Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:59, курсовая работа
Повышение качества ремонта машин при одновременном снижении его себестоимости – главная проблема ремонтного производства. В структуре себестоимости капитального ремонта машин 60…70% затрат приходится на покупку запасных частей, которые даже в условиях рынка остаются дефицитными при росте цен. Основной путь снижения себестоимости ремонта машин – сокращение затрат на запасные части. Частично этого можно добиться за счёт бережного и грамотного выполнения разборки машин и дефектации деталей. Однако главный резерв – восстановление и повторное использование изношенных деталей, так как себестоимость восстановления большинства деталей, как правило, не превышает 20…60% цены новой детали.
Введение 3
1 Технологический процесс разборки направляющего
колеса 4
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА Т-150 6
2.1 общие сведения 6
2.2 Технологический процесс дефектации 6
2.3 Маршруты восстановления детали 7
2.4 Выбор рационального способа восстановления 9
2.5 Расчет режимов предварительной механической обработки 13
2.6 Расчет режимов наплавки в среде углекислого газа 16
2.7 Расчет режимов окончательной механической обработки 21
2.7.1 Выбор режимов резания при черновом шлифовании 21
2.7.2 Выбор режимов резания при чистовом шлифовании 23
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ 26
Библиографический список 29
Определяем отношение себестоимостей восстановления к коэффициенту долговечности для каждого варианта:
Определим значения коэффициентов долговечности восстановленной детали по каждому варианту:
Определяем отношение себестоимостей восстановления к коэффициенту долговечности для каждого варианта:
Как следует из расчетов, наиболее целесообразным является первый вариант – восстановление всех поверхностей наплавкой проволоки в среде углекислого газа. Этот способ и должен лечь в основу разработки технологии восстановления коленчатой оси трактора Т-150.
2.5 Расчет режимов
предварительной механической
Механическая обработка
восстанавливаемых деталей
Основными видами обработки
при различных методах
При этом в качестве режущего инструмента используют, как правило, резцы с пластинками из твёрдого сплава.
Шлифование применяют тогда, когда твёрдость обрабатываемой поверхности превышает HRC 35…40, или когда нужно получить высокую точность обработки и малую шероховатость поверхности. Шлифование применяют либо сразу после покрытия, либо после предварительной токарной обработки.
Черновое шлифование наплавленных покрытий выполняют кругами из нормального электрокорунда зернистостью 40…50, твердостью СТ…СТ1 /3/. Глубина шлифования (резания) при черновом шлифовании составляет 0,005 … 0,01 мм.
Число проходов i определяют по формуле:
i = z / t,
где z – припуск на шлифование (на одну сторону), мм; t – глубина резания, мм.
Поверхность А
Поверхность Б
Поверхность В
Поверхность Г
Продольную подачу рассчитывают
по формуле:
где Sд – продольная подача в долях ширины круга на один оборот детали; В – ширина шлифовального круга, В = 20 – 60 мм.
Sп = 0,7∙20 = 14 мм.
Для деталей, изготовленных из любых материалов: при черновом шлифовании и диаметре до 20 мм, Sд = 0,3 – 0,5; при диаметре больше 20 мм, Sд = 0,6 – 0,7.
Принимаем Sд =0,7.
Окружная скорость вращения детали составляет для чернового шлифования Vд = 20 – 80 м/мин. Принимаем Vд = 80м/мин.
Частоту вращения детали можно определить по формуле:
где D – диаметр детали, мм.
Поверхность А
n = 1000∙80/3,14∙75 = 340 мин-1.
Поверхность Б
n = 1000∙80/3,14∙60 = 425 мин-1.
Поверхность В
n = 1000∙80/3,14∙65 = 392 мин-1.
Поверхность Г
n = 1000∙80/3,14∙55 = 463 мин-1.
Скорость продольного перемещения стола Vст определяют по формуле:
Vст = Sп n / 1000,
где Vст – скорость продольного перемещения стола, м/мин.
Поверхность А
Vст = 14∙340/1000 = 4,76 м/мин.
Поверхность Б
Vст = 14∙425/1000 = 5,95 м/мин.
Поверхность В
Vст = 14∙392/1000 = 5,49 м/мин.
Поверхность Г
Vст = 14∙463/1000 = 6,48 м/мин.
Основное время при шлифовании:
tо = L K i / n S,
где L – длина продольного хода стола, при шлифовании на проход
L = l + (0,2 – 0,4) B, при шлифовании в упор L = l - (0,2 – 0,4) B;
l – длина шлифуемой поверхности, мм;
Поверхность А
L = 75 + 0,2∙20 = 79 мм,
Поверхность Б
L = 63 + 0,2∙20 = 67 мм.
Поверхность В
L = 26 + 0,2∙20 = 30 мм.
Поверхность Г
L = 30 + 0,2∙20 = 34 мм.
К – коэффициент точности, при черновом шлифовании К = 1,1; чистовом – К = 1,4.
Поверхность А
tо = 79∙1,1∙4/340∙14 = 0,07 мин,
Поверхность Б
tо = 67∙1,1∙3/425∙14 = 0,04 мин.
Поверхность В
tо = 30∙1,1∙3/392∙14 = 0,02 мин.
Поверхность Г
tо = 34∙1,1∙4/463∙14 = 0,03 мин.
Вспомогательное время tв определяют при помощи таблицы 3.16.
Оперативное время рассчитывают по формуле:
где tо – основное время, мин; tв – вспомогательное время, мин.
Поверхность А
tоп= 0,07 + 0,72 = 0,79 мин.
Поверхность Б
tоп = 0,04 + 0,72 = 0,76 мин.
