Обоснование календарного плана роботы группы судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте на конкретном примере будут рассмотрены и применены методы планирования работы флота, нормативы использования тоннажа, способы и приемы выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ 4
1.1 Характеристика района плавания 4
1.2 Характеристика портов 5
1.3 Транспортные характеристики грузов 7
1.4 Технико-эксплуатационные характеристики судов 7
2. СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ 9
2.1 Требования к схемам движения судов 9
2.2 Построение схем движения судов. 9

Файлы: 1 файл

30.10.2013Обоснование календарного плана роботы группы судов.docx

— 61.70 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Морские перевозки»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

по  дисциплине “Управление работой флота”

на тему: «ОБОСНОВАНИЕ КАЛЕДАРНОГО ПЛАНА

РОБОТЫ ГРУППЫ СУДОВ»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

V курса  1 группы ОПУТ З/Ф

Руководитель: Тихонина И. И.

 

 

 

 

Одесса – 2013

Содержание

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование – это действие или деятельность, направленные на выработку цели и программы поведения, режима и параметров функционирования объекта управления.

В системе управления планирование является начальной и наиболее активной функцией управления. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы. Разрабатываются методы, с помощью которых это движение обеспечивается, определяются темпы движения и материальные источники, обеспечивающие движение.

Планирование – активная функция управления с прямыми связями, направленными от органа управления к объекту управления.

Применительно к управлению работой флота планирование – это формирование планов перевозок и работы флота на определенные отрезки времени.

Главные цели перевозок и работы флота – удовлетворение потребностей грузовладельцев в морской перевозке грузов и обеспечение эффективной работы флота.

Главной задачей календарного планирования является увязка в пространстве и времени работы флота с работой портов и судоремонтных заводов при выполнении планов перевозок.

Основными документами календарного планирования являются графики флота для судов, работающих в трамповом судоходстве, и расписания работы судов на линиях. На основании графиков и расписаний уточняются планы подачи судов под обработку в морские порты, месячный план ремонта тоннажа, планы бункеровки судов и их материально-технического снабжения.

Графики и расписания работы флота служат также для уточнения планов бункеровки судов, их материально-технического снабжения, обеспечения кадрами и других планов и документов для всех организаций, связанных с работой флота, обеспечением его технического состояния, контроля и всего комплекса мер, обеспечивающих нормальное функционирование транспортного процесса перевозки грузов и технологических процессов работы судов.

В данном курсовом проекте на конкретном примере будут рассмотрены и применены методы  планирования работы флота, нормативы использования тоннажа, способы и приемы выполнения практических расчетов  по управлению транспортным процессом морских перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ  УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ

 

1.1 Характеристика района плавания

В данном курсовом проекте район плавания судов охватывает Черное и Средиземное море, включая в себя два магистральных пролива (Босфор и Дарданеллы).

Черное море вытянулось в широтном направлении на 620 миль, в меридиональном – от 114 до 332 миль. Это глубоководное море с приглубыми берегами, и лишь западная и северо-западная его части мелководны. В центральной части глубины распределяются равномерно, в основном они в пределах 2000-2200 м, наибольшая глубина – 2210м. Поверхностные течения направлены против часовой стрелки. На глубинах более 200 м вода насыщена сероводородом, препятствующим развитию органической жизни. Температура воды на поверхности зимой от +7 до +9 оС, летом от +22 до +29 оС, соленость 17-18о/оо. Штормы наблюдаются, в основном, зимой. Колебания уровня моря незначительны и под влиянием нагонов не превышают 60 см.

Климатические условия на Черном море благоприятствуют судоходству. Оно не замерзает, за исключением крайнего северо-западного участка, однако там даже в суровые зимы навигация не прерывается. Своеобразной географической особенностью являются лиманы, т.е. затопленные морем приустьевые участки.

В северной части моря, особенно в Одесском заливе, зимой часты туманы, но еще чаще (в среднем 80 дней в году) туманы бывают у входа в Босфор. Туманы вызываются притоком теплых вод через Босфор, которые оттуда в виде слабого течения распространяются на север.

Средиземное море подразделяется на несколько бассейнов: Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Эгейское моря. Рельеф дна сложный. Постоянное поверхностное течение направленно из Атлантического океана через Гибралтарский пролив, в котором его скорость достигает 2,7 уз. Наибольшая высота прилива – 1,7 м. Температура на поверхности воды зимой от +12 до +16 оС, летом – до +27 оС, соленость 36-39о/оо.

Климат Средиземного моря определяется его положением в субтропическом поясе и отличается большой спецификой, которая выделяет его в самостоятельный средиземноморский тип климата, характеризующийся мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. Зимой над морем устанавливается ложбина пониженного давления атмосферы, что определяет неустойчивую погоду с частыми штормами и обильными осадками; холодные северные ветры понижают температуру воздуха. Развиваются местные ветры: мистраль в районе Лионского залива и бора – на востоке Адриатического моря. Летом большую часть Средиземного моря охватывает гребень Азорского антициклона, что определяет преобладание ясной погоды с небольшой облачностью и малым количеством осадков. В летние месяцы наблюдаются сухие туманы и пыльная мгла, выносимая из Африки южным ветром сирокко. На востоке развиваются устойчивые северные ветры – этезии. Расстояния между портами в задании для данного курсового указаны в таблице 1.1

