданской авиации (создан в 1967 г.). Ассоциацию африканских авиакомпаний (создана в 1968 г.). Ассоциацию авиакомпаний Европейского сообщества (создана в 1980 г.). Ассоциацию дальневосточных авиакомпаний (создана в 1966 г.). Основная цель этих организаций - выработка рекомендаций по унифицированию коммерческо-правовой документации относительно перевозок грузов, пассажиров и их багажа.
В настоящее время функционирует небольшое число международных организаций по автомобильному транспорту и автодорогам. Так„ в 1948 г. создана Международная автодорожная федерация, в 1904 г.- Международная автомобильная федерация, в 1957 г. — Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств. Эти организации занимаются унификацией транспортной документации, правил дорожного движения, стандартизации систем взыскания за нарушение правил перевозки грузов18.
Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
Комитет является одним из наиболее эффективных органов Европейской экономической комиссии. Он был создан в 1948 году в качестве межправительственного органа и в течение первых лет своей деятельности должен был принимать неотложные меры для решения транспортных проблем, возникших в Европе с окончанием второй мировой войны19. В рамках Комитета созданы рабочие группы по отдельным видам транспорта. Эти группы осуществляют руководство и контроль за деятельностью вспомогательных органов групп экспертов и групп докладчиков, которые создаются для изучения специальных проблем между сессиями Комитета, проводящимися один раз в год, как правило, в Женеве (Швейцария). Имеется также ряд групп экспертов, работающих непосредственно под эгидой Комитета. Среди них:
Кроме стран - членов ЕЭК в работе КВТ и его вспомогательных органов принимают участие многие правительственные и неправительственные международные организации, в частности, Международный Союз автомобильного Транспорта (МСАТ), Международный Союз общественного транспорта (МСОТ), Международная дорожная Федерация (МДФ), Всемирная организация туризма и автомобильного спорта (ОТА), Международное бюро по контейнерам (МБК), Международная организация труда (МОТ), Международный союз железных дорог (МСЖД), Всемирная Федерация профсоюзов (ВФП), Международная торговая палата (МТП) и многие другие. При активном участии и помощи международных неправительственных организаций Комитетом разработан ряд конвенций, соглашений, рекомендаций и норм не только для облегчения международных перевозок, но и для унификации и улучшения национальных рекомендаций. Только в области автомобильного транспорта разработано около 40 международных конвенций и соглашений, а также более 90 единообразных предписаний (правил) по конструкции транспортных средств. Кроме того, при участии КВТ отработана система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб (система "зеленой карты"). Практически в деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отражение все вопросы, без решения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное движение и перевозки грузов и пассажиров20. Нормативные документы, разработанные и принятые в рамках КВТ ЕЭК, учитываются при заключении двусторонних межгосударственных соглашений о международном автомобильном сообщении, о международных перевозках грузов и пассажиров, в которых более детально определяются все вопросы, относящиеся к организации и выполнению этих перевозок. Членами Комитета являются все европейские государства - члены Европейской Экономической Комиссии, а также Соединенные Штаты Америки. Другие страны могут быть приглашены ЕЭК для участия в работе Комитета на условиях, устанавливаемых ЕЭК21.
Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ).
Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ) была создана на основании Международной конвенции по проблемам западноевропейского транспорта, подписанной в октябре 1953 года в Брюсселе (Бельгия). Совет Конференции включает в себя министров транспорта стран - членов ЕКМТ. Работа Совета министров готовится Комитетом заместителей. Целями ЕКМТ являются:
- принятие мер для эффективного и рационального использования и развития внутреннего европейского транспорта, имеющего международное значение;
- координирование деятельности международных организаций, занимающихся внутренним европейским транспортом с учетом деятельности национальных органов стран, входящих в международные организации. Многие квоты ЕКМТ на транспортные разрешения были введены 1 января 1974 года. Разрешения ЕКМТ - это многосторонние разрешения на международные перевозки грузов автомобилями, работающими по найму или за вознаграждение, принадлежащим транспортным предприятиям, организованным в стране - участнице ЕКМТ, на основе системы квот;перевозки, выполняемые между странами - членами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран членов ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране - члене ЕКМТ С 1 июля 1997 года Российской Федерации стала полноправным членом ЕКМТ.
Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ).
Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ) был основан в марте 1948 года в Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии. МСАТ призван содействовать развитию и процветанию во всех странах национальных международных автомобильных перевозок, а также выступать в защиту роли профессиональных автомобильных перевозок и перевозок за собственный счет. МСАТ состоит из трех Секций, руководство каждой из которых осуществляет избираемое Бюро:
- Секция 1 - профессиональный автомобильный пассажирский транспорт;
- Секция 2 - профессиональный автомобильный грузовой транспорт;
МСАТ выражает и защищает интересы 35 тысяч международных экспедиторских фирм. В настоящее время МСАТ объединяет международных экспедиторов из 144 стран мира. МСАТ является самой большой неправительственной международной структурой в сфере организации перевозок грузов международной торговли и их транспортно-экспедиторского обслуживания. Главная цель МСАТА - содействие развитию международной экспедиторской деятельности и защита интересов экспедиторов22.
Координационное транспортное совещание (КТС) министров транспорта государств - участников СНГ.
Координационное транспортное совещание (КТС) министров транспорта государств - участников СНГ было создано в 1991 году для решения вопросов взаимодействия и выработки общей политики в области транспорта. На КТС были возложены функции по формированию единого транспортного пространства, разработке Концепции установления согласованной тарифной политики на транспорте, разработке и реализации Программ совместного использования транспортных инфраструктур, разработке концепции развития транспорта на основе прогноза потребностей в транспортных услугах, инвестиционной политики, законодательных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования на территории СНГ всех видов транспорта независимо от форм собственности, созданию правовых, экономических и организационных условий для добросовестной конкуренции и взаимного инвестирования капиталов, формированию и проведению на транспортно-дорожном комплексе единой научно-технической политики, в том числе в области экологии и безопасности движения, об оказании помощи транспортным средствам и экипажам этих средств, а также рассмотрению и решению ряда других вопросов в области транспорта, общих для всех договаривающихся Сторон. Координационное транспортное совещание (КТС) министров транспорта государств - участников СНГ рассматривает на своих сессиях вопросы, касающиеся автомобильного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства. В рамках КТС государств - участников СНГ созданы отраслевые Советы в областях автомобильного, морского, внутреннего водного транспорта, дорожного хозяйства:
- Совет по авиации и использованию воздушного пространства;
-Совет государственных автотранспортных администраций и ассоциаций международных автомобильных перевозчиков;
- Совет государственных администраций морского транспорта;
-Совет государственных администраций внутреннего водного транспорта;
- Межгосударственный Совет дорожников.
Отраслевым межгосударственным
Советам предоставлены
2.2 Международные транспортные
конвенции, регулирующие
Транспорт обеспечивает развитие международных экономических связей, создает условия для рационального размещения производительных сил и взаимовыгодного разделения труда между странами мира.
Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены:
- на территории двух или более государств;
- на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров24.
Транспортные конвенции принимаются применительно к отдельным видам транспорта или охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта.
Транспортными конвенциями
определяются основные условия перевозок
грузов и пассажиров в международном
сообщении, устанавливаются международные
тарифы, порядок и условия ответственно
Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т.д. Нормы этих конвенций подлежат обязательному применению на территории государства, заключившего соответствующую конвенцию25.
Конвенция МДП
Таможенная конвенция
о международной перевозке
Она берет свои истоки в двух предыдущих конвенциях ЕЭК ООН: одна - по грузовым автомобилям, и вторая - по грузовым автомобильным перевозкам, которые вступили в силу 16 июня 1949 года. Эти два соглашения носили временный характер и охватывали лишь небольшое число европейских стран26.