Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 08:53, лабораторная работа
Цель работы: научиться измерять основные параметры двигателя, ознакомиться с регулировками ДВС.
Измерительные инструменты: двигатель КамАЗ-740, штангенциркуль, глубиномер, мензурки, набор щупов, гаечные ключи.
План работы:
1 часть. Устройство и схемы работы кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного механизмов(ГРМ).
2 часть. Измерить и рассчитать основные параметры цилиндропоршневой группы и сравнить с паспортными данными.
Газораспределительный механизм.
Газораспределительным называется механизм, осуществляющий открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя.
Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из цилиндров отработавших газов. В двигателях автомобилей применяются газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов. Верхнее расположение клапанов позволяет увеличить степень сжатия двигателя, улучшить наполнение цилиндров горючей смесью или воздухом и упростить техническое обслуживание двигателя в эксплуатации.
Виды и типы ГРМ
2 Часть. Измерить и рассчитать основные параметры цилиндропоршневой группы и сравнить с паспортными данными.
Расчет
Измерения и исходные данные:
D=120 мм;
S=121 мм;
Vc=74 мл;
dгор.вп.=46 мм;
dгор.вып.=40 мм;
hкл=14,3 мм;
nкамаз=2600 об/мин;
i=8;
α=45º.
D – диаметр цилиндра; S – ход поршня; Vc – объем камеры сгорания; dгор.вп. и dгор.вып. – диаметр горловины впускного и выпускного клапана соответственно; hкл – высота подъема клапана; n – номинальная частота вращения колен.вала; i – количество цилиндров.
Определим отношение S/D=1,008. Отсюда тип двигателя – длинноходный.
Wср= - средняя скорость движения поршня.
rкрив= - радиус кривошипа.
Vh= - рабочий объем.
Vл=Vh·i=1,367·8=10,936дм3 – общий литраж двигателя.
Vа= Vh+Vc=1,367+0,074=1,441дм3 – полный объем.
E= - степень сжатия.
Fп=
Впускной клапан:
Fкл.вп.=π·hкл.(dгор.вп.·cosα+h
3,14·0,143(0,46·cos45º+0,143·
cos245º)=0,44902(0,3253+0,
Wвп.=
Выпускной клапан:
Fкл.вып.=π·hкл.(dгор.вып.·
0,44902(0,2828+0,0506)=0,
Wвып.=
Сравнительная таблица
Параметр |
Испытуемый двигатель КамАЗ-740 |
Двигатель КамАЗ-740 |
Номин. частота вращения колен.вала |
2600 об/мин. |
2600 об/мин. |
Число цилиндров |
8 |
8 |
Расположение цилиндров |
V -образное |
V -образное |
Диаметр цилиндра |
120 мм |
120 мм |
Ход поршня |
121 мм |
120 мм |
Рабочий объем |
1,367 дм3 |
1,356 дм3 |
Степень сжатия |
18,4729 |
17 |
Вывод: При конструировании клапанного механизма надо стремиться к удовлетворению следующих требований:
Информация о работе Назначение, устройство и основные параметры двигателя КамАЗ-740