Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 11:38, контрольная работа
Принципы построения информационных систем. При информатизации управления производственными процессами предприятий необходимо руководствоваться общими правилами, лежащими в основе построения современных информационных систем.
Основой любой информационной системы является база данных. Персонал имеет доступ к базе данных через пакет прикладных программ или автоматизированные рабочие места.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ||||||||||||||||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||||||||||||||||
«Северный (Арктический) федеральный университет» имени М.В. Ломоносова | ||||||||||||||||
Эксплуатации автомобилей и МЛК |
||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
||||||||||||||||
Морев Олег Александрович |
||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество |
||||||||||||||||
Институт |
ЭиТ |
курс |
4 |
группа |
381 |
|||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
||||||||||||||||
По дисциплине |
НИТвАиАТ |
|||||||||||||||
На тему |
||||||||||||||||
(наименование темы) |
||||||||||||||||
Отметка о зачёте |
||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||
Руководитель |
Д.А.Чижов |
|||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(и.,о., фамилия) |
||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||
Архангельск |
||||||||||||||||
2012 |
||||||||||||||||
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
1 ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В УПРАВЛЕНИИ ТЭА
Принципы построения информационных систем. При информатизации управления производственными процессами предприятий необходимо руководствоваться общими правилами, лежащими в основе построения современных информационных систем.
Основой любой информационной системы
является база данных. Персонал имеет
доступ к базе данных через пакет
прикладных программ или автоматизированные
рабочие места. АРМ - проблемно-ориентированный
программно-технических
- из первичной документации (технический паспорт, путевой лист и т.п.);
- от персонала АТП (заявка на ремонт, требование на получение запасных частей и т.п.);
- через средства автоматической идентификации объектов (магнитной, штриховой, радиочастотной и пр.).
Если первичный документ появляется от сторонней организации (например, технический паспорт на автомобиль), то данные в компьютер вносятся с уже готового документа. Если документ является внутренним (например, ремонтный лист), то нет необходимости его ручного формирования. Сведения о характере неисправности могут быть внесены в компьютер со слов персонала (в данном случае - водителя), а документ (в случае необходимости) будет сформирован системой автоматически и выведен на печать. Если требуется абсолютная достоверность информации и существует соответствующая техническая возможность, то данные могут попадать в компьютер, минуя персонал - через средства автоматической идентификации объектов. В этом случае вообще отпадает необходимость в формировании первичных документов, система может сразу выдать соответствующую сводку (например, сведения о работе водителей на линии без путевых листов). Естественно, при реализации информационных систем необходимо придерживаться второго или третьего пути.
Извлечение информации из базы данных осуществляется двумя способами:
- формирование и выдача на экран монитора или на бумажные носители в виде выходных форм отчетных сведений о деятельности подразделений предприятия;
- получение управленческих решений с помощью экспертной системы.
Формирование выходных форм - это наиболее легко реализуемый, традиционный путь, однако персонал должен обладать достаточным опытом и знаниями, чтобы принять правильное решение на основе анализа данных вторичных документов. Использование экспертных систем - путь более сложный с точки зрения программной реализации, однако более эффективный с точки зрения обоснованности и оптимальности принятых решений.
При реализации на АТП информационных систем рекомендуется следующее:
- реализация обмена информацией между подразделениями АТП через локальную компьютерную сеть;
- ревизия всей структуры и схемы документооборота предприятия, т.е. сокращение до минимума первичной документации и (по возможности) формирование ее на ЭВМ, исключение из оборота всех вторичных и промежуточных носителей информации;
- отделение нормативно-справочной информации от текущих данных и ее хранение на магнитных носителях;
- использование единой нормативно-справочной информации всеми подразделениями предприятия;
- однократный ввод первичной информации в ЭВМ с использованием всех возможностей контроля ошибок ввода;
- перераспределение задач между подразделениями АТП с целью сокращения обменных информационных потоков;
- работа всех информационных подсистем в режиме реального времени;
- соблюдение определенных этапов разработки и реализации системы.
