Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:59, курсовая работа
В данном курсовом проекте на конкретном примере будут рассмотрены и применены методы планирования работы флота, нормативы использования тоннажа, способы и приемы выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ 4
1.1 Характеристика района плавания 4
1.2 Характеристика портов 5
1.3 Транспортные характеристики грузов 7
1.4 Технико-эксплуатационные характеристики судов 7
2. СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ 9
2.1 Требования к схемам движения судов 9
2.2 Построение схем движения судов. 9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Морские перевозки»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине “Управление работой флота”
на тему: «ОБОСНОВАНИЕ КАЛЕДАРНОГО ПЛАНА
РОБОТЫ ГРУППЫ СУДОВ»
Выполнил: студент
V курса 1 группы ОПУТ З/Ф
Руководитель: Тихонина И. И.
Одесса – 2013
Содержание
Планирование – это действие или деятельность, направленные на выработку цели и программы поведения, режима и параметров функционирования объекта управления.
В системе управления планирование является начальной и наиболее активной функцией управления. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы. Разрабатываются методы, с помощью которых это движение обеспечивается, определяются темпы движения и материальные источники, обеспечивающие движение.
Планирование – активная функция управления с прямыми связями, направленными от органа управления к объекту управления.
Применительно к управлению работой флота планирование – это формирование планов перевозок и работы флота на определенные отрезки времени.
Главные цели перевозок и работы флота – удовлетворение потребностей грузовладельцев в морской перевозке грузов и обеспечение эффективной работы флота.
Главной задачей календарного планирования является увязка в пространстве и времени работы флота с работой портов и судоремонтных заводов при выполнении планов перевозок.
Основными документами календарного планирования являются графики флота для судов, работающих в трамповом судоходстве, и расписания работы судов на линиях. На основании графиков и расписаний уточняются планы подачи судов под обработку в морские порты, месячный план ремонта тоннажа, планы бункеровки судов и их материально-технического снабжения.
Графики и расписания работы флота служат также для уточнения планов бункеровки судов, их материально-технического снабжения, обеспечения кадрами и других планов и документов для всех организаций, связанных с работой флота, обеспечением его технического состояния, контроля и всего комплекса мер, обеспечивающих нормальное функционирование транспортного процесса перевозки грузов и технологических процессов работы судов.
В данном курсовом проекте на конкретном примере будут рассмотрены и применены методы планирования работы флота, нормативы использования тоннажа, способы и приемы выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок.
В данном курсовом проекте район плавания судов охватывает Черное и Средиземное море, включая в себя два магистральных пролива (Босфор и Дарданеллы).
Черное море вытянулось в широтном направлении на 620 миль, в меридиональном – от 114 до 332 миль. Это глубоководное море с приглубыми берегами, и лишь западная и северо-западная его части мелководны. В центральной части глубины распределяются равномерно, в основном они в пределах 2000-2200 м, наибольшая глубина – 2210м. Поверхностные течения направлены против часовой стрелки. На глубинах более 200 м вода насыщена сероводородом, препятствующим развитию органической жизни. Температура воды на поверхности зимой от +7 до +9 оС, летом от +22 до +29 оС, соленость 17-18о/оо. Штормы наблюдаются, в основном, зимой. Колебания уровня моря незначительны и под влиянием нагонов не превышают 60 см.
Климатические условия на Черном море благоприятствуют судоходству. Оно не замерзает, за исключением крайнего северо-западного участка, однако там даже в суровые зимы навигация не прерывается. Своеобразной географической особенностью являются лиманы, т.е. затопленные морем приустьевые участки.
В северной части моря, особенно в Одесском заливе, зимой часты туманы, но еще чаще (в среднем 80 дней в году) туманы бывают у входа в Босфор. Туманы вызываются притоком теплых вод через Босфор, которые оттуда в виде слабого течения распространяются на север.
Средиземное море подразделяется на несколько бассейнов: Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Эгейское моря. Рельеф дна сложный. Постоянное поверхностное течение направленно из Атлантического океана через Гибралтарский пролив, в котором его скорость достигает 2,7 уз. Наибольшая высота прилива – 1,7 м. Температура на поверхности воды зимой от +12 до +16 оС, летом – до +27 оС, соленость 36-39о/оо.
