Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:59, курсовая работа
В данном курсовом проекте на конкретном примере будут рассмотрены и применены методы планирования работы флота, нормативы использования тоннажа, способы и приемы выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ 4
1.1 Характеристика района плавания 4
1.2 Характеристика портов 5
1.3 Транспортные характеристики грузов 7
1.4 Технико-эксплуатационные характеристики судов 7
2. СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ 9
2.1 Требования к схемам движения судов 9
2.2 Построение схем движения судов. 9
Исходя из анализа транспортных характеристик груза, района плавания и портов захода, можно выделить ряд факторов, которые определяют выбор типов судов:
- все
представленные грузы – тарно-
- предусмотренные
порты захода обладают
- трасса
перехода не налагает каких-
В соответствии с изложенными положениями был осуществлен выбор типов судов. Их характеристики указаны в табл.1.6.
Таблица 1.6 Информация о судах для освоения заданных грузопотоков
Характеристика головного |
серии судов | |||
название |
название |
название | ||
Количество судов в серии , ед. |
Karina |
Ismail |
Western Triu | |
Дедвейт , т |
4000 |
5800 |
4000 | |
Чистая грузоподъёмность судна , т |
3800 |
5200 |
3700 | |
Киповая грузовместимость судна, т |
5200 |
9000 |
3800 | |
Брутто-регистровый тоннаж (BRTb), рег. т |
||||
Осадка в грузу по ЛГМ (, м |
5,42 |
6,9 |
6,5 | |
Скорость , узл. |
В грузу , узл. |
12,3 |
13,8 |
10 |
в балласте (, узл. |
12,6 |
14,0 |
10,3 | |
количество трюмов, ед. |
1 |
4 |
2 | |
Количество люков, ед. |
1 |
8 |
4 | |
Количество палуб, ед. |
1 |
1 |
1 | |
Нормы затрат |
на ходу, т |
8,3 |
13 |
6,2 |
на стоянке, т |
||||
Нормы затрат |
на ходу, т |
2,5 |
2,8 |
1,4 |
на стоянке, т |
||||
Себестоимость |
на ходу, дол./сут. |
4650 |
5600 |
3200 |
на стоянкедол./сут. |
3500 |
4100 |
2550 |
Схема движения – это последовательность заходов в порты судами при выполнении плана перевозок. Схемы оформляются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов. К рациональным схемам прилагается ряд требований, при выполнении которых при формировании схем движения обеспечивается их рациональность, снижаются эксплуатационные затраты судов, повышается эффективность эксплуатации флота.
Этап 1. Расчёт тоннажепотоков между парами портов.
А. Определяем среднюю удельную грузовместимость судов
Где – киповая грузовместимость судна b-ой серии;
чистая грузоподъёмность судна b-ой серии;
количество судов b-ой серии.
= (/ (( = 1,417 м3/т.
Определим “лёгкие” и “тяжёлые” грузы.
Если УПО груза <, то груз - лёгкий, в остальных случаях тяжёлый.
Бокситы 0,75<1,417 – груз тяжёлый;
Руда хромовая 0,4<1,417 – груз тяжёлый;
Уголь 1,2<1,417 – груз тяжёлый;
Удобрения 1<1,417 – груз тяжёлый.
Так как все грузы тяжёлые то для всех грузов величина тоннажепотока равна грузопотоку.
Этап 2. Определение портов с избыточным и недостаточным тоннажем.
Составим “косую” таблицу тоннажепотока. Порты распределяются в географической последовательности. Знак “+” показывает излишек, а знак “-” недостаток.
Таблица 2.1 “Косая” таблица тоннажепотока
номер |
название |
Ильичёвск |
Николаев |
Бургас |
Мариуполь |
Батуми |
Пирей |
Задар |
Ливорно |
Всего, Тыс. т. |
1 |
Ильичёвск |
29 |
0 | |||||||
2 |
Николаев |
25 |
0 | |||||||
3 |
Бургас |
27 |
0 | |||||||
4 |
Мариуполь |
27 |
-27 |
27 | ||||||
5 |
Батуми |
28 |
0 | |||||||
6 |
Пирей |
29 |
-29 |
29 | ||||||
7 |
Задар |
25 |
-25 |
25 | ||||||
8 |
Ливорно |
28 |
-28 |
28 | ||||||
Всего |
29 |
25 |
27 |
0 |
28 |
0 |
0 |
0 |
109 |
Этап 3. Определение оптимального плана перехода тоннажа в баласте
А. Проверка выполнения условия баланса.