Таблица 1.1  Расстояние между портами, мили

 

Название порта 
отправления\ 
назначения

    Одесса

  Ильичёвск

  Николаев

    Бургас

  Мариуполь

   Батуми

    Пирей

     Задар

  Ливорно

Одесса

-

17

72

298

445

579

706

1438

1598

Ильичёвск

 

-

79

285

447

582

693

1424

1585

Николаев

   

-

348

473

608

775

1487

1648

Бургас

     

-

555

643

490

1221

1382

Мариуполь

       

-

446

906

1638

1799

Батуми

         

-

953

1685

1846

Пирей

           

-

780

941

Задар

             

-

1010

Ливорно

               

-


 

Таблица 1.2 Характеристика протоков и каналов

 

Наименование магистрального канала

Длина, 
мили

Ширина, 
мили

Глубина, м

Допустимая скорость, узлы

Краткая характеристика

Босфор

16,2

0,4-2

38-80

10

Соединяет Черное и Мраморное моря; извилист; 
За проход взымается маячный сбор

Дарданеллы

9,5

0,7-10

53-106

10

Соединяет Мраморное и Ионическое моря; в самых узких местах скорость течения 4-6 уз.; плавание осуществляется в любое время года и суток


 

1.2 Характеристика портов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 Общая характеристика портов

Порт 
отправления\ 
назначения

Глубины, м

Перегрузочное 
Оборудование

Ничие складских 
площадей, тыс. м2

канал

причал 

Ильичёвск

16

12

портальные краны, мобильные 
грейферные перегружатели, контейнерное оборудование, тягачи, погрузчики, плавкраны 100,300 т.

открытых 575 
закрытых 27

Николаев

11,2

10,3 

89 автопогрузчиков г/п от1,5 до 25 т; 
7 тракторов; 4 бульдозера; 2 тягача; 
4 экскаватора; 21 ролл-трейлер;  
13 ковшевых погрузчиков и т.п.

открытых 174 
закрытых 27,3

Бургас

12-25 

12 

портальные, передвижные,козловые краны, фронтальные, вилочные 
погрузчики, тягачи и т.д

открытых 50 
закрытых 35

Мариуполь

8,6 

8

портальные, передвижные икозловые краны, фронтальные, вилочные 
погрузчики, тягачи и т.д

открытых 240 
закрытых 11,8

Батуми

11 

9,4 

портальные, передвижные икозловые краны, фронтальные, вилочные 
погрузчики, тягачи и т.д

открытых 16,4

Пирей

До 25

12 

портальные, передвижные икозловые краны, фронтальные, вилочные 
погрузчики, тягачи и т.д

 

Задар

   

портальные, передвижные икозловые краны, фронтальные, вилочные 
погрузчики, тягачи и т.д

 

Ливорно

11,3 

портальные, передвижные 
икозловые краны, фронтальные, 
вилочные 
погрузчики, тягачи и т.д

 

 

Таблица 1.4 Интенсивность обработки судов в портах захода

 

Название порта

 
отправление\назначение

Название груза

Грузовая 
операция

Интенсивность обработки 
судов, т/сут

Ильичёвск

Выгрузка

Руда хром

2500

Николаев

Выгрузка

Бокситы

4000

Бургас

Выгрузка

Уголь

2900

Мариуполь

Погрузка

Уголь

7000

Батуми

Выгрузка

Удобрения

3000

Пирей

Погрузка

Руда хром

1450

Задар

Погрузка

Бокситы

2750

Ливорно

Погрузка

Удобрения

3150


 

 

1.3 Транспортные характеристики грузов

 

Транспортные характеристики грузов, влияющие на выбор типа судна для их проведения представлены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5 Транспортные характеристики грузов

Название 
Груза

Вид 
Упаковки

УПО

Физико-химические 
свойства

Уголь

-

1,2

Пылящий, чрезвычайно гигроскопический

 груз, склонен к самосогреванию и самовоспламенению, повышенная температура

и влагосодержание активизирует эти процессы. Опасные грузы. Класс 4.2.. Перевозится навалом. Относятся к грузам, опасным при перевозке навалом. Выделяет метан, воспламеняющийся 
газ. Угол естественного откоса 30-65 градусов.

Удобрения 
(навалом)

-

1

Изготовляются в виде порошка (кристаллов) или гранул. порошковые - как правило, очень гигроскопичные и обладают способностью сильно слеживаться. Гранулированные - имеют меньшую гигроскопичность, склоность к слеживанию. Большинство удобрений - пылящие грузы. Пыль относится к 3-4 классу опасности по санитарному госту 12.1.007. Возможно само нагреванию, воспламенению. При контакте с водой растворяются.

Хромовая 
руда

-

0,4

Руда хромовая- плотное кристаллическое 
вещество, синевато-коричневого цвета, с 
размером частиц от 6 до 250 мм. Токсична 
при вдыхании пыли. Тара: мешки (бумага). 
Обычно по согласованию с перевозчиком 
предъявляется к перевозке навалом. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Угол естественного откоса 33-40 градусов.

Бокситы

-

0,75

Глиноподобная и землянистая руда

коричнево-жёлтого цвета. Основная руда для производства алюминия. Влажность до 10%. Обычно перевозится навалом. Угол 
естественного откоса 28-55 градусов.

Информация о работе Обоснование календарного плана роботы группы судов