Направляющее колесо Т-150

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Повышение качества ремонта машин при одновременном снижении его себестоимости – главная проблема ремонтного производства. В структуре себестоимости капитального ремонта машин 60…70% затрат приходится на покупку запасных частей, которые даже в условиях рынка остаются дефицитными при росте цен. Основной путь снижения себестоимости ремонта машин – сокращение затрат на запасные части. Частично этого можно добиться за счёт бережного и грамотного выполнения разборки машин и дефектации деталей. Однако главный резерв – восстановление и повторное использование изношенных деталей, так как себестоимость восстановления большинства деталей, как правило, не превышает 20…60% цены новой детали.

Содержание работы

Введение 3
1 Технологический процесс разборки направляющего

колеса 4
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА Т-150 6
2.1 общие сведения 6
2.2 Технологический процесс дефектации 6
2.3 Маршруты восстановления детали 7
2.4 Выбор рационального способа восстановления 9
2.5 Расчет режимов предварительной механической обработки 13
2.6 Расчет режимов наплавки в среде углекислого газа 16
2.7 Расчет режимов окончательной механической обработки 21
2.7.1 Выбор режимов резания при черновом шлифовании 21
2.7.2 Выбор режимов резания при чистовом шлифовании 23
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ 26
Библиографический список 29

Файлы: 1 файл

Ремонт ПЗ.doc

— 584.50 Кб (Скачать файл)

Шлифование применяют  тогда, когда твёрдость обрабатываемой поверхности превышает HRC 35…40, или когда нужно получить высокую точность обработки и малую шероховатость поверхности. Шлифование применяют либо сразу после покрытия, либо после предварительной токарной обработки.

Число проходов i:                                                          

Поверхность А

                                                         i = 0,5/0,05 = 10.

Поверхность Б

                                                         i = 0,5/0,05 = 10.

Поверхность В


                                                         i = 0,5/0,05 = 10.

Поверхность Г

                                                         i = 0,5/0,05 = 10.

Продольная подача:                                                          

Sп = 0,7∙20 = 14 мм.

Для деталей, изготовленных  из любых материалов: при черновом шлифовании и диаметре до 20 мм, Sд = 0,3 – 0,5; при диаметре больше 20 мм, Sд = 0,6 – 0,7.

Частота вращения детали:

Поверхность А

n = 1000∙80/3,14∙75 = 340 мин-1.

Поверхность Б

n = 1000∙80/3,14∙60 = 425 мин-1.

Поверхность В

n = 1000∙80/3,14∙65 = 392 мин-1.

Поверхность Г

n = 1000∙80/3,14∙55 = 463 мин-1.

Скорость продольного  перемещения стола Vст:

Поверхность А

Vст = 14∙340/1000 = 4,76 м/мин.

Поверхность Б

Vст = 14∙425/1000 = 5,95 м/мин.

Поверхность В

Vст = 14∙392/1000 = 5,49 м/мин.

Поверхность Г

Vст = 14∙463/1000 = 6,48 м/мин.

Основное время при  шлифовании:

Поверхность А

L = 75 + 0,2∙20 = 79 мм,              

Поверхность Б


L = 63 + 0,2∙20 = 67 мм.

Поверхность В

L = 26 + 0,2∙20 = 30 мм.

Поверхность Г

L = 30 + 0,2∙20 = 34 мм.

К – коэффициент точности, при черновом – К = 1,1.

Поверхность А

tо = 79∙1,1∙10/22∙14 = 2,82 мин,

Поверхность Б

tо = 67∙1,1∙10/27∙14 = 1,95 мин.

Поверхность В

tо = 30∙1,1∙10/25∙14 = 0,94 мин.

Поверхность Г

tо = 34∙1,1∙10/29∙14 = 0,92 мин.

Вспомогательное время tв определяют при помощи таблицы 3.16.

Оперативное время:

Поверхность А

tоп= 2,82 + 0,72 = 3,54 мин.

Поверхность Б

tоп = 1,95 + 0,72 = 2,67 мин.

Поверхность В

tоп = 0,94 + 0,72 = 1,66 мин.

Поверхность Г

tоп = 0,92 + 0,72 = 1,64 мин.

 

2.7.2 Выбор режимов резания при чистовом шлифовании

Шлифование применяют  тогда, когда твёрдость обрабатываемой поверхности превышает HRC 35…40, или когда нужно получить высокую точность обработки и малую шероховатость поверхности. Шлифование применяют либо сразу после покрытия, либо после предварительной токарной обработки.

Число проходов i:                                                          

Поверхность А

                                                         i = 0,1/0,01 = 10.

Поверхность Б

                                                         i = 0,1/0,01 = 10.

Поверхность В


                                                         i = 0,1/0,01 = 10.

Поверхность Г

                                                         i = 0,1/0,01 = 10.

Продольная подача:                                                          

Sп = 0,7∙20 = 14 мм.

Для деталей, изготовленных  из любых материалов: при черновом шлифовании и диаметре до 20 мм, Sд = 0,3 – 0,5; при диаметре больше 20 мм,      Sд = 0,6 – 0,7.

Частота вращения детали:

Поверхность А

n = 1000∙5/3,14∙75 = 22 мин-1.

Поверхность Б

n = 1000∙5/3,14∙60 = 27 мин-1.

Поверхность В

n = 1000∙5/3,14∙65 = 25 мин-1.

Поверхность Г

n = 1000∙5/3,14∙55 = 29 мин-1.

Скорость продольного  перемещения стола Vст:

Поверхность А

Vст = 14∙22/1000 = 0,308 м/мин.

Поверхность Б

Vст = 14∙27/1000 = 0,378 м/мин.

Поверхность В

Vст = 14∙25/1000 = 0,350 м/мин.

Поверхность Г

Vст = 14∙29/1000 = 0,406 м/мин.

Основное время при  шлифовании:

Поверхность А

L = 75 + 0,2∙20 = 79 мм,              

Поверхность Б


L = 63 + 0,2∙20 = 67 мм.

Поверхность В

L = 26 + 0,2∙20 = 30 мм.

Поверхность Г

L = 30 + 0,2∙20 = 34 мм.


К – коэффициент точности, при чистовом – К = 1,4.

Поверхность А

tо = 79∙1,4∙10/22∙14 = 3,59 мин,

Поверхность Б

tо = 67∙1,4∙10/27∙14 = 2,48 мин.

Поверхность В

tо = 30∙1,4∙10/25∙14 = 1,2 мин.

Поверхность Г

tо = 34∙1,4∙10/29∙14 = 1,17 мин.

Вспомогательное время tв определяют при помощи таблицы 3.16.

Оперативное время:

Поверхность А

tоп= 3,59 + 0,72 = 4,31 мин.

Поверхность Б

tоп = 2,48 + 0,72 = 3,2 мин.

Поверхность В

tоп = 1,2 + 0,72 = 1,92 мин.

Поверхность Г

tоп = 1,17 + 0,72 = 1,89 мин.

 

 

 

3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ


ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ

 

Себестоимость  восстановления детали определяют по формуле 

Св = Сзп + Сд + Ссоц + Срм + Сопу,                          (3.1)

где Сзп – основная заработная плата рабочих на все виды работ по восстановлению детали, руб.;

Сд – цена изношенной детали, приобретаемой в качестве ремфонда, руб.;

С соц – начисления на зарплату на социальные нужды, С соц = 0,26 Сзп руб.;

Срм – стоимость ремонтных материалов, руб.;

Сопу – затраты на организацию производства и управление, руб.

Сзп = Cчi tнi Кдоп,,                                (3.2)

где Cчi – часовая тарифная ставка рабочих, соответствующая разряду выполняемой операции, руб. /ч;

tнi – норма времени на выполнение i – ой операции, ч;

Кдоп – коэффициент, учитывающий доплаты за работу по смежной профессии, за мастерство, условия труда, сверхурочные и др. (Кдоп = 1,3 … 1,6);

m – количество операций по восстановлению детали.

