Обзор автомобиля Хонда Торнео

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 12:11, реферат

Описание работы

Характерное для японской компании Honda явление, когда на базе одного автомобиля строятся самостоятельные модели для некоторых рынков, присуще для седана Torneo, который представляет собой не что иное, как модификацию популярного семейства Accord. Данная модель выпускалась только для рынка Японии, и отличалась от «родительской» японской версии Accord JDM только дизайном экстерьера и интерьера.

Файлы: 1 файл

торнео.docx

— 894.37 Кб (Скачать файл)

 

1.История модели

Характерное для японской компании Honda явление, когда на базе одного автомобиля строятся самостоятельные модели для некоторых рынков, присуще для седана Torneo, который представляет собой не что иное, как модификацию популярного семейства Accord. Данная модель выпускалась только для рынка Японии, и отличалась от «родительской» японской версии Accord JDM только дизайном экстерьера и интерьера.

Старт производства Honda Torneo пришелся на 1997 год, когда компания вывела на рынки шестое поколение Accord. Этот автомобиль представлял собой улучшенную модификацию Accord SiR, и пришел на смену сразу двум моделям, продававшимся до 1997 года на японском рынке - Honda Rafaga и Honda Ascot. Выпуск Torneo продолжался вплоть до 2002 года, когда руководство компании, готовившееся к выводу на рынок седьмого поколения Accord, решило прекратить производство этого седана из-за его более низкой популярности, чем у Accord.

Название седана Torneo, по официальной версии, происходит от итальянского слова, буквально означающего «путешествие».

 

2.Технические  особенности Honda Torneo

Будучи премиальной модификацией модели Accord, Torneo (Рис.1), тем не менее, не имел кузовных версий универсал и купе, а производился только в кузове седан. Базировалась модель на платформе шестого поколения Accord с колесной базой 2665 мм. В длину кузов автомобиля достигал 4680 мм, тогда как у «родительской» модели в версии седан она составляла 4635 мм. Torneo также был шире (1720 против 1695 мм) и выше (1405 против 1400 мм), чем Accord.

Рис.1. Honda Torneo

 

Помимо различий в габаритах, этот автомобиль имел присущий только ему дизайн экстерьера. Прежде всего, это касалось оформления решетки радиатора (она были уже, длиннее и имела одно хромированное «ребро», делившее решетку пополам в горизонтальной плоскости). Базовая комплектация оснащалась такими же галогеновыми фарами головного света, как и Accord, а вот более дорогие комплектации оборудовались ксеноновой оптикой, что в те годы было редкостью у автомобилей данного класса.

Также у Torneo была иной формы задняя оптика – узкая, вытянутая в длину, она большей частью заходила на багажник, тогда как у Accord фонари были прямоугольными, и крайней внутренней частью соприкасалась с гранями багажника.

Премиальная комплектация модели Torneo Euro R, имела алюминиевые накладки на выхлопную трубу и колесные диски иного, чем у базовой комплектации дизайна.  

Комплектация: Антиблокировочная система (ABS); подушки безопасности: 2; антипробуксовочная система (TCS); сигнализация; CD-магнитола; усилитель рулевого управления; центральный замок; цвет салона: черный; покрышки: зима; спойлер; диски: литые, размер R16; противотуманные фары; салон: велюр; климат-контроль: общий; ксеноновые фары; регулируемая рулевая колонка: 2 положения; обогрев сидений: передние; электропривод: стекла (все), зеркала.

Интерьер: Для Torneo конструкторы установили приборную панель, которая имела три отдельных «колодца» (Рис.2): в центральном, самом крупном, помещался спидометр, а в двух боковых, одинакового размера располагались тахометр и датчики уровня топлива в баке и температуры масла в двигателе.

Рис.2

Стилистически приборная панель была объединена с центральной консолью, которая была повернута к водителю под определенным углом. В базовой комплектации модели устанавливался четырехспицевый руль с толстым ободом, а премиальная комплектация Euro R оснащалась покрытым специальной перфорированной кожей рулевым колесом от МОМО.

