Обоснование оптимального уровня концентрации грузопотоков смешанного железнодорожно-водного сообщения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование оптимальной схемы размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения по пунктам перевалки с учетом рациональной концентрации перевалочных операций (грузопотоков). Под концентрацией понимается такое перераспределение грузопотоков по пунктам перевалки, при котором однородные или совместимые грузопотоки объединяются и направляются в создаваемые для их пропуска крупные перевалочные комплексы (специализированные или универсальные).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….........3
Исходные данные……………………………………………………...….…..…4
Расчетная часть…………………………………….………………………..…...7
Первая ступень концентрации грузопотоков ………………………………….8
Вторая степень концентрации грузопотоков (1 вид)…………………………10
Вторая ступень концентрации грузопотоков (2 вид)…………………………12
Третья ступень концентрации грузопотоков………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы ………………...……...…………………...17

Файлы: 1 файл

почаев.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Московская государственная академия водного транспорта

 

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики водного транспорта

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Транспортные и транспортно-технические системы»

на тему:

«Обоснование оптимального уровня концентрации грузопотоков смешанного железнодорожно-водного сообщения»

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка  IV  курса

группы ЭУ-4

 

 

Научный руководитель:

Почаев Ю.А.

 

 

 

 

Оценка: _______________

Дата защиты: ___________

 

 

 

 

Москва 2014 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….........3

Исходные данные……………………………………………………...….…..…4

Расчетная часть…………………………………….………………………..…...7

Первая ступень концентрации грузопотоков ………………………………….8

Вторая степень концентрации грузопотоков (1 вид)…………………………10

Вторая ступень концентрации грузопотоков (2 вид)…………………………12

Третья ступень концентрации грузопотоков………………………………….14

Заключение………………………………………………………………………16

Список используемой литературы ………………...……...…………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью курсовой работы является обоснование оптимальной схемы размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения по пунктам перевалки с учетом рациональной концентрации перевалочных операций (грузопотоков). Под концентрацией понимается такое перераспределение грузопотоков по пунктам перевалки, при котором однородные или совместимые грузопотоки объединяются и направляются в создаваемые для их пропуска крупные перевалочные комплексы (специализированные или универсальные).

Наибольший экономический эффект от концентрации грузопотоков может быть получен при перспективном обосновании размещения их по пунктам перевалки за счет:

а) сокращения количества  устройств, обслуживающих перевалочные узлы (стационарные и соединительные железнодорожные пути, энергетическое хозяйство, станции примыкания, связь, внутрипортовый транспорт, производственные здания, склады и т.п.);

б) экономии текущих расходов по содержанию управленческого и оперативно-распорядительского персонала;

в) экономии единовременных и текущих затрат при создании и эксплуатации производственных мощностей перевалочных пунктов, поскольку при укрупнении грузопотоков создаются условия для применения более высокопроизводительной технологии перегрузочных работ.

При концентрации грузопотоков, как правило, увеличивается суммарное расстояние перевозки грузов и соответственно возрастают затраты по движенческим операциям. В связи с этим не всегда оказывается целесообразной максимальная концентрация, т.е. сосредоточение грузопотоков в одном перевалочном пункте. Часто эффективнее сконцентрировать их в двух, иногда в трех пунктах. Может оказаться и так, что концентрация грузопотоков вообще экономически не оправдана.

Курсовая работа выполняется в предположении, что на рассматриваемом полигоне транспортной сети намечаются грузопотоки в смешанном железнодорожно-водном сообщении. При этом в качестве базового варианта расположения грузопотоков принимается такое, при котором 5 грузопотоков следуют через четыре пункта перевалки, т.е. в базовой схеме заложена частичная концентрация, поскольку два грузопотока уже объединены в одном перевалочном узле. Имеется также в виду, что все намечаемые к освоению грузопотоки совместимы по физическим свойствам грузов и могут перегружаться одними и теми же механизированными комплексами.

Последующие расчеты состоят в том, чтобы установить, при каком уровне концентрации грузопотоков суммарные затраты по движенческим и начально-конечным операциям (включая расходы на погрузочно-разгрузочные работы) будут минимальными из всех возможных комбинация размещения грузопотоков. В качестве оценочного показателя затрат принимаются приведенные расходы. Расчетные операции заключаются в сопоставлении суммы затрат, ожидаемой в результате определенных последовательных комбинаций грузопотоков, с исходной (базовой) суммой расходов.

Исходные данные.

 

Примерная схема полигона транспортной сети:

 

 

 

Таблица 1.

Расстояния перевозки по видам магистральных путей, км.

 

№ индивид. задания

Перев.п.№1

Перев.п.№2

Перев.п.№3

Перев.п.№4

ж/д

река

ж/д

река

ж/д

река

ж/д

река

25

966

1170

930

1110

895

765

982

730


 

Таблица 2.

Последовательность расположения грузопотоков и перевалочных пунктов в базовой схеме следования грузопотоков.

 

№ индивид. заданий

Последовательность расположения

Грузопотоков

перевалочн. пунктов

25

I-II, IV-III-V

2-1-3-4


 

Базовая схема размещения грузопотоков:

 

     № грузопотоков

  I        II, IV    III    V

 


 

 

 

 

 

  2        1       3        4

 

  № пунктов перевалки

 

Таблица 3.

Объемы перевозок и удельные приведенные затраты по железной дороге и речным путям.

