Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:01, дипломная работа
В наше время энергосбережение является одной из важнейших задач.
К энергосбережению относится и экономия электроэнергии за счет новых технологий. Одной из таких технологий является внедрение частотных преобразователей в электрический привод.
В данном дипломном проекте описана модернизация главного привода лифта, путем внедрения в систему управления преобразователя частоты, а так же замены старого двухскоростного двигателя на односкоростной.
Применение ПЧ позволяет улучшить следующие параметры привода:
1. Экономия электроэнергии.
2. Снижение уровня шума.
3. Комфортное движение лифта (без рывков).
Введение................................................................................................................. 5
1 Технологическая часть....................................................................................... 6
1.1 Описание и работа лифта.......................................................................... 6
1.2 Система управления...................................................................................13
1.3 Требования к электроприводу..................................................................19
1.4 Обоснование рода тока и величины напряжения...................................20
1.5 Модернизация главного привода лифта..................................................21
1.6 Построение нагрузочной диаграммы двигателя до модернизации......22
1.7 Выбор двигателя .......................................................................................37
1.8 Выбор ПЧ ..................................................................................................50
1.9 Расчет и выбор кабеля...............................................................................69
1.10 Выбор коммутационной аппаратуры.....................................................71
1.11 Расчет потребления электроэнергии......................................................72
2 Экономическая часть проекта..........................................................................76
2.1 Расчет и сопоставление капитальных затрат...........................................76
2.2 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов............................78
2.3 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений...84
3 Техника безопасности при обслуживании лифта ...........................................85
3.1 Техника безопасности при монтаже и обслуживании лифта.................85
3.2 Требования к обслуживающему персоналу в электроустановках до 1000 В и выше 1000В...............................................................................87
Список литературы................................................................................................
1.9.1 Расчет и выбор кабеля от ПЧ до двигателя
Поскольку среднее время работы лифта за сутки равно 7-ми часам, то за год время работы лифта не будет превышать 3000 часов, кабель выбираем по нагреву.
В руководстве по подключению ПЧ рекомендуется выбирать экранированный кабель. В качестве экрана можно использовать металлорукав, его следует заземлить.
1.9.1.1 Определяем сечение жилы кабеля по нагреву
Надежная работа проводов и кабелей определяется длительной допустимой температурой их нагрева, значение которой зависит от вида изоляции. Учитывая условия надежности, безопасности и экономичности, ПУЭ устанавливают допустимую температуру нагрева в зависимости от материала проводника, изоляции, длительности прохождения тока.
Длительно протекающий по проводнику ток, при котором устанавливается длительно допустимая температура нагрева, называется допустимым током по нагреву. Длительно допустимые токи нагрузки проводов и кабелей указаны в таблицах 6 и 7 , при максимальной температуры воздуха 40 °С .
Выбор площади сечения по нагреву длительным током сводится к сравнению силы расчетного тока Iр с допустимым табличным значением Iдоп для провода или кабеля принятых марок и условий их прокладки.
Таблица 6 - Сечение кабеля при допустимом токе.
открытая проводка |
сечение кабеля кв.мм |
закрытая проводка | ||||||||||
медь |
алюминий |
медь |
алюминий | |||||||||
ток, А |
мощность, кВт |
ток, А |
мощность, кВт |
ток, А |
мощность, кВт |
ток, А |
мощность, кВт | |||||
220В |
380В |
220В |
380В |
220В |
380В |
220В |
380В | |||||
17 |
3,7 |
6,4 |
- |
- |
- |
1 |
14 |
3 |
5,3 |
- |
- |
- |
23 |
5 |
8,7 |
- |
- |
- |
1,5 |
15 |
3,3 |
5,7 |
- |
- |
- |
26 |
5,7 |
9,8 |
21 |
4,6 |
7,9 |
2 |
19 |
4,1 |
7,2 |
14 |
3 |
5,3 |
Таблица 7 - Допустимый ток в зависимости от сечения и вида прокладки кабеля.
Сечение жилы |
Ток, А, для проводов, проложенных | |||||
Открыто |
в одной трубе | |||||
2-х одножильных |
3-х одножильных |
4-х одножильных |
Двух- жильный |
Трех- жильный | ||
1 |
17 |
16 |
15 |
14 |
15 |
14 |
1,2 |
20 |
18 |
16 |
15 |
16 |
14,5 |
1,5 |
23 |
19 |
17 |
16 |
18 |
15 |
2 |
26 |
24 |
22 |
20 |
23 |
19 |
2,5 |
30 |
27 |
25 |
25 |
25 |
21 |
При выборе сечения должно выполнятся условие:
Iр. ≤ Iдоп. ,
где Iр. – расчетный ток, который равен максимальному току двигателя Iр = 18,8А;
Iдоп – допустимый ток для данного сечения жилы, в зависимости от условий прокладки кабеля.
