Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:00, реферат
Через Ярославскую область — Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Данилов и Пречистое — с юго-запада на северо-восток проходит автомагистраль федерального значения М8 «Холмогоры», соединяющая регион с Москвой, Вологдой и Архангельском. Железнодорожные перевозки по области осуществляет Северная железная дорога (в основном её Ярославское отделение.
Важное значение для области имеет сезонное судоходство по Волге и Рыбинскому водохранилищу, связывающее Углич, Мышкин, Рыбинск, Тутаев и Ярославль между собой и с другими портами Волжского бассейна: вверх по Волге — Тверь и Москва, вниз по ней — Кострома и т. д., через Рыбинское водохранилище — Весьегонск и Череповец (и далее Санкт-Петербург). В области имеются Рыбинский и Ярославский речные порты.
1) Итоговые данные в целом по области приведены по полному кругу предприятий, включая предпринимателей–владельцев, грузовых автомобилей; распределение по городам и районам – по кругу крупных и средних предприятий.
Анализ данных показывает, что в некоторых районах области объемы перевозок уменьшаются, а в других увеличиваются. В целом по районам области тенденции довольно неравномерные и не поддаются прогнозированию. Имеющиеся данные должны быть проанализированы с учетом данных по объему производства продукции в данных районах, так как колебания объемов перевозок скорее всего связаны с неравномерностью производства продукции.
По представленным
данным (распределение объемов
График 1.4 Доля крупных и средних предприятий области в общем объеме перевозок
Таким образом, из анализа данных, представленных на графике 1.4, видно, что лидирующее положение в области по объемам перевозок занимают крупные и средние предприятия всех отраслей экономики.
Однако в последние годы доля мелких предприятий и частных перевозчиков имеет тенденции к увеличению. В 2003 их доля увеличилась на 15% по отношению к 2001 году.
ВЫВОДЫ:
Автотранспорт имеет наибольшую долю в общем объеме перевозок по области (в 2002 году – 56%).
В области наметилась
тенденция сокращения объемов перевозки
специализированными
В области наблюдается
увеличение доли мелких перевозчиков
(частных предприятий и
Выявленные тенденции отражают состояние дел в транспортной инфраструктуре Ярославской области. Они должны быть тщательно изучены и оценены.
Автотранспорт
Ярославль без преувеличения можно назвать перекрёстком всех видов транспорта, через областной центр проходят важные, федерального масштаба, магистрали грузовых и пассажирских перевозок. Миллионы тонн груза перевозятся ежегодно автомобильным транспортом области. Если говорить о пассажирском транспорте, то в одном только областном центре, Ярославле, работает 87 маршрутов автобусов, перевозя ежедневно более 200 тысяч пассажиров. Активно развито междугородное и межобластное автобусное сообщение. Словом, сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без автомобильного транспорта.
А началась эта история 15 октября 1920 года, когда созданную при Ярославском губсовнархозе автосекцию переименовали в Ярославскую губернскую автобазу. Именно эта дата является днём рождения организации автомобильного транспорта в Ярославской области. В то время в гараже губавтобазы стояло всего 26 автомобилей, а основные грузовые перевозочные работы в губернии осуществлялись по старинке, гужевым транспортом. В последующие два десятилетия «ядро» ярославского автомобильного транспорта укрупнялось, сливалось с другими ведомственными организациями, прирастало автомобильным и конным парком, и, наконец, в 1939 году постановлением Совета народных комиссаров автогужевой трест был реорганизован в Ярославское областное автотранспортное управление. В довоенные годы оно объединяло пять автопредприятий – Ярославское, Рыбинское, Костромское, Ростовское и Угличское, в которых было 101 транспортное средство.
В годы Великой Отечественной войны автомобильный транспорт также был на переднем плане борьбы с фашистской Германией. Уже в октябре 1941 года областное автотранспортное управление было преобразовано в автоколонну специального назначения. Совершались большие перевозки обмундирования для действующей армии, а также грузов для работающих на оборону предприятий области. В содружестве с заводами Ярославской области были оборудованы походные авто- и авиаремонтные мастерские. В феврале 1942 года водители ярославской автоколонны, состоящей из 50 автомобилей, рискуя жизнью, утюжили в оба конца «дорогу жизни», доставляя продовольствие жителям блокадного Ленинграда.
В послевоенные годы ярославский автопарк выходит на новый виток своего развития. Происходит становление пассажирского автотранспорта, когда объединёнными усилиями автотреста и промышленных предприятий города на базе автомобилей ЗИС-5 было оборудовано 75 автобусов и организовано их движение в Ярославле. Значительной реорганизации в это время подвергается грузовой автопарк: за счёт ликвидации мелких ведомственных хозяйств он существенно укрупняется и насчитывает уже более двух тысяч автомобилей. С этого момента и вплоть до переломного для всей страны перестроечного рубежа автотранспортная отрасль Ярославской области набирает обороты и занимает значительное место в экономике края.
В 90-е годы Ярославское транспортное управление продолжает развиваться. Уделяется большое внимание не только укреплению и совершенствованию материальной базы предприятий, но и решению социальных вопросов. Были построены санаторий-профилакторий «Сосновый бор», детский лагерь «Искра», Дворец спорта «Автомобилист», медсанчасть «Автотранс», работало подсобное сельское хозяйство. Активно претворялись в жизнь программы жилищного строительства: в 1990 году было построено более 12 тысяч квадратных метров жилья.
