Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 21:44, курсовая работа
Цель работы: оценка влияния автотранспорта на состояние окружающей среды улицы Киевской г. Симферополя.
Задачи исследования:
- оценка влияния автотранспорта на окружающую среду;
- определение величины выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств;
- исследование загруженности улицы Киевской города Симферополя автотранспортом с учетом видов автомобилей.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Автотранспорт и его влияние на экологию города……….……….5
1.1 Город и автомобиль………………………………………………...5
1.2 Классификация автомобилей……………………………………....8
1.3 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте……...9
1.4 Причины дымления автомобилей ………………………………..11
1.5 Краткая характеристика некоторых веществ в выхлопных газах и их влияние на природную среду и человека………………………..12
1.6 Шумовое воздействие автотранспорта на организм человека…18
1.7 Методы контроля и приборы для измерения концентрации газообразных примесей в атмосфере………………………………...21
1.8 Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей…….23
ГЛАВА 2. Оценка влияния автотранспорта на состояние окружающей среды улицы Киевской г. Симферополя.......................................................28
2.1 Экономико-географическая характеристика объекта …………28
2.2 Определение загруженности улиц автотранспортом…………...30
2.3 Оценка влияния загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации окиси углерода)………………………………………………………………33
ГЛАВА 3. Мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств……………………………………………………..39
Заключение ……………………………………………………………………..43
Список литературы……………………………………………………………..44
Вывод: за 3 часа на участке улицы Киевская проходит 4401 автомобилей.
Значит, в среднем за 1 час проходит 1467 автомобилей. За период с 8.00 до 23.00 по анализируемому участку дороги проходит 23472 автомобилей. Это говорит о том, что согласно ГОСТ – 17.2.2.03 – 77 данный участок улицы является участком с высокой интенсивностью движения. Наибольшее количество автомобилей приходится на период с 8.00-9.00 и с 18.00-19.00. Это час пик на данном участке дороги.
Около 70% в этом потоке занимают легковые автомобили, 29% - автобусы, предназначенные для внутригородских перевозок пассажиров.
Рис. 2. График состава автотранспорта по улице Киевской города Симферополя за 3 часа 26 мая 2010 года
2.3 Оценка влияния загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации окиси углерода)
Загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей удобно оценивать по концентрации окиси углерода, мг/м3. Исходными данными для работы служат показатели, собранные во время проведения предыдущей практической работы.
Ход работы:
Формула оценки концентрации углерода (Ксо) используется для расчетов в Киевском и Харьковском автомобильно-дорожных институтах (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990).
Ксо = (0,5+0,01N х Кт)х Ка х Ку х Кс х Кв х Кп
где 0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха не транспортного происхождения, мг/м3;
N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автомобилей в час;
Кт - коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух СО;
Ка - коэффициент, учитывающий аэрацию местности;
Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона;
Кс - коэффициент, учитывающий изменение концентрации углерода в зависимости от скорости ветра;
Кв - коэффициент относительной влажности воздуха;
Кп - коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха СО у пересечений.
Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:
Кт = Рi Кп,
Рi - состав движения в долях единиц.
Значение Кп определяется по таблице 4
Таблица 4
Значение коэффициента Кп (Алексеев, 1987)
Тип автомобиля |
|
Средний грузовой |
2,9 |
Автобус |
3,7 |
Лёгкий грузовой |
2,3 |
Тяжёлый грузовой (дизельный) |
0,2 |
Легковой |
1,0 |
Таблица 5
Значение коэффициента Ка (Алексеев, 1987)
Тип местности по степени аэрации |
Ка |
Транспортные тоннели |
2,7 |
Транспортные галереи |
1,5 |
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с 2-х сторон |
1,0 |
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке |
0,6 |
Городские улицы и дороги с одноэтажной застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи |
0,4 |
Пешеходные тоннели |
0,3 |
Значение коэффициента Ку (Алексеев, 1987)
Продольный уклон |
Ку |
0 |
1,00 |
2 |
1,06 |
4 |
1,07 |
6 |
1,18 |
8 |
1,55 |
Таблица 7
Коэффициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра Кс (Алексеев, 1987)
Скорость ветра |