Выбираем кабель с сечением жилы, равным 2 мм ². Условие выбора выполняется, теперь выбираем соответствующий тип кабеля.
1.9.1.2 Выбор типа кабеля
Выбираем кабель типа ВВГ-1 3Х2,5 Iдоп = 23А, Uн = 0,4 кВ, длина кабеля l = 7м.
1.9.2 Выбор проводов
Провода выбираем по нагреву, сечением 1 мм ². Тип провода ВВГ-1 1Х1
Iдоп = 14А, Uн = 0,4 кВ. Длина провода lп = 6 м.
Выбор коммутационной аппаратуры предполагает:
1) выбор пускателя КП;
2) выбор промежуточных реле КМ, КБ, КВ, КН;
1.10.1 Выбор пускателя
Сформируем требования к пускателю:
1) Напряжение питания катушки Uпит.=210 - 250 В, 50Гц.
2) Наличие 1-го нормально замкнутого контакта.
3) Номинальный ток контактов больше номинального тока двигателя.
Выбираем пускатель типа ПМЛ- 2110. Его характеристики приведены в таблице8.
Таблица 8 - Характеристики пускателя ПМЛ – 2110.
Тип |
Номинальный ток контактов |
Номинальное напряжение |
Класс защиты |
Напряжение катушки |
Наличие доп. контакта |
ПМЛ-2110 |
А |
кВ |
В |
||
25 |
До 0,6 |
IP54 |
~220 |
1 нормально замкнутый |
1.10.2 Выбор промежуточных реле
Выбираем промежуточные реле типа РЕП-20с, с увеличенным числом коммутаций. Характеристики реле приведены в таблице 9.
Таблица 9 - Характеристики реле РЕП-20с
Тип |
Время срабатывания |
Номинальное напряжение |
Номинальный ток |
Напряжение катушки |
РЕП-20с |
с |
В |
А |
В |
не более 0.06 |
До 220 |
До 1 |
= 110 |
1.11.1 Расчет потребления электроэнергии до модернизации
1.11.1.1. Находим среднеквадратичный момент на валу двигателя
по формуле 11.1
, (11.1)
где Мcр.кв.1. – эквивалентный момент на валу двухскоростного АД, н*м;
М1– момент на валу двигателя при пуске загруженной кабины, н*м;
М2– момент при переходе с большей скорости на меньшую загруженной кабины, н*м;
М1’– момент на валу двигателя при пуске загруженной кабины, н*м;
М2’– момент при переходе с большей скорости на меньшую загруженной кабины, н*м;
tуст. – время установившейся работы, с;
tп. – время пуска двигателя, с;
tпер – время перехода с большей скорости на меньшую, с;
tм. – время движения на малой скорости, с;
ПВр – расчетная продолжительность включения, %;
ПВ – номинальная продолжительность включения, %;
Мср.кв.1=
Мср.кв.1 = 76,14 * 0,898= 68,42 н*м;
1.11.1.2 Находим мощность, потребляемую двигателем из сети
по формуле 11.2
где P1 – мощность потребляемая двигателем, кВт;
Wб – большая угловая скорость двигателя, рад/с;
Wм – меньшая угловая скорость двигателя, рад/с;
Мcр.кв.1. – эквивалентный момент на валу двухскоростного АД, н*м;
– КПД двигателя;
P1=68,42*(96,3+22)/(2*0,83)=4,
где P1– потери мощности при работе двигателя, кВт;
– КПД двигателя;
P1 – мощность потребляемая двигателем, кВт;
1.11.1.4 Находим электроэнергию, потребляемую двигателем из сети
за 1 час работы по формуле 11.4
W1=P1*Т , (11.4)
где W1 – электроэнергия, потребляемая двигателем за 1 час работы, кВт*ч;
Р1 – мощность, потребляемая двигателем из сети, кВт;
Т – время работы, 1 ч;
W1= 4,876 кВт*ч;
1.11.2 Расчет потребления электроэнергии после модернизации
1.11.2.1 Находим среднеквадратичный момент на валу двигателя
по формуле 11.5
, (11.5)
где Мcр.кв.2. – эквивалентный момент на валу односкоростного АД, н*м;
М1– момент на валу двигателя при пуске загруженной кабины, н*м;
М2– момент при переходе с большей скорости на меньшую загруженной кабины, н*м;
М1’– момент на валу двигателя при пуске загруженной кабины, н*м;
М2’– момент при переходе с большей скорости на меньшую загруженной кабины, н*м;
tуст. – время установившейся работы, с;
tп. – время пуска двигателя, с;
tпер – время перехода с большей скорости на меньшую, с;
tм. – время движения на малой скорости, с;
ПВр – расчетная продолжительность включения, %;
ПВ – номинальная продолжительность включения, %;
Мср.кв.2=
Мср.кв.1 = 50,2 * 0,898= 45,08 н*м;
1.11.2.2 Находим мощность, потребляемую двигателем из сети
по формуле 11.6
где P2 – мощность потребляемая двигателем, кВт;
Pпч – потери мощности в ПЧ, Pпч = 0,2 кВт;
Wб – большая угловая скорость двигателя, рад/с;
Wм – меньшая угловая скорость двигателя, рад/с;
Мcр.кв.1. – эквивалентный момент на валу двухскоростного АД, н*м;
– КПД двигателя;
P2=45,08*(92,4+20,1)/(2*0,845) + 0,2=3,2 кВт;
1.11.2.3 Находим потери мощности формуле 11.7
где P2– потери мощности при работе двигателя, кВт;
– КПД двигателя;
P2 – мощность потребляемая двигателем, кВт;
1.11.2.4. Находим электроэнергию, потребляемую двигателем из сети
за 1 час работы по формуле 11.8
W2=P2*Т , (11.8)
где W2 – электроэнергия, потребляемая двигателем за 1 час работы, кВт*ч;
Р2 – мощность, потребляемая двигателем из сети, кВт;
Т – время работы, 1 ч;
W1= 3,2 кВт*ч;
2.1 Расчет и
сопоставление капитальных
2.1.1 Расчет
капитальных затрат до
Составим смету- спецификацию на основное электрооборудование. Она представлена в таблице 10.