Кроме того, такая комплектация имела спортивные сиденья Recaro, а также «обутые» в алюминиевые накладки педали и рычаг переключения передач. Обычные кресла переднего ряда имели небольшую боковую и поясничную поддержку. Задний диван с откидывающимся центральным подлокотником, обладал широким сидением и спинкой, на нем вполне могли уместиться три взрослых человека, чему способствовала большая ширина кузова, чем у Accord.  

Технические характеристики: Модель оснащалась четырьмя бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0 (две модификации) и 2.2 литра, которые оснащались фирменно системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением VTEC. Моторы агрегатировались с 5-скоростной механической либо 4-скоростной автоматической трансмиссией. Комплектация Euro R имела более жесткую, по-спортивному настроенную подвеску. Привод автомобиля – передний.

 

 

 

3.Характерные недостатки и преимущества Honda Torneo

 

+Вместительный багажник. Удобство его устройства

+Сиденья с боковой  поддержкой

+Ноги пассажиров сзади  тоже обдуваются печкой

+Динамичный автомобиль  и очень устойчив на дороге

+Надежный в эксплуатации

+Внешний вид

 

-Расход 15 литров в городе, и 11 литров на трассе

-При температуре минус 16 градусов с автозапуска не  запускается, при минус    

20 уже не заводится  и с ключа без предварительного  прогрева.

-ABS срабатывает рано

-Плохой обзор

-На морозе пластик  не устойчив. Трескаются зеркала заднего вида.

- Низкая посадка

-Дорогие оригинальные  зап.части.

 

4. Отзывы владельца о Honda Torneo

Практичный японский седан на сегодняшний день пользуется достаточно большой популярностью на вторичном рынке России. Машина известна среди автолюбителей своей практичностью, надёжностью конструкции и двигателей, а также неприхотливостью в эксплуатации. Среди более вместительных моделей такие же качества отмечают отзывы об автомобилях Honda FR-V.

Многие замечают, что подвеска этой машины достаточно жёсткая и не обеспечивает высокого комфорта на отечественных дорогах, однако авто может похвастаться прекрасной курсовой устойчивостью и отсутствием кренов на поворотах. Модель обладает хорошим запасом мощности для совершения маневров даже на больших скоростях, благодаря тяговитым силовым агрегатам, а рулевое управление отличается чёткостью и информативностью. К преимуществам отзывы о Хонда Торнео также относят удобный салон и вместительное для седана багажное отделение.

Среди недостатков отзывы автовладельцев о Honda Torneo в первую очередь упоминают о нечёткой работе автоматической коробки переключения передач, которая может существенно повлиять на динамичность машины. Низкий уровень шумоизоляции и недостатки обзорности тоже вызывают нарекания водителей. Многие сетуют на существенный расход топлива и моторного масла. В зимнее время могут возникнуть скрипы в пластике салона и проблемы с работой стартера.

«Естественно, это не первый мой автомобиль, но единственный, кого я искал целенаправленно. После того, как посидел пару лет на рулем Примеры созрел к покупке нового агрегата. Требования были сформированы следующие:

  • ни в коем случае не кузов универсал, я от него за прошедшее время сильно устал
  • обязательно четырехдверка, это гораздо удобнее.
  • вменяемая динамика, нормальная управляемость, причем мне не нужен был гоночный автомобиль.
  • небольшой расход (относительно, конечно же)
  • ремонтопригодность, доступные комплектующие
  • механическая коробка
  • привод передний.