Кс |
1 |
2,70 |
2 |
2,00 |
3 |
1,50 |
4 |
1,20 |
5 |
1,05 |
6 |
1,00 |
Таблица 8
Значение коэффициента Кв определяющего изменение концентрации СО в зависимости от относительной влажности воздуха (Алексеев, 1987)
Относительная влажности, % |
Кв |
100 |
1,45 |
90 |
1,30 |
80 |
1,15 |
70 |
1,00 |
60 |
0,85 |
50 |
0,75 |
40 |
0,60 |
Таблица 9
Коэффициент увеличения загрязнения воздуха СО у пересечений
(Алексеев, 1987)
Тип пересечения |
Кn |
Регулируемое пересечение: | |
светофорами обычное |
1,8 |
светофорами управляемое |
2,1 |
Саморегулируемое |
2,0 |
Не регулируемое: | |
со снижением скорости |
1,9 |
Кольцевое |
2,2 |
с обязательной остановкой |
3,0 |
Кт =Рi
Рі = 1467 х 100 : 23472 = 6,25 %
Ксо = (0,5 + 0,01 х 1467 х 6,25) х 1,0 х 1,06 х 1,20 х 0,85 х 1,8 = 62,28 мг/ м
– за 1 час
За период с 8.00 до 23.00 концентрация окиси углерода составит 996 мг/ м
Расчет коэффициента токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух СО
Кт = Рі х Кп
Кт =0,04 х 2,3 = 0, 09
Кт =0,03 х2,9 = 0,09
Кт = 0,01 х 0,2 = 0,02
Кт = 5,6 х3,7 = 20,72
Кт = 13,1 х 1 = 13,1
Расчет коэффициента Ксо по типам автомобилей:
Ксо = (0,5 + 0,01 х 9 х 0,09) х 1 х 1,06 х 1,2 х 0,85 х 1,8 =0,01мг/ м
Ксо = (0,5 + 0,01 х 7 х 0,09) х 1 х 1,06 х 1,2 х 0,85 х 1,8 =0,08 мг/м
Ксо = (0,5 + 0,01 х 3 х 0,02) х 1 х 1, 6 х 1,2 х 0,85 х 1,8 =0,01 мг/м
Ксо = (0,5 + 0,01 х 1318 х 20,72) х 1 х 1 6 х 1,2 х 0,85 х 1,8 =53,24 мг/м
Ксо = (0,5 + 0,01 х 3064 х 13,1) х 1 х 1,06 х 1,2 х 0,85 1,8 =78,21 мг/м
Таблица 10
Тип автомобиля |
Концентрация выбросов, мг/м |
Легкий грузовой |
0,01 |
Средний грузовой |
0,08 |
Тяжёлый грузовой |
0,01 |
Автобусы |
53,24 |
Легковые |
78,21 |
Выводы: в результате произведенных расчётов было определено, что на участке улицы Киевская концентрации окиси углерода за 1 час составил 62,28 мг/м , а это превышает ПДК в десять раз. За 16 часов концентрация таких выбросов составит 996 мг/м . Наибольшее количество выбросов окиси углерода приходится на долю легкового транспорта - 78,21 мг/м и на городские автобусы – 53,24 мг/м за три часа.
Таким образом, мои исследования показали, что улица Киевская является улицей с высокой интенсивностью движения и концентрация окиси углерода в выбросах проезжающих по ней автотранспортных средств, превышает ПДК в десять раз.
Количество вредных выбросов на этом участке дороги значительно увеличится в курортный сезон ввиду притока иногороднего транспорта.
Таблица 11
Предельно допустимые
концентрации (ПДК) в атмосферном воздухе
населенных мест
Вещество |
ПДК, мг/м |
Класс опасности вещества | |
Максимальная разовая |
Средняя суточная | ||
Азота диоксид |
0,085 |
0,04 |
2 |
Серы диоксид |
0,5 |
0,05 |
3 |
Углерода оксид |
5,0 |
3,0 |
4 |
Пыль |
0,5 |
0,15 |
3 |
Аммиак |
0,2 |
0,04 |
4 |
Кислота серная |
0,3 |
0,1 |
2 |
Фенол |
0,01 |
0,003 |
2 |
Ртуть металлическая |
- |
0,0003 |
1 |
Сажа |
0,15 |
0,05 |
3 |
1 - чрезвычайно опасные
2 - высокоопасные
3 - умеренноопасные
4 - малоопасные
ГЛАВА 3. Мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств
Причинами загрязнения воздуха от автотранспорта являются:
Не следует забывать, что основным отличием загрязнения воздушного бассейна автомобильным транспортом, от остальных загрязнителей, является их рассредоточенность по огромной площади и близость к жилым массивам. По этому все мероприятия по снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на воздушный бассейн должны быть более эффективны, так как от них зависит здоровье человека.
Все мероприятия можно разделить на 3 основные группы:
1. Мероприятия первой группы касаются технических вопросов развития автомобилестроения:
- совершенствование
существующих двигателей (улучшение
системы зажигания, в том числе
оснащение бесконтактными
- изменение процессов подачи топлива в цилиндры двигателей, в том числе применение электронного впрыскивания топлива;
- обеспечение рециркуляции отработавших газов, а также установка микропроцессорных систем управления двигателями.
- создание альтернативных видов топлива (спирты этанол и метанол, водород);
- создание и расширение производства автомобилей с высокоэкономичным и малотоксичным двигателем;
- снижение токсичности моторных топлив;
- контроль и регулировка токсичности и дымности отработавших газов при выезде автомобилей из автопредприятий, при техническом осмотре, а также на дорогах;
- ужесточение допустимых норм содержания вредных веществ в ОГ;
2.Рациональная
организация перевозок и
- совершенствование дорог
- оптимальная
маршрутизация автомобильных
-организация
и регулирование дорожного