Поверхность В
tоп = 0,02 + 0,72 = 0,74 мин.
Поверхность Г
tоп = 0,03 + 0,72 = 0,75 мин.
2.6 Расчет режимов наплавки в среде углекислого газа
Наплавка в среде углекислого газа получила большее применение, чем вибродуговая и успешно замещает в ряде случаев автоматическую наплавку под слоем флюса. Достоинства способа: меньшая по сравнению с флюсами стоимость углекислого газа, возможность наложения неудобных швов (вплоть до потолочных) сложной конфигурации, видимость сварочной ванны, более высокая производительность (на 25 – 30%), а также возможность, из-за малой зоны термического влияния, восстанавливать детали малого диаметра (начиная с 10 мм).
Недостатком способа является склонность наплавленного слоя к образованию трещин и выгорание легирующих элементов. Причиной является разложение углекислого газа при высокой температуре на оксид углерода и атомарный кислород. Твердость слоя, наплавленного проволоками с содержанием углерода более 0,3% (30ХГСА и др.) после закалки достигает 50 HRC.
Наплавочное оборудование: универсальные полуавтоматы А-715 которые могут быть использованы также при наплавке под слоем флюса.
Диаметр электродной проволоки выбираем из стандарта равной 1,3 мм.
Вылет электрода принимаем равным 8 – 15 мм. При наплавке на постоянном токе обратной полярности коэффициент наплавки н = 10 – 12 г/А ч. Расход углекислого газа составляет 8 – 20 л/мин.
Расчет
нормы времени при
Норму времени определяют по формуле
Тн = То + Твс + Тдоп
+ Тпз / N,
где То, Твс, Тдоп и Тпз – соответственно основное, вспомогательное, дополнительное и подготовительно – заключительное время, мин; N – количество восстанавливаемых деталей в партии, шт.
Основное время рассчитывают по зависимости
То = d L / 1000 Vн S (2.12)
Поверхность А
Поверхность Б
Поверхность В
Поверхность Г
где L – длина наплавляемого покрытия, мм.
Вспомогательное время Твс принимают равным 2 – 4 мин.
Дополнительное время определяют по следующей формуле
Тдоп = (То + Твс) К, (2.12)
Поверхность А Тдоп = (0,082 + 2)* 0,1 = 0,21 мин.
Поверхность Б Тдоп = (0,048 + 2)* 0,1 = 0,205 мин.
Поверхность В Тдоп = (0,022 + 2)* 0,1 = 0,202 мин.
Поверхность Г Тдоп = (0,021 + 2)* 0,1 = 0,202 мин.
где К – коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени от суммы основного и вспомогательного (К = 0,14 для наплавки под слоем флюса, К = 0,1 для остальных видов наплавки).
Подготовительно – заключительное время составляет 16 – 20 мин.
Скорость наплавки определяют по формуле /3/
, (2.13)
Поверхность А м/ч.
Поверхность Б м/ч.
Поверхность В м/ч.
Поверхность Г м/ч.
где Vн – скорость наплавки, м/ч; н – коэффициент наплавки, ( н = 11 – 14 при наплавке постоянным током обратной полярности), г/А×ч;
I – сила тока, А;
h – толщина наплавленного слоя, мм;
S – шаг наплавки, мм /об;
– плотность электродной проволоки ( = 7,85), г/см3.
Размерность членов формул при расчетах должна соответствовать размерности, приведенной в формулах.
Частоту вращения детали рассчитывают по формуле
, (2.14)
Поверхность А мин-1.
Поверхность Б мин-1.
Поверхность В мин-1.
Поверхность Г мин-1.
где n – частота вращения, мин-1; d – диаметр детали, мм.
Силу тока определяем эмпирической формуле /2/
Поверхность А А.
Поверхность Б А.
Поверхность В А.
Поверхность Г А.
Напряжение источника питания рассчитываем по формуле
Поверхность А В.
Поверхность Б В.
Поверхность В В.
Поверхность Г В.
Скорость подачи проволоки определяем по формуле
, (2.17)
Поверхность А м/ч.
Поверхность Б м/ч.
Поверхность В м/ч.
Поверхность Г м/ч.
где Vnp – скорость подачи проволоки, м/ч; dпр – диаметр электродной проволоки, мм.
Шаг наплавки рассчитываем по зависимости
Поверхность А = 2,6 мм/об.
Поверхность Б = 2,6 мм/об.
Поверхность В = 2,6 мм/об.
Поверхность Г = 2,6 мм/об.
Вылет и смещение электрода l (в миллиметрах) определяем соответственно по зависимостям:
, (2.20)
Поверхность А .
Поверхность Б .
Поверхность В .
Поверхность Г .
Толщину покрытия, наплавляемого на наружные цилиндрические поверхности, определяют по формуле
Поверхность А .
Поверхность Б .
Поверхность В .
Поверхность Г .
где h – толщина покрытия, мм;
z0 – толщина слоя поверхности детали, снятого при предварительной мехобработке, ориентировочно 0,1 … 0,3 мм;
И – диаметральный износ детали, мм;
z – припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм.
Для наплавки используют сварочную проволоку Св-30ХГСА.
Норма времени:
Поверхность А Тн = 0,084 + 2 + 0,21 + 10/1 = 12,3 мин.
Поверхность Б Тн = 0,051 + 2 + 0,205 + 10/1 = 12,1 мин.
Поверхность В Тн = 0,022 + 2 + 0,202 + 10/1 = 12,22 мин.
Поверхность Г Тн = 0,021 + 2 + 0,202 + 10/1 = 12,22 мин.
2.7.1 Выбор режимов резания при черновом шлифовании