Подходящий агрегат мне посоветовал товарищ, предложив на продажу Honda Torneo. Раньше я даже не рассматривал хонду в качестве возможного варианта, потому как был уверен, что это слишком дорого, чересчур сложно, к тому же труднодоступно. В общем, конечно же решил сначала поднакопить информации и поспрашивать у знающих людей. Итого, было обнаружено, что никаких проблем с ремонтом данной модели не возникает, машины по сути очень прочные, если что можно починить, двигатель рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов, хитрая система DOCH VTEC, благодаря чему машина по- честному тянет на все свои лошади, которых 200 штук. Мотор очень хороший, в случае плановой замены всех необходимых расходников и грамотного ухода никаких особенных проблем с ним не будет. В общем, немного поколебавшись, я поехал на сервис с продавцом, чтобы провести диагностику машины. По результатам чего сказали, что в целом состояние автомобиля хорошее, сопливит один сальник, ремень генератора следует поменять. Немного поторговавшись, мы ударили по рукам. Сразу после покупки заменил:

    • моторное масло,
    • техническую жидкость в коробке (входит 2 литра, заливали оригинальную, как было указано в каталоге), чтобы продлить ее ход, добавили присадку.
    • незамерзайку
    • новые иридиевые свечи
    • топливный насос вместе с фильтром (родной был практически мертв, потому как бывший владелец использовал фиговый очиститель для системы)
    • жижа в сцеплении
    • новые колодки тормозные
    • сделали чистку дросселю
    • поменяли шаровые и сальник коренной
    • поставили новую резину и кованные диски.

И в качестве финального штриха поменял крышку радиатора, купил новые резиновые коврики и все, автомобиль был готов к эксплуатации!!))

О дизайне много говорить не буду, все можно посмотреть на фотографиях. На деле автомобиль выглядит более компактным, чем есть на самом деле, агрессивности внешнему виду придают более широкие колесные арки и спаренная труба выхлопа. Дизайн с одной стороны очень сдержанный и элегантный, с другой весьма спортивный. Цвет кузова очень красивый, но при этом жутко маркий, впрочем я не считаю это минусом автомобиля, просто необходимо поддерживать его в чистоте. Снаружи у машины посадка кажется слишком низкой, на деле же клиренса достаточно для комфортной езды по нашим дорогам.

Динамические характеристики. В целом, автомобиль очень шустрый, хоть это конечно исключительно мое субъективное впечатление. 200 л.с. вместе с МКПП говорят сами за себя. Раньше я не эксплуатировал настолько шустрый автомобиль, так что сначала было даже немного страшно. Мотор спокойно раскручивается до 7,8 тыс. потом доходит до отсечки. Сильнее всего подхват ощущается на 5,5 тыс. когда начинает работать VTEC. Конечно, до турбины ему далеко, но дело свое знает. Тут я кстати понял, почему следует заливать оригинальный тосол, потому как поверьте, вы не сможете ездить, не выкручивая по максимуму этот движок:)) Передачи втыкаются быстро и четко, никаких стуков и тупежа не наблюдается. Диапазон у скоростей большой, первая тянет до 55-60 км/ч, вторая до сотни, максимальная скорость достигается на четвертой передаче, так что даже теряется необходимость пятой. При этом всем расход у автомобиля вполне умеренный, в городском цикле он в среднем равен 10,8 литра, на трассе — 8,5 л.Мощности мотора хватает для того, чтобы спокойно идти на обгон, благодаря резине и нормальной подвеске автомобиль прощает очень многое. Впрочем, чуда от него также ждать не стоит, это обычный агрегат, а не спортивный болид. Конечно, можно встретить и супер- пупер навороченные модификации, но по мне их “заряженность” заключается исключительно во внешней мишуре. Не буду вам рассказывать, кто, кого и как на дорогах обгонял, потому как тут не все зависит от одного автомобиля и солидную роль играют навыки каждого водителя. Лично я с места до сотни разгонялся за 7,2 секунды.

Управляемость. EPS просто супер, конечно, вы сможете прочитать, что она не отличается особой надежностью и тут я возражать не стану: против правды не попрешь, но при всем этом она действительно удобна, потому как управляется автомобиль на заглядение точно. Очень нравится возможность автомобиля отрегулировать усилие для повороты руля, в случае более агрессивной манеры вождения его можно увеличить, для спокойной езды с семьей сделать более мягким. Стойки жесткие, впрочем, ни на что другое я не надеялся. Машина спокойно проходит повороты без всяких кренов, практически вгрызаясь в дорогу. Еще говорят, что стойки выделяются завидной прочностью, не знаю как тут, но у моего автомобиля пока с ними никаких проблем нет. Тормоза очень хорошие, по кругу стоят диски, вместе с колодками- оригиналами они выдают отличное усилие, только вот у меня они немного нагреваются в агрессивном режиме вождения по городу. Теперь перейдем к трансмиссии, она LSD, только не подумайте, ее нельзя сравнить полноценным полным приводом. Машина бодро гребет по песку, отлично стартует даже на мокром дорожном покрытии, в определенных ситуациях это дает хорошее преимущество. Высокие скорости в автомобиле не ощущаются, он создан для динамичной езды и замечательно справляется с возложенными на него задачами.

Комфортабельность. В данном пункте хотелось бы еще раз подчеркнуть, что ход у автомобиля не выделяется особенной плавностью, но и табуреткой его я также назвать не могу, по моим личным впечатлениям, подвеска чуть более жесткая чем стандарт. Сидения передние действительно удобные, тело не устает даже в долгих поездках, обхват на уровне, так что даже в резких маневрах тело надежно зафиксировано в одном положении, единственное, что не дает наслаждаться этим полностью — поломанная фронтальная подпора на водительском кресле, с учетом того, сколько автомобилей обладают данной проблемой, это общая болячка всех машин данной модели. Между креслами переднего ряда расположен бардачок, несколько подстаканников подлокотник с замшевой обивкой, причем его настолько грамотно расположили, что рука не ощущает никакого напряга даже в процессе активной работы с коробкой. Задний диван вполне удобный, только есть один недостаток, нерегулируемые по высоте подголовники. в центральной части расположен подлокотник с выдвижным механизмом и лючок в багажник. в салоне очень много места, мой очень высокий брат с удобством располагается как на передних, так и на задних сиденьях. Очень радует всякая мелочовка, вроде кожаной оплетки на баранке и рукоятке КПП, очешник, подсветка на замке зажигания и дверях. Огромное багажное отделение, хорошая система хранения, куда можно спрятать огромное количество мелочовки. Никаких претензий к работе климата у меня нет, он действительно простой, обладает понятным алгоритмом работы, шкалы и значки крупные, но их тяжело увидеть в яркий солнечный день. Родную магнитолу поменял сразу же после покупки, глубже пока не копал, потому как заводская меня вполне устраивает. Приборка вполне информативная, особых претензий нет, подсветка и цветовое решение приятные для глаза, плюс в ней много воздуха, никакого перегруза. Благодаря широкому ветровому стеклу обзорность на высоком уровне. Никаких претензий к качеству света (стоит ксенон) у меня нет, но вот противотуманные фары предназначены скорее для понтов и эстетики, потому как на практике от них никакой пользы нет. В подкапотном пространстве есть распорка для большей “жесткости”. Есть широкий доступ к основным узлам, агрегатам и пробкам. Разве что раздражает отсутствие щупа для жижи КПП. Лампочка низкого уровня бензина начинает гореть, когда в бензобаке остается еще литров 18, так что всегда есть возможность заехать на заправку:))) Порой доставляет неудобства жесткость педали сцепления, к тому же у нее слишком длинный ход, в городском цикле это не так бросается в глаза, но в долгих поездках напрягает. Еще печалит отсутствие хотя бы пластиковой защиты для двигателя, конечно, понятно, что на родине автомобиля нет такой грязи и пыли, но у нас этого с лихвой и на пузо машины без слез не глянешь после 70 км по гравийке.

Информация о работе Обзор автомобиля Хонда Торнео