Обоснование оптимального уровня концентрации грузопотоков смешанного железнодорожно-водного сообщения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование оптимальной схемы размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения по пунктам перевалки с учетом рациональной концентрации перевалочных операций (грузопотоков). Под концентрацией понимается такое перераспределение грузопотоков по пунктам перевалки, при котором однородные или совместимые грузопотоки объединяются и направляются в создаваемые для их пропуска крупные перевалочные комплексы (специализированные или универсальные).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….........3
Исходные данные……………………………………………………...….…..…4
Расчетная часть…………………………………….………………………..…...7
Первая ступень концентрации грузопотоков ………………………………….8
Вторая степень концентрации грузопотоков (1 вид)…………………………10
Вторая ступень концентрации грузопотоков (2 вид)…………………………12
Третья ступень концентрации грузопотоков………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы ………………...……...…………………...17

Файлы: 1 файл

почаев.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

27771=1029077тыс.руб.

ЗII2 =750т.т.(0,22*930+0,18*1110+53)=343050 тыс.руб.

ЗIV2=510т.т.(0,36*930+0,30*1110+110)=396678 тыс.руб.

 

2) (I+II, IV)/1

З2 = ЗI1 + (ЗIIн + ЗIVн - ∆Зпру) - ∆Зпру =352430+(352590+409917?6-27771)- 

27771=1059395,6 тыс.руб.

ЗI1 = 650т.т.(0,25*966+0,21*1170+655) = 352430 тыс.руб.

 

3) (I+III)/2

З3 = ЗIн + ЗIII2 - ∆Зпру =344890+310153-27771=627272 тыс.руб.

ЗIII2 = 470т.т.(0,31*930+0,26*1110+83) = 310153 тыс.руб.

 

4) (I+III)/3

З4 = ЗI3 + ЗIIIн - ∆Зпру = 286910+261484,5-27771= 520623,5 тыс.руб.

ЗI3 = 650т.т.(0,25*895+0,21*765+57) = 286910  тыс.руб.

 

5) (I+V)/2

З5 = ЗIн + ЗV2 - ∆Зпру =344890+387081-27771=704200 тыс.руб.

ЗV2= 410т.т.(0,42*930+0,35*1110+165)=387081 тыс.руб.

 

6) (I+V)/4

З6 = ЗI4 + ЗIVн - ∆Зпру =300170+339455,4-27771=611854,4 тыс.руб.

ЗI4 = 650т.т.( 0,25*982+0,21*730+63)=300170 тыс.руб.

 

7) (II, IV +III)/1

З7 = (ЗIIн + ЗIVн - ∆Зпру) + ЗIII1 - ∆Зпру =(352590+409917,6-27771)+318970,2 - 27771=1025935,8 тыс.руб.

ЗIII1 = 470т.т.(0,31*966+0,26*1170+75) = 318970,2 тыс.руб.

 

8) (II, IV +III)/3

З8 = (ЗII3 + ЗIV3 - ∆Зпру) + ЗIIIн - ∆Зпру = (288450+340017-27771)+261484,5-

- 27771=834409,5 тыс.руб.

ЗII3 = 750т.т.(0,22*895+0,18*765+50)= 288450 тыс.руб.

ЗIV3 = 510т.т.(0,36 *895+0,30*765+115)= 340017тыс.руб.

 

9) (II, IV +V)/1

З9 = (ЗIIн + ЗIVн - ∆Зпру) + ЗV1 - ∆Зпру = (352590+409917,6-27771)+395740,2 -

-27771=1102705,8 тыс.руб.

ЗV1 = 410т.т.(0,42 *966+0,35*1170+150)=395740,2 тыс.руб

 

10) (II, IV +V)/4

З10 = (ЗII4 + ЗIV4 - ∆Зпру) + ЗVн - ∆Зпру = (294330+349615,2-27771)+339455,4-

-27771=927858,6 тыс.руб.

ЗII4 = 750т.т.(0,22*982+0,18*730+45)= 294330 тыс.руб

ЗIV4 = 510т.т.(0,36 *982+0,30*730+113)= 349615,2 тыс.руб

 

11) (III+V)/3

З11 = ЗIIIн + ЗV3 - ∆Зпру = 261484,5+216541,5-27771=450255тыс.руб.

