Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:00, реферат
Через Ярославскую область — Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Данилов и Пречистое — с юго-запада на северо-восток проходит автомагистраль федерального значения М8 «Холмогоры», соединяющая регион с Москвой, Вологдой и Архангельском. Железнодорожные перевозки по области осуществляет Северная железная дорога (в основном её Ярославское отделение.
Важное значение для области имеет сезонное судоходство по Волге и Рыбинскому водохранилищу, связывающее Углич, Мышкин, Рыбинск, Тутаев и Ярославль между собой и с другими портами Волжского бассейна: вверх по Волге — Тверь и Москва, вниз по ней — Кострома и т. д., через Рыбинское водохранилище — Весьегонск и Череповец (и далее Санкт-Петербург). В области имеются Рыбинский и Ярославский речные порты.
Чуев Андрей
Ученик 8 «А» класса
Наземный, водный и воздушный транспорт Ярославской области
Через Ярославскую область — Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Данилов и Пречистое — с юго-запада на северо-восток проходит автомагистраль федерального значения М8 «Холмогоры», соединяющая регион с Москвой, Вологдой и Архангельском. Автодорога федерального значения А113 соединяет Ярославль и Некрасовское с Костромой. Важнейшие дороги регионального значения: Р74 соединяет Переславль-Залесский с Владимиром; Р79 — Ярославль и Гаврилов-Ям с Иваново и Владимиром; Р104 — Углич, Мышкин, Рыбинск и Пошехонье с Сергиевым Посадом (и далее Москвой), Калязиным (и далее Тверью) и Череповцом (и далее Санкт-Петербургом); Р151 — Ярославль, Тутаев и Рыбинск; Р152 — Ростов с Иваново; Р153 — Ростов, Борисоглебский и Углич. Брейтово и Новый Некоуз связаны с остальной областью через Мышкин и Углич; Любим — через Пречистое. Ярославль связан напрямую с Мышкиным и Угличем через Большое Село. В области развитая сеть автобусного сообщения.
Железнодорожные перевозки по области осуществляет Северная железная дорога (в основном её Ярославское отделение). Через Ярославскую область — Ростов, Ярославль, Данилов и Пречистое — с юго-запада на северо-восток проходит железнодорожный путь из Москвы, Московской и Владимирской областей (узловая станция Александров I) в Вологодскую область и далее Архангельскую область и Республику Коми. Из Ярославля идёт железнодорожный путь на северо-запад в Рыбинск (тупиковая ветка до Тутаева), а из Рыбинска далее на запад (узловая станция Сонково) в Тверскую область и далее Санкт-Петербург. Из Ярославля на восток идёт путь в Костромскую и Ивановскую области (узловая станция Нерехта). Из Данилова на восток идёт путь через Любим в Костромскую и далее Кировскую области. К Угличу подходит тупиковая ветвь с запада от Калязина Московского отделения Октябрьской железной дороги.
Основным препятствием для автомобильного и железнодорожного транспорта в области являются волжские водохранилища. Через Волгу существуют следующие переходы: автомобильные: Угличская ГЭС, Мышкинский паром, Рыбинский мост, Тутаевский паром, ярославские Юбилейный и Октябрьский мосты; железнодорожные: у станции Волга и Ярославский. На образованный Рыбинским водохранилищем Каменниковский полуостров по сооружениям Рыбинского гидроузла идут автомобильная и железная дороги.
Важное значение для области имеет сезонное судоходство по Волге и Рыбинскому водохранилищу, связывающее Углич, Мышкин, Рыбинск, Тутаев и Ярославль между собой и с другими портами Волжского бассейна: вверх по Волге — Тверь и Москва, вниз по ней — Кострома и т. д., через Рыбинское водохранилище — Весьегонск и Череповец (и далее Санкт-Петербург). В области имеются Рыбинский и Ярославский речные порты.
Под Ярославлем и Рыбинском имеются аэропорты.
Ярославская область – один из наиболее динамично развивающихся регионов РФ. Выгодное географическое положение Ярославской области привело к развитию в области всех видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного.
Для создания транспортного
комплекса в Ярославской
По данным Ярославского областного комитета государственной статистики, в целом по области наблюдается следующая динамика перевозки грузов по всем видам транспорта (данные приведены по полному кругу предприятий, включая предпринимателей–владельцев, грузовых автомобилей).
1950 |
1970 |
1980 |
1990 |
1995 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 | |
Перевезено грузов всеми видами транспорта, млн. т. |
15,8 |
85,4 |
129 |
134 |
73 |
56,3 |
47,9 |
51,4 |
51 |
51,2 |
железнодорожным |
5,9 |
24,4 |
29,5 |
26,3 |
13,7 |
12,9 |
14,8 |
15,1 |
15,9 |
16,9 |
автомобильным (включая ведомственный) |
8,4 |
56,4 |
88,9 |
93,9 |
52,1 |
38,1 |
28,2 |
30,9 |
28,6 |
34,3 |
внутренним водным |
1,5 |
4,6 |
10,8 |
15,7 |
7,2 |
5,3 |
4,9 |
5,4 |
6,5 |
… |
2003г. - без учета внутреннего водного транспорта
Примечание: Отправление грузов воздушным транспортом имеет в общем объеме перевозок незначительный удельный вес (менее 1%).
График 1.1 Динамика перевозки грузов видами транспорта Ярославской области, млн. т.
Из анализа данных, представленных на графике 1.1 видно, что на территории Ярославской области автомобильный транспорт занимает лидирующую позицию по объемам перевозок.
