Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение транспортных организаций и конвенций, регулирующих перемещение товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть транспорт в международных экономических связях
Изучить правовое регулирование международных транспортных перевозок
Ознакомиться с транспортными организациями, дать понятие, виды и функции
Рассмотреть международные транспортные конвенции, регулирующие перемещение товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Транспортное обеспечение внешней торговли: основные понятия и определения………………………………………………………………………5
Транспорт в международных экономических связях……………………...5
Правовое регулирование международных транспортных перевозок…….7
Глава 2. Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров………………………………………….11
2.1 Международные транспортные организации: понятие, виды, функции...11
2.2 Международные транспортные конвенции, регулирующие перемещение товаров…………………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………....27
Список использованной литературы…………………………………………..28

Файлы: 1 файл

логистика курсовая работа.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Однако, что касается товаров, следующих транзитом, нужно было найти способ обеспечения целостности товара, в целях применения к ним транзитной системы обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов в виде депозита, гарантии или залога, и для того, чтобы к импортируемым товарам таможенные формальности применялись в пункте назначения, а не на границах.

Решение было найдено  в виде использования книжки МДП и допущенных по типу конструкции транспортных средств, которые должны быть должным образом опечатаны.

Предварительное соглашение 1949 года было настолько успешным, что, следуя рекомендациям МСАТ, 17 стран  подписали Конвенцию МДП 1959 года, разработанную Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, которая, введя освобождение от уплаты пошлин на импортируемые транспортные средства, определила, что грузы, перевозимые под таможенными печатями и пломбами в допущенных по типу конструкции транспортных средствах, не должны подвергаться досмотру в пути. Уплата соответствующих пошлин и налогов откладывалась до прибытия товара к месту назначения. В настоящее время Конвенция МДП ратифицирована 68 договаривающимися сторонами во всем мире.

Конвенция МДП была пересмотрена в 1975 году с учетом новых видов транспорта с применением морских контейнеров, а затем контейнеров для внутренних перевозок и съемных кузовов, для облегчения комбинированных железнодорожных - автодорожных перевозок.

С момента вступления в силу в 1978 году, Конвенция МДП 1975 года была обновлена 20 раз. Самые последние поправки вступили в силу 12 августа 2006 года с добавлением Приложения 10, касающегося системы электронного контроля за использованием книжек МДП, больше известной как SafeTIR27.

Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом

Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) была принята 19 мая 1956 г. в Женеве. Вступила в действие с 2 июля 1961 года. Имеет статус Конвенции ООН. Призвана регулировать отношения, возникающие в процессе перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом.

Официальное название Конвенции : на английском языке — Convention on the Contract for the International Carriage of Goods by Road;

Участниками конвенции являются 55 государств (практически все европейские государства и новые независимые государства — бывшие республики СССР), в том числе Российская Федерация с 2 сентября 1983 г.

Конвенция применяется  к любому возмездному договору о перевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

КДПГпредусматривает,что договор перевозки груза автотранспортом должен быть подтверждён накладной на перевозку груза. Накладная КДПГ выдаётся в трёх экземплярах: первый экземпляр вручается отправителю, второй прилагается к товарам, третий — остаётся у перевозчика. Накладная не является оборотным и товарораспорядительным документом.

Конвенция также определяет ответственность перевозчика, сроки  предъявления требований и уведомлений28.

Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся 
международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.)

Настоящая Конвенция применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или товаров, осуществляемой за плату посредством воздушного судна. Она применяется также к бесплатным перевозкам, осуществляемым посредством воздушного судна предприятием воздушных перевозок.  
Международной перевозкой в смысле настоящей Конвенции называется всякая перевозка, при которой, согласно определению Сторон, место определения и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух Высоких Договаривающихся Сторон, либо на территории одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, если остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это Государство не является Высокой Договаривающейся Стороной. Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, не рассматривается в смысле настоящей Конвенции как международная.  
Перевозка, подлежащая осуществлению посредством нескольких последовательных воздушных перевозчиков, почитается образующей, с точки зрения применения настоящей Конвенции, единую перевозку, если она рассматривалась Сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров, и она не теряет своего международного характера исключительно в силу того, что один или несколько договоров должны быть выполнены полностью на территории одного и того же государства29.

Конвенция о международной гражданской авиации(Чикагская конвенция 1944 года)

Настоящая Конвенция будет применяться только в отношении гражданских воздушных судов и не будет применяться в отношении государственныхвоздушныхсудов.  
Воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейской службах, рассматриваются как государственные воздушные суда.  
Никакое государственное воздушное судно Договаривающегося Государства не будет совершать полеты над территорией другого Государства или совершать посадку на ней без разрешения, полученного на основе специального соглашения или иным образом и в соответствии с изложенными в нем условиями.  
Договаривающиеся Государства предусматривают при издании регламентов для своих государственных воздушных судов, что они должны обращать должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов30.

Конвенция о международных железнодорожных перевозках 1980 г.

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (далее - Соглашение КОТИФ) фактически вобрала в себя содержание Бернской конвенции о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (МГК) и Бернской конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (МПК). В результате появилась Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ), которую подписали 38 государств (в основном государства Европы). В результате объединения двух Конвенций КОТИФ содержит приложения (A и B), которые регулируют отношения, связанные с перевозкой пассажиров (приложение A) и перевозкой грузов (приложение B). Соглашение КОТИФ окончательно вступиловсилув1985г. 
Следует отметить, что особенностью этого Соглашения является то обстоятельство, что оно постоянно обновляется, совершенствуется, учитывая изменение экономических отношений в государствах, подписавших это Соглашение.