Многие годы автопредприятие совместно с администрацией Ярославской области и мэрией Ярославля оказывает благотворительную помощь при стихийных бедствиях в различных регионах страны. Ярославские водители одними из первых пришли на помощь во время Чернобыльской катастрофы, землетрясения в Спитаки, гуманитарные грузы доставлялись в Кабардино-Балкарию и Северную Осетию после стихийных бедствий, во время боевых действий – в Грозный и Дагестан. На протяжении десяти лет транспортом ЗАО «Межавтотранс» в Ярославль из Германии доставлялись медикаменты и медицинское оборудование для больниц.
Перестроечные жернова перемололи экономику всей страны. Не миновали перемены и структуру автомобильного транспорта. Практически прекратились централизованные грузовые перевозки в области, как следствие – некоторые автоколонны прекратили своё существование. Но там, где руководители грамотно сориентировались в ситуации, и сегодня грузовые предприятия успешно работают и развиваются. Это и ЗАО «Межтранс», которым на протяжении многих лет руководит заслуженный работник автотранспорта Роберт Бестаев, и ОАО «ГАТП-1», возглавляемое Николаем Шабровым.
Сегодня главная задача, которую ставит перед автотранспортной отраслью правительство Ярославской области, – социальная: перевозка пассажиров. На эти цели в областном бюджете на 2010 год запланировано 426 миллионов рублей, а из бюджетов всех уровней – около 850 миллионов рублей. Они направлены на обеспечение доступности транспортных услуг для населения области и удовлетворение потребности граждан в пассажирских перевозках. Сегодня в области ежедневно перевозится около 800 тысяч пассажиров.
Многое в Ярославском регионе делается для того, чтобы пассажирские перевозки были максимально комфортны для потребителей. Это и постоянное пополнение подвижного состава, и улучшение технической базы автотранспортных предприятий, и обучение водителей безопасным методам работы. Только в прошлом, 2009 году, в рамках реализации соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации и правительством Ярославской области регион закупил 158 единиц техники, в том числе для жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, дорожного хозяйства. Без малого сто новеньких «пазиков» и
ЛиАЗов были распределены с учётом износа парка и протяжённости обслуживаемых маршрутов по девяти автотранспортным предприятиям региона. На программу в целом затрачено 226 миллионов рублей из областного и федерального бюджетов. Подавляющее большинство техники, закупаемой правительством области, производится предприятиями «Группы ГАЗ», которые в свою очередь обеспечивают заказами наши ярославские предприятия. По словам губернатора области Сергея Вахрукова, «это дополнительная антикризисная мера, обеспечивающая наши производящие компании заказами».
В Ярославле основную работу по перевозке пассажиров осуществляет МУП «ПАТП-1», возглавляемое Игорем Марсаковым. Руководство города уделяет этому предприятию большое внимание, выделяя средства и на приобретение подвижного состава, и на покрытие убытков от перевозки пассажиров. Только в 2009 – 2010 годах было приобретено 22 автобуса, что позволяет предприятию успешно выполнять поставленные перед ним задачи, обслуживая 34 маршрута и перевозя ежемесячно 4,4 миллиона пассажиров. В одном ряду с этим предприятием работают «Ярославское АТП», «Ярославская транспортная компания» и другие.
Совместными усилиями с администрацией успешно решает проблему городских перевозок Рыбинское МУП «ПАТП-1». Сегодня парк главного в Рыбинске городского перевозчика насчитывает 175 автобусов (из них 45 маршрутных такси). В этом году предприятие за счёт собственных средств приобрело девять автобусов «Isuzu». Новые комфортабельные автобусы вышли на самые оживлённые маршруты в центре города. Успешная работа предприятия в жёстких условиях рыночной экономики – заслуга его руководителя, заслуженного работника транспорта Российской Федерации Виктора Жиганова. Больше тридцати лет он отдал Рыбинскому пассажирскому автотранспорту, прошёл долгий трудовой путь от начальника мастерских до руководителя предприятия.
В области большую работу по обслуживанию пассажиров выполняют ПАТП-3, которым руководит Михаил Ананьин, возглавляемое Вячеславом Беляевым ОАО АТП «Ярославич», Ростовское АТП (руководитель Владимир Фролов), Даниловское АТП (руководитель Николай Киселёв), Любимское АТП (руководитель Виктор Чесноков), Гаврилов-Ямское АТП (руководитель Александра Лобанова), Борисоглебское АТП (руководитель Сергей Комов), Пошехонское АТП (руководитель Александр Комляков) и другие.
Основное богатство автомобильной отрасли – это, конечно, люди. На протяжении четверти века у руля всей транспортной отрасли Ярославского региона стоял заслуженный работник транспорта России Владимир Баранов, в течение трёх десятилетий руководили предприятиями заслуженные работники транспорта Николай Галиакберов и Владимир Петров. В золотой фонд, элиту автомобильного транспорта Ярославской области вошли водители Николай Ерохин (ЗАО «Межтранс»), Виктор Лыткин (Рыбинское МУП «ПАТП-1»), Владимир Панфилов (Ярославское МУП «ПАТП-1»), Андрей Рыжан (ОАО «ПАТП-3»), Лев Смирнов (Ростовское АТП).
В лучшую сторону изменился принцип обслуживания пассажиров. На автобусных междугородных станциях открыта предварительная продажа билетов, внедряется услуга – заказ билета по телефону. Для соблюдения регулярности движения транспорта и отслеживания автобусов по пути следования применяется навигационная система.
Автомобильная отрасль была и остаётся важнейшей составляющей региональной экономики Ярославского края. Сегодня, когда на повестку дня поставлен вопрос о формировании в регионе кластерной зоны по производству автомобильной техники, автокомпонентов и автокомплектующих, как никогда актуальна высокая развитость транспортного сектора в Ярославской области. А это значит, что завтрашняя страница истории отрасли автотранспортных перевозок в регионе ещё не написана.
Информация о работе Наземный, водный и воздушный транспорт Ярославской области