ЗV3= 410т.т.(0,42*895+0,35*765+153) = 216541,5 тыс.руб.

 

12) (III+V)/4

З12= ЗIII4 + ЗVн - ∆Зпру =266593,4+339455,4-27771= 578277,8тыс.руб

ЗIII4 = 470т.т.(0,31*982+0,26*730+73)=266593,4 тыс.руб.

 

Таблица М – 1.

 

№ № комбинаций

Алгоритм комбинаций

Суммы затрат и экономии, тыс. руб.

Затраты в базовой схеме

Затраты после комбинации

Экономия

1

(I+II, IV)/2

1107397,6

1029077

78320,6

2

(I+II, IV)/1

1107397,6

1059395,6

48002

3

(I+III)/2

606374,5

627272

-20897,5

4

(I+III)/3

606374,5

520623,5

85751

5

(I+V)/2

684345,4

704200

-19854,6

6

(I+V)/4

684345,4

611854,4

72491

7

(II, IV +III)/1

1023992,1

1025935,8

-1943,7

8

(II, IV +III)/3

1023992,1

834409,5

189582,6

9

(II, IV +V)/1

1101963

1102705,8

-742,8

10

(II, IV +V)/4

1101963

927858,6

174104,4

11

(III+V)/3

600939,9

450255

150684,9

12

(III+V)/4

600939,9

578277,8

22662,1


 

Оптимальный вариант на 1-ой ступени концентрации грузопотоков соответствует максимальной положительной итоговой разности, которая показывает, насколько новое размещение грузопотоков будет менее затратным по сравнению с базовым.

Схематически оптимальное закрепление грузопотоков по пунктам перевалки на первой ступени концентрации можно представить следующим образом:

 

 

     № грузопотоков

 

                                        I         II,IV       III        V



 

 

 

 

                                        2           1            3          4

        № пунктов перевалки

 

Из полученных сумм экономии наибольшей положительной суммой является 189582,6 тыс. руб. при комбинировании грузопотоков (II, IV +III)/3 в перевалочном пункте 3, что показывает насколько новое размещение грузопотоков будет менее затратным по сравнению с базисным.

Затраты всей базовой схемы:

∑З = ЗIн + ЗIIн + ЗIIIн + ЗIVн + ЗVн -∆Зпру, тыс.руб.

∑З = 344890+352590+261484,5+409917,6+339455,4-27771=1680566,5тыс.руб.

 

Вторая степень концентрации грузопотоков (1 вид):

  1. (I+II, IV)/2+(I +III)/2

З1 = 1029077+627272=1656349 тыс.руб.

 

2) (I+II, IV)/2+( I +III)/3

З2 = 1029077+520623,5=1549700,5 тыс.руб.

 

3) (I+II, IV)/1+( I +III)/2

З3 = 1059395,6+627272=1686667,6 тыс.руб.

 

4) (I+II, IV)/1+(I+ III)/3

З4 = 1059395,6+520623,5=1580019,1 тыс.руб.

 

 

5) (I+III)/3+(II, IV +V)/1

З5 = 520623,5+1102705,8=162339,3 тыс.руб.

 

6) (I+III)/3+(II, IV +V)/4

З6 = 520623,5+927858,6=1448482,1 тыс.руб.

 

7) (I+III)/2+( II, IV +V)/1

З7 = 627272+1102705,8=1729977,8 тыс.руб.

 

8) (I+III)/2+( II, IV +V)/4

З8 = 627272+927858,6=1555130 тыс.руб.

 

9) (I+V)/2+(II, IV +III)/1

З9 = 704200+1025935,8=1730135,8 тыс.руб.

 

10) (I+V)/2+(II, IV +III)/3

З10 = 704200+834409,5=1538609,5тыс.руб.

 

11) (I+V)/4+(II, IV +III)/1

З11 = 611854,4+1025935,8=1637790,2 тыс.руб.

 

12) (I+V)/4+(II, IV +III)/3

З12 = 611854,4+834409,5=1446263,9 тыс.руб.

 

Таблица М – 2.

 

№ № комбинаций

Алгоритм комбинаций

Суммы затрат и экономии, тыс. руб.