Климат Средиземного моря определяется его положением в субтропическом поясе и отличается большой спецификой, которая выделяет его в самостоятельный средиземноморский тип климата, характеризующийся мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. Зимой над морем устанавливается ложбина пониженного давления атмосферы, что определяет неустойчивую погоду с частыми штормами и обильными осадками; холодные северные ветры понижают температуру воздуха. Развиваются местные ветры: мистраль в районе Лионского залива и бора – на востоке Адриатического моря. Летом большую часть Средиземного моря охватывает гребень Азорского антициклона, что определяет преобладание ясной погоды с небольшой облачностью и малым количеством осадков. В летние месяцы наблюдаются сухие туманы и пыльная мгла, выносимая из Африки южным ветром сирокко. На востоке развиваются устойчивые северные ветры – этезии. Расстояния между портами в задании для данного курсового указаны в таблице 1.1
Таблица 1.1 Расстояние между портами, мили
Название
порта |
Одесса |
Ильичёвск |
Николаев |
Бургас |
Мариуполь |
Батуми |
Пирей |
Задар |
Ливорно |
Одесса |
- |
17 |
72 |
298 |
445 |
579 |
706 |
1438 |
1598 |
Ильичёвск |
- |
79 |
285 |
447 |
582 |
693 |
1424 |
1585 | |
Николаев |
- |
348 |
473 |
608 |
775 |
1487 |
1648 | ||
Бургас |
- |
555 |
643 |
490 |
1221 |
1382 | |||
Мариуполь |
- |
446 |
906 |
1638 |
1799 | ||||
Батуми |
- |
953 |
1685 |
1846 | |||||
Пирей |
- |
780 |
941 | ||||||
Задар |
- |
1010 | |||||||
Ливорно |
- |
Таблица 1.2 Характеристика протоков и каналов
Наименование магистрального канала |
Длина, |
Ширина, |
Глубина, м |
Допустимая скорость, узлы |
Краткая характеристика |
Босфор |
16,2 |
0,4-2 |
38-80 |
10 |
Соединяет Черное и Мраморное моря; извилист; |
Дарданеллы |
9,5 |
0,7-10 |
53-106 |
10 |
Соединяет Мраморное и Ионическое моря; в самых узких местах скорость течения 4-6 уз.; плавание осуществляется в любое время года и суток |
Таблица 1.3 Общая характеристика портов
Порт |
Глубины, м |
Перегрузочное |
Ничие складских | |
канал |
причал | |||
Ильичёвск |
16 |
12 |
портальные краны, мобильные |
открытых 575 |
Николаев |
11,2 |
10,3 |
89 автопогрузчиков г/п от1,5 до 25 т; |
открытых 174 |
Бургас |
12-25 |
12 |
портальные, передвижные,козловые краны, фронтальные,
вилочные |
открытых 50 |
Мариуполь |
8,6 |
8 |
портальные, передвижные икозловые краны, фронтальные,
вилочные |
открытых 240 |
Батуми |
11 |
9,4 |
портальные, передвижные икозловые краны, фронтальные,
вилочные |
открытых 16,4 |
Пирей |
До 25 |
12 |
портальные, передвижные икозловые краны, фронтальные,
вилочные |
|
Задар |
портальные, передвижные икозловые краны, фронтальные,
вилочные |
|||
Ливорно |
11,3 |
9 |
портальные, передвижные |
Таблица 1.4 Интенсивность обработки судов в портах захода
Название порта |
Название груза |
Грузовая |
Интенсивность обработки |
Ильичёвск |
Выгрузка |
Руда хром |
2500 |
Николаев |
Выгрузка |
Бокситы |
4000 |
Бургас |
Выгрузка |
Уголь |
2900 |
Мариуполь |
Погрузка |
Уголь |
7000 |
Батуми |
Выгрузка |
Удобрения |
3000 |
Пирей |
Погрузка |
Руда хром |
1450 |
Задар |
Погрузка |
Бокситы |
2750 |
Ливорно |
Погрузка |
Удобрения |
3150 |
Транспортные характеристики грузов, влияющие на выбор типа судна для их проведения представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 Транспортные характеристики грузов
Название |
Вид |
УПО |
Физико-химические |
Уголь |
- |
1,2 |
Пылящий, чрезвычайно гигроскопический груз, склонен к самосогреванию и самовоспламенению, повышенная температура и влагосодержание активизирует эти процессы. Опасные
грузы. Класс 4.2.. Перевозится навалом.
Относятся к грузам, опасным при перевозке
навалом. Выделяет метан, воспламеняющийся |
Удобрения |
- |
1 |
Изготовляются в виде порошка (кристаллов) или гранул. порошковые - как правило, очень гигроскопичные и обладают способностью сильно слеживаться. Гранулированные - имеют меньшую гигроскопичность, склоность к слеживанию. Большинство удобрений - пылящие грузы. Пыль относится к 3-4 классу опасности по санитарному госту 12.1.007. Возможно само нагреванию, воспламенению. При контакте с водой растворяются. |
Хромовая |
- |
0,4 |
Руда
хромовая- плотное кристаллическое |
Бокситы |
- |
0,75 |
Глиноподобная и землянистая руда коричнево-жёлтого цвета. Основная руда
для производства алюминия. Влажность до 10%. Обычно перевозится
навалом. Угол |
Информация о работе Обоснование календарного плана роботы группы судов