Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 20:24, контрольная работа
В условиях экономического кризиса как некогда целесообразно использование автомобилей с газобаллонным оборудованием или же, переоборудованных заводских карбюраторных моделей.
При эксплуатации автомобилей работающих на сжиженном газе: Увеличивается срок службы двигателя до 60-80 тыс. км пробега – из-за отсутствия примесей в газе свечи зажигания не подвергаются нагарообразованию.
Итак, для ускоренного темпа заправки автомобиля отверните входной штуцер (от заправочного устройства) и увеличьте проходное отверстие на 2 — 3 мм сверлом или разверткой. Уплотнительный элемент блока арматуры осторожно вытащите и переверните другой, нерабочей стороной. После этого можно монтировать блок, осуществляя сборку в обратном порядке. На собранном блоке арматуры проверьте герметичность его соединений омыливанием, нанеся кисточкой водный раствор мыла в соответствующих местах.
После всех этих действий заправка баллона газом идет в более ускоренном темпе (не более 5 мин).
Здесь уместно будет дать некоторые дополнительные сведения о газовой аппаратуре на автомобиле.
Рабочие детали редуктора в основном выполнены из бензомасло и морозостойкой резины, ткани капрон, бензомаслостойкой прорезиненной ткани, пластика, полиамидов.
Замену вышедших из строя резинотехнических изделий (РТИ) или изделий из полимерных материалов необходимо проводить не реже чем через каждые 50 тыс. км пробега или после трех лет эксплуатации заменять диафрагмы редуктора. Хотя ездить можно до тех пор, пока явно не выявится отказ в работе редуктора, после чего нужно уже менять резиновые детали. Нормально работающий редуктор трогать не следует.
К газовому редуктору должен быть приложен запасной комплект РТИ. Но заводы до сих пор запасные комплекты в основной комплект не дают, а в магазинах появляются только ремкомплекты для отечественных газовых установок. Это главным образом диафрагмы высокого и низкого давлений, разгрузочная и дозирующая диафрагмы, вставки клапанов, уплотнители, прокладки. Все это автомобилист должен уметь сделать сам, проявляя выдумку и ремонтируя используемые РТИ с помощью резины и клея.
Если же произошел отказ редуктора, то надо знать, в чем его причины и как устранить выявленную неисправность.
Отказ газового редуктора может произойти вследствие негерметичности его клапанов, повреждения резиновых уплотнителей клапанов и диафрагм первой и второй ступеней редуктора.
Герметичность клапанов может быть нарушена вследствие попадания на рабочие поверхности клапана и его седла частиц окалины, ржавчины и других механических загрязнений, а также из-за засмоления клапанов и седел. В результате затрудняется пуск двигателя, ухудшается его работа на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, что вызывает утечку газа в подкапотное пространство двигателя. Повреждения клапанов и седел первой и второй ступеней редуктора устраняются подрезкой и шлифовкой их торцов.
При ремонте в зависимости от причины, вызвавшей нарушение герметичности клапана, необходимо либо заменить уплотнитель клапана, либо с помощью подрезки и последующей шлифовки отремонтировать его, продуть и зачистить контактирующие поверхности клапана и седла.
Негерметичность диафрагм редуктора может быть вызвана небрежной сборкой, разрывом диафрагм, пористостью материала диафрагм, разъеданием диафрагм химическими примесями под воздействием сернистых соединений. Поврежденные диафрагмы, если их невозможно исправить, следует заменить. Для этого редуктор разбирают частично или полностью. Чистят составные части бензином.
Отверните и снимите электромагнитный клапан. Отверните шесть винтов крышки и снимите ее и диафрагму. Разъедините рычаг с клапаном. Для осмотра клапана удалите ось рычага. Негерметичность уплотнителя клапана может затруднять пуск двигателя, ухудшать работу в режиме холостого хода, а остановка двигателя может быть вызвана утечкой газа в подкапотное пространство автомобиля. Если давление во второй ступени выше атмосферного, то неисправность можно обнаружить включением зажигания. Газ при этом поступает в смеситель. Если давление ниже атмосферного (разрежение), в выходной полости редуктора происходит подсос воздуха из полости и газовоздушная смесь обедняется.
Для извлечения разгрузочного устройства из корпуса редуктора необходимо отвернуть четыре винта, снять разгрузочное кольцо и диафрагму. При повреждении диафрагмы (затвердение, разрыв) газ из редуктора будет поступать через вакуумный шланг в смеситель и нарушится холостой ход двигателя.
