Организационно-управленческий анализ предприятия за период 2010-2012 г.г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработка программ по совершенствованию управления автотранспортным предприятием ОАО «СПК».
Необходимо решить рассмотреть следующие задачи:
● Дать краткое описание предприятия;
● Провести оценку основных результатов его деятельности;
● Построить логическую схему проблем предприятия;
● Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
● Проанализировать механизм управления;
● Усовершенствовать организационную структуру;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Краткое описание организации и анализ основных
результатов его деятельности за период 2010-2012г.г. …………………….6
1.1 Описание предприятия как объекта исследования………………………….6
1.2 Анализ основных результатов его деятельности…………………………..10
1.3 Система стратегических и тактических целей предприятия……………….12
Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия
за период 2010-2012 г.г………………………………………………………...14
2.1 Анализ системы целей предприятия………………………………………...14
2.2 Анализ организационной структуры управления и
дефектов функциональной структуры……………………………………….….16
Задание 2…………………………………………………………………………..26
Разработка антикризисной стратегии транспортного предприятия…………24
Список литературы……………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Концепция развития экономических отношений на транспорте.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный  экономический  университет»

 

Факультет логистики  и транспорта

Кафедра экономики и  менеджмента на транспорте

Контрольная работа по дисциплине

КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ТРАНСПОРТЕ

Выполнил:                       Корабельников Кирилл Алексеевич

                                               (Фамилия И.О.)

студент  5 курса   5 лет 10 мес.   спец. _______________

                                                (срок обучения)

Группа  7/281  № зачет. книжки_____________

Подпись: _________________________________

Преподаватель: ___________________________

                                                 (Фамилия И.О.)

Должность: _______________________________

уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________Дата: ________________

Подпись: _________________________________

Санкт-Петербург

2013

                                              Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1.Краткое описание организации и анализ основных

 результатов его деятельности за период 2010-2012г.г. …………………….6

1.1 Описание предприятия как  объекта исследования………………………….6

1.2 Анализ основных результатов его деятельности…………………………..10

1.3 Система стратегических и  тактических целей предприятия……………….12

Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия

 за период 2010-2012 г.г………………………………………………………...14

2.1 Анализ системы целей предприятия………………………………………...14

2.2 Анализ организационной  структуры управления и

дефектов функциональной структуры……………………………………….….16

Задание 2…………………………………………………………………………..26

Разработка антикризисной стратегии  транспортного предприятия…………24

Список литературы……………………………………………………………..28

 

 

                                                  

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Транспорт обеспечивает производственно - экономические связи различных отраслей. Он играет важную роль в социально-экономическом и культурном развитии общества в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в оборотоспособности нашей страны.

Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования является составной частью общей транспортной системы страны и осуществляет перевозки  пассажиров наряду с другими видами пассажирского транспорта во всех видах сообщений.

Автобусный транспорт  имеет ряд существенных преимуществ  перед другими видами массового  пассажирского транспорта, что обеспечило высокие темпы его развития. К  этим преимуществам следует отнести  высокую маневренность, т.е. способность доставлять пассажиров непосредственно к местам работы или жилым районам, большую скорость движения на дорогах с усовершенствованным покрытием, осуществления движения на маршрутах внутригородского и пригородного сообщения части автобусов экспрессам. Одним из главных преимуществ автобусов является быстрота ввода их в действие. При наличии нормальных дорожных условий для движения, автобусный маршрут, может быть открыть без проведения дополнительных работ.

Одной из особенностей развития современного общества является высокие темпы роста городского населения. Городской транспорт - один из основных элементов благоустройства городов. Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно - бытовым целям.

Особенностью перевозок  пассажиров в городах, являются большие  колебания числа перевозимых  пассажиров по времени суток.

На перспективу перед автобусным и таксомоторным городским пассажирским транспортом стоит задача обеспечить дальнейший рост объемов перевозок, максимально сократить затрату времени на доставку пассажиров к месту назначения при высоком комфорте поездки.

В период  проведения  экономических  реформ  на автомобильном транспорте страны произошли глобальные изменения в  управлении и реформировании этой отрасли.  Коренным  образом  изменилась  собственность автомобильного транспорта, как субъектов  оказания  автотранспортных  услуг. На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предприятия всех  форм собственности от  государственной,  муниципальной,  акционерной до  частных предпринимателей.

      В данной работе я рассматриваю  предприятие ОАО «СПК» п.Сандово, Тверской обл.,  занимающейся перевозкой пассажиров автобусами в пределах района и Тверской области. Порядка 70 % успеха на рынке зависти именно от системы управления предприятия в целом, функциональном управлении, способностью четко и правильно формулировать свои цели и достигать их при помощи имеющихся ресурсов, остальные 30% ресурсная база.

      Успешное предприятие- это результат четкого планирования и грамотного управления им . Поэтому в данной работе необходимо проанализировать деятельность предприятия на протяжении трех лет, выявить проблемы в организации структурного управления и управления предприятия в целом. На         Актуальность данной цели определяет ее цели и задачи.

          Цель исследования: разработка программ по совершенствованию управления автотранспортным предприятием ОАО «СПК».