Структура и функционирование информационных систем управления производством. На АТП преимущественно используется децентрализованная технология обработки данных, при которой персонал предприятия сам обрабатывает все первичные документы и формирует необходимые выходные формы без каких-либо посредников.
Общая структурная схема
Внедрение информационных систем на АТП необходимо выполнять в определенной последовательности. Все рабочие места связаны на информационном уровне и "подпитывают” друг друга определенными данными. На первой стадии запускаются рабочие места, обеспечивающие систему нормативно-справочной информацией, на второй - текущей первичной информацией, на третьей - формирующие выходные формы.
Рисунок - 1 Структура информационной системы автотранспортного предприятия
При реализации комплексной системы
предприятия в первую очередь
необходимо реализовать АРМ "Техотдел”
и "Кадры”, поскольку без сведений
о подвижном составе и
На втором этапе необходимо реализовать подсистемы работы диспетчера, обработки путевой документации и учета расхода топлива. В результате комплексной обработки путевых листов будут формироваться сведения о расходах топлива, отработке водителей и о пробегах автомобилей.
На третьем этапе возможна реализация рабочих мест бухгалтерии (начисление заработной платы) и планового отдела (формирование форм анализа работы предприятия).
На четвертом этапе, после того как в системе налажен учет пробегов, можно реализовать АРМ техника по учету долговечности шин, АРМ ремонтной зоны (планирование ТО-1 и ТО-2, диспетчерское управление постановкой на ТО и в ремонт, учет работ исполнителей при ТО и ремонте автомобилей), АРМ склада.
Задачи, решаемые персоналом АТП, можно условно разделить на две группы: учетно-статистические и управленческие. Внедрение информационных систем на АТП необходимо начинать с решения учетно-статистических задач (учет работы персонала, расхода топлива, запасных частей, ремонтов и пр.). После того как будут отлажены процессы сбора, хранения информации и формирования форм отчетности, можно переходить к реализации задач второго уровня - управления работоспособностью парка, затратами на топливо, шины, запасные части и т.п.
Анализ применения ЭВМ на АТП показал, что при переходе к машинной обработке данных объемы обрабатываемой информации сокращаются по первичным документам в 2 раза, вторичным ~ в 10-15 раз. В целом при использовании ПЭВМ затраты на обработку информации могут быть снижены на 60%. При этом после внедрения информационной системы трудоемкости работ распределятся следующим образом: ввод данных в ПЭВМ - 95-96%, обработка информации и получение выходных форм - 4-5%.
Таким образом, при внедрении ПЭВМ
наиболее слабым звеном в технологической
цепочке обработки данных остается
ручной ввод информации в базу данных.
Эту процедуру можно
Рассмотрим подробно безбумажные технологии и средства идентификации.
Итак, 95-96% времени персонала тратится
на ввод первичной информации в ПЭВМ.
Кроме того, могут быть случаи сознательного
искажения данных, особенно на пассажирском
транспорте (приписки выполненных рейсов,
изменение показателей
Сущность идентификации
Рисунок - 2 Номер ремонтного листка 125, закодированный с помощью штрихового кода «2 из 5»
Технологии применения магнитного
и штрихового кодирования практически
идентичны. В обоих случаях используются
карточки с нанесенной на них закодированной
информацией, которая может быть
автоматически считана
Например, ремонтный листок номер 125, закодированный с помощью этого кода, будет иметь последовательность цифр - 110100010100110100101 (рис. 2). Некоторые коды имеют более сложную структуру. Например, в коде "39" значащими являются и темные, и светлые штрихи, он позволяет кодировать цифровую и символьную информацию.
Средства штриховой
- движение запасных частей и материалов на складах;
- работа подвижного состава на линии;
- внутригаражное перемещение автомобилей;
- расход топлива;
- работа исполнителей ремонтных зон.
Таблица 1 - Алфавит штрихового кода ”2 из 5"
Рисунок 3 - Схема учета движения запчастей в АТП с использованием штрихового кодирования
1 - движение материалов, 2 – информации.
С помощью штриховой