Назначение и классификация грузоподъемных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:12, дипломная работа

Описание работы

Высокие темпы выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ и внедрение индустриальных методов их производства требуют применения подъемно-транспортных машин, обладающих большой подвижностью и независимостью передвижения в пределах одной строительной площадки.

Файлы: 1 файл

классификация кранов.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)



Введение

Высокие темпы выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ и внедрение индустриальных методов их производства требуют применения подъемно-транспортных машин, обладающих большой подвижностью и независимостью передвижения в пределах одной строительной площадки.

Эти машины должны иметь  комплект рабочего оборудования, позволяющий использовать их на различных видах работ и сравнительно быстро менять их основные параметры. Конструкция машин должна обеспечивать минимальные объемы и трудоемкость работ по монтажу и демонтажу самой машины, по подготовке площадок для ее эксплуатации, а также по перебазированию с объекта на объект.

Перечисленным требованиям  в настоящее время отвечают автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения, оснащенные широкой номенклатурой рабочего оборудования, в том числе стреловым с выдвижной стрелой и башенно-стреловым оборудованием.

В различных отраслях народного хозяйства работает около 60 тыс. автомобильных стреловых кранов, что составляет около 3/4 всего парка стреловых самоходных кранов. Выпуск автомобильных стреловых самоходных кранов возрастает большими темпами.

Специальные конструкторские  бюро министерств и заводов ведут  работу по дальнейшему совершенствованию  серийно выпускаемых машин, повышению их технико-экономических показателей, улучшению условий труда машинистов.

В процессе модернизации выпускаемых машин повышается их грузоподъемность, в конструкциях широко применяют унифицированные механизмы, опорно-поворотные устройства, кабины и другие узлы. Большое внимание уделяется совершенствованию систем управления, удобству работы в кабинах

 

 кранов, облегчению проведения  технического обслуживания и  ремонта. Разрабатываются новые виды сменного рабочего оборудования, требующие для монтажа и демонтажа минимальных затрат ручного труда. Краны оснащаются гидравлическими выносными опорами.

Машинисты автомобильных  стреловых самоходных кранов должны знать устройство этих машин, уметь  управлять ими, осуществлять техническое  обслуживание  и  предупредительный   ремонт. Автомобильные стреловые самоходные краны являются ведущими при производстве многих монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ на строительстве. Вместе с другими механизмами и машинами они работают среди большого числа людей. Поэтому машинисты кранов должны хорошо ориентироваться в основных положениях, связанных с организацией различных строительных работ, знать и соблюдать все правила техники безопасности при работе кранов и во время их обслуживания, а также правила противопожарной безопасности.

 

1.НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ  ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН.

1.1 Краны автомобильные

. Работа, совершенная  краном (рис. 1), состоит, как правило, из ряда операций: захват груза штучного или пакетированного, подъем и перемещение его к месту назначения, опускание, отцепка груза и возврат в исходное положение грузозахватного органа для повторения операций. Благодаря возможности сочетания этих операций, чередующихся в определенной последовательности, и использованию автомобильного шасси в качестве ходовой части краны автомобильные* предназначены.для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах.

 

9910

Рис.1. Автомобильный кран КС-3574:

1 - крюковая  подвеска; 2 - стрела; 3 - шасси базового  автомобиля; 4 — стойка стрелы; 5 —  гидробак; б — запасное колесо; 7 — кабина машиниста; 8 — поворотная рама; 9 — подкладка; 10 — подпятник; II — поворотная опора; 12 — опорная рама; 13 — механизм блокировки; 14 — облицовка; 15 - выносная опора.

 

 

1.2 Классификация.

Автомобильные краны классифицируются по ряду грузоподъемностей, исполнению подвески и виду рабочего оборудования, типу привода рабочих механизмов.

По ряду грузоподъемностей  автомобильные краны подразделяются на 5 групп: первая — 4—5 т (сняты с производства),

 вторая — 6,3-8 т;

 третья — 10—15 т;

 четвертая — 16—22,5 т;

 пятая — 25—32 т.

 В настоящее время серийно выпускаются краны грузоподъемностью 6,3; 14; 15; 16; 22,5; 25; 30 и 32 т.

По исполнению подвески рабочего оборудования краны  изготавливаются с жесткой и гибкой подвесками. Роль жесткой подвески выполняет гидравлический цилиндр, посредством которого обеспечивается изменение угла наклона стрелы и вылета. Гибкой подвеской у кранов служит система канатов.

По типу привода  краны созданы с механическим одномоторным, электрическим и гидравлическим многомоторным приводами рабочих механизмов. У крана с одномоторным механическим приводом все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя базового автомобильного шасси, а передача движения каждому рабочему механизму осуществляется через механическую трансмиссию. В кранах с электрическим и гидравлическим приводами каждый рабочий механизм приводится в действие от отдельного соответственно электрического и гидравлического моторов. Источниками энергии электрических и гидравлических моторов являются соответственно

электрогенератор  и гидронасос, приводимые от двигателя базового автомо

бильного  шасси.

 

2. ПЕРИОДИЧНОСТЬ  ОСМОТРА ТАРЫ И ГРУЗОЗАХВАТНЫХ  ПРИСПОСОБЛЕНИЙ.

1)Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары на предприятиях и в организациях должно производиться в соответствии с нормативной документацией, технологическими картами и наличии разрешения (лицензии) местных органов Госгортехнадзора. В случае применения сварки а документации на изготовление должны содержаться указания но ее выполнению и контролю качества. Право на изготовление и ремонт съемных грузозахватных приспособлений и тары выдается предприятиям (организациям) органами Госгортехнадзора после проверки соответствия условий производства требований Правил.