     Необходимо  решить рассмотреть следующие  задачи:

● Дать краткое описание предприятия;

● Провести оценку основных результатов  его деятельности;

● Построить логическую схему проблем предприятия;

● Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;

● Проанализировать механизм управления;

● Усовершенствовать организационную структуру;

● Усовершенствовать механизм управления транспортного цеха.

Объектом исследования является ОАО «СПК».

      Предметом исследование является процесс совершенствования системы менеджмента организации ОАО «СПК».      

В первой главе курсовой работы рассматривается и анализируется  результаты основной деятельности организации ОАО «СПК» за период 2010-2012 г.г.

      Во второй главе курсовой работы рассматривается и анализируется организационно-управленческая система организации за период 2010-2012 г.г.

      В третьей главе  предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления  организации ОАО «СПК».

      Информационная база исследования: научная и научно-методическая литература по теме исследования, публикация в периодической печати, данные бухгалтерской и статической отчетности ОАО «СПК», Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ОСНОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  2010-2012 г.г.

 

1.1 Описание предприятия как объекта исследования.

Открытое Акционерное  Общество  «СПК» создано в соответствии с законодательством РФ об акционерных предприятиях. Место нахождения и юридический адрес предприятия 171750 Тверская обл., п. Сандово, ул.2-я Александровская д.24а.

Предприятие является коммерческой организацией, основанной на праве  хозяйственного ведения и осуществляющей свою деятельность в соответствии с  законодательством РФ и Тверской области.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс расчётный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменное наименование и прочую производственную атрибутику.

Имущество предприятия находится в собственности акционеров, является делимым и может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. В состав имущества предприятия может включаться имущество иной формы собственности. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществу.

Предприятие не несёт ответственности по обязательствам собственника переданного ему имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

 

ОАО «СПК» представляет собой развивающуюся организацию по оказанию услуг перевоза на автобусах. В настоящее время общее число автобусов составляет девятнадцать из них на балансе предприятия числится восем.  Так же имеется служебная машина ВАЗ 21074 используется директором для служебных поездок, для доставки бухгалтера в налоговую инспекцию, в банк. Автобусы служат для непосредственной перевозки пассажиров в нужные им пункты. Нежилые помещения предназначенные для производственных целей расположены на территории предприятия: ремонтные мастерские, комнаты отдыха, склад запчастей.

      На втором этаже здания расположенного по адресу г. Старица, Ржевское шоссе, д. 2 находится офис ГУП АТП «Автобус». Численность штата предприятия насчитывает 34 работника:  из них 23 водителя автобусов,  директор, главный инженер - механик, слесарь 2, уборщица, гл.экономист, гл.бухгалтер, начальник отдела эксплуатации и общего осмотра, кассир, охранник.

 Основная  сфера деятельности:

       - районные автомобильные автобусные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

            – междугородные автомобильные автобусные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

 

 

 

 

 

Организационная структура управления ОАО «СПК» представлена на рисунке 1.1.

Таблица 1 -  Основные потребители  услуг организации.

Потребитель

Процент от объема продаж

Потребляемые 

услуги

Время сотрудничества

ОНО Сандовского района (доставка учащихся)

10%

районные автомобильные автобусные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

С момента основания

Администрация Сандовского района

5%

районные автомобильные автобусные пассажирские перевозки

С момента основания

ООО «АрмРос» (доставка рабочих до места работы)

10%

междугородные автомобильные автобусные пассажирские перевозки

3 года

Военный коммисариат  г.Тверь (доставка призывников)

4%

междугородние автомобильные автобусные пассажирские перевозки

С момента основания

Физические и юридические лица.

6%

районные автомобильные автобусные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

С момента основания

ОАО«Тверьавтотранс»

65%

междугородные автомобильные автобусные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию

5 лет


 

 

       Рис  1.2  Основные потребители услуг ОАО «СПК»

Таблица 1 показывает, что  основными потребителями услуг является ОАО «Тверьавтотранс» (65 % от общего объема). Организация в большей мере обслуживает автовокзалы. Поэтому руководству организации, для того чтобы достичь наилучших результатов в своей деятельности и получить максимальную прибыль, следует выстраивать свою ценовую политику именно исходя из расчета на граждан среднего достатка, не имеющих в своей собственности личного автотранспортного средства.

 

Таблица 2 - Штатное расписание сотрудников ОАО «СПК»

 

Наименование должностей

Количество рабочих

Среднемесячная заработная плата,  руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Генеральный директор

1

22000

264

Главный инженер- механик

1

10500

126

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

1

10000

120

Главный бухгалтер

1

16000

192

ИТОГО упр.персонала

4

 

702

Механик

1

9000

108

Кассир

1

7000

84

Водители автобусов

12

8000

1092

Слесарь

2

5000

120

Уборщик помещений

1

3000

36

Охранник

1

3000

36

ИТОГО рабочих 

18

 

1476

ВСЕГО

22

 

2108


 

     

За анализируемый период численность организации не менялось. Также не наблюдалось изменения  в структуре организации. Фонд оплаты труда сотрудников увеличивался в связи с инфляцией.

Информация о работе Организационно-управленческий анализ предприятия за период 2010-2012 г.г