Направляющее колесо Т-150

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Повышение качества ремонта машин при одновременном снижении его себестоимости – главная проблема ремонтного производства. В структуре себестоимости капитального ремонта машин 60…70% затрат приходится на покупку запасных частей, которые даже в условиях рынка остаются дефицитными при росте цен. Основной путь снижения себестоимости ремонта машин – сокращение затрат на запасные части. Частично этого можно добиться за счёт бережного и грамотного выполнения разборки машин и дефектации деталей. Однако главный резерв – восстановление и повторное использование изношенных деталей, так как себестоимость восстановления большинства деталей, как правило, не превышает 20…60% цены новой детали.

Содержание работы

Введение 3
1 Технологический процесс разборки направляющего

колеса 4
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА Т-150 6
2.1 общие сведения 6
2.2 Технологический процесс дефектации 6
2.3 Маршруты восстановления детали 7
2.4 Выбор рационального способа восстановления 9
2.5 Расчет режимов предварительной механической обработки 13
2.6 Расчет режимов наплавки в среде углекислого газа 16
2.7 Расчет режимов окончательной механической обработки 21
2.7.1 Выбор режимов резания при черновом шлифовании 21
2.7.2 Выбор режимов резания при чистовом шлифовании 23
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ 26
Библиографический список 29

Файлы: 1 файл

Ремонт ПЗ.doc

— 584.50 Кб (Скачать файл)

Определяем отношение  себестоимостей восстановления к коэффициенту долговечности для каждого варианта:

,

                                                   ,

                                                   .

Определим значения коэффициентов  долговечности восстановленной  детали по каждому варианту:

Определяем отношение  себестоимостей восстановления к коэффициенту долговечности для каждого варианта:

Как следует из расчетов, наиболее целесообразным является первый вариант – восстановление всех поверхностей наплавкой проволоки в среде углекислого газа. Этот способ и должен лечь в основу разработки технологии восстановления коленчатой оси трактора Т-150.


2.5  Расчет режимов  предварительной механической обработки

Механическая обработка  восстанавливаемых деталей характеризуется  определёнными особенностями, заключающимися в высокой твёрдости, неравномерности распределения припуска на обработку, неоднородности свойств обрабатываемой поверхности.

Основными видами обработки  при различных методах восстановления являются токарная и шлифовальная. Токарная обработка применяется  в большинстве случаев тогда, когда после восстановления размеров одним из способов (наплавка, напыление, электрические покрытия), припуск на обработку превышает 0,25 мм на сторону, а твёрдость нанесённого покрытия менее HRC 35…40.

При этом в качестве режущего инструмента используют, как правило, резцы с пластинками из твёрдого сплава.

Шлифование применяют  тогда, когда твёрдость обрабатываемой поверхности превышает HRC 35…40, или когда нужно получить высокую точность обработки и малую шероховатость поверхности. Шлифование применяют либо сразу после покрытия, либо после предварительной токарной обработки.

Черновое шлифование наплавленных покрытий выполняют кругами  из нормального электрокорунда зернистостью 40…50, твердостью СТ…СТ1 /3/. Глубина  шлифования (резания) при черновом шлифовании составляет 0,005 … 0,01 мм.

Число проходов i определяют по формуле:                                                          

                                               i = z / t,                                                (2.5)

где z – припуск на шлифование (на одну сторону), мм; t – глубина резания, мм.

Поверхность А

                                                         i = 0,16/0,04 = 4.

Поверхность Б

                                                         i = 0,14/0,05 = 3.


Поверхность В

                                                         i = 0,15/0,05 = 3.

Поверхность Г

                                                         i = 0,16/0,04 = 4.

Продольную подачу рассчитывают по формуле:                                                          

                                               Sп = Sд · В,                                        (2.6)                    

где  Sд – продольная подача в долях ширины круга на один оборот        детали; В – ширина шлифовального круга, В = 20 – 60 мм.

Sп = 0,7∙20 = 14 мм.

Для деталей, изготовленных  из любых материалов: при черновом шлифовании и диаметре до 20 мм, Sд = 0,3 – 0,5; при диаметре больше 20 мм,      Sд = 0,6 – 0,7.

Принимаем Sд =0,7.

Окружная скорость вращения детали составляет для чернового шлифования Vд = 20 – 80 м/мин. Принимаем Vд = 80м/мин.

