Обоснование календарного плана роботы группы судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте на конкретном примере будут рассмотрены и применены методы планирования работы флота, нормативы использования тоннажа, способы и приемы выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ 4
1.1 Характеристика района плавания 4
1.2 Характеристика портов 5
1.3 Транспортные характеристики грузов 7
1.4 Технико-эксплуатационные характеристики судов 7
2. СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ 9
2.1 Требования к схемам движения судов 9
2.2 Построение схем движения судов. 9

Файлы: 1 файл

30.10.2013Обоснование календарного плана роботы группы судов.docx

— 61.70 Кб (Скачать файл)

 

1.4 Технико-эксплуатационные  характеристики судов

 

Исходя из анализа транспортных характеристик груза, района плавания и портов захода, можно выделить ряд факторов, которые определяют выбор типов судов:

- все  представленные грузы – тарно-штучные, что обуславливает необходимость  применения универсальных сухогрузных  судов;

- предусмотренные  порты захода обладают значительными  глубинами на подходных каналах  и у причалов (до 27,3 м), что дает  возможность использовать суда  с большой осадкой;

- трасса  перехода не налагает каких-либо  ограничений на технико-эксплуатационные  характеристики судов.

В соответствии с изложенными положениями был осуществлен выбор типов судов. Их характеристики указаны в табл.1.6.

 

Таблица 1.6 Информация о судах для освоения заданных грузопотоков

 

Характеристика головного 
судна серии

серии судов

название 
головного 
судна серии1

название 
головного 
судна серии2

название 
головного 
судна серии3

Количество судов в серии , ед.

Karina

Ismail 

Western Triu 

Дедвейт , т

4000

5800 

4000

Чистая грузоподъёмность судна , т

3800

5200

3700

Киповая грузовместимость судна, т

5200

9000

3800

Брутто-регистровый тоннаж (BRTb), рег. т

     

Осадка в грузу по ЛГМ (, м

5,42 

6,9 

6,5

Скорость 
техническая

, узл.

В грузу , узл.

12,3

13,8

10

в балласте (, узл.

12,6

14,0

10,3

количество трюмов, ед.

4

2

Количество люков, ед.

8

4

Количество палуб, ед.

1

1

1

Нормы затрат 
топлива

на ходу, т

8,3

13

6,2

на стоянке, т

     

Нормы затрат 
воды

на ходу, т

2,5

2,8

1,4

на стоянке, т

     

Себестоимость 
судо-суток

на ходу, дол./сут.

4650

5600

3200

на стоянкедол./сут.

3500

4100

2550


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ

 

 

2.1 Требования к схемам движения  судов

 

Схема движения – это последовательность заходов в порты судами при выполнении плана перевозок. Схемы оформляются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов. К рациональным схемам прилагается ряд требований, при выполнении которых при формировании схем движения обеспечивается их рациональность, снижаются эксплуатационные затраты судов, повышается эффективность эксплуатации флота.

 

2.2 Построение схем движения судов.

 

Этап 1. Расчёт тоннажепотоков между парами портов.

А. Определяем среднюю удельную грузовместимость судов

 

 

 

Где – киповая грузовместимость судна b-ой серии;

       чистая грузоподъёмность судна b-ой серии;

 количество судов  b-ой серии.

= (/ (( = 1,417 м3/т.

Определим “лёгкие” и “тяжёлые” грузы.

Если УПО груза <, то груз - лёгкий, в остальных случаях тяжёлый.

Бокситы 0,75<1,417 – груз тяжёлый;

Руда хромовая 0,4<1,417 – груз тяжёлый;

Уголь 1,2<1,417 – груз тяжёлый;

Удобрения 1<1,417 – груз тяжёлый.

Так как все грузы тяжёлые то для всех грузов величина тоннажепотока равна грузопотоку.

Этап 2. Определение портов с избыточным и недостаточным тоннажем.

Составим “косую” таблицу тоннажепотока. Порты распределяются в географической последовательности. Знак “+” показывает излишек, а знак “-” недостаток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 “Косая” таблица тоннажепотока

номер

название 
порта

Ильичёвск

Николаев

Бургас

Мариуполь

Батуми

Пирей

Задар

Ливорно

Всего,

Тыс. т.

1

Ильичёвск

29

             

0

2

Николаев

 

25

           

0

3

Бургас

   

27

         

0

4

Мариуполь

   

27

-27

       

27

5

Батуми

       

28

     

0

6

Пирей

29

       

-29

   

29

7

Задар

 

25

       

-25

 

25

8

Ливорно

       

28

   

-28

28

Всего 
прибыло

 

29

25

27

0

28

0

0

0

109


 

Этап 3. Определение оптимального плана перехода тоннажа в баласте

А. Проверка  выполнения условия баланса.

