Многоступенчатый осевой компрессор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью расчета является разработка однокаскадного многоступенчатого осевого компрессора, рассчитанного на следующие рабочие параметры: - частота вращения ротора n = 6900 об/мин; - расход рабочего тела (воздуха) G = 68 кг/с; - полное давление и температура воздуха перед компрессором Р0* =101 кПа и T0* =278 К; - степень повышения давления воздуха в компрессоре pк = 4,3; - предполагаемый адиабатический коэффициент полезного действия по заторможенным параметрам hк* = 0,86. -коэффициент восстановления давления во входном устройстве hвх = 0,99.

Содержание работы

Условные обозначения 3
Исходные данные 4
Перечень листов графических документов 5
Введение 6
1.Выбор окружной скорости, схемы проточной части. Распределение напора и величины КПД по ступеням компрессора 8
2.Выбор осевой скорости, степени реактивности ступеней, густоты
решеток и удлинения лопаток в отдельных ступенях 9
3. Предварительный расчет 10
4. Газодинамический расчет ступеней компрессора по среднему
диаметру 12
5. Расчет закрутки рабочих лопаток всех ступеней 19
6. Оценка размеров входного и выходного патрубка 38
7. Определение основных размеров опорных подшипников компрессора……………..41
7.1.Определение массы ротора 42
7.2.Расчет опорных подшипников на статическую несущую
способность 43
8. Расчет вала на кручение 45
Заключение 46
Библиографический список 47

Файлы: 1 файл

компрессор ПЗ мой.doc

— 866.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

7.1 Определение массы ротора

 

Для расчета опорных  подшипников необходимо знать, в  первую очередь, массу ротора, которая определяет его нагруженность.

Масса ротора определяется в процессе проектирования.

          Объем ротора определяется при  помощи средств AutoCAD.               

Массой лопаток возможно задаться, вводя коэффициент облапачивания равный 1,10…1,15, что является достаточным при оценке диаметров цапф ротора.

После определения веса ротора необходимо распределить его  между подшипниками. В данном курсовом проекте принимаем, что подшипники равномерно воспринимают нагрузку от веса ротора.

 

Схема ротора приведена  на рис. 7.1

 

 

Эскиз ротора

 


 

 

 

                                                 Рис.7.1

7.2. Расчёт опорных  подшипников на статическую несущую способность

 

Следует учитывать и  то, что изложенная ниже методика является максимально упрощенной.

Диаметр шейки выбирается не только исходя из необходимости  обеспечения надежной жидкостной смазки в подшипнике, но и исходя из необходимости  обеспечения прочности шейки ротора.

Для смазки подшипников  используется масло турбинное Тп-22 (или аналогичное), его термодинамические свойства принимаем по tср.

Представленная методика учитывает нагрев масла только за счёт трения масла и не учитывает  нагрев за счёт передачи тепла от шейки ротора.

В представленных расчётах пренебрегаем теплообменом с окружающей средой в силу ничтожности этого фактора.

В процессе проектирования, необходимо следить за тем, чтобы:

    • окружная скорость на поверхности цапфы не превышала 60 м/с;
    • начальная температура масла на входе в подшипник составляет 35…40ºС, а на выходе 50…55ºС, таким образом, нагрев масла в подшипнике за счет сил трения не должен превышать 15…20ºС.

Предлагаемая методика изложена в табл. 7.1

 

Таблица 7.1

 Расчет основных размеров подшипников компрессора

 

Наименование величины

Обозначение

Формула

Размерность

Значение

1

2

3

4

5

Объем ротора

См. схему ротора

м3

0,422

Плотность материала  ротора

Принимаем

кг/м3

7850

Масса ротора без лопаток

Mр

кг

3318

Масса облапаченного  ротора

MS

кг

3644

Вес ротора

Gp

кН

32,5

Вес воспринимаемый  опорой

Pоп

кH

16,3

Средняя температура  масла

tср

Принимаем

0С

40

Удельная теплоёмкость

см

По [2]

кДж/

(кг∙К)

1,92

Диаметр расточки вкладыша подшипника

Принимаем

мм

93

Относительная ширина подшипника

Принимаем

0,7

Ширина вкладыша

мм

65,1

Частота вращения вала турбины

n

Задано

об/мин

6900

Окружная скорость на поверхности шейки

м/с

33,58

Коэффициент трения в  подшипнике

Принимаем

0,010

Мощность, затрачиваемая на трение в подшипнике

Вт

7,9

Коэффициент расхода  масла через подшипник

0,269

Относительный потолочный зазор

Принимаем

0,002

Абсолютный потолочный зазор

мм

0,30

Расход масла через  подшипник

м3

0,00053

Нагрев масла в подшипнике

t

0С

    7,8

Температура масла на входе в подшипник

ºС

36,1

Температура масла на выходе из подшипника

ºС

 

43,9


 

Принимаем материал, из которого изготовлен ротор: сталь 20Х12ВНМФШ

 

Определяем плотность данного материала по справочным таблицам [2]: г/см3;

 

Выбираем марку используемого  масла: Т-22.Определяем коэффициент вязкости масла марки Т-22 при температуре С  из       диапазона: Н/м2;

 

8. Расчет вала  на кручение

 

54∙161,66 =11415,9 кВт.

=722,6 рад/с.

15799,2  Н м.

Для стали 20Х12ВНМФШ 

,

где n- запас прочности.

,

где диаметр отверстия  100 мм.

Отсюда получаем

116 мм принимаем 120 мм.

Длину подшипника, исходя из соотношения, принятого в пункте 7.2, принимаем

l=0,91d=105,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данном курсовом проекте  разработан однокаскадный многоступенчатый осевой компрессор,  рассчитанный на следующие параметры:

частота  вращения ротора n =6900 об/мин.

расход рабочего тела (воздуха) G = 68кг/с.

полное давление и  температура воздуха перед компрессором Р0* =101кПа иT0* =278 К;

степень повышения давления воздуха в компрессоре pк = 4,3;

предполагаемый адиабатический  коэффициент полезного действия  по заторможенным параметрам hк* = 0,86 %.

 Произведён расчёт  проточной части быстроходного  компрессора стационарного типа. При этом была достигнута основная цель расчёта: определение скоростей и углов потока. проходных сечений НА и РК всех ступеней. геометрических характеристик рабочих и направляющих лопаток на среднем диаметре и вдоль радиуса.

Число Маха на входе в  РК  первой ступени превышает  рекомендуемое в [1] значение 0.85 - 0.9, следовательно для снижения числа Маха до допустимых пределов целесообразно применить закон закрутки с постоянной степенью реактивности. С конструктивной точки зрения использование одного закона закрутки позволяет унифицировать лопаточный аппарат.

         Разработанный осевой компрессор  может применяться в составе  ГТУ на компрессорных станциях магистральных газопроводов

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Старцев В.В. Ревзин Б.С. Газодинамический расчёт многоступенчатого осевого компрессора. Методические указания к курсовому проектированию. Екатеринбург: УГТУ. 2000. 25 с.
  2. Конструкция осевых компрессоров перекачивающих агрегатов газотранспортных систем: Методическая разработка к курсовому и дипломному проектированию / Б.С. Ревзин. Екатеринбург:  УГТУ.
  3. Осевые компрессоры: Текст лекций / Б.С. Ревзин. В.В. Старцев. Свердловск: УПИ 1991. 56 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Многоступенчатый осевой компрессор