График 1.2 Доля различных видов транспорта в общем объеме перевозимых грузов в 2002 году
В 2003 году наблюдается
увеличение объемов перевозок
Следует отметить положительную динамику перевозки грузов железнодорожным транспортом. Так, постоянно увеличивающийся объем перевозок железнодорожным транспортом, возрос в 2003 году на 31% по сравнению с 1999 годом.
Перевозки водным транспортом, также имеют положительную динамику. В 2002 году объем перевозок водным транспортом увеличился на 22% по сравнению с 1999 годом.
Перевозки по области осуществляются двумя типами транспорта:
транспортом общего пользования
транспортом необщего пользования
Транспорт общего пользования удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляя общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров или грузов. Транспорт общего пользования представлен в основном специализированными транспортными предприятиями.
Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна т.п.).
Анализ перевозок грузов транспортом общего пользования позволяет определить долю специализирующихся транспортных предприятий в общем объеме перевозок.
Перевозка грузов по видам транспорта общего пользования (миллионов тонн) представлено в следующей таблице:
1990 |
1995 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 | |
Транспорт - всего |
68 |
33,7 |
24,2 |
24,5 |
26 |
25,8 |
26,9 |
20,2 |
в том числе: |
||||||||
железнодорожный |
26,3 |
13,7 |
11,5 |
12,9 |
14,8 |
15,1 |
15,9 |
16,9 |
автомобильный |
26 |
12,8 |
6,7 |
6,3 |
6,3 |
5,3 |
4,5 |
3,3 |
внутренний водный |
15,7 |
7,2 |
6 |
5,3 |
4,9 |
5,4 |
6,5 |
… |
2003г. - без учета внутреннего водного транспорта.
Примечание: Отправление грузов воздушным транспортом общего пользования имеет в общем объеме перевозок незначительный удельный вес (менее 1%).
Анализ данных по перевозке грузов транспортом общего пользования позволяет выявить тенденцию сокращения объемов перевозки автотранспортными предприятиями.
Поскольку данные по объемам
перевозки автотранспортом
График 1.3 Динамика перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования Ярославской области, млн. т.
По сравнению
с другими видами транспорта, доля
перевозок автомобильным
График 1.3 Структура отправления грузов по видам транспорта общего пользования (в процентах)
1995 г.
2002 г.
Тенденции, приводящие к сокращению доли специализированных автоперевозчиков в общем объеме перевозок грузов по области, могут быть объяснены следующими причинами:
1. Государственные
транспортные предприятия
2. Появляется
большое число частных
3. Некоторые
частные предприниматели в
Возможны другие причины, приводящие к сокращению доли специализированных транспортных предприятий в общем объеме перевозок.
В плане анализа объема перевозок автотранспортом, интересным представляется распределение объема перевозок по районам области. Объем перевозок по районам области зависит от объемов промышленного и сельского производства, объема экспортно-импортных операций в районе и от состояния транспортной инфраструктуры – наличия технически исправного грузового парка подвижного состава.
Объемы перевозки грузов автомобильным транспортом всех отраслей экономики по районам области (тысяч тонн, на конец года) представлены в следующей таблице:
1990 |
1995 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 | |
Всего по области 1) |
93936 |
52100 |
24036 |
38150 |
28175 |
30894 |
28620 |
34300 |
в том числе: | ||||||||
г.Ярославль |
30703 |
7565 |
5087 |
6088 |
6548 |
6734 |
6360 |
6483 |
г.Рыбинск |
7680 |
2557 |
1951 |
1193 |
696 |
714 |
806 |
681 |
г.Переславль |
1715 |
1554 |
480 |
720 |
405 |
441 |
270 |
261 |
г.Ростов |
3545 |
1482 |
1026 |
837 |
851 |
849 |
484 |
506 |
г.Тутаев |
4242 |
1674 |
1576 |
418 |
450 |
476 |
332 |
290 |
г.Углич |
3338 |
1022 |
799 |
751 |
853 |
690 |
552 |
548 |
Районы области: | ||||||||
Большесельский |
746 |
729 |
159 |
144 |
138 |
118 |
135 |
128 |
Борисоглебский |
937 |
469 |
184 |
236 |
136 |
120 |
118 |
108 |
Брейтовский |
762 |
394 |
140 |
117 |
87 |
85 |
118 |
111 |
Гаврилов-Ямский |
1095 |
770 |
532 |
452 |
281 |
269 |
195 |
277 |
Даниловский |
2657 |
1232 |
488 |
711 |
487 |
386 |
283 |
259 |
Любимский |
1532 |
529 |
352 |
390 |
430 |
265 |
325 |
369 |
Мышкинский |
262 |
220 |
204 |
129 |
115 |
132 |
79 |
83 |
Некоузский |
1076 |
930 |
260 |
363 |
356 |
343 |
383 |
347 |
Некрасовский |
1525 |
718 |
333 |
391 |
337 |
301 |
267 |
218 |
Первомайский |
1103 |
388 |
248 |
294 |
297 |
308 |
248 |
220 |
Переславский |
3404 |
2133 |
113 |
143 |
97 |
279 |
159 |
193 |
Пошехонский |
1201 |
712 |
444 |
286 |
210 |
163 |
278 |
248 |
Ростовский |
17741 |
9178 |
4702 |
6708 |
6717 |
10032 |
7328 |
7709 |
Рыбинский |
1711 |
756 |
272 |
268 |
375 |
177 |
1487 |
1423 |
Тутаевский |
574 |
1358 |
273 |
237 |
194 |
169 |
239 |
205 |
Угличский |
1023 |
1342 |
80 |
76 |
103 |
256 |
76 |
36 |
Ярославский |
5364 |
1591 |
1385 |
1149 |
966 |
1139 |
1349 |
1414 |
Информация о работе Наземный, водный и воздушный транспорт Ярославской области