 

Цифровое обозначение грузопотока

Род груза

Объем перевозок за навигац. Период, тыс.тонн

Удельные приведенные затраты, руб/ткм

На жел.дор. участке пути

На речном участке пути

I

кам.уголь

650

0,25

0,21

II

минстройматериалы

750

0,22

0,18

III

лесоматериалы

470

0,31

0,26

IV

тарно-штучные

510

0,36

0,30

V

контейнеры

410

0,42

0,35


 

Таблица 4.

Удельные приведенные затраты на начально-конечные операции (включая погрузочно-разгрузочные работы).

 

№ перевалоч-ных пунктов

Удельные приведенные затраты в руб/т по грузам:

каменный уголь

минстрой- материалы

лесомате-риалы

тарно-штучные

контей-неры

1

55

47

75

105

150

2

65

53

83

110

165

3

57

50

80

115

153

4

63

45

73

113

160


 

 

Таблица 5.

Экономия затрат на транспортных объектах в перевалочных узлах при объединении двух корреспонденций на одной площадке.

 

Экономия по объектам речного транспорта

По объектам ж/д транспорта

Экономия на содержание управленческого персонала, тыс.руб./год

 

 

 

 

Экономия затрат по внутриузловому транспорту и связи, тыс.руб.

 

 

 

 

 

Зданиям и постройкам, тыс.руб.

 

 

Энергетическому, тыс.руб.

 

Водопроводу, канализации, теплосети, тыс.руб.

 

Сокращение длины станционных путей, км.

 

 

 

Сокращение длины соединительных путей, км.

 

 

Капитальные вложения

Эксплуатационные расходы за год

Капитальные вложения

Эксплуатационные расходы за год

Капитальные вложения

Эксплуатационные расходы за год

Капитальные вложения

Эксплуатационные расходы за год

20300

4200

18600

2040

14000

1740

2

3.3

3540

13400

1980


 

 

Таблица 6.

Затраты на 1 км железнодорожных путей в перевалочном узле.

 

Наименование объекта

Затраты на 1 км ж/д пути, тыс. руб.

капитальные вложения

текущие расходы

Станционные пути

 

4500

 

390

 

Соединительные пути

 

7500

 

450


 

 

 

Расчетная часть.

 

Сначала рассчитываются номинальные суммы затрат на перевозках грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении за навигацию по базовой схеме, т.е. определяются затраты по каждому грузопотоку в отдельности, без учета изменения затрат по объединившимся двум грузопотокам. Исходные данные принимаются из таблиц 1-4, используя выражение:

 

З=G(r ж.д.*l ж.д.+rв*lв+rп) тыс.руб., где

 

G – объем перевозок соответствующего рода груза, тыс.тонн;

r ж.д., rв, rп – удельные приведенные затраты на перевозку груза соответственно по железной дороге и водному пути (в руб/ткм) и на портовые операции в перевалочном узле (в руб/т.груза);

l ж.д, lв – расстояние перевозки соответственно по железнодорожному и речному пути.

 

ЗI  = 650т.т.(0,25*930+0,21*1110+65) = 344890тыс.руб

ЗII = 750т.т.(0,22*966+0,18*1170+47) = 352590 тыс.руб

ЗIII = 470т.т.(0,31*895+0,26*765+80) = 261484,5 тыс.руб

ЗIV = 510т.т.(0,36*966+0,30*1170+105) = 409917,6 тыс.руб

ЗV = 410т.т.(0,42*982+0,35*730+160) = 339455,4тыс.руб

 

Далее определяется возможная сумма экономии затрат при объединении двух грузопотоков на одной площадке, используя данные таблицы 5.

Эта экономия обусловлена тем, что вместо двух перевалочных пунктов принимается один пункт, который будет более крупным, чем любой из намечавшихся, но при этом возможно уменьшение затрат за счет более целесообразной компоновки инженерных сетей, объектов связи, подъездных путей, а также сокращения управленческого персонала.

 Для упрощения последующих  расчетов принимается, что полученная при этом экономия затрат будет одинакова во всех случаях объединения любых двух грузопотоков в одном перевалочном пункте (усредненная сумма экономии). Поскольку все расчеты в данной курсовой работе ведутся  приведенных затратах, сумма экономии также должна быть получена в этих единицах измерения, применив выражение:

 

∆Зпр = ∆С+0,12*∆К тыс. руб, где

 

∆С,∆К – суммы экономии соответственно текущих и капитальных затрат, тыс.руб.

∆С = 4200+2040+1740+2*390+3,3*450+3540+1980=15765 тыс.руб

∆К = 20300+18600+14000+2*4500+3,3*7500+13400=100050 тыс.руб

∆Зпр = 15765 +0,12*100050=27771тыс. руб.

 

Дальнейшие расчеты выполняются по ступеням, с последовательным увеличением уровня концентрации грузопотоков. На первой ступени концентрации применяется простое попарное комбинирование грузопотоков. Понятно, что при этом количество перевалочных пунктов уменьшается с 4-х до 3-х. Цель расчета – установить разницу в затратах при базовой схеме и ожидаемых в результате комбинирования.

 

Первая ступень концентрации грузопотоков:

1)(I+II, IV)/2

З1 = ЗIн + (ЗII2 + ЗIV2 - ∆Зпру) - ∆Зпру =344890+ (343050+396678-27771) - 

Информация о работе Обоснование оптимального уровня концентрации грузопотоков смешанного железнодорожно-водного сообщения