Частоту вращения детали можно определить по формуле:

                                   n = 1000 Vд / D,                                     (2.7)    

где D – диаметр детали, мм.

Поверхность А

n = 1000∙80/3,14∙75 = 340 мин-1.

Поверхность Б

n = 1000∙80/3,14∙60 = 425 мин-1.

Поверхность В

n = 1000∙80/3,14∙65 = 392 мин-1.

Поверхность Г

n = 1000∙80/3,14∙55 = 463 мин-1.

Скорость продольного  перемещения стола Vст определяют по формуле:

                                        Vст = Sп n / 1000,                                         (2.8)        

где  Vст – скорость продольного перемещения стола, м/мин.

Поверхность А

Vст = 14∙340/1000 = 4,76 м/мин.

Поверхность Б

Vст = 14∙425/1000 = 5,95 м/мин.

Поверхность В


Vст = 14∙392/1000 = 5,49 м/мин.

Поверхность Г

Vст = 14∙463/1000 = 6,48 м/мин.

Основное время при  шлифовании:

                                             tо = L K i / n S,                                     (2.9)

где L – длина продольного хода стола, при шлифовании на проход

L = l + (0,2 – 0,4) B, при шлифовании в упор L = l - (0,2 – 0,4) B;

l – длина шлифуемой поверхности, мм;

Поверхность А

L = 75 + 0,2∙20 = 79 мм,              

Поверхность Б

L = 63 + 0,2∙20 = 67 мм.

Поверхность В

L = 26 + 0,2∙20 = 30 мм.

Поверхность Г

L = 30 + 0,2∙20 = 34 мм.

К – коэффициент точности, при черновом шлифовании К = 1,1; чистовом – К = 1,4.

Поверхность А

tо = 79∙1,1∙4/340∙14 = 0,07 мин,

Поверхность Б

tо = 67∙1,1∙3/425∙14 = 0,04 мин.

Поверхность В

tо = 30∙1,1∙3/392∙14 = 0,02 мин.


Поверхность Г

tо = 34∙1,1∙4/463∙14 = 0,03 мин.

Вспомогательное время tв определяют при помощи таблицы 3.16.

Оперативное время рассчитывают по формуле:

                                               tоп = tо + tв,                                        (2.10)

где tо – основное время, мин; tв – вспомогательное время, мин.

Поверхность А

tоп= 0,07 + 0,72 = 0,79 мин.

Поверхность Б

tоп = 0,04 + 0,72 = 0,76 мин.

Поверхность В

tоп = 0,02 + 0,72 = 0,74 мин.

Поверхность Г

tоп = 0,03 + 0,72 = 0,75 мин.

 

2.6 Расчет режимов  наплавки в среде углекислого  газа

Наплавка в среде  углекислого газа получила большее  применение, чем вибродуговая и успешно  замещает в ряде случаев автоматическую наплавку под слоем флюса. Достоинства  способа: меньшая по сравнению с флюсами стоимость углекислого газа, возможность наложения неудобных швов (вплоть до потолочных) сложной конфигурации, видимость сварочной ванны, более высокая производительность (на 25 – 30%), а также возможность, из-за малой зоны термического влияния, восстанавливать детали малого диаметра (начиная с 10 мм).

Недостатком способа  является склонность наплавленного  слоя к образованию трещин и выгорание легирующих элементов. Причиной является разложение углекислого газа при высокой температуре на оксид углерода и атомарный кислород. Твердость слоя, наплавленного проволоками с содержанием углерода более 0,3% (30ХГСА и др.) после закалки достигает 50 HRC.

Наплавочное оборудование: универсальные полуавтоматы А-715 которые могут быть использованы также при наплавке под слоем флюса.

Диаметр электродной  проволоки выбираем из стандарта  равной 1,3 мм.

Вылет электрода принимаем  равным 8 – 15 мм. При наплавке на постоянном токе обратной полярности коэффициент наплавки н = 10 – 12 г/А ч.  Расход углекислого газа составляет 8 – 20 л/мин.

Расчет  нормы времени при автоматической наплавке

Норму времени определяют по формуле

                        Тн = То + Твс + Тдоп + Тпз / N,                                 (2.11)

где То, Твс, Тдоп и Тпз  – соответственно основное, вспомогательное, дополнительное и подготовительно – заключительное время, мин; N – количество восстанавливаемых деталей в партии, шт.