Таблица 10 - Смета–спецификация на электрооборудование.
Обозначение |
Тип |
Наименование |
Технические данные |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Общая стоимость, руб. |
М1 |
5AH200S6/24 |
Двигатель главного привода |
n=920/210 об/мин P=5,6/1,3 кВт До 180 пусков/час КПД=83% |
1 |
38000 |
38000 |
ШОК5906 |
ШОК5906 |
Шкаф управления лифтом |
Используется вместе с блоком ЯОК9501УХЛ4 |
1 |
20000 |
20000 |
ЯОК9501УХЛ4 |
ЯОК9501УХЛ4 |
Блок парного управления лифтами |
Один на два шкафа управления |
1 |
10000 |
10000 |
ЭмТ |
КМТД-100 |
Эл. м. тормоз |
Мт = 40 Нм, Dшк = 160 мм, m = 11 кг |
1 |
3000 |
3000 |
ИТОГО: |
71000 |
Суммарные капитальные затраты определяются по формуле 12.
∑К1с = Ко + Ктр + Км , (12.)
где ∑К1с – суммарные капитальные затраты до модернизации, руб;
Ко – стоимость основного оборудования, руб;
Ктр – транспортные расходы (3% от стоимости основного оборудования), руб;
Км – стоимость монтажа и наладки оборудования ( 7% от основного оборудования ), руб;
∑К1с = 71000 + 2130 + 4970 = 78100 руб.
Составим смету- спецификацию на основное электрооборудование. Она представлена в таблице 11.
Таблица 11 - Смета–спецификация на электрооборудование.
Обозначение |
Тип |
Наименование |
Технические данные |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Общая стоимость, руб. |
М1 |
АИРМ132S6 |
Двигатель главного привода |
n=960 об/мин P=5,5 кВт КПД=84,5% |
1 |
7265 |
7265 |
R |
VW3-A58735 |
Тормозной модуль |
Pn=96 Вт, R=60 Ом; |
2 |
2700 |
5400 |
ПЧ |
ATV58HU 90N4S309 |
Преобразователь частоты. |
P=5,5 кВт КПД=96% |
1 |
30000 |
30000 |
КП |
ПМЛ-2110 |
Пускатель |
Iном = 25 А Uном =0,6 кВ |
1 |
360 |
360 |
КМ,КБ,КВ, КН |
РЕП-20с |
реле промеж уточное |
Iном = 1 А Uном =0,22 кВ |
4 |
360 |
1440 |
ШОК5906 |
ШОК5906 |
Шкаф управления лифтом |
Используется вместе с блоком ЯОК9501УХЛ4 |
1 |
20000 |
20000 |
Кабель ВВГ 3*2,5 |
Кабель ВВГ 3*2,5 |
Кабель от ПЧ до АД |
Iном = 23А Uном =0,4 |
7 |
25 |
175 |
Провод ВВГ 1*1 |
Провод ВВГ 1*1 |
Провод для цепей управления |
Iном = 14А Uном =0,4 |
6 |
10 |
60 |
ЯОК9501УХЛ4 |
ЯОК9501УХЛ4 |
Блок парного управления лифтами |
Один на два шкафа управления |
1 |
10000 |
10000 |
ЭмТ |
КМТД-100 |
Эл. м. тормоз |
Мт = 40 Нм, Dшк = 160 мм, m = 11 кг |
1 |
3000 |
3000 |
ИТОГО: |
77700 |
Информация о работе Модернизация привода лифта грузоподъемностью 630кг