Назначение, устройство и основные параметры двигателя КамАЗ-740

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 08:53, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: научиться измерять основные параметры двигателя, ознакомиться с регулировками ДВС.
Измерительные инструменты: двигатель КамАЗ-740, штангенциркуль, глубиномер, мензурки, набор щупов, гаечные ключи.
План работы:
1 часть. Устройство и схемы работы кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного механизмов(ГРМ).
2 часть. Измерить и рассчитать основные параметры цилиндропоршневой группы и сравнить с паспортными данными.

Файлы: 1 файл

Лаба №1 ДВ.doc

— 973.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Газораспределительный механизм.

 

Газораспределительным называется механизм, осуществляющий открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя.

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из цилиндров отработавших газов. В двигателях автомобилей применяются газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов. Верхнее расположение клапанов позволяет увеличить степень сжатия двигателя, улучшить наполнение цилиндров горючей смесью или воздухом и упростить техническое обслуживание двигателя в эксплуатации.

Виды и типы ГРМ

 

2 Часть. Измерить и рассчитать основные параметры цилиндропоршневой группы и сравнить с паспортными данными.

Расчет

Измерения и исходные данные:

 D=120 мм;

S=121 мм;

Vc=74 мл;

dгор.вп.=46 мм;

dгор.вып.=40 мм;

 hкл=14,3 мм;

nкамаз=2600 об/мин;

 i=8;

α=45º.

D – диаметр цилиндра; S – ход поршня; Vc – объем камеры сгорания; dгор.вп. и dгор.вып. – диаметр горловины впускного и выпускного клапана соответственно; hкл – высота подъема клапана; n – номинальная частота вращения колен.вала; i – количество цилиндров.

Определим отношение S/D=1,008. Отсюда тип двигателя – длинноходный.

Wср= - средняя скорость движения поршня.

rкрив= - радиус кривошипа.

Vh= - рабочий объем.

Vл=Vh·i=1,367·8=10,936дм3 – общий литраж двигателя.

Vа= Vh+Vc=1,367+0,074=1,441дм3 – полный объем.

E= - степень сжатия.

Fп=

Впускной клапан:

Fкл.вп.=π·hкл.(dгор.вп.·cosα+hкл.·sinα·cos2α)=

3,14·0,143(0,46·cos45º+0,143·sin45º)·

cos245º)=0,44902(0,3253+0,0506)=0,16879дм2=0,0016879м2 – площадь проходного сечения впускного клапана.

Wвп.=

Выпускной клапан:

Fкл.вып.=π·hкл.(dгор.вып.·cosα+hкл.·sinα·cos2α)=3,14·0,143(0,4·0,7071+0,0506)=

0,44902(0,2828+0,0506)=0,1497дм2=0,001497м2 – площадь проходного сечения выпускного клапана.

Wвып.=

Сравнительная таблица

Параметр

Испытуемый двигатель  КамАЗ-740

Двигатель КамАЗ-740

Номин. частота вращения колен.вала

2600 об/мин.

2600 об/мин.

Число цилиндров

8

8

Расположение цилиндров

V -образное

V -образное

Диаметр цилиндра

120 мм

120 мм

Ход поршня

121 мм

120 мм

Рабочий объем

1,367 дм3

1,356 дм3

Степень сжатия

18,4729

17


 

Вывод: При конструировании клапанного механизма надо стремиться к удовлетворению следующих требований:

    1. Получение максимальных проходных сечений, обеспечивающих хорошее наполнение и очистку цилиндров.
    2. Сокращение до минимума массы подвижных деталей механизма ГРМ для уменьшения инерционных нагрузок.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Назначение, устройство и основные параметры двигателя КамАЗ-740