Основное время рассчитывают по зависимости

                           То = d L / 1000 Vн S    (2.12)

Поверхность А  

Поверхность Б  

Поверхность В  

Поверхность Г  

где L – длина наплавляемого покрытия, мм.

Вспомогательное время  Твс принимают равным 2 – 4 мин.

Дополнительное время  определяют по следующей формуле

                         Тдоп = (То + Твс) К,     (2.12)

Поверхность А   Тдоп = (0,082 + 2)* 0,1 = 0,21 мин.

Поверхность Б   Тдоп = (0,048 + 2)* 0,1 = 0,205 мин.

Поверхность В   Тдоп = (0,022 + 2)* 0,1 = 0,202 мин.


Поверхность Г   Тдоп = (0,021 + 2)* 0,1 = 0,202 мин.


где К – коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени от суммы основного и вспомогательного (К = 0,14 для наплавки под слоем флюса, К = 0,1 для остальных видов наплавки).

Подготовительно – заключительное время составляет 16 – 20 мин.

Скорость наплавки определяют по формуле /3/

                         ,    (2.13)

Поверхность А     м/ч.

Поверхность Б     м/ч.

Поверхность В     м/ч.

Поверхность Г     м/ч.

где  Vн – скорость наплавки, м/ч; н – коэффициент наплавки, ( н  = 11 – 14 при наплавке постоянным током обратной полярности), г/А×ч;

I – сила тока, А;

h – толщина наплавленного слоя, мм;

S – шаг наплавки, мм /об;

 – плотность электродной  проволоки ( = 7,85), г/см3.

Размерность членов формул при расчетах должна соответствовать размерности, приведенной в формулах.

Частоту вращения детали рассчитывают по формуле 

                         ,   (2.14)

Поверхность А      мин-1.

Поверхность Б      мин-1.

Поверхность В      мин-1.

Поверхность Г      мин-1.

где n – частота вращения, мин-1; d – диаметр детали, мм.

Силу тока определяем эмпирической формуле /2/


                                                            (2.15)

Поверхность А    А.

Поверхность Б    А.

Поверхность В    А.

Поверхность Г    А.

 

 

Напряжение источника  питания рассчитываем по формуле

                                                .    (2.16)

Поверхность А     В.

Поверхность Б     В.

Поверхность В     В.

Поверхность Г     В.

 

Скорость подачи проволоки  определяем по формуле

                              ,   (2.17)

Поверхность А     м/ч.

Поверхность Б     м/ч.

Поверхность В     м/ч.

Поверхность Г     м/ч.

 

где Vnp – скорость подачи проволоки, м/ч; dпр – диаметр электродной проволоки, мм.

Шаг наплавки рассчитываем по зависимости

                                                        ,    (2.18)

Поверхность А     = 2,6  мм/об.

Поверхность Б     = 2,6  мм/об.

Поверхность В     = 2,6  мм/об.

Поверхность Г     = 2,6  мм/об.


Вылет и смещение электрода l (в миллиметрах) определяем соответственно по зависимостям:

                                    ,    (2.19)

.

                                   ,    (2.20)

Поверхность А     .

Поверхность Б     .

Поверхность В     .

Поверхность Г     .

Толщину покрытия, наплавляемого  на наружные цилиндрические поверхности, определяют по формуле

                                     ,    (2.21)                         

Поверхность А     .

Поверхность Б     .

Поверхность В     .

Поверхность Г     .

где h – толщина покрытия, мм;

z0 – толщина слоя поверхности детали, снятого при предварительной мехобработке, ориентировочно 0,1 … 0,3 мм;

И – диаметральный  износ детали, мм;

z – припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм.

Для наплавки используют сварочную проволоку Св-30ХГСА.

Норма времени:

Поверхность А   Тн = 0,084 + 2 + 0,21 + 10/1 = 12,3 мин.

Поверхность Б   Тн = 0,051 + 2 + 0,205 + 10/1 = 12,1 мин.

Поверхность В   Тн = 0,022 + 2 + 0,202 + 10/1 = 12,22 мин.

Поверхность Г   Тн = 0,021 + 2 + 0,202 + 10/1 = 12,22 мин.

 

    1. Расчет режимов окончательной механической обработки

2.7.1 Выбор режимов резания при черновом шлифовании

Информация о работе Направляющее колесо Т-150