В соответствии с Соглашением  КОТИФ договор перевозки грузов оформляется железнодорожной накладной, первый экземпляр которой является товарораспорядительным документом. Второй экземпляр накладной (дубликат) остается у грузоотправителя. Основной обязанностью перевозчика в соответствии с Соглашением является осуществление безопасной перевозки груза в срок и без потерь.

В отношениях РФ со странами Восточной Европы действует Соглашение о международном грузовом сообщении (СГМС)31.

Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974.

Афинская конвенция  о перевозке морем пассажиров и их багажа- международный договор, определяющий ответственность перевозчика в любой международной морской перевозке пассажира и его багажа. Принята в 1974 г., дополнена в 1976 г. Вступила в силу 27 апреля 1987 г. Положения Конвенции применяются к судам государств-участников Конвенции (в настоящее время более 10), к зарегистрированным в таком государстве судам, а также в тех случаях, когда договор морской перевозки пассажиров заключен в государстве-участнике Конвенции или место отправления (назначения) находится в таком государстве. Согласно Конвенции, перевозчик отвечает за ущерб, причиненный в результате утраты или повреждения багажа, нанесения пассажиру телесных повреждений или его смерти, если ущерб причинен во время перевозки и был следствием вины или небрежности перевозчика, его служащих или агентов, действовавших в пределах своих служебных обязанностей. Истец должен доказать вину. Перевозчик не отвечает за утрату или повреждение денег, ценных бумаг, золота, произведений искусства и др. ценностей, если они не были сданы на хранение перевозчику32.

Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924г.

Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., более известная как "Гаагские правила", была принята 25 августа 1924 г. в Брюсселе без созыва дипломатической конференции. Указанная Конвенция получила одобрение на 6-й сессии Дипломатической конференции по морскому праву в Брюсселе в октябре 1922 г. Вступила в силу 2 июня 1931 г.

Гаагские правила не имеют строгой структуры, присущей другим международным договорам в сфере транспортного права, и в частности морского права. Конвенция состоит всего лишь из 16 статей, из которых содержательными (регулирование и регламентирование договоров морской перевозки грузов по коносаментам) являются всего лишь 10 статей. Остальные 6 статей можно считать дополнительными, так как они указывают на процедуры подписания Конвенции, присоединения к ней, ее денонсации и пр.

Статья 10 Конвенции указывает на то, что положения Конвенции применяются ко всякому коносаменту, выданному в стране - участнице Конвенции. Это позволяет отнести Гаагские правила к так называемому открытому типу конвенций международного транспортного права. Для того чтобы договор перевозки попадал под юрисдикцию такого (открытого) соглашения, достаточно, чтобы либо пункт отправления, либо пункт предполагаемого назначения груза располагались в двух странах, из которых хотя бы одна является участницей данной международной конвенции. 
В контексте данной статьи для компетенции положений Конвенции в отношении договора морской перевозки груза не имеют существенного значения: 
- порты отправления груза, на перевозку которого заключен договор, хотя обычно коносамент оформляется именно в порту отправления; 
-портыназначениягруза; 
- национальная принадлежность отправителя и получателя; 
- национальная принадлежность перевозчика, агента перевозчика, капитана судна; 
- характер перевозимого груза, цель и основания для его перевозки33.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать определенные выводы:

1) Международной перевозкой  признается перемещение грузов  или пассажиров, осуществляемое  на том или ином виде транспорта, при котором место отправления  и место назначения расположены: 

а) на территории двух или  более государств;

б) на территории одного и того же государства, если предусмотрена  остановка на территории другого  государства.

2) Участники международной  перевозки заключают между собой  договор перевозки, согласно которому  транспортная организация принимает  на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы;

3) Международные перевозки  регулируются различными международными  документами в зависимости от  вида транспорта, которым перевозиться товар34.

Таким образом можно  разместить все данные о международных  транспортных организациях и конвенциях в таблице:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По виду транспорта

Конвенции

Международные транспортные организации

Морской

Брюссельская конвенция  об унификации некоторых правил о коносаменте  1924 г. (Гаагские правила).

1987 г. конвенция о морских  перевозках пассажиров, их багажа, транспортных средств и ручной  клади (Афинская конвенция).

Международная морская организация (ИМО).

Международный морской комитет (ММК).

Балтийский и международный  морской совет (БИМКО).

Воздушный

Конвенция для унификации некоторых  правил, касающихся международных воздушных  перевозок, подписанная в Варшаве  в 1929. Конвенция о международной гражданской авиации( Чикагская конвенция 1944 г)

Международная организация гражданской  авиации (ИКАО).

Ассоциация дальневосточных авиакомпаний – 1966 г., Арабский совет гражданской  авиации – 1967 г.

Железнодорожный

Единая конвенция о железнодорожных  перевозках в редакции 1980 года (КОТИФ), содержащая объединенный текст Бернских конвенций.

Европейская конференция по пассажирским тарифам(ЕПК)-1975 год.

1950г. Европейский союз по железнодорожным  перевозкам западноевропейских  стран.

Автомобильный

Конвенциия о договоре международной  перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и 1959 г. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки.

Международная автодорожная федерация  – 1948 г.

Международный союз водителей грузовиков дальнего следования- 1957 г.

Международная автомобильная федерация -1904 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров