Оценка влияния автотранспорта на состояние окружающей среды улицы Киевской г. Симферополя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: оценка влияния автотранспорта на состояние окружающей среды улицы Киевской г. Симферополя.
Задачи исследования:
- оценка влияния автотранспорта на окружающую среду;
- определение величины выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств;
- исследование загруженности улицы Киевской города Симферополя автотранспортом с учетом видов автомобилей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Автотранспорт и его влияние на экологию города……….……….5
1.1 Город и автомобиль………………………………………………...5
1.2 Классификация автомобилей……………………………………....8
1.3 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте……...9
1.4 Причины дымления автомобилей ………………………………..11
1.5 Краткая характеристика некоторых веществ в выхлопных газах и их влияние на природную среду и человека………………………..12
1.6 Шумовое воздействие автотранспорта на организм человека…18
1.7 Методы контроля и приборы для измерения концентрации газообразных примесей в атмосфере………………………………...21
1.8 Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей…….23
ГЛАВА 2. Оценка влияния автотранспорта на состояние окружающей среды улицы Киевской г. Симферополя.......................................................28
2.1 Экономико-географическая характеристика объекта …………28
2.2 Определение загруженности улиц автотранспортом…………...30
2.3 Оценка влияния загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации окиси углерода)………………………………………………………………33
ГЛАВА 3. Мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств……………………………………………………..39
Заключение ……………………………………………………………………..43
Список литературы……………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

пример похожий.docx

— 162.78 Кб (Скачать файл)

   В основе процессов, приводящих  автомобиль в движение,  лежит  горение топлива, невозможное без  кислорода воздуха. В среднем  современный автомобиль для сгорания 1 кг бензина (примерно 10- километровый пробег машины) использует около 2500 л  кислорода – это больше объема, вдыхаемого человеком в течение суток. Если учесть, что средний годовой пробег автомобиля составляет 10 000 км, то им из атмосферы поглощается ежегодно 2,5 млн. л, или около 4 т кислорода.

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.

Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем автомобиль, превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3. Уровень загазованности магистралей и примагистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке и других факторов. При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В итоге практически все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха. Как показали многочисленные эксперименты, концентрация токсичных газов, которые проникают в прилегающие к автодорогам здания, в 2—3 раза меньше в сравнении с их концентрацией снаружи. На скорость распространения загрязнения и концентрацию его в отдельных зонах города значительно влияют температурные инверсии. Инверсионный слой выполняет роль экрана, от которого на землю отражается факел вредных веществ, в результате чего их приземные концентрации возрастают в несколько раз.

Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей.

Поступления углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина.

Количество вредных веществ,  поступающих  в  атмосферу,  поступающих  в атмосферу в составе  отработавших  газов,  зависит  от  общего  технического состояния автомобилей  и  особенно  от  двигателя  –  источника  наибольшего загрязнения.  Так,  при  нарушении  регулировки   карбюратора   выбросы   СО увеличиваются в 4 – 5 раз.

Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе  соединения свинца,  вызывает  загрязнение  атмосферного   воздуха   весьма   токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного  к  бензину  с  этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них  30%  оседает на земле сразу,  а  40%  остается  в  атмосфере.  Один  грузовой  автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3  кг  свинца  в  год.  Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:

 

Содержание свинца в бензине, г/л…………0,15 0,20  0,25 0,50

Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40   0,50 0,55  1,00

 

Исключить поступление высокотоксичных  соединений  свинца  в  атмосферу можно  заменой  этилированного  бензина  на   неэтилированный,   что   давно практикуется в крупных городах ряда стран Западной Европы.

    Мировым  парком автомобилей с ДВС ежегодно  выбрасывается, млн. т:

    оксида  углерода – 260

    летучих  углеводородов – 40

    оксидов  азота – 20.    

Токсичные вещества, содержащиеся в отработанных газах автомобильных двигателей, могут сохраняться в атмосфере в течение длительного времени и переноситься на значительные расстояния. Первичные загрязнители в атмосфере при соответствующих условиях могут взаимодействовать друг с другом, образуя новые токсичные вещества: сульфаты, нитраты, кислоты, фотооксиданты и др. Атмосферный воздух следует рассматривать как вторичный реактор до образования вредных веществ, токсичность которых в некоторых случаях значительно превышает токсичность первичных компонентов.

Для предупреждения загрязнения воздушного бассейна в нашей стране в законодательном порядке установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере. Для каждого вещества, загрязняющего атмосферный воздух, установлены разовые и среднесуточные ПДК. Разовая ПДК устанавливается при кратковременном воздействии (до 20 мин) загрязнения, а среднесуточная — при постоянном, ПДК устанавливается на основе высокочувствительных методов анализа,      позволяющих определить физиологические пределы приспособления организма; коэффициент запаса при этом изменяется от 2 до 100 в зависимости от токсичности конкретного элемента.

Следует заметить, что ПДК разработаны только применительно к организму человека, хотя от загрязнения атмосферы страдает все живое (Якубовский, 1979).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  Оценка влияния автотранспорта на состояние окружающей среды    улицы Киевской г. Симферополя

2.1 Экономико-географическая характеристика объекта

Город Симферополь – столица АРК, самый крупный город автономии. Его население составляет 341,6 тыс. человек.

Симферополь  расположен в предгорном Крыму, в ложбине, образованной пересечениями межгрядовой долины между Внешней и Внутренней грядами Крымских гор и долины реки Салгир. Благодаря такому расположению долина, в которой лежит город, продувается дующими с гор ветрами.

Климат полусухой, с мягкой зимой. Средняя температура января + 0,3°С, июля   + 21,7°С. Лето жаркое и засушливое.

Симферополь – значительный промышленный центр. Главными отраслями являются машиностроение, пищевая и легкая промышленности.

 Симферополь  является важнейшим транспортным  узлом Крыма. Большая часть сообщения  республики с внешним миром  происходит именно через Симферополь. Основным городским транспортом являются троллейбусы и многочисленные частные маршрутные такси и автобусы.

  В Симферополе насчитывается 630 улиц, 4 проспекта, множество переулков, тупиков, проездов и заездов. Главная улица – проспект Кирова, длиннейшая  улица – Киевская.

Автомобильный транспортный парк Крыма постоянно увеличивается в геометрической прогрессии. На 1 января 2010 года в Крыму зарегистрировано 530 тыс. единиц транспортных средств.

Город Симферополь в административном отношении разделён на три района – Киевский, Железнодорожный и Центральный.

Самый крупный из трех районов по территории и населению – Киевский, в него входят посёлки Аграрное, Белое 1-5, Хошкельды, Каменка, Кирпичное, Луговое.

Протяжённость территории Киевского района с севера на юг – 12 км, с запада на восток 9 км. Площадь - 4967 га. (46% от общегородской). На востоке, юге, севере район граничит с Симферопольским районом, на западе – с Центральным и Железнодорожным районами города. По рельефу район представляет собой возвышенность, рассечённую реками Салгир, Малый Салгир, Абдалка. На территории района расположено Симферопольского водохранилище – 36 млн.м3.

Район обладает значительным промышленным, строительным, транспортным и научным потенциалом.

В районе действует 3652 предприятия различной формы собственности. Из них в сфере производства занято 332 предприятия, строительства – 435, транспорта – 93, научно-исследовательской сфере – 116, связи – 20, торговли – 1158, общественного питания – 79, медицины и охраны здоровья – 62, туризма и экскурсий – 126. -Среди них 13 крупных промышленных предприятий, 13 крупных строительных организаций, 10 основных транспортных предприятий: Крымское республиканское производственное предприятие «Крымтроллейбус», Симферопольский троллейбусный парк Крымского республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус», ОАО «Симферопольское автотранспортное предприятие №14329», ОАО «Симферопольское автотранспортное предприятие №14354», ОАО «Симферопольское автотранспортное предприятие №14355», ОАО «Симферопольское специализированное автопредприятие №1203», ОАО «Симферопольское специализированное автопредприятие №1202», Симферопольская автобаза ЗАО «Крымводстрой», Дочернее предприятие «Автобаза №4 ОАО «Юждорстрой», ЗАО «Автотранспортное предприятие «Химпромсоюз».

Район пересекают две основные автомагистрали: Москва – Ялта, Керчь – Севастополь. Район насчитывает 600 улиц и переулков протяжённостью свыше 400 км, но только 40% улиц имеют твёрдое покрытие, нуждаются в ремонте множество магистралей и тротуаров. Район располагает более 600 га зелёной зоны, 3 парками общегосударственного пользования площадью 54 га, 14 скверами площадью 90,3 га. 

Улица Киевская  является одной из самых длинных и одной из самых широких улиц города. На ней расположено множество рынков, магазинов, автовокзал. Пересекает множество улиц и площадей (пл. Куйбышева, пл. Московскую). Начинается улица с площади Советской  Конституции, а заканчивается Киевской трассой. Протяженность  улицы – 3,2 км.

Анализируемый  объект – участок улицы Киевская, рядом с автовокзалом. Вблизи расположены: рынок «Киевский»,  рестораны, кафе,  аптека, магазины и  жилая застройка.

Рис. 1. План исследуемого участка улицы Киевской г. Симферополя

 

2.2. Определение загруженности улиц автотранспортом

Загрязнение атмосферы автотранспортом стало одной из важнейших проблем нашего города.

Последнее время количество автомобилей в нашем городе возросло в разы. Почти в каждой семье есть автомобиль, а то и не один. Пробки – малая толика проблем.

К основным загрязняющим атмосферу веществам, которые выбрасывают подвижные источники, относятся оксид углерода, углеводороды и оксиды азота.

Оксид углерода и оксиды азота поступают в атмосферу только с выхлопными газами, тогда как не полностью сгоревшие углеводороды поступают как вместе с выхлопными газами, так и из картера топливного бака и карбюратора. Твердые примеси поступают в основном с выхлопными газами.

Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при разгоне автомобиля, особенно при быстром, а также при движении с малой скоростью. Относительная доля углеводородов и оксида углерода наиболее

высока при торможении и на холостом ходу, доля оксидов азота – при разгоне. Из этих данных следует, что автомобили особенно сильно загрязняют воздушную среду при частых остановках и при движении с малой скоростью.

Большое влияние на качество и количество выбросов примесей оказывает режим работы двигателя.

Оцениваем загруженность участка улицы Киевская автотранспортом и рассчитываем коэффициент окиси углерода.

Интенсивность движения автотранспорта производится методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 60 минут в каждом из сроков замеров, в 8, 13 и 18 часов.

Для этого два человека располагаются на противоположных сторонах обочин дороги. Один считает машины идущие в одну сторону, другой – обратную. Результаты заносятся в таблицу.

Оценка улицы производится по следующим показателям:

1. Тип  улицы: городская улица с односторонней  застройкой (набережные, эстрады, виадуки, высокие насыпи), жилые улицы с односторонней застройкой, дороги в выемке, магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон, транспортные панели и др.

2. Уклон. Определяется глазомерно или  эклиметром.

3. Скорость ветра.

4. Влажность воздуха.

5. Наличие  защитной полосы из деревьев  и др.

 

Суммарная оценка загруженности улицы автотранспортом определяется согласно ГОСТ – 17.2.2.03 – 77:

  1. Низшая интенсивность движения – 2,7-3,6 тысяч автомобилей в сутки;
  2. Средняя интенсивность движения 8-17 тысяч автомобилей в сутки;
  3. Высокая интенсивность движения 18-27 тысяч автомобилей в сутки.

 Загрязнение  атмосферы отработанными газами  автомобилей удобно оценивать  по концентрации окиси углерода (мг/м3).

 

                                   Выполнение работы.

Исследуемая улица Киевская

  1. Магистральная улица и дорога с близлежащей многоэтажной застройкой с двух сторон.
  2. Продольный угол - 2%
  3. Скорость ветра – 4 м/с
  4. Относительная влажность воздуха 59%
  5. Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях - 4401 автомобилей за 3 часа.
  6. Состав движения:

Таблица 3

    Показатели  интенсивности  движения автомобилей в обоих направлениях

       ВРЕМЯ

        ТИП АВТОМОБИЛЯ

КОЛ-ВО ЕДИНИЦ

    %

8.00-9.00

Лёгкий грузовой

2

 

 

33,20

Средний грузовой

3

Тяжёлый грузовой

2

Автобусы

438

Легковые

1014

13.00-14.00

Лёгкий грузовой

4

 

 

31,40

Средний грузовой

2

Тяжёлый грузовой

-

Автобусы

436

Легковые

942

18.00-19.00

Лёгкий грузовой

3

 

 

35,40

Средний грузовой

2

Тяжёлый грузовой

1

Автобусы

444

Легковые

1108

Информация о работе Оценка влияния автотранспорта на состояние окружающей среды улицы Киевской г. Симферополя