2)Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи,траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта - на предприятии, на котором они ремонтировались. Съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. Тара для перемещения грузоподъемными машинами мелкоштучных, сыпучих и других грузов после изготовления должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.

3)Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях и таре должны заноситься в журнал. В журнале должны бытъ указаны наименование приспособления и тары.грузоподъемность, номер нормативного документа (технологические карты) номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузоподъемного приспособления или осмотра тары.

4)Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркойс указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Съемныеприспособления, изготовленные для сторонних ор

 

ганизаций, кромеклейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

5)На таре должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса и грузоподъемность.

 

3. СЛУЧАИ, В КОТОРЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ  КРАН ПОДЛЕЖИТ СНЯТИЮ С РЕГИСТРАЦИИ.

1)Регистрация.

2)Регистрация в органах Госгортехпадзора (округах, инспекциях) до пуска в работу подлежат следующие грузоподъемные машныы:

а) краны всех типов, за исключением указанных в ст.2.;) экскаваторы, предназначенные для работ с крюком или с магнитом;

в) грузовые электрические  тележки с кабиной управления, передвигающейся по надземным рельсовым путям.

2)Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора нующие грузоподъемные машины:

а) краны всех типов с ручным приводом механизмов, а также краны, у которых при ручном приводе механизмов передвижения, в качестве механизма подъема применен пневматический или гидравлический цилиндр;

б) краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные краны грузоподъемностью до 10т. Включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного крапе, или со стационарного пульта;

в) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т. Включительно

г) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота или передвижения;

д) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

е) краны мостового типа и башенные, установленные на полигонах профтехучилищ и технических курсов для учебных целей;

ж) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, обвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин.

з)электрические тали и лебедки для подъема груза и или людей.

3) Регистрация грузоподъемных машин в органах Госгортехнадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту грузоподъемной машины.

В заявлении  должно быть указано наличие на предприятий инженерно-технических работников (прошедших проверку знаний настоящих Правил) по надзору за безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и обученного персонала для обслуживай! крана, а также подтверждено, что техническое состоянии крана допускает безопасную его эксплуатацию. Если владелец не имеет необходимых специалистов, то при регистрации представляет договор со специализированной организацией на проведем надзора и обслуживания.

При регистрации  крана, отработавшего нормативный  срок службы, представляется заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.

При регистрации  грузоподъемных кранов изготовленных  за рубежом, представляется сертификат, выданный сертификационным центром Госгортехнадзора Республики Казахстан.

При регистрации стреловых самоходных кранов, кроме гусеничных, орган Госгортехнадзора делает отметку об этом на заявлении в государственную автомобильную инспекцию для регистрации машин.

4) Регистрация в органах Госгортехнадзора грузоподъемной машины, не имеющей паспорта предприятия-изготовителя, может быть произведена на основании паспорта, составленного специализированной организацией.

Дополнительно паспорт грузоподъемной машины должен содержать сведения:

а) заключение, составленное на основании расчета соответствия грузоподъемности машины и ее отдельных элементов полезной грузоподъемности (подтверждение) полезной грузоподъемности может быть дано также на основа

 

нии сравнения основных расчетных элементов грузоподъемной машины с таким же элементами другой грузоподъемной машины той же модели;

б) свидетельство лаборатории о химическом анализе и механических свойства материала металлоконструкций грузоподъемной машины с определением ближайшего аналога отечественной стали;

в) расчет крюка, если размеры его не соответствуют государственному стандарту или он не снабжен клеймом предприятия-изготовителя;

г) акт проверки металлоконструкций и качества сварных изделий.

5) Грузоподъемные машины подлежат перерегистрации после::

а) реконструкции;

б) ремонта, если на машину был составлен новый паспорт;

в) передачи машины другому владельцу;

д) перестановки крана мостового типа на новое место.

6) При регистрации грузоподъемной машины, подвергнутой реконструкции, должен быть представлен новый паспорт; составленный организацией, проводящей реконструкцию, или старый паспорт, которому должна быть приложена следующая документация:

а) справка о характере реконструкции, подписанная специализированной организацией, составивший проект конструкции;

б) новая характеристика крана и чертежи общего вид; основными габаритными размерами;

в) принципиальные электрическая и гидравлическая схемы при их изменениях;

г) кинематические схемы механизмов и схемы запаковки канатов в случае их изменения;

д) копии сертификатов (выписки из сертификатов) на метал примененный при реконструкции грузоподъемной машины;

е) сведения о присадочном материале (результаты испытания наплавлен

 

ного металла или копии сертификатов на электроды,

ж) сведения о результатах контроля качества сварки металлоконструкций.

6) При отказе в регистрации грузоподъемной машины должны быть письменно указаны причины отказа со ссылкой на соответствующие статьи настоящих Правил и нормативную документацию.

7) При направлении кранов для работы в другие области (округа) на срок более 3 мес. владелец обязан сообщить об этом органу Госгортехнадзора, в котором зарегистрированы краны, указав регистрационные номера кранов, пункт назначения и на какой срок они отправляются. По прибытии кранов на место производства работ руководитель работ обязан поставить их на временный учет в органе Госгортехнадзора, на территории которого будут производиться работы, и получить на работу кранов. При этом должно быть предъявлены документы, регламентирующие порядок проведения профилактических осмотров и обслуживающий проект производства строительно-монтажных работ, приказы о назначении ответственных и обслуживающего персонала.

Информация о работе Назначение и классификация грузоподъемных машин