Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:26, реферат
Дорожная одежда должна иметь необходимый запас прочности, чтобы в течении нормативного срока службы выдерживать воздействие многократно повторяющихся нагрузок от авто и климатических факторов.
Покрытия, воспринимающие воздействие колес авто и природных факторов, должны иметь высокую прочность, быть износо и термостойкими, ровными и шероховатыми и обеспечивать безопасное движение авто с заданной скоростью при минимальном сопротивлении движения.
Введение
1. Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований
2. Обеспечение надежности дорожных одежд
3. Расчетная схема двухслойной системы (дорожной одежды)
Заключение
Список использованной литературы
Дорожная одежда должна иметь необходимый запас прочности, чтобы в течении нормативного срока службы выдерживать воздействие многократно повторяющихся нагрузок от авто и климатических факторов.
Покрытия, воспринимающие воздействие колес авто и природных факторов, должны иметь высокую прочность, быть износо и термостойкими, ровными и шероховатыми и обеспечивать безопасное движение авто с заданной скоростью при минимальном сопротивлении движения.
Покрытие не должно пылить, должно обеспечивать надежное сцепление с колесами авто.
Основание дорожной одежды – воспринимает нагрузку от покрытия, распределяет и передает ее на земляное полотно.
Нежесткой одежды основанием обычно является несущим слоем, обеспечивающим ее прочность и жесткость.
Дополнительный слой основания предназначен для дальнейшего распределения нагрузки на земляное полотно, для отвода избыточной воды, поступающей из верха земляного полотна и для предохранения дорожной одежды от деформации морозного включения. Для чего применяют пористые, морозостойкие материалы.
Дорожные одежды |
Тип покрытия, материал и способы его укладки |
Капитальные |
Усовершенствованные покрытия из смесей: |
горячих асфальтобетонных | |
цементобетонных | |
Облегченные |
Облегчённые типы покрытий из смесей: |
а) горячих асфальтобетонных | |
б) холодных асфальтобетонных | |
в) органоминеральных с жидкими органическими вяжущими; с жидкими органическими вяжущими совместно с минеральными; с вязкими, в том числе эмульгированными органическими вяжущими; с эмульгированными органическими вяжущими совместно с минеральными; из каменных материалов и грунтов, обработанных битумом по способу смешения на дороге или методами пропитки; из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими методом пропитки; черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки; пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой; прочного щебня с двойной поверхностной обработкой | |
г) цементобетонных | |
Переходные |
Покрытия переходного типа: |
из щебня прочных пород, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими; булыжного и колотого камня (мостовые) | |
Низшие |
из щебеночно-гравийно-песчаных смесей; малопрочных каменных материалов и шлаков; грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами; древесных материалов и др. |
Основания |
Назначение |
Цементобетонные, толщиной не менее 15 см |
Основной слой основания для капитальных дорожных одежд |
Из минеральных материалов (гравийных, щебеночных и др.), обработанных вяжущими в установках и на дороге, слоем не менее 5 см |
Верхний слой основания для капитальных дорожных одежд |
Из минеральных материалов, не обработанных вяжущими, слоем не менее 15 см |
Нижние слои основания для капитальных дорожных одежд; верхние слои основания для облегченных дорожных одежд |
Из грунтов, укрепленных органическими вяжущими, слоем не менее 5 см |
Верхний и нижние слои оснований на дорогах III и IV категорий |
Из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими, слоем не менее 12-15 см | |
Из грунтов, укрепленных добавками различных веществ |
Основания на дорогах IV категории |
Грунты |
Относительная влажность | ||||||
0,60 |
0,65 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,85 |
0,9 | |
Коэффициенты вариации модулей упругости С E | |||||||
Супеси пылеватые, суглинки, глины |
0,10-0,18 |
0,17-0,23 |
0,18-0,25 |
0,19-0,26 |
0,19-0,27 |
0,20-0,27 |
0,20-0,28 |
Супесь легкая |
0,09-0,15 |
0,10-0,17 |
0,12-0,18 |
0,12-0,20 |
0,14-0,20 |
- |
- |
Материала |
Коэффициенты вариации | |
модулей упругости С E |
толщины слоя С h | |
Асфальтобетон |
0,11-0,19 |
0,10-0,25 |
Холодные смеси (смешение на месте) |
0,13-0,21 |
0,15-0,30 |
Смеси, включая грунты, обработанные минеральным вяжущим |
0,15-0,25 |
0,10-0,20 |
Слои из необработанных щебня или гравия |
0,17-0,28 |
0,12-0,20 |
Песчаный |
0,12-0,18 |
0,12-0,22 |
Значения C h |
Значения |
Значения | |||
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 | ||
0,1 |
0,1 |
0,09 |
0,099 |
0,110 |
0,124 |
0,2 |
0,164 |
0,168 |
0,175 |
0,184 | |
0,3 |
0,240 |
0,243 |
0,248 |
0,254 | |
0,4 |
0,318 |
0,320 |
0,323 |
0,328 | |
0,2 |
0,1 |
0,117 |
0,123 |
0,132 |
0,143 |
0,2 |
0,179 |
0,183 |
0,189 |
0,198 | |
0,3 |
0,251 |
0,254 |
0,259 |
0,264 | |
0,4 |
0,326 |
0,328 |
0,331 |
0,336 | |
0,3 |
0,1 |
0,150 |
0,154 |
0,162 |
0,171 |
0,2 |
0,202 |
0,206 |
0,211 |
0,219 | |
0,3 |
0,268 |
0,270 |
0,274 |
0,280 | |
0,4 |
0,339 |
0,341 |
0,344 |
0,349 | |
0,4 |
0,1 |
0,186 |
0,190 |
0,196 |
0,204 |
0,2 |
0,233 |
0,236 |
0,241 |
0,245 | |
0,3 |
0,290 |
0,292 |
0,296 |
0,301 | |
0,4 |
0,357 |
0,358 |
0,362 |
0,366 |