Базовые затраты

Полученные затраты

Экономия

1

(I+II, IV)/2+(I +III)/2

1680566,5

1656349

24217,5

2

(I+II, IV)/2+( I +III)/3

1680566,5

1549700,5

130866

3

(I+II, IV)/1+( I +III)/2

1680566,5

1686667,6

-6101,1

4

(I+II, IV)/1+(I+ III)/3

1680566,5

1580019,1

100547,4

5

(I+III)/3+(II, IV +V)/1

1680566,5

1623329,3

57237,2

6

(I+III)/3+(II, IV +V)/4

1680566,5

1448482,1

232084,4

7

(I+III)/2+( II, IV +V)/1

1680566,5

1729977,8

-49411,3

8

(I+III)/2+( II, IV +V)/4

1680566,5

1555130

125436,5

9

(I+V)/2+(II, IV +III)/1

1680566,5

1730135,8

-49569,3

10

(I+V)/2+(II, IV +III)/3

1680566,5

1538609,5

141957

11

(I+V)/4+(II, IV +III)/1

1680566,5

1637790,2

42776,3

12

(I+V)/4+(II, IV +III)/3

1680566,5

1446263,9

234302,6


 

 

 

 

Схематическое изображение размещения оптимального грузопотока:

№ грузопотока           I         II,IV       III        V


 

 

 

 

№ перев.пункта             2           1            3          4

     Из полученных сумм  экономии наибольшей положительной суммой является 234302,6тыс. руб. при комбинировании грузопотоков I и V в перевалочном пункте 4, а также при комбинировании грузопотоков II,IV и III в перевалочном пункте 3.

 

Второй вид комбинаций на второй ступени концентрации грузопотоков состоит в последовательном объединении двух грузопотоков с третьим на его площадке.

 

Вторая ступень концентрации грузопотоков (2 вид):

 

  1. (I+II, IV +III)/3+V/4

З1 = (286910+834409,5)-27771 +339455,4=1433003,9 тыс.руб.

 

2) (II, IV +III+I)/2+V/4

З2 = 1029077+310153)- 27771 +339455,4=1650914,4 тыс.руб.

 

3) (I+III+II, IV)/1+V/4

З3 = (352430+1025935,8)- 27771 +339455,4=1690050,2 тыс.руб.

 

4) (I+III+V)/4+II, IV /1

З4 = (300170+578277,8)-27771 +(352590+409917,6-27771)=1315260,4 тыс.руб.

 

5) (III+V+I)/2+II, IV /1

З5 = (310153+704200)-27771 +(352590+409917,6-27771)=1721318,6 тыс.руб.

 

6) (I+V+III)/3+II, IV /4

З6 = (286910+450255) -27771+(352590+409917,6-27771)=1444130,6 тыс.руб.

 

7) (I+II, IV +V)/1+III/3

З7 = (300170+927858,6) –27771+261484,5=1461742,1 тыс.руб.

 

8) (I+V+II, IV)/1+III/3

З8 = (352430+1102705,8)- 27771+261484,5=1688849,3 тыс.руб.

 

   9) (II, IV +V+I)/2+III/3

З9 = (1029077+387081)- 27771+261484,5=1649871,5 тыс.руб.

 

10) (II, IV +III+V)/4+I/2

З10 = (927858,6+266593,4)-27771 +344890=1511571 тыс.руб.

 

11)(III+V+II, IV)/1+I/2

З11 = (318970+1102705,8)-27771 +344890=1738795 тыс.руб.

 

12) (II, IV +V+III)/3+I/2

З12 = (834409,5+216541,5)-27771 +344890=1368070 тыс.руб.

 

Таблица М – 3.

 

№ № комбинаций

Алгоритм комбинаций

Суммы затрат и экономии, тыс. руб.