Сумма “запасов” должна равняться сумме “потребностей”:

 

29+25+27+28=27+29+25+28

 

 

Определяем оптимальные балластные тоннаже-потоки

Б. Построение математической модели задачи:

 

(i=1,
);

(J=1,
);

xij>0  (i=

;j=
),

 

где  i,j – порты с избытком и недостатком тоннажа, соответственно;

xij – величина балластного тоннажа;

lij – расстояние перехода балластного тоннажа;

ai – величина избыточного балластного тоннажа;

bj – величина недостающего балластного тоннажа.

Математическая модель задачи:

X11+x12+x13+x14=29

X21+x22+x23+x24=25

X31+x32+x33+x34=27

X41+x42+x43+x44=28

 

X11+x21+x31+x41=27

X12+x22+x32+x42=29

X13+x23+x33+x43=25

X14+x24+x34+x44=28

Z=447*x11+693*x12+1424*x13+1585*x14+473*x21+775*x22+1487*x23+

+1648*x24+555*x31+490*x32+1221*x33+1382*x34+446*x41+953*x42+1685*x43+

+1846*x44min

 

В. Составляем исходную матрицу для решения задачи. Размер матрицы зависит от количества портов с избытком и количества портов с недостатком. В правом верхнем углу клетки записывается расстояние между портами.

 

Таблица 2.2

Порты 
отправления

Порты назначения

Запасы, ai 
тыс. т

Мариуполь

Пирей

Задар

Ливорно

1

Ильичёвск

447

693

1424

1585

29

2

Николаев

473

775

1487

1648

25

4

Бургас

555

    490

1221

1382

27

5

Батуми

446

953

1685

1846

28

Потребность, тыс. т

27

29

25

28

 

 

Задачу решаем с помощью internet сервиса http://math.semestr.ru/transp/potential-method.php методом потенциалов.

 

Отчёт по решению задачи в таблице 2.3

 

v1=186

v2=693

v3=1424

v4=1585

u1=0

447

693[1]

1424[25]

1585[3]

u2=63

473

775

1487

1648[25]

u3=-203

555

490[27]

1221

1382

u4=260

446[27]

953[1]

1685

1846

         

 

 

Г. Построение оптимальных схем движения тоннажа:

1)ПирейЗадарБатуми

 Мариуполь.

2)ПирейИльичёвскЛиворноБатумиМариупольБургасПирей.

3)ПирейИльичёвскЛиворноБатумиПирей

4)ПирейИльичёвскПирей.

 

2.3. Уточнение  оптимальных схем движения судов

 

Полученные схемы оптимальны, однако имеют некоторые недостатки:

1)наблюдается  большое количество портов захода

2)наблюдается  чрезмерное дробление грузопотоков, величины которых существенно  меньше, чем грузоподъёмности проектных  вариантов судов

В связи с этим проведём анализ полученных схем. Результаты анализа в таблице 2.4

Таблица 2.4. Результаты сравнительного анализа тоннажепотоков по полученным схемам движения с минимальным значением грузоподъёмности отобранных судов

Схема

Величина 
тоннажепотока 
на схеме (Дч), т

Минимальное 
значение 
грузоподъёмности 
судов серии, т

Решение о 
расформировании 
(1-расформировуем 
2-нет)

1

25

3700

2

2

2

1

3

1

1

4

1

1


 

Проектная схема движения после расформирования схем 2,3,4:

1)ПирейЗадарБатуми Мариуполь.

 

2.4. Расчёт  средних параметров схем движения

 

2.4.1. Суммарный поток схемы, т

 

=29000+25000+28000+27000=109000

 

 – общее количество участков в схеме движения

с – схема движения

С-общее количество полученных схем движения

p- пары портов

P-общее количество рассмотренных пар портов

s – груз, предъявленный к перевозке между парой портов

S-общее количество рассмотренных категорий грузов, предъявленных к перевозке между парой портов.

2.4.2 мили плавания, миль

 

=693+1487+1846+555=4581,

=1424+1648+446+490=4008.

=4581+4008=8589 миль

 

2.4.3. Грузооборот  (Ql)c, т-миль

 

=29000*693+25000*1487+28000*1846+27000*555=123945000

2.4.4. Средневзвешенное  количество грузов на судне  при его работе по схеме движения, т

 

=123945000/8589=14430,667

2.4.5. Средняя  дальность перевозки одной тонны  груза, миль

 

=123945000/109000=1137,11

2.4.6. Коэффициент сменности по схеме движения

 

=109000/14430,667=7,55338

=8589/1137,11=7,55336

2.4.7. Величина тоннажа, работающего на схеме, т

 

2.4.8. Тоннаже-мили

=109000*8589=936201000

2.4.9. Коэффициент  использования грузоподъёмности ( коэффициент  по пробегу)

 

=123945000/936201000=0,132

2.4.10. Средневзвешенные валовые нормы грузовых работ на схемах движения, т/сут.

 

 

==

=2783,075

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

Составление плана закрепления судов за схемами движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обоснование календарного плана роботы группы судов