При определении основной заработной платы рекомендуется  использовать таблицу 3.1.

Часовую тарифную ставку первого разряда принимают по данным предприятия, а в курсовом проекте в учебных целях принимаем ее равной 10 руб./ч.

 

 

 

 

 

 

 Таблица 3.1 – Расчет основной  заработной платы

№ опе-

рации

Рабочий

Коэффициент доплат

Кдоп

Часовая

тарифная

ставка Cчi,

руб. /ч

Норма

времени,

tнi, ч

Расценка, руб.

профессия

разряд

 

Слесарь

Сварщик

Станочник

3

4

4

1,4

1,57

1,57

25,058

40.7

39.827

0,2

0,25

0,35

7

15.9

21.88

Итого:

         

44,78


 

Для упрощения расчетов в курсовом проекте принимается, что ремфонд не покупается на стороне, то есть Сд = 0.

Начисления на зарплату на  социальные нужды

С соц = 0,26 ∙ 44,78 = 11,64 руб.

Стоимость ремонтных  материалов рассчитывают по формуле

Срм = Нм ∙ Цм,                                          (3.3)

где Нм – норма расхода материалов на одну деталь, кг;

Цм – цена материала (принимается по согласованию с преподавателем), руб / кг.

Норму расхода материалов на одну деталь приближенно определяют по формуле

Нм = 0,01 ∙ S ∙ h ∙ K ∙ γ,                               (3.4)

 где S – площадь наращиваемой поверхности детали, дм2;

h – толщина покрытия, мм;

γ – плотность материала, г / см3;

К – коэффициент, учитывающий потери материала, К = 1,1 … 1,4.

Нм1 = 0,01 ∙ 1,7 ∙ 2,28 ∙ 1,2 ∙ 7,85 = 0,36 кг,

Нм2 = 0,01 ∙ 1,19 ∙ 1,9 ∙ 1,2 ∙ 7,85 = 0,21 кг,

Нм3 = 0,01 ∙ 0,53 ∙ 1,92 ∙ 1,2 ∙ 7,85 = 0,096 кг,

Нм4 = 0,01 ∙ 0,52 ∙ 1,75 ∙ 1,2 ∙ 7,85 = 0,086 кг,

ΣНм = 0,36 + 0,21 + 0,096 + 0,086 = 0,752 кг.

Принимаем, что Цм = 140 руб/кг.


Срм = 0,752 ∙ 140 = 105 руб.

Затраты на организацию  производства и управление рассчитывают по формуле

  Сопу = Сзп (Rнр / 100),                               (3.5)

где Rнр – процент цеховых и общезаводских накладных расходов ремонтного предприятия, для учебных целей рекомендуется Rнр = 200…250 %.

Сопу = 44,78 ∙ (220 / 100) = 98,52 руб.

Таким образом, себестоимость  восстановления детали

Св = 44,78 + 0 + 11,64 + 105 + 98,52 = 259,94 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Надежность и ремонт машин. В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов,            К.А. Ачкасов, В. И. Савченко и др. / Под ред. В. В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000.
  2. Проектирование технологий восстановления изношенных деталей. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / Ли Р.И. Мичуринск: МичГАУ, 2006.
  3. Р. И. Ли. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники и оборудования перерабатывающих предприятий.: Учебное пособие. – Мичуринск, МичГАУ, 2007. – 327 с.
  4. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебное пособие / Под ред. В.И. Черноиванова Москва – Челябинск: ГОСНИТИ. ЧГАУ 2003 г.
  5. Технический сервис машин и основы проектирования предприятий: Т38 учеб. для вузов / М.И Юдин, М.Н. Ли, А.Т. Кузовлев и др. – Краснодар: Совет. Кубань, 2007.

Информация о работе Направляющее колесо Т-150