Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:12, дипломная работа
Высокие темпы выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ и внедрение индустриальных методов их производства требуют применения подъемно-транспортных машин, обладающих большой подвижностью и независимостью передвижения в пределах одной строительной площадки.
8) Грузоподъемная машина подлежит снятию с регистрации в органах Госгортехнадзора в следующих случаях:
а) при ее списании;
б) при передаче ее другому владельцу;
в) при переводе ее в разряд нерегистрируемых.
Снятие с регистрации грузоподъемной машины производится органами Госгортехнадзора по письменному заявлению владельца крана с записью в паспорте о причинах снятия с регистрации.
9) Грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их
владельцем в журнале учета грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений.
Для безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами владелец и организация, производящая работы, обязаны обеспечить соблюдение следующих требований:
а) на месте производства работ по перемещению грузов, а также на кране не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к производимой работе;
б) вход на краны мостового типа передвижные консольные краны и спуск с них должны производиться через посадочную площадку или в отдельных случаях через проходную галерею;
в) при необходимости осмотра, ремонта, регулировки механизмов, электрооборудования кранов, осмотра и ремонта металлоконструкций должен отключатся рубильник вводного устройства. Это требование должно также выполняться при необходимости выхода на настил моста крана мостового типа;
г) на кранах мостового типа, у которых рельсы грузовой тележки расположены на уровне настила галереи перед выходом обслуживающего персонала на галерею тележка должна устанавливаться в непосредственной близости от выхода из кабины на настил;
д) строительно-монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами, в которых должны предусматриваться:
- соответствие устанавливаемых
кранов условиям строительно-
- обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближений кранов к строениям и местам складирования
строительных деталей и материалов;
- условия установки и работе кранов вблизи откосов котлованов;
- условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;
- перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;
- масса и складирование грузов, подъездные пути и т.д;
- мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.).
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами крановщики и стропальщики должны быть ознакомлены с проектом (под роспись) до начала работ:
е) погрузочно-разгрузочные работы и складирования грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанных с учетом ГОСТ 12.3.009 и утвержденном порядке;
ж) не разрешается опускать груз на автомашины также принимать груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должна производиться по технологии утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены место нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при разгрузке и загрузке их кранами не допускается;
з) перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его
подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от
уровня площадки;
и) строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом того числа ветвей и угла их наклона, стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90º;
к) перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при погрузке и разгрузке на (землю) транспортных средств;
л) перемещение груза неизвестной массы должно производиться только после определения его фактической массы;
м) груз или грузозахватное приспособление при горизонтальном перемещении должно быть предварительно подняты на500 мм выше встречающихся на пути предметов;
н) при перемещении стрелового самоходного крана с грузом, положение стрелы и нагрузка на кран должны устанавливаться в соответствии по инструкции крана;
о) опускать перемещаемый груз разрешается лишь в предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из под груза. Устанавливать груз в местах для этого не предназначенных не разрешается. Укладку и разборку груза следует
производить равномерно, без нарушений установленных для складирования груза габаритов и без загромождения проходов.
Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться
в соответствии с нормами Министерства Транспорта и Республики Казахстан по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена возможность удобной и безопасной строповки его при загрузке. Загрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должна выполняться без нарушения их равновесия;
п) не допускается нахождения людей и проведение каких-либо работ в пределах перемещения грузов кранами, оснащенными грейфером или магнитом. Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей только во время перерывов в работе кранов и после, того как грейфер или магнит будут опущены на землю. Места производства работ такими кранами должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками;
р) не допускается использование грейфера для подъема людей или выполнения работ, для которых грейфер не предназначен;
с) по окончании работы или в перерыве груз не должен оставаться в подвешенном состоянии, рубильник в кабине крановщика или на портале крана должен быть отключен и заперт на замок. По окончании работы башенного, портального, козлового крана и мостового перегружателя кабина управления должна быть заперта, и кран укреплен всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами;
т) кантовка грузов кранами может производиться на кантоваловых площадках или в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, где
отражаются последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работ;
у) при работе мостовых кранов, установленных в несколько ярусов,
должно выполняться условие проезда кранов верхнего яруса над кранами, расположенными ниже, только через груз, с крюком, поднятым в верхнее рабочее положение;
ф) при подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200-300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;
х) при подъеме груза, установленного вблизи колонны штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не должно допускаться нахождение людей (в том числе и лица, производящие зацепку груза) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием, это требование должно также строго выполняться и при опускании груза.
При работе грузоподъемной машины не допускается:
а) вход в кабину грузоподъемной машины, во время ее движения;
б) нахождение людей возле работающего стрелового самоходного или башенного крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана;
в) перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;
г) перемещение людей или груза с находящимися в нем людьми. Подъем кранами может производиться в исключительных случаях и только в специально изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна производиться по специальной инструкции, согласованной с органом Госгортехнадзора;
д) подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами и залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи приварившегося после слива;
е) подтаскивания груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;
ж) освобождения с помощью грузоподъемной машины защемленных грузом строп, канатов или цепей;
з) оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины;
и) выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;
к) подача груза в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;
л) пользование концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой
кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;
м) работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах;
н) включение механизмов крана при нахождении людей на кране вне его кабины (на галерее, в машинном помещении, на стреле, башне, противовес и т.п.). Исключение допускается для лиц ведущих осмотр и регулировку механизмов и электрооборудования. В этом случае механизмы должны включаться по сигналу лица, производящего осмотр;
о) подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой.
5.2. Охрана окружающей среды.
Под охраной
природы подразумевается
К природным ресурсам относят атмосферный воздух, воду, почву, полезные ископаемые, климат, растительность, животный мир. Конечная цель охраны природы заключается в обеспечении благоприятных условий для существования человека, развития хозяйств, науки и культуры всех народов, населяющих нашу страну. Автомобильные краны, относятся к числу источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Перед выездом с эксплуатационной базы и по прибытии на объект машинисту следует, ознакомится с правилами охраны природы на маршруте движения, на прилегающей к объекту территории, непосредственно на территории рабочей зоны.
Объекты применения подъемно-транспортных и строительных машин находятся вблизи населенных пунктов, промышленных предприятий, полей, лесов, зеленых городских насаждений, гор, рек и водоемов. Хотя полностью ликвидировать отрицательные последствия воздействия мобильной техники на окружающую среду невозможно, однако машинист, соблюдая требования об охране природы, не должен причинять ей вреда во время работы.
Виды загрязнения окружающей среды различны и многообразны: выбросы в атмосферу выхлопных газов, поступление в воду и попадание на почву отходов от мойки машин и нефтепродуктов при их заправе и смазке, загрязнение мест эксплуатации, повышение шума при работе машины.
Информация о работе Назначение и классификация грузоподъемных машин