После чистки составных частей бензином, ремонта или замены деталей верхнюю часть редуктора следует собрать в обратной последовательности. Если снимался уплотнитель клапана, то при сборке учитывают, что уплотнитель имеет опору в форме усеченного конуса и вставлять его в держатель надо большим основанием. Разгрузочное кольцо при этом следует положить на диафрагму, вставить винты в отверстия и прикрепить кольцо и диафрагму к корпусу редуктора, предварительно нажав на диафрагму.
Для разборки первой ступени редуктора прежде всего надо снять крышку, отвернув восемь винтов крышки. Затем вынуть пружину, диафрагму и отсоединить рычаг.
Негерметичность диафрагмы может быть вызвана следующими причинами: разбуханием, расслоением, пористостью материала, разъеданием различными механическими загрязнениями и химическими примесями. Нарушение герметичности уплотнительного клапана первой ступени может произойти в результате смятия, среза, наличия рисок и царапин. Все эти неисправности повышают давление газа в полости первой ступени при неработающем двигателе. При этом газ начинает выходить через клапан второй ступени. Эти повреждения устраняются подрезкой, шлифованием торцов уплотнителя клапана или заменой его.
При сборке все детали и корпус должны быть тщательно промыты бензином. Диафрагма не должна иметь повреждений и складок. Вновь установленную диафрагму нужно расположить так, чтобы ее отверстия совпали с отверстиями для винтов. Устанавливая диафрагму, следите, чтобы правильно были вставлены соединительные прорези рычага, а сам рычаг слегка наклонен к центру редуктора.
А теперь перейдем к описанию процессов разборки и сборки нетипового редуктора, а именно редуктора, в котором разгрузочное устройство отсутствует. Производство таких редукторов налажено на Рязанском заводе автомобильной аппаратуры. За рубежом редукторы подобной конструкции выпускает фирма Ланди Ренцо (Италия).
Перед разборкой для порядка необходимо зафиксировать положение разъединяемых деталей редуктора. Затем приступить к разборке.
На передней крышке отверните восемь гаек и снимите крышку и диафрагму чувствительности. Отверните винт крепления крышки с тремя отверстиями чувствительности и снимите крышку. Отверните два болта, соединяющие корпус системы чувствительности с полостью редуктора и снимите этот корпус, пружину и диафрагму первой ступени, сдвинув ее влево от штуцера ввода газа. Снимите упорное кольцо с втулки канала холостого хода и выньте из него сетчатый фильтр. Вывернув два винта оси рычага, снимите рычаг с осью и клапаном. Выверните седло пружины клапана второй ступени.
Далее следует снять заднюю крышку и диафрагму, но перед их снятием необходимо вынуть восемь сквозных шпилек. Теперь можно вынуть шток. Отверните два болта в корпусе второй ступени и снимите его. Снимите уплотнительную прокладку с полости испарителя. Выверните два винта оси рычага клапана второй ступени и снимите рычаг. Выверните регулировочный винт холостого хода и извлеките пружину. Снимите стопорное кольцо с пускового электромагнитного клапана и выверните его корпус. Выверните штуцер ввода газа и выньте сетчатый фильтр.
При разборке редуктора необходимо внимательно осмотреть подвижные запорные соединения (клапан-седло) и диафрагмы первой и второй ступени. Диафрагму с нарушенной герметичностью, если невозможно исправить, следует заменить. Уплотнитель клапана подрезать и прошлифовать. Отремонтировать седло клапана.
Перед сборкой редуктора необходимо на всех его деталях удалить механические примеси, очистить их от смолистых отложений и продуть каналы и полости сжатым воздухом.
Сборку производят в обратном порядке. При сборке обратите внимание на сферическую часть заклепки диафрагмы, которая должна быть обращена в сторону штока, а конец рычага клапана второй ступени на 7 мм должен выступать над торцом полости второй ступени.
Собранный редуктор — будь он типовым или нетиповым — обязательно должен пройти проверку на герметичность. Делается это следующим образом. Места его соединений обмывают пенообразующим мыльным раствором. Пробкой закрывают входной патрубок газа, а к входному штуцеру подводят воздух под давлением 0,05 МПа. На короткое время через центральное отверстие в крышке вставляют деревянную палочку, с помощью которой нажимают на диафрагму второй ступени. Если воздух через омыленные соединения редуктора не просачивается (не образуются пузыри), значит редуктор герметичен.
При проверке герметичности испарителя закрывают заглушкой один из штуцеров подвода жидкости к испарителю. Затем подают во второй штуцер воздух под давлением около 2 МПа. Наносят мыльную эмульсию на штуцеры и места соединения корпусов редуктора. Отсутствие мыльных пузырей на проверяемых поверхностях свидетельствует о герметичности испарителя.