Базовые затраты

Полученные затраты

Экономия

1

(I+II, IV +III)/3+V/4

1680566,5

1433003,9

247562,6

2

(II, IV +III+I)/2+V/4

1680566,5

1650914,4

29652,1

3

(I+III+II, IV)/1+V/4

1680566,5

1690050,2

-9483,7

4

(I+III+V)/4+II, IV /1

1680566,5

1315260,4

365306,1

5

(III+V+I)/2+II, IV /1

1680566,5

1721318,6

-40752,1

6

(I+V+III)/3+II, IV /1

1680566,5

1444130,6

236435,9

7

(I+II, IV +V)/1+III/3

1680566,5

1461742,1

218824,4

8

(I+V+II, IV)/1+III/3

1680566,5

1688849,3

-8282,8

9

(II, IV +V+I)/2+III/3

1680566,5

1649871,5

30695

10

(II, IV +III+V)/4+I/2

1680566,5

1511571

168995,5

11

(III+V+II, IV)/1+I/2

1680566,5

1738795

-58228,5

12

(II, IV +V+III)/3+I/2

1680566,5

1368070

312496,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схематическое изображение размещения оптимального грузопотока:

№ грузопотока              I         II,IV       III        V


 

 

 

 

№ перев.пункта             2          1            3          4

 

Из полученных сумм экономии наибольшей положительной суммой является 365306,1тыс. руб. при комбинировании грузопотоков I+V+III  в перевалочном пункте 4, а также при комбинировании грузопотоков II,IV в перевалочном пункте 1.

 

Третья ступень концентрации грузопотоков:

 

1)(I+II, IV +III +V)/4

З1 = 300170+927858,6-27771+266593,4-27771=1439080 тыс.руб.

 

2)(I+II, IV+V+III)/3

З2 = 286910+1025935,8-27771+216541,5-27771=1285074,8 тыс.руб.

 

3)(I+III+V+II, IV)/1

З3 = 352430+387995,4-27771+395740,2-27771=1080623,6 тыс.руб.

 

4)(II, IV +III+V+I)/2

З4 = 1029077+310153-27771+387081-27771=1670769 тыс.руб.

 

Таблица М – 4.

 

№ № комбинаций

Алгоритм комбинаций

Суммы затрат и экономии, тыс. руб.

Базовые затраты

Полученные затраты

Экономия

1

(I+II, IV +III +V)/4

1680566,5

1439080

241486,5

2

(I+II, IV+V+III)/3

1680566,5

1285074,8

395491,7

3

(I+III+V+II, IV)/1

1680566,5

1080623,6

599942,9

4

(II, IV +III+V+I)/2

1680566,5

1670769

9797,5


 

 

Схематическое изображение размещения оптимального грузопотока:

                             

                                  № грузопотоков

                    I             II, IV     III        V

                         2             1           3             4

 

                            № пунктов перевалки

 

 

Вывод:

 

Сопоставляя полученные приведенные суммы затрат на перевозках грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении за год, с исходными (базовыми) суммами, можно сделать вывод, что оптимальной схемой является вариант концентрации грузопотоков, достигнутый на 3 ступени концентрации всех грузопотоков в 1 перевалочном пункте с максимальной экономией , которая равна 599942,9 тыс.руб.

Таким образом, за навигацию через первый пункт перевалки проходит 2790 тыс.тонн груза, из них 650 тыс.тонн каменного угля, 750 тыс.тонн минстройматериалов, 510 тыс.тонн тарно-штучных грузов, 470 тыс.тонн лесоматериалов, 410  тыс.тонн груза в контейнерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, исходя из полученных данных, мы можем установить, что оптимальной схемой является вариант концентрации грузопотоков, достигнутый на третьей ступени определения экономии  и концентрации I,II,IV,III,V грузопотоков в первом перевалочном пункте с максимальной экономией, которая равна 599942,9 тыс.руб. и выглядит следующим образом:

                           

                           

                                  № грузопотоков

                    I             II, IV      III          V

                         2             1           3             4

 

                            № пунктов перевалки

 

 

Таким образом, через первый пункт перевалки за навигацию проходит 2040  тыс. тонн груза (650 тыс.тонн каменного угля, 470 тыс.тонн лесоматериалов, 510 тыс. тонн тарно-штучных грузов, 410 тыс.тонн груза в контейнерах); через второй пункт перевалки проходит 750 тыс. тонн грузов (750 тыс.тонн минстройматериалов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы «Транспортные и транспортно-технологические системы»- Милославская С.В., Почаев Ю.А.,- М.: Альтаир –МГАВТ, 2012 г.
  2. Милославская С.В., Почаев Ю.А. Транспортные системы и технологии перевозок. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Альтаир-МГАВТ, 2013 г.

 

 

 


Информация о работе Обоснование оптимального уровня концентрации грузопотоков смешанного железнодорожно-водного сообщения