Сумма “запасов” должна равняться сумме “потребностей”:
29+25+27+28=27+29+25+28
Определяем оптимальные балластные тоннаже-потоки
Б. Построение математической модели задачи:
xij>0 (i=
где i,j – порты с избытком и недостатком тоннажа, соответственно;
xij – величина балластного тоннажа;
lij – расстояние перехода балластного тоннажа;
ai – величина избыточного балластного тоннажа;
bj – величина недостающего балластного тоннажа.
Математическая модель задачи:
X11+x12+x13+x14=29
X21+x22+x23+x24=25
X31+x32+x33+x34=27
X41+x42+x43+x44=28
X11+x21+x31+x41=27
X12+x22+x32+x42=29
X13+x23+x33+x43=25
X14+x24+x34+x44=28
Z=447*x11+693*x12+1424*x13+
+1648*x24+555*x31+490*x32+
+1846*x44min
В. Составляем исходную матрицу для решения задачи. Размер матрицы зависит от количества портов с избытком и количества портов с недостатком. В правом верхнем углу клетки записывается расстояние между портами.
Таблица 2.2
№ |
Порты |
Порты назначения |
Запасы, ai | |||
Мариуполь |
Пирей |
Задар |
Ливорно | |||
1 |
Ильичёвск |
447 |
693 |
1424 |
1585 |
29 |
2 |
Николаев |
473 |
775 |
1487 |
1648 |
25 |
4 |
Бургас |
555 |
490 |
1221 |
1382 |
27 |
5 |
Батуми |
446 |
953 |
1685 |
1846 |
28 |
Потребность, тыс. т |
27 |
29 |
25 |
28 |
Задачу решаем с помощью internet сервиса http://math.semestr.ru/transp/
Отчёт по решению задачи в таблице 2.3
v1=186 |
v2=693 |
v3=1424 |
v4=1585 | |
u1=0 |
447 |
693[1] |
1424[25] |
1585[3] |
u2=63 |
473 |
775 |
1487 |
1648[25] |
u3=-203 |
555 |
490[27] |
1221 |
1382 |
u4=260 |
446[27] |
953[1] |
1685 |
1846 |
Г. Построение оптимальных схем движения тоннажа:
1)ПирейЗадарБатуми
Мариуполь.
2)ПирейИльичёвскЛиворноБатумиМ
3)ПирейИльичёвскЛиворноБатумиП
4)ПирейИльичёвскПирей.
Полученные схемы оптимальны, однако имеют некоторые недостатки:
1)наблюдается
большое количество портов
2)наблюдается
чрезмерное дробление
В связи с этим проведём анализ полученных схем. Результаты анализа в таблице 2.4
Таблица 2.4. Результаты сравнительного анализа тоннажепотоков по полученным схемам движения с минимальным значением грузоподъёмности отобранных судов
Схема |
Величина |
Минимальное |
Решение
о |
1 |
25 |
3700 |
2 |
2 |
2 |
1 | |
3 |
1 |
1 | |
4 |
1 |
1 |
Проектная схема движения после расформирования схем 2,3,4:
1)ПирейЗадарБатуми Мариуполь.
2.4.1. Суммарный поток схемы, т
=29000+25000+28000+27000=
– общее количество участков в схеме движения
с – схема движения
С-общее количество полученных схем движения
p- пары портов
P-общее количество рассмотренных пар портов
s – груз, предъявленный к перевозке между парой портов
S-общее количество рассмотренных категорий грузов, предъявленных к перевозке между парой портов.
2.4.2 мили плавания, миль
=693+1487+1846+555=4581,
=1424+1648+446+490=4008.
=4581+4008=8589 миль
2.4.3. Грузооборот (Ql)c, т-миль
=29000*693+25000*1487+28000*
2.4.4. Средневзвешенное количество грузов на судне при его работе по схеме движения, т
=123945000/8589=14430,667
2.4.5. Средняя
дальность перевозки одной
=123945000/109000=1137,11
2.4.6. Коэффициент сменности по схеме движения
=109000/14430,667=7,55338
=8589/1137,11=7,55336
2.4.7. Величина тоннажа, работающего на схеме, т
2.4.8. Тоннаже-мили
=109000*8589=936201000
2.4.9. Коэффициент использования грузоподъёмности ( коэффициент по пробегу)
=123945000/936201000=0,132
2.4.10. Средневзвешенные валовые нормы грузовых работ на схемах движения, т/сут.
==
=2783,075
РАЗДЕЛ 3
Составление плана закрепления судов за схемами движения
Информация о работе Обоснование календарного плана роботы группы судов