Итак, мы разобрали и собрали газовый редуктор. Убедились, что он полностью герметичен и установили на машину. Его надежная работа обеспечена. Теперь только надо не забывать через каждые 3 -4 заправки газом сливать из полости второй ступени редуктора конденсат, периодически отворачивая перепускной клапан, находящийся в нижней части редуктора.
Этот конденсат представляет собой трудноиспаряющиеся тяжелые фракции газа.
Легкие фракции жидкого газа (углеводороды) при работающем двигателе испаряются, уходят из редуктора в смеситель, карбюратор и двигатель и там сгорают. Тяжелые фракции газа выпадают в осадок, образуя маслянистый отстой неприятного запаха. Количество этого отстоя в редукторе зависит от режима работы двигателя. На холостом ходу и малых нагрузках его выпадает больше, так как скорости газа в редукторе минимальные. При работе двигателя на больших нагрузках тяжелые фракции газа не осаждаются в редукторе, а, попадая в двигатель, сгорают.
Накопление маслянистых фракций газа в полости низкого давления нарушает стабильность работы двигателя, так как понижает степень надежности диафрагмы, способствуя быстрому ее старению, особенно нижней ее части, увеличивает токсичность отработавших газов, изменяет регулировку редуктора.
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания
Для газового оборудования газобаллонных автомобилей предусмотрены ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания. Выполнение работ по ТО-1 и ТО-2 газовой системы питания проводится в сроки, установленные для ТО-1 и ТО-2 автомобиля. При этом проведение работ ТО-2 совмещают с очередным ТО-1, а сезонное обслуживание — с ТО-2.
Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в гараж. Перед выездом проводят контрольные работы. Внешним осмотром проверяют техническое состояние газового баллона, деталей крепления газового оборудования, герметичность соединений всей газовой магистрали и показания контрольно-измерительных приборов (манометр, показывающий давление газа в редукторе, указатель уровня газа в баллоне).
После возвращения автомобиля в гараж проводят уборочно-моечные работы системы питания, проверяют техническое состояние газового редуктора и герметичность соединений газовой магистрали высокого давления.
В газовом редукторе на слух или с помощью прибора ПГФ-2М1-ИЗГ определяют герметичность клапана второй ступени и сливают масляный конденсат. Ежедневный слив конденсата необходим, так как скопление его на мембране второй ступени редуктора нарушает нормальную работу двигателя.
Герметичность системы проверяют в рабочем состоянии, т. е. при заполнении ее сжиженным газом. Места утечек определяют с помощью мыльного (пенного) раствора или прибором ПГФ-2М1-ИЗГ.
В зимнее время при заполнении системы охлаждения водой ее сливают из полости испарителя.
Первое техническое обслуживание газовой системы питания включает в себя контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняют при ЕО, а также смазочно-очистительные работы, к которым относятся очистка фильтрующих элементов газовых фильтров и смазка резьбовых штоков магистрального наполнительного и расходных вентилей.
После выполнения отмеченных выше работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы при давлении 1,6 МПа воздухом или инертным газом и работу двигателя на газовом топливе. В этом случае замеряют, а при необходимости и регулируют содержание окиси углерода в отработавших газах, определяют надежность пуска двигателя и устойчивость его работы на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.
При втором техническом обслуживании проверяют состояние и крепление газового баллона к кронштейнам, кронштейнов к лонжеронам рамы, карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к смесителю. В объем контрольно-диагностических и регулировочных работ входят проверка и установка угла опережения зажигания при работе двигателя на газе, проверка и регулировка газового редуктора, смесителя газа и испарителя.
В редукторе проверяют регулировку первой и второй ступеней, работу дозирующе-экономайзерного устройства и герметичность разгрузочного устройства.
В смесителе проверяют состояние и действие приборов воздушной и дроссельной заслонок, в испарителе — герметичность и засоренность газовой и водяной полостей.
Сезонное обслуживание газового оборудования по периодичности разделяется на три вида. К первому относятся работы, которые подлежат выполнению через 6 мес, ко второму — работы, проводимые один раз в год, к третьему — работы, выполняемые один раз в два года.
Через 6 мес проверяют срабатывание предохранительного клапана газового баллона, продувают газопроводы сжатым воздухом и проверяют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
К работам, проводимым один раз в год, относится ревизия газовой аппаратуры, магистрального вентиля, манометра и арматуры баллона. Для этого газовый редуктор, смеситель газа, испаритель, магистральный вентиль демонтируют с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют и при